Разрушители тела и губители душ

Душа человека. Можно ли убить душу?

Разрушители тела и губители душ

Можно ли убить душу человека?

Глубина морального падения человека, его неспособность и нежелание изменить что-то в посмертном существовании поневоле вызывает вопрос о том, может ли быть уничтожена душа человека и вместе с ней – самосознающее человеческое начало. Может показаться что такой вопрос, содержит внутреннее противоречие. Люди в большинстве своем ассоциируют понятие — душа человека, с бессмертным началом. Однако на самом деле бессмертна не душа, а дух.

Манас, или человеческое сознание всегда является ареной борьбы двух начал – бессмертного высшего и смертного низшего.

И если в целой цепочке воплощений оно предпочитало отождествлять себя с его животным, низшим началом, то рано или поздно оно деградирует до такой степени, что его природная связь с высшим началом – духом слабеет и разрывается.

Наполняясь низковибрационной энергетикой низших принципов, сознание не способно воспринимать импульсов высоковибрационного духовного начала собственного существа – монады, и последняя оставляет свое негодное вместилище, потерявшее способность эволюционировать.

• В известной книге Э.Баркер «Письма Живого Усопшего» привел пример вампирической деятельности элементария, при земной жизни не сумевшего преодолеть погубившего его пристрастия к алкоголю. «Прежде всего, следует знать, что существует много видов ада, и они, в большей степени, дело наших собственных рук. Это — одна из тех банальностей, которые основаны на фактах.

Однажды, руководствуясь желанием отыскать тот особый вид ада, к которому должен быть притянут пьяница, я разыскал ту часть астральной сферы, охватывающей землю, которая соответствует одной из стран, где в особенности процветает пьянство. Освобождающиеся от тела души остаются обычно поблизости от тех мест, где они жили, если не имеется какой-либо важной причины для их удаления оттуда.

Я не встретил никакого затруднения и скоро нашел ад, переполненный пьяницами. Как вы думаете, что они делали? Раскаивались в своей слабости? Нисколько. Они толпились вокруг тех мест, где испарения алкоголя и еще более тяжелые излучения от тех, кто им злоупотребляет, делают атмосферу такой тошнотворной. Неудивительно, что люди с чувствительной организацией так не любят кабаков.

Вы бы отвернулись с отвращением, если бы увидели то, что я видел там. Одного или двух примеров достаточно. Я начал с того, что привел себя в нейтральное состояние, так что мог видеть одновременно в обоих мирах.

Молодой человек с тревожным взором и страдальческим лицом зашел в один из тех «винных дворцов», в которых густая позолота и блестящая полировка поддельного красного дерева внушают несчастному путнику, что он наслаждается роскошью «царства от мира сего». Одежда молодого человека была поношеной, и обувь его видала много видов. Лицо было давно не бритым.

Он наклонился к стойке, жадно опорожняя стакан с какой-то разрушающей душу смесью.

А рядом с ним, ростом выше его и нагнувшись к нему так, что отталкивающее, распухшее, страшное лицо было прижато к лицу молодого человека, как бы для того, чтобы вдыхать его проспиртованное дыхание, – стояло одно из самых ужасающих астральных существ, какое мне приходилось видеть в этом мире.

Руки этого существа (я употребляю это слово, чтобы выразить его жизненность) сжимали тело молодого человека, одна длинная рука обхватила его плечи, другая обвилась вокруг его бедер. Оно буквально высасывало пропитанные вином жизненные силы своей жертвы, поглощая их, вбирая в себя, чтобы удовлетворить через них свою страсть, которую смерть только удесятерила.

Было ли это существо из области ада? – спросите вы. Да, ибо я мог видеть его внутреннее состояние и убедиться в его страданиях. Навеки (слово «навеки» может быть употреблено для того, что кажется бесконечным) было оно обречено жаждать и жаждать и никогда не находить удовлетворения.

В нем осталась только та доля сознания, делающая его когда-то человеком, та слабая искра, которая давала ему время от времени мимолетное прозрение в чудовищный ужас его собственного положения.

Это не было желание спастись, но самое сознание невозможности избавления только усиливало его мучения.

И страх виднелся в его глазах, страх перед будущим, в которое он не мог заглянуть, но которое – он чувствовал это – влекло его к еще большему мучению; перед будущим, когда астральные частицы его теперешней оболочки не будут более в состоянии удерживаться вместе за отсутствием объединяющей их души, когда они начнут тянуть и раздирать то, что осталось от его астральных нервов, – в ужасе и мучении разрывать и разбивать ту форму, которая уже была так близка к своему концу. Потому как только душа сохраняется, то же, что покидается душою, должно погибнуть и распасться на составные части.

А молодой человек, прислонившийся к стойке этого позолоченного алкогольного дворца, почувствовал невыразимый ужас и попытался покинуть это место; но руки того существа, которое было теперь его господином, охватывали его все сильней и сильней, отвратительная, покрытая испарениями щека прижималась все тесней к его щеке, желание вампира вызвало ответное желание в его жертве, и молодой человек потребовал еще один стакан.

Воистину, земля и ад соприкасаются друг с другом, и не существует проведенной между ними границы.

Я видел ад похоти и ад ненависти; ад лживости, где каждый предмет, который обитатель ада старается схватить, превращается в нечто иное, противоположное желанному предмету, где происходило вечное издевательство над правдой, и где не было ничего реального, где все становилось — изменчивое и неверное как сама ложь — своей собственной антитезой.

Я видел обезумевшие лица тех, которые не вполне отдались лжи, какие страшные усилия они предпринимали, чтобы схватить реальность, которая немедля таяла в их руках. Потому как привычка к лживости, перенесенная в этот мир изменчивых форм, окружает неправдивую личность вечно меняющимися образами, которые не перестают дразнить и ускользать от нее».

• О природе Монады Е.П.

Блаватская в «Тайной Доктрине» написала: «…она не принадлежит этому миру… и может быть сравнима только с нерушимой звездой божественного света и огня, низвергнутой на нашу Землю, как спасительная доска, для личностей, в которых она обитает. Именно, эти последние должны уцепиться за нее и, таким образом, путем соучастия или приобщения к ее божественной природе, достичь бессмертия».

Если же человеческая личность выбрала путь деградации и порочности, приобщиться к своему бессмертному духовному началу она не может в силу элементарного несоответствия высоковибрационной природы монады перенасыщенному негативной энергоинформацией «личностному комплексу».

Человек, утративший собственное духовное начало, называется в эзотерических учениях «бездушным».

Какое-то время он сможет существовать и на физическом, а после своей смерти – и в Тонком мире, но потому как его духовное начало покинуло его низшие оболочки, то последняя физическая смерть будет означать невозможность его дальнейшего перевоплощения и смерть его индивидуальности вообще.

• О духовной смерти, которая в отличие от смерти физической представляет из себя подлинную катастрофу для мыслящего существа, Е.П.Блаватская написала в своей работе «Разоблаченная Изида»:

«… физическая смерть, или смерть тела есть благодетельная мера в божественной экономии, направленная на благо человека, – мера, посредством которой он приближается к высшим целям своего существования.

Но есть другая смерть, которая является нарушением божественного порядка и разрушением всех человеческих элементов в натуре человека и всех возможностей человеческого счастья. Это духовная смерть, которая происходит до разложения тела.

«Человек может обладать обширным умственным развитием и не иметь ни любви к Богу, ни самоотверженной любви к человеку». Когда человек впадает в любовь к себе и к миру с его удовольствиями, теряя любовь к Богу и к своему ближнему, он падает от жизни к смерти.

Высшие принципы, которые являются основными элементами его человечности, погибают, и он живет лишь на природном плане своих чувств. Физически он существует, духовно он мертв.

По отношению ко всему, что принадлежит к высшей и единственно прочной фазе существования, он настолько же мертв, насколько мертво будет его тело ко всем радостям, чувствам и деятельности этого мира, когда жизнь его покинет.

Эта духовная смерть происходит в результате неповиновения законам духовной жизни, за которым последует то же самое наказание, что и за неповиновение законам физического существования. Но духовно мертвые живые все еще имеют свои наслаждения; у них остаются их интеллектуальные силы и интенсивная деятельность.

Все животные наслаждения к их услугам, и для множества мужчин и женщин они составляют высочайший идеал человеческого счастья. Неустанная погоня за богатством, забавами и развлечениями общественной жизни; культивирование грациозных манер, одевание со вкусом, социальные преимущества, разница в образовании опьяняют и восторгают этих заживо мертвых (…).» (Е.П. Блаватская, «Разоблаченная Изида»).

В том случае, если монада порочного человека оставляет его астральную оболочку, последняя некоторое время еще может вести в низших слоях астрала мучительное, полусознательное существование.

Потому как низшая, смертная сущность человека состоит из разных элементов, то такие порочные души, лишенные духовного начала и состоящие из одних низших элементов, называются в эзотерических доктринах элементариями .

Элементарии представляют из себя полуразложившиеся астральные оболочки, существующие только лишь за счет вампиризма.

Чувственные пристрастия низшего плана и моральные пороки способны увлечь душу человека в бездну, из которой нельзя будет выбраться.

Как сказано в эзотерических источниках, души людей, страдавших тяжелыми формами алкогольной и наркотической зависимости, после смерти физической могут утратить свое духовное начало и некоторое время существовать в низшем астрале в качестве элементариев, чтобы потом полностью уничтожиться.

То-же самое может случится и с бездуховными по своей сути людьми, на протяжении земной жизни предававшимися разврату. После своей смерти их астральные оболочки становятся «инкубами» и «суккубами» (вампирические существа мужской и женской природы).

Деятельность элементариев может заключаться не только в вампиризме и в способности негативно влиять на живущих людей, «подстрекая» их к разным порокам.

Порой элементарии предпочитают подпитываться энергетикой низкодуховных людей не через астральный план, а непосредственно, вселяясь на какое-то время – вплоть до своего уничтожения – в их астральное тело. Подобные явления называются одержанием.

Н.Ковалева

ред. shtorm777.ru

Источник: http://shtorm777.ru/dusha-cheloveka-mozhno-li-ubit-dushu.html

«Сатана ненавидит вас и желает погубить вашу жизнь»

«Сатана ненавидит вас и желает погубить вашу жизнь»

«Ворприходит только для того, чтобы украсть,убить и погубить; Я пришел для того, чтобимели жизнь и имели с избытком» (Ин10:10).

Этотстих говорит о природе и деяниях дьявола.Это именно то, что делает сатана: онкрадет, убивает и губит.

Онвор, – который хочет отнять у нас все,что можно. Он хочет украсть наше здоровьеи лишний год жизни. Он хочет украстьнашу работоспособность, наших друзейи семью, нашу радость, наш мир и нашуверу.

Сколькораз вы говорили себе: «Какой ужасный уменя был день!», «Целая неделя прошлавпустую!», «Целый месяц прожит зря!» Этоименно то, чего хочет враг. Он ворует изнаших жизней каждый раз по одному дню.Мы должны быть настороже.

Мы не можемотдавать ему наши дни. Ведь это медленноесамоубийство, ибо наша жизнь – это сумманаших дней.

Когда нам угрожаютобстоятельства, мы должны сказать:«Сатана, я не позволю тебе украсть уменя этот день и это мгновение, и я непозволю тебе отнять у меня мою радость».

Сатана– убийца. Он любит убивать. Все, связанноесо смертью, им приветствуется и поощряется.Именно он стоит за такими заявлениями,как: «Лучше бы я никогда не родился» и«Я бы хотел умереть». Он всегда судовольствием подталкивает нас кубийству и самоубийству.

Многиелюди, даже христиане, приходят к мыслиразом покончить со всем этим, но каждаятакая мысль исходит от сатаны, из егожестокого сердца убийцы. Я не хочувозложить на него вину за все, носамоубийство – это работа дьявола.

Вего природе заложено стремление погубитьнас, но не в нашей природе желатьсаморазрушения. Бог наделил человекасильнейшим инстинктом – инстинктомсамосохранения.

Силы тьмы предлагаютискать выход в самоубийстве опустошенным,отчаявшимся душам.

Еслидьявол не может гарантировать нашенемедленное саморазрушение, он будетсклонять нас к медленной форме самоубийства– наркотики, алкоголь. Когда мы говорим:«У меня в жизни ничего не выходит, ябольше не участвую во всем этом», – мына пути к самоубийству.

Это тот же принципи тот же дух. Конкретная форма можетменяться и даже выглядеть невинной: этоможет быть пристрастие к еде, сексу,телевидению или приобретательству. Ноесли что-то помогает нам уйти из жизни,спрятаться от реальности – этосамоубийство, это смерть.

Сатанахочет также погубить нас с помощьюгреха. Он склоняет нас к греху развращающимиобещаниями удовлетворения. Например,если мы не удовлетворены в семейнойжизни, мы думаем, что можем найти этоудовлетворение в объятиях другого.

Однако в намерениях дьявола никогда небыло дать нам удовлетворение. Когда мыуходим за пределы истины и праведностиради удовлетворения, мы входим вовладения сил тьмы. Наше участие в грехедает этим силам позволение и возможностьделать свою работу в наших жизнях.

Мыстановимся подельниками сатаны, губянаши же жизни.

Сатанареален. Его злая природа, намерения иего участие в наших делах реально. Когдамы входим на его территорию, мы становимсядрузьями не чувствующего раскаяниевора, злого разрушителя и чудовищногоубийцы.

Егоистинным намерением является погубитьнаши души, наши тела, нашу индивидуальность,наши репутации и наши человеческиесвязи. Он стремиться к уничтожению всегоправедного и доброго. И все же находитсямного людей, которые готовы поиграть сгрехом – порезвиться со злыми духами.

«Бог понимает, – говорят они. – Онпростит меня». Дело не в том, поймет лии простит ли Бог. Мы не можем поразвлечьсяс самым неправедным, самым отвратительным,самым чудовищным созданием во вселеннойи затем исчезнуть.

Выбор за нами: либомы противостоимгреху, либо мы отстаиваемего.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5847513/page:9/

Возражение 70

Христос сказал: “И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне” (Мф.10:28). Это доказывает, что душа отлична от тела, что тело можно уничтожить, а душа сохранится, и что, следовательно, душа представляет собой обособленную реальность, которая продолжает вечно существовать после смерти тела.

Те, кто придерживается учения о бессмертии души, учат не только тому, что души праведников продолжают жить, но и тому, что души грешников тоже не подлежат смерти.

Они учат о том, что душа продолжает существовать, несмотря на разрушение тела. Однако данный текст говорит о том, что можно “и душу и тело погубить в геенне”, то есть, иными словами, можно “убить душу”.

Ясно, что данный текст – менее всего подходит для обоснования тезиса о бессмертии души.

Тем не менее верящий в бессмертие души может сказать, что этот текст, по крайней мере, четко показывает, что тело и душа – это разные сущности, и, следовательно, душу надо рассматривать как обособленную реальность.

В данном случае словом “душа” переведено греческое слово “psuche”, и это довольно распространенный перевод в Новом Завете Библии короля Иакова. Однако можно привести почти столько же примеров, когда “psuche” переводится как “жизнь”.

Переводчики, которые не были богодухновенными людьми, верили в бессмертие души и переводили это слово так, как им казалось наилучшим в ракурсе своего богословия. Мы сомневаемся не в их честности, но в их компетентности.

Обратите внимание на то, как следующие слова Христа переведены в Библии короля Иакова: “Ибо кто хочет душу (жизнь, “psuche”) свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу (жизнь, “psuche”) свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе (“psuche”) своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу (“psuche”) свою?” (Мф. 16:25, 26).

По-видимому, в 25-м стихе переводчики не могли перевести “psuche” словом “душа”, не создав тем самым значительной богословской проблемы. В 26-м стихе выражение “душе (“psuche”) своей повредит” очевидно означает, что человек потеряет ее в огне наказания, который спалит осужденных.

Однако в 25-м стихе говорится о том, что можно потерять “psuche” ради Христа! В 25-м стихе переводчики перевели “psuche” словом “жизнь”, а в 26-м – словом “душа” и тем самым разрешили возникшую перед ними дилемму и спасли учение о бессмертии души.

Остается добавить, что в Американском стандартном переводе (обычно известном под именем Пересмотренного перевода) и в Пересмотренном стандартном переводе006 в обоих стихах “psuche” переводится как “жизнь”.

А теперь вернемся к упомянутому отрывку из Матфея (Мф. 10:28): “И не бойтесь убивающих тело, души же (“psuche”) не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу (“psuche”) и тело погубить в геенне”.

Если слово “душа” заменить словом “жизнь” (по всей вероятности, так и надо сделать), данное выражение утрачивает всякое подобие аргумента в защиту учения о бессмертии души.

Он становится одним из самых убедительных текстов в поддержку другого учения, согласно которому однажды настанет день, когда грешников настигнет гибель; и если это не означает окончательное уничтожение, то мы не знаем, какой еще иной смысл можно обнаружить в этих словах.

006 Пересмотренный стандартный перевод Библии на английский язык создан под эгидой Национального совета церквей Христа США в 1946-1957 гг. В 1990 г. опубликован Новый пересмотренный стандартный перевод, где отражены новейшие достижения библейской текстологии. – Прим. ред.

Источник: http://svobd.ru/2010-11-15-00-07-27/127/1744-r70.pdf

Магия и Таро
Добавить комментарий