Значение числа 2107

Ваз 2107 технические характеристики – ведущий авто портал

Значение числа 2107

ВАЗ 2107 – один из лучших представителей советского автопрома с более чем тридцатилетней историей, который и сегодня пользуется небывалой популярностью среди наших автолюбителей. Этот седан, благодаря своей универсальности, стал любимой машиной среднего класса, позволяя использовать себя как в городских условиях, так и в условиях сельской местности.

Первая «семерка» сошла с конвейера ВАЗ в 1982 году, и своим дизайном произвела настоящий фурор.

В сравнении со своей предшественницей «пятеркой», она выглядела намного солидней: хромированная решетка радиатора, усовершенствованная форма задних фар, обновленная панель приборов, дополненная тахометром и рядом новых датчиков, цельные анатомические сиденья. За такой «шик» ВАЗ 2107 в южных регионах СССР даже называли русским «Мерседесом».

Модификации ВАЗ 2107

«Семерки» оснащались карбюраторными силовыми агрегатами ВАЗ 2103, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 моделей с четырех- и пятиступенчатой коробкой передач. Более поздние версии оборудовали моторами с распределенным (инжекторным) впрыском топлива, что сделало автомобили более экономичными.

Рассмотрим более детально модификации ВАЗ 2107 в порядке их выпуска.

Марка и модификацияГоды выпускаМощность двигателя, л/сОбъем двигателя,см. куб
ВАЗ-210721982 – 2001641290
ВАЗ-210731982 – 2003761689
ВАЗ-210741982 – 2001751569
ВАЗ-210742001 – 2012751568
ВАЗ-210751982 – 2012651524
ВАЗ-210751982 – 2012681451
ВАЗ-210791995 – 20021401308

Первые модификации «семерок» (21072) оборудовались «пятерочным» двигателем объемом 1,3 л. Немного позже, ему на смену пришел силовой 1,6-литровый агрегат от ВАЗ 2106, который устанавливали на ВАЗ 21074.

Модель ВАЗ 21073, отправлявшаяся на экспорт, оснащалась исключительно инжекторным мотором объемом 1,7 л. Специально для стран Азии «семерки» укомплектовывались 1,45-литровым силовым агрегатом, приспособленным к бензину А-76.

Все остальные модификации были оснащены полторалитровыми «троечными» моторами.

После 2006 года ВАЗ 2107 стал оборудоваться исключительно инжекторным силовым агрегатом объемом 1,6 л, отвечающим европейским экологическим требованиям ЕВРО-3.

Общие технические характеристики автомобилей ВАЗ 2107

2107210720210742107420
Тип кузоваСедан
Число мест55
Количество дверей44
Длина кузова, м4,1454,145
Ширина кузова, м1,621,62
Высота кузова, м1,4461,446
Колесная база, м2,4242,424
Клиренс, м0,1640,164
Масса снаряженная, кг10601060
Максимальная скорость, км/ч150150
Время разгона до 100 км/ч, с1716
Расход топлива в городском цикле, л9,69,6
Расход топлива на трассе, л6,96,9
Объем топливного бака, л4242

Основные характеристики карбюраторных и инжекторных двигателей ВАЗ 2107

Объем двигателя, см. кубМощность, л.с.Частота вращения коленвала, об/минДиаметр цилиндра, ммХод поршня, ммСтепень сжатия
Карбюратор
1,571,4560076808,5
1,674,5540079808,5
Распределенный впрыск (инжектор)
1,568,0500076808,5
1,673,7500079808,5

Особенности трансмиссии ВАЗ 2107

2107210720210742107420
Тип КППМеханическая, пятиступенчатая
Тип механизма сцепленияОднодисковый, с гидроприводом, сухой
Передаточные числа:
для 1-й передачи3,67
для 2-й передачи2,1
для 3-й передачи1,36
для 4-й передачи1
для 5-й передачи0,82
для задней3,53
Тип передачи к ведущей оси2-хвальная, карданная

Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система

Передняя подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах с двумя амортизаторами и пружинами, а также стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – зависимая с жесткой балкой, которая соединяется с кузовом посредством одной поперечной и 4-х продольных реактивных штанг.

Дополняют конструкцию подвески два гидравлических амортизатора с цилиндрическими пружинами.

Колеса:

диски — 5Jxl3H2 (допустимый вылет 25-30 мм);

шины — 175/70R13 (165/70R13).

Рулевой механизм ВАЗ 2107 представляет собой глобоидальный «червяк», приводимый в действие двухгребневым роликом (передаточное число 16,4). Привод – трехзвенный (2 боковые симметричные тяги, средняя симметричная тяга, маятниковый рычаг, поворотный рычаг, сошка).

Система тормозов ВАЗ 2107 имеет ножной (падальный) привод через вакуумный усилитель. Ее конструкция предусматривает также аварийный датчик и регулятор давления тормозной жидкости в приводе задних колес. Стояночный (ручной) тормоз приводится в действие посредством троса, задействующего колодки задних колес. Задние колеса оборудованы тормозным механизмом барабанного типа.

Тормозной механизм передних колес имеет классическую дисковую конструкцию с автоматической регулировкой зазора.

Система электрообеспечения ВАЗ 2107

Напряжение бортовой цепи – 12 В

Тип автомобильной электропроводки – однопроводная («минус» вынесен на кузов автомобиля)

Штатная АКБ – 6 СТ-55П

Тип генератора – трехфазный (переменного тока со встроенным выпрямителем)

Тип стартера – электродвигатель постоянного тока (со смешанным возбуждением) с электромагнитным втягивающим реле.

Также посмотрите видео о характеристиках ВАЗ 2107:

Источник: http://miravto24.ru/vaz-2107-texnicheskie-xarakteristiki/

Технические характеристики ВАЗ 2107

Технические характеристики ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 – пятиместный легковой автомобиль классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова – седан.

Габаритные размеры ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ 2103 рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ 21074 отличается двигателем модели ВАЗ 2106 рабочим объемом 1,6 л.

В последние годы производства данной модели выпускались модификации автомобиля ВАЗ 2107-20 с двигателем ВАЗ 2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ 21074-20 с двигателем ВАЗ 21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. На двигателях ВАЗ 2104 и ВАЗ 21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами. Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.

Предшественник – ВАЗ 2105, преемник – Lada Granta.

Модификации ВАЗ 2107

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53 кВт/72,7 л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2010 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107 и его модификаций.

Общие данные

ПараметрыВАЗ 2107ВАЗ 21074ВАЗ 2107-20ВАЗ 21074-20
Масса снаряженного автомобиля, кг1060106010601060
Полезная нагрузка, кг400400400400
Разрешенная максимальная масса, кг1460146014601460
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13, не менее, мм:
до поперечины передней подвески162162162159
до балки заднего моста157157157154
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг50505050
Максимальная скорость, км/ч:
с разрешенной максимальной массой148148
с водителем и пассажиром150150150150
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
с водителем и одним пассажиром17161716
с разрешенной максимальной массой1917,5
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м5,65,65,65,6
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с разрешенной максимальной массой без разгона на первой передаче, %36363636

Двигатели

ПараметрыВАЗ 2103ВАЗ 2106ВАЗ 2104ВАЗ 21067
Число и расположение цилиндровчетырехцилиндровый, четырехтактный, рядный
Система питаниякарбюраторраспределенный впрыск
Октановое число бензина92-9395
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм76×8079×8076×8079×80
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Степень сжатия8,58,58,58,5
Рабочий объем, л1,451,571,451,57
Номинальная мощность, по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.)52,5 (71,4)54,8 (74,5)50,0 (68,0)54,5
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-15600560050005000
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1(3000 мин-1 для двигателя ВАЗ 2106), Н*м103,9116
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1850-900850-900820-880820-880
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкиваправое
Система смазкикомбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлажденияжидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картерапринудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

Трансмиссия

Сцеплениеоднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передачмеханическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
первой3,67
второй2,10
третьей1,36
четвертой1,0
пятой0,82
заднего хода3,53
Карданная передачадвухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
передачагипоидная
Передаточное число главной передачипередаточное число – 3,9 или 4,1
Дифференциалконический, двухсателлитный

Ходовая часть

Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двух поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесказависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами

Рулевое управление

Тип рулевого механизмаглобоидный червяк – двухгребневой ролик, передаточное число – 16,4
Рулевой приводтрехзвенный (тяги с шаровыми шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотными рычагами

Тормозная система

Рабочая тормозная система:
тормозной механизм переднего колесадисковый, с двухпоршневой скобой
тормозной механизм заднего колесабарабанный, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями
Привод рабочей тормозной системыножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления тормозных механизмов задних колес и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости
Стояночный тормозс ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Тип схемыоднопроводная, с минусом на “массе” (кузов и силовой агрегат автомобиля)
Номинальное напряжение бортовой сети, В12
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В13,4-14,7

Источник: http://old-vaz.ru/texnicheskie-xarakteristiki-vaz-2107.html

История создания Ваз 2107 — бортжурнал Лада 2107 semen 1998 года на DRIVE2

История создания Ваз 2107 — бортжурнал Лада 2107 semen 1998 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.

История создания Ваз 2107

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva (“семерка”) — заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название “Русский Мерседес”, за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105.

Как некогда “шестерка”- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva (“семерка”), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с “пятеркой” была эксклюзивом в себе.

С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо “утилитарного вида” дешевой в производстве малолитражки ее “люксовый” вариант.

Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари.

Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): “безбликовая” панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами.

Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник.

Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У “семерки” улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных “Жигулей” — высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.

Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали.

С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала.

Все двигатели для “семерки” с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором.

Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные “семерки” работают только на бензине с октановым числом не ниже 91).

Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа.

Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде.

Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова — со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.

Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля.

Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 — Германия (ФРГ); 2 — Франция; 3 — Италия; 8 — Чехословакия и т.д.

Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года).

В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом “вазовских” моделей, и “семерку” можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за “просто смешные деньги” по сравнению с иномарками.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения — “стандарт” и “норма”, для ВАЗ 21074 — “норма” и “люкс”.

Источник: https://www.drive2.ru/l/3332015/

7.4.2 Индекс калильного числа

7.4.2 Индекс калильного числа Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и бокового электрода. Боковой электрод герметично закреплен в изоляторе, изолятор прочно связан с корпусом. Между центральным и боковым электродом проскакивает воспламеняющая искра, которая поджигает горючую смесь.

От свечи зажигания зависят готовность к запуску двигателя, режим работы при холостом ходе, ускорение (разгон) и максимальная скорость. Поэтому не следует без причины отказываться от предписанного заводом типа свечей зажигания, который определяется, среди прочего, индексом калильного числа.

Индекс калильного числа указывает степень тепловой нагрузки свечи зажигания. Чем ниже индекс калильного числа, тем выше тепловая нагрузка. Следовательно, свеча может лучше отводить тепло, благодаря чему предотвращает вредное калильное зажигание (детонация двигателя).

Правда, свеча с высокой тепловой нагрузкой имеет тот недостаток, что ее температура самоочищения также выше. Поэтому она быстрее покрывается копотью, в особенности в том случае, если двигатель во время езды не достигает своей рабочей температуры (движение в городе, езда на короткие расстояния зимой).

Как правило, “холодные” свечи зажигания (индекс калильного числа начиная с 06) применяются в “горячих” двигателях, от силовых агрегатов которых требуется высокая мощность.

При применении медных сердечников (Cu) в центральных электродах свечей и тем более при использовании серебряных центральных электродов повышается теплопроводность и, тем самым, тепловая нагрузка.

Индекс калильного числа содержится в коде свечи зажигания, который расшифровывается следующим образом:

Свечи зажигания фирмы Bosch Пример:

(1) W = резьба М 14 х 1,25 с плоской плотной посадкой, SW 21 (размер под ключ); F = резьба М 14 х 1,25 с плоской плотной посадкой, SW 16 (размер под ключ); Н = резьба М 16 х 1,25 с конической плотной посадкой, SW 16 (размер под ключ).

(2) R = с резистором для подавления помех. Благодаря этому, функционирование системы зажигания не оказывает радиопомех.

(3) Калильный индекс. Шкала калильных чисел включает числа от 06 – “холодный” до 13 – “теплый”. При этом индекс 8 соответствует старому калильному числу 175 (более ранняя маркировка), 7 – 200, 6 – 225 и т. д.

(4) В = длина нарезанной части 19 мм, нормальная траектория искрового разряда; Д = длина нарезанной части 19 мм, растянутая траектория искрового разряда; L = длина нарезанной части 19 мм, чрезвычайно растянутая траектория искрового разряда. Сведения о длине нарезанной части относятся к свечам зажигания с плоской плотной посадкой. Дополнение буквы “Т” (например, “ДТ”) = 3 боковых электрода.

(5) Материал центрального электрода: без указания = Cu-Ni – сплав, С = Ni-Cu – комбинированный центральный электрод, S = серебряный центральный электрод, Р = платиновый центральный электрод.

(6) О = стандартная свеча зажигания с усиленным центральным электродом.

Свечи зажигания фирмы Beru

Пример:

(1) Диаметр резьбы в мм, здесь: М 14 х 1,25.

(2) F = плоская плотная посадка, К = коническая плотная посадка, R = помехоподавляющий резистор 5 кОм / 10 кОм.

(3) Индекс калильного числа, расшифровка, как и у фирмы Bosch.

(4) Длина нарезанной части, расшифровка, как и у фирмы Bosch.

(5) Материал центрального электрода: U = “ультра” (Ni-Cu – комбинированный центральный электрод), S = серебряный центральный электрод, Р = платиновый центральный электрод.

(6) О = усиленный центральный электрод; R = с защитным резистором (для уменьшения обгорания электродов свечей зажигания).

Калильные числа свечей зажигания для двигателей, применяемых на С-классе

Свечи зажигания фирм
BoschBeruChampion
F8 DCO14 F-8 DU0C 10 YCC

Расстояние между электродами в свечах зажигания составляет 0,8 мм. Предупреждение

Техническое развитие не стоит на месте. Поэтому не исключено, что для отдельных новых двигателей будут подходить другие калильные числа свечей зажигания.

Ввиду этого рекомендуется перед новой покупкой свечей зажигания проверить, какие свечи установлены или какие свечи предписаны в соответствии с руководством по обслуживанию.

В сомнительном случае справьтесь у специалистов о фактических калильных числах свечей зажигания.

Источник: http://automn.ru/vaz-2107/vaz-13358-10.m_id-641.m_id2-1242.html

Технические характеристики ВАЗ-2107 и других модификаций семерки

ВАЗ-2107 за все годы выпуска претерпел массу изменений, вплоть до установки с 2006 года инжекторного двигателя. Мы предлагаем вам ознакомиться с основными модификациями семерки и ее техническими характеристиками.

Ниже приведена таблица технических характеристик основных модификаций, а именно ВАЗ-2107, ВАЗ-2107-20,ВАЗ-21074 и ВАЗ-21074-20.

Мы указали там основные параметры модификаций семерки – тип кузова ВАЗ-2107, укзанный заводом расход топлива с тем или иным типом двигателя, различные типы двигателей, которые устанавливались на семерки, их мощность, и т.д. 

Итак, таблица технических характеристик ВАЗ-2107 и модификаций семерки:
 

Технические показатели моделей ваз 210721072107-202107421074-20
Общие технические данные
Тип кузоваСедан, четырехдверный
Количество мест, включая место водителя5
Грузоподъемность, кг400
Снаряженная масса, кг1060
Разрешенная максимальная масса, кг1460
Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг50
Минимальный дорожный просвет (клиренс)  автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм:
— до поддона картера двигателя164164164164
— до поперечины передней подвески159159159159
— до корпуса нейтрализатора9090
— до корпуса дополнительного глушителя120120
— до балки заднего моста154154154154
Максимальная скорость, км/ч: — с разрешенной максимальной массой— с водителем и пассажиром148 150
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с: — с водителем и пассажиром— с разрешенной максимальной массой17 1916 19
Расход топлива на 100 км пути, не более, л: — при скорости 90 км/ч на пятой передаче — при скорости 120 км/ч на пятой передаче— при городском цикле6,9  9,5 9,66,8  9,2 9,6
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м5,6
Полная масса буксируемого прицепа, кг: — не оборудованного тормозами— оборудованного тормозами300 600
Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м43,2
Двигатель моделей автомобиля лада ваз 2107
Модельваз 2103ваз 2104ваз 2106ваз 21067
Тип двигателяБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм76×8079×80
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияКарбюраторРаспределенный впрыскКарбюраторРаспределенный впрыск
Октановое число бензина92
Свечи зажиганияА17ДВР  А17ДВ-10*А17ДВРМА17ДВР  А17ДВ-10*А17ДВРМ
Рабочий объем, л1,51,6
Степень сжатия8,5
Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.)52,5 (71,4)50,0 (68,0)54,8 (74,5)54,2 (73,7)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин5600500054005000
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин850-900820-880850-900820-880
Направление вращения коленчатого вала со стороны радиатораПо часовой стрелке
Система смазкиКомбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и электровентилятором
Система вентиляции картераПринудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод
* (для бесконтактной системы зажигания)
Трансмиссия моделей автомобиля лада ваз 2107
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах: I  II  III  IV  V заднего хода3,67 2,10 1,36 1,0 0,823,53
Карданная передачаДвухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
передачаКоническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи3,9 или 4,13,9
Ходовая часть автомобиля ваз 2107
Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаЗависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса, размер ободаДисковые, штампованные 5Jxl3H2 с вылетом обода 29 мм (допустима установка колес 5 '/2Jxl3H2 с вылетом обода 25—30 мм)
Шины, конструкция и размерРадиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13
Рулевое управление
Рулевой механизмГлобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число — 16,4
Рулевой приводТрехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочая тормозная система ваз 2107: — тормозной механизм переднего колеса— тормозной механизм заднего колесаДисковый, с двухпоршневой скобой и автоматической регулировкой зазора между колодками и диском  Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Привод рабочей тормозной системыНожной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и датчиком аварийного состояния тормозной системы
Стояночный тормозРучной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование автомобиля лада ваз 2107
Схема электропроводкиОднопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 («массой»)
Номинальное напряжение, В12
Аккумуляторная батарея6СТ-55П, емкость 55Ач при 20-часовом режиме разряда
ГенераторПеременного тока, трехфазный, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
Модель генератора372.3701 или 9412.3701
СтартерПостоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле
Модель стартера4216.3708-02 или 5722.3708

Структура: 

Источник: http://www.vazdriver.ru/tehnicheskie_harakteristiki_vaz2107_i_drugih_modifikaciy_semerki.html

Обзор автомобиля ВАЗ 2107

Обзор автомобиля ВАЗ 2107

ВАЗ (Lada) 2107 — легенда советского автопрома

ВАЗ 2107 — знаменитая «семерка», «русский мерседес» — выпускался Волжским автозаводом (впоследствии «АвтоВАЗ») с марта 1982 по апрель 2012 года. Представляет собой классический заднеприводной автомобиль малого класса (С-класс) в кузове «седан».

Историческая справка

Все началось в 1966 году, когда руководством тогдашнего СССР было принято решение о строительстве автозавода в г. Тольятти. Его строительство началось в 1967 году, а уже спустя три года с конвейера сошли первые шесть автомобилей «Жигули» (ВАЗ 2101). Конструктивно автомобиль копировал базовый Fiat 124 выпуска 1966 года, правда с некоторыми доработками.

Затем на протяжении нескольких лет был запущен в производство ряд более совершенных моделей ВАЗ, прототипом которых послужил вариант «люкс» того же Fiat 124, но 1968 и 1972 года выпуска. Конструкторы тольяттинского автозавода постоянно проводили работ ппо усовершенствованию выпускаемых моделей.

Их работа и привела к созданию самого популярного в СССР автомобиля — ВАЗ 2107.

Автомобиль ВАЗ 2107

Последний представитель вазовской «классики» представляет собой модернизированный вариант ВАЗ 2105. Автомобиль, начиная с середины 80-х годов ХХ века был достаточно популярен не только в республиках бывшего СССР, но и за рубежом. Об этом свидетельствуют поставляемые за границу экспортные варианты:

  1. Lada 21073 — для стран Западной Европы.
  2. Lada 2107-71 — для Китая.
  3. Lada 21077 — для Великобритании.

Кроме того в ограниченных количествах выпускалась модель ВАЗ 21079, предназначенная специально для силовых структур.

ВАЗ 2107 — технические характеристики

  • вид кузова — седан;
  • вместимость — 5 человек;
  • количество дверей — 4;
  • масса, полная, кг — 1460;
  • объем багажника, л — 379.
  1. Максимальные размеры, мм:
  • длина — 4135;
  • ширина — 1620;
  • высота — 1446;
  1. Эксплуатационные параметры:
  • клиренс, мм — не менее 120;
  • емкость топливного бака, л — 42;
  • размер шин — R13;
  • скорость, максимальная км/час — 150 (ВАЗ 21079 — 180);
  • расход топлива, максимальный, л — 9,6/100 км.

ВАЗ 2107 — экстерьер

Внешний вид ВАЗ 2107 полностью соответствует классическому представлению об автомобилях С-класса. Отточено прямые линии кузова стилистически сочетаются с плоской крышей, узкими, почти вертикальными передними и задними, более широкими стойками.

На задних стойках размещены вентиляционные отверстия, закрытые декоративными пластмассовыми вставками. У основания передних стоек установлены зеркала заднего вида. Передние крылья с повторителями указателей поворота не имеют ни одной выпуклости. Единственный округлый элемент кузова — полусферические колесные арки.

От передних крыльев по всему кузову идет достаточно широкая выштамповка.

Передняя и задняя части автомобиля стилистически соответствуют кузову. Капот и крышка багажника — плоские, но капот имеет заметный прямоугольный выступ, идущий от радиаторной решетки к лобовому стеклу. Передний и задний бамперы выполнены из твердой пластмассы и снабжены декоративной хромированной полосой.

Единственным украшением автомобиля служит большая хромированная решетка с логотипом изготовителя, закрывающая радиатор ВАЗ 2107. Ее естественно дополняют прямоугольные фары головного света.

Комбинированные задние фонари также прямоугольные. На заднем стекле располагается дополнительный стоп-фонарь.

ВАЗ 2107 — интерьер салона

Стилистика салона в полной мере соответствует стилистике кузова. Приборная панель ВАЗ 2107 оснащена спидометром и тахометром, а также датчиками топлива и температуры охлаждающей жидкости. Там же расположены  эконометр и вольтметр.

Под приборной панелью со стороны переднего пассажира установлен кран отопителя ВАЗ 2107. В верхней части центральной консоли, выполненной заодно с панелью приборов, размещены регуляторы системы обдува и прямоугольные решетки воздуховодов. Под ними расположены часы и магнитола.

В нижней части консоли располагаются рычаг коробки переключения передач (КПП) и сервисные клавиши.

Рулевое колесо — четырехспицевое, со средним по толщине ободом, имеет диаметр 520 мм. В средней части руля расположена панель, нажатие на которую включает звуковой сигнал.

Отделанные кожей и тканью передние сиденья снабжены интегрированными подголовниками, а задний диван отличается широкой спинкой. В некоторых вариантах имеется откидной подлокотник.

Для водителя любого автомобиля большое значение имеет комфортность во время его эксплуатации. Повышенной комфортности можно добиться, например, установив вместо штатных стеклоподъемников электрические. Электростеклоподъемники на ВАЗ 2107:

  • обеспечивают время подъема и опускания стекол до 7 сек;
  • исключают перекос стекол за счет отсутствия изгибающихся элементов конструкции;
  • улучшают внешний вид салона.

Двигатель ВАЗ 2107

В зависимости от модификации и года выпуска на ВАЗ 2107 устанавливались различные силовые агрегаты (бензиновые):

  • 2103 — 1,5 л (ВАЗ 2107, 21070);
  • 2105 — 1,3 л (ВАЗ 21072);
  • 2106 — 1,6 л (ВАЗ 21074, 21040, 21078);
  • 21034 — 1,4 л (ВАЗ 2107-71).
  • 1,7 л — ВАЗ 21073;
  • 2104 — 1,5 л (ВАЗ 2107-20);
  • 21067 — 1,6 л (ВАЗ 21074-20, 21074-30, 210740);
  • 21213 — 1,7 л (ВАЗ 2107 ЗНГ).
  1. Роторно-поршневой, с объемом 1,3 л (ВАЗ 21079).

Все двигатели рассчитаны на бензин А-92, кроме двигателя 21034 (бензин А-76).

Мощность двигателя ВАЗ 2107 (в зависимости от модификации) находится в диапазоне от 64 (ВАЗ 21072) до 140 (ВАЗ 21079) л.с.

Кроме того с 1982 по 1997 год выпускался ВАЗ 21075, оснащенный дизельным двигателем с рабочим объемом 1524 см. куб. и мощностью 65 л.с.

Во всех двигателях используют комбинированную систему смазки. При этом масло подается к трущимся деталям мотора как под давлением, так и способом разбрызгивания. Необходимое количество масла — 3,75 л. Система смазки отвечает также за очистку циркулирующего масла от вредных примесей. Для этого используют масляный фильтр ВАЗ 2107, внутри которого находится бумажный фильтрующий элемент.

С целью обеспечения оптимального теплового режима работы двигателя используется специальная система его охлаждения. В нее входят:

  • насос;
  • радиатор;
  • электровентилятор радиатора;
  • термостат.

Управляет работой системы охлаждения термостат ВАЗ 2107, который определяет путь циркуляции охлаждающей жидкости, что ускоряет процесс прогревания двигателя и обеспечивает требуемый тепловой режим его работы.

Система выпуска отработанных газов

Выхлопная система ВАЗ 2107 выполнена по классической, достаточно простой схеме. Отработанные газы из двигателя попадают в приемную трубу, которая крепится к КПП. Затем она соединяется с передним дополнительным глушителем (резонатором). После него имеется еще один дополнительный глушитель (задний).

Оба дополнительных глушителя снижают уровень вибраций. На выходе системы устанавливается основной глушитель ВАЗ 2107, который подвешивается к днищу автомобиля на резиновых подушках. В моделях с инжекторными двигателями, которые соответствуют стандарту «евро-2» и выше, устанавливают катализатор.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая КПП ВАЗ 2107, которой агрегатировались все двигатели автомобиля, представляет собой классическую трехвальную конструкцию с синхронизаторами на передних передачах.

https://www.youtube.com/watch?v=r8O-MCSs1PE

Сцепление ВАЗ 2107 — сухое, однодисковое, постоянно замкнутое, оснащенное гидравлическим приводом выключения. Его главный цилиндр размещается в моторном отсеке и прикреплен к педальному узлу. Рабочий цилиндр ВАЗ 2107 устанавливается непосредственно на картере сцепления.

Ходовая часть

  1. Рулевое управление ВАЗ 2107.

Рулевой механизм автомобиля отличается высокой надежностью и обеспечивает четкое управление во время движения. Рулевая колонка — травмобезопасная с составным валом. При повороте руля усилие через составной вал передается на червячный редуктор, а с него на вторичный вал.

  1. Тормозная система ВАЗ 2107.

Рабочая тормозная система приводится в действие гидравлическим приводом с вакуумным усилителем. Кроме того система оснащена датчиком аварийного состояния и регулятором давления в приводе задних колес.

Тормоза передних колес — дисковые, вентилируемые, а задних колес — барабанные.

Кузов и колеса автомобиля механически связываются между собой с помощью подвески. При этом конструкция передней и задней подвески принципиально отличаются:

  • передняя подвеска — независимая, на поперечных рычагах. Оснащена цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя подвеска — зависимая, с жесткой балкой, гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами.

Электрооборудование

Бортовая сеть электропитания автомобиля выполнена по однопроводной схеме. Функцию второго провода («-«) выполняет кузов автомобиля (масса).

В зависимости от положения ключа, вставленного в замок зажигания ВАЗ 2107, переходят в рабочее положение устройства, входящие в состав электрооборудования. Исключение составляют элементы, постоянно подключенные к сети электропитания:

  • звуковой сигнал;
  • прикуриватель;
  • освещение салона;
  • аварийная сигнализация;
  • стоп-сигналы;
  • часы.

Практически все электрооборудование защищено от перегрузки или короткого замыкания плавкими предохранителями, установленными в блок предохранителей ВАЗ 2107. Не защищены предохранителями цепи:

  • заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • пуска двигателя и зажигания;
  • обмотки реле, включающие фары ВАЗ 2107 (ближний и дальний свет).

Для питания электрооборудования используется АКБ напряжением 12 В емкостью 55 А. Ее подзарядку во время эксплуатации обеспечивает генератор ВАЗ 2107 со встроенным выпрямительным блоком, который установлен в моторном отсеке. Он оснащен также электронным регулятором напряжения.

Одним из серьезных недостатков в работе электрооборудования является низкая надежность штатной системы зажигания автомобиля. Повысить ее можно, заменив контактную систему зажигания на электронную. Электронное зажигание на ВАЗ 2107 устанавливается достаточно легко и позволяет:

  • значительно повысить надежность работы системы за счет отсутствия отсутствия контактных групп и необходимости их обслуживания;
  • улучшить динамические характеристики автомобиля за счет высокого разряда в свече зажигания (до 30 кВ) и стабильного распределения искры по всем цилиндрам;
  • облегчить запуск двигателя, так как разряд в свечах зажигания не зависит от числа оборотов двигателя.

Интересно.

Как любая легендарная модель, ВАЗ 2107 имеет свою легенду.

Говорят, что после презентации ходовых макетов ВАЗ 2107 высшему руководству СССР, заводу было предписано срочно изготовить такой автомобиль лично для Генерального Секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева. Такого автомобиля, готового для эксплуатации, на заводе еще не было. Поэтому было принято решение придать вид «семерки» серийному ВАЗ 21065 (экспортное исполнение).

Для этого на «шестерку» была установлена решетка радиатора ВАЗ 2107 и доработан соответствующим образом капот. Фары головного света, бамперы и задние фонари оставили без изменений, а в салоне разместили сиденья с интегрированными подголовниками.

Никто не знает, был ли действительно этот заказ, но такой автомобиль в единственном экземпляре действительно был собран. На заводе его называли «пол седьмого».

Источник: http://vse-dlyaavto.ru/remont-vaz-2107-svoimi-rukami/obzor-avtomobilya-vaz-2107.html

Магия и Таро
Добавить комментарий