Осознание творения бога и процесс эволюции сознания

Слово как инструмент творения и эволюции сознания

Осознание творения Бога и процесс эволюции сознания

Значит и здесь уловляют черз помыслы, так как поступки и мысли записываются в виде электрических сигналов на “доменах” крови и не составляет никакого труда прочитать всю “магнитную ленту” кровеносной системы деяния человека за всю его жизнь, тогда чем же можно очистить эту кровь?И снова заглядываю внутрь студента и вижу в голове маленькое солнышко и к этому солнышку спускается серебрянный лучик, вылез по направлению лучика из головы, и вижу, что к сердцу спускается другой лучик – золотой и сердце бьётся в такт пульсации этого луча. Тут меня так потянуло вверх по этим лучам, что чуть было не улетел, а удивитильное видение втягивало меня звучащим смыслом “Царствие Божие есть внутри вас”. Преодолев такое сильное влечение, решаю идти дальше и рассмотреть, почему люди в посмертии идут с опущенными головами?Вспомнил свой давнишний интерес к КГБ и к коридорам Советской власти.И очутился я в одном из зданий КГБ на Лубянской площади. Чего там только не было, но меня интересовала “тяжесть”, что гнёт головы. И сколь там не лазил, по кабинетам и мозгам не нашёл. Тогда помчался в Кремль, прямо к В. И. Брежневу и вижу, что он и все кто рядом, тоже ничего не имеют на эту тему в своих головах.Вознегодовал тогда яростным желанием, почему не вижу и вдруг поднимается вихрь, и оказываюсь в другом месте и вижу всю планету, над ней висит чёрная туча и всех живущих на дне этой тучи она давит головы к долу. Соображаю, вроде-бы и не зверь и не живое, а ведёт себя словно осмысленно, а в ухо звучит голос: “То что видишь, то пустые идеи мраком лежат на всём человечестве”.Мутно и страшно стало мне за всех живущих на дне этой тучи, так виден был яркий огонь приближающийся к планете.Решаюсь снова погрузиться на дно, вспоминая, что видел же я свет внизу.Что-то ведь затмевает человека изнутри, так как помню, что видел чудесный внутренний свет у людей.Но попал, я в какую-то арабскую страну. В маленьких детях вижу огромное сияние, а по мере взросления всё меньше и меньше, во взрослых людях очень и очень глубоко. А стенками глубины рогатые чудища толпой кишат.Понимаю внутренним голосом, что эти чудища суть мрака. Мчусь в страну Израильскую, вспоминаю, что называют её Святой землёй. И там тот же мрак в людях. Кинулся в Европу там тоже самое, в Америку и того хуже. Снова возроптал, снова негодование трясти меня стало, и биться стал во всё, что ни попадя. Подошёл к первому попавшему человеку и треснул его в то место где видел свет в голове, да получилось так сильно, что тот человек бряснулся о землю. И вдруг голос прогремел:

“НЕВЕЖЕСТВО – всех грех есть, Невежество не знать себя, как богоподобного существа, Невежество желаний иметь всё, ищешь в другом, себя забыв”.Вспоминаю, что могу уйти из этого мира по лучу, уйти можно, а впустят ли и с чем приду, а если и там пропуск нужен будет?

Тревожась воспоминаниями, перебираю в уме. СЛОВО, значит употребляя его я и есть то, что сказал. Смотрю на людей и замечаю, что ещё один тоненький едва заметный лучик вырывается прямо из лба, что это такое, последовал за ним и вижу это следствие каго-то магнита из вне. И вдруг понимаю, что это луч ВНИМАНИЯ, что нельзя его просто так отдавать, нельзя его захватывать у других без отдачи и что на экране ВНИМАНИЯ отражается вся иллюзорность и ненужность. А кругом столько привлекательности захватывающей ВНИМАНИЕ.

И сообразил, что это тоже, что есть и у Бога. Что быть хозяином собственного ВНИМАНИЯ одна из задач человеческих. Что ВНИМАНИЕМ привлекается УМ в работу. Понимаю, что Работа – Инструмент и Поле работы есть “Я” сам. Что, работая над осознаванием себя в наследии, уподобляюсь Создателю.

Дальше вижу План и вижу его отождествление с Волей Бога. Значит выстраивая свой исследовательный план себя, я уподобляюсь Воле небесной.

Дальше вижу необыкновенное сияние и внутреннюю наполненность жизнью от этого сияния и осознаю, что это ЛЮБОВЬ.

Значит, учиться можно ЛЮБВИ только у Бога, что ближние гораздо дальше чем Божественная Любовь, что не научившись, не напитавшись Божественной Любви, нечего дать людям. Тогда понимаю сказанное Спасителем: “Возлюбите Ближнего, как самого себя”.

Значит ближе Бога никого нет, что не в людях кроется смысл Любви, но в их устремлении, что принимая Любовь от Бога и отдавая её окружающим без остатка, можно стать проводником этого Божественного тока – Любви и уподобиться ему.

Про себя повторяю своё открытие:

Я есмь Любовь Бога,Я есмь Воля-План Бога,Я есть Ум Бога,Я есмь Слово Бога,

Я есмь ВНИМАНИЕ Бога.

Вдруг неимоверной захватывающей силой меня выбрасывает в заоблачную высь. Смотрю, попал в конец строя людей стройных красивых и в голубых одеждах. Восторгу не было конца.

Вижу их начальника в регалиях большого чина и подходит он ко мне, а что было дальше не могу сказать +
Вернули меня после всех моих странствий в бывшее убитым моё тело, а через семь дней был абсолютно здоров и мог таскать такие тяжести, что сам удивлялся.

Источник

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА |  РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ |  РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД |  ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ |  АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ | ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР |  ИСТОРИЯ |  ХРОНО | FAQ |  ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ МАТРИЦА  |  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ |ПИТАНИЕ  ВИДЕОДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  ЖИВОТНЫЕ |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH  |  О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте  

Источник: https://digitall-angell.livejournal.com/456295.html

Эволюция сознания

Эволюция сознания

Эволюция человека не предполагает появление чего-то нового в нем, просто в человеке разрушаются прежние препятствия. В эволюции человека ничего не возникает, а всего лишь проявляется то, что уже скрыто в нем.

Когда Будда достиг просветления, его спросили: «Чего вы достигли?» «Я ничего не достиг, — ответил Будда. — Просто проявилось то, что уже было во мне, и я познал это.

Я ничего не достиг, но постиг то, уже представлял собой, но не осознавал из-за своего сна».

Эволюция жизни заключается во все большем и большем развитии сознания. Один из методов развития сознания — Йога. Йога означает цельность, полноту, единение.

Будда или любой другой человек, постигший истину, пришел к ней не без помощи йоги. Йога не имеет никакого отношения к какой-либо религии. Йога — это наука, а не верование. Для практики йоги не нужно ни во что верить.

Основу йоги составляют девять сутр йоги, которые никоим образом не связаны с другими религиями.

Су́тра, (санскр. «нить») — лаконичное и отрывочное высказывание, афоризмы. В сутрах излагались религиозно-философские учения Древней Индии.

Первая сутра йоги гласит, что жизнь есть энергия. Довольно долго наука не соглашалась с этим, но теперь уже не отрицает. Ученые много лет считали вселенную материй.

Но мудрецы востока, которые за тысячи лет до открытий науки объявили, что материя иллюзорна, эфемерна, не имели в виду, что она вовсе не существует.

Под словом «иллюзорность» они подразумевали, что она не такая, какой кажется нам.

Вторая сутра йоги гласит, что энергия бывает проявленной и не проявленной. Таковы два измерения ее существования. Когда энергия не проявлена, вселенная превращается в пустоту. Когда энергия проявлена, создается вселенная. Веды повествуют о периоде времени, когда не было ничего.

В Упанишадах также есть информация о периоде времени, когда ничто не существовало. Энергия может как «быть», так и «не быть». Поэтому йоги полагают, что творение — это только одна сторона, тогда как вторая сторона — уничтожение. Все окружающее нас не будет существовать вечно.

Все исчезнет, разрушится, а потом вновь и вновь будет возвращаться.

Вторая сутра йоги гласит, что рождение и смерть, бытие и небытие, тьма и свет, детство и старость, удовольствие и боль, холод и жар — все это относительные понятия. Это два названия одного явления. Всякое явление неизбежно связано со своей противоположностью. Нет того, что пребывает без своей противоположности.

Как говорил Бхагва́н Шри Раджни́ш — Ошо: («Солнце сознания»): «Вторая сутра йоги гласит, что энергии присуща двойственность: бытие и небытие. Там, где поднимаются вершины энергии, в то же время возникают долины энергии. Там, где творится бытие, уже присутствует небытие. Там, где царствует созидание, уже начинается разрушение».

Однажды Лао-Цзы сказал ученикам, что его ни разу в жизни никто не победил. Разумеется, ученики промолчали. Потом они попросили Лао-Цзы рассказать им его секрет. Они хотели знать, почему их мастера никто никогда не победил, поскольку им самим хотелось всегда оставаться непобежденными. Но Лао-Цзы расхохотался и ответил: «Я не поведаю свою сутру тем, кто не может понять ее».

«Но разве мы не можем понять вашу сутру, мастер? — обиделись ученики. — Вам следует научить нас побеждать».

«Вы неизбежно будете терпеть неудачи, — ответил Лао-Цзы. — Тот, кто не хочет проигрывать, уже навлек на себя поражение. Вот моя сутра, благодаря которой меня никогда никто не смог победить. Дело в том, что я никогда не хотел побеждать. Тот, кто хочет побеждать, обязательно потерпит поражение».

Третья сутра йоги повествует о том, что у существования есть две формы. Одну форму мы называем сознательной, другую — бессознательной. Но это две формы, а не два отдельных явления.

Йоги говорят, что существуют как сознание, так и материя. Сознательность и бессознательность составляют единое целое. Это два проявления единого существования.

Сознательность может стать бессознательностью, а бессознательность может стать истоком сознательности.

На Тибете живут монахи, которые могут сидеть на снегу обнаженными. Ветер нагоняет на них хлопья снега, вокруг них высятся сугробы, но их тела потеют. Что же происходит с этими людьми? Они применяют на практике йога-сутру. Эти люди отказались в уме признать, что на них падает снег, они закрыли глаза и внушили себе, что снега нет, и их греет яркое солнце.

Тело и ум — это не два явления, это просто разные его части. Сознательность и бессознательность — это части одного целого. Поэтому йоги считают, что движение можно начать откуда угодно. Процесс можно вызвать как из тела, так и из ума.

Болезнь, здоровье, красота, энергия, возраст — все это находится под влиянием как тела, так и ума.

Четвертая сутра йоги гласит, что во вселенной все взаимосвязано: энергия единая, сознательность не отделена от бессознательности, бытие не отделено от небытия, материя не отделена от сознания. Все соединено и взаимозависимо. Посреди это огромного существования мы тоже столб энергии.

Пятая сутра йоги: макрокосм содержится в микрокосме. Что в самом малом, то и в самом большом. Что в капле, то и в океане.

Расщепив атом, ученые получили удивительный опыт — атом подобен солнечной системе, в нем есть центр и электроны, которые все время вращаются вокруг этого центра, будто в атоме заключена миниатюрная солнечная система. И различие выражается лишь в количестве, а не в качестве.

Осознавая эту истину, человек должен уяснить себе два момента: комплекс неполноценности — это безумие, комплекс превосходства — еще более ужасное безумие. Йоги говорят, что неполноценность и превосходство не имеют никакого отношения к тому, что вы представляете собой. Вы должны знать только то, что вы есть. Довольно и этого.

Иначе говоря, вы не должны сравнивать себя с кем-то. Это бессмысленно. Поэтому йоги говорят, что не стоит сравнивать каплю с океаном, поскольку капля — это не что иное, как маленький океан. И нельзя давать океану возможность взращивать эго, ведь океан это не что иное, как увеличенная капля.

Шестая сутра гласит, что тот, кто кажется крошечным, необязательно лишь получатель, нищий, а тот, кто кажется невероятно огромным, необязательно лишь жертвователь. Это не так. Жертвователь и получатель, нищий и император пребывают сразу во всём. Человек не может исключительно отдавать или получать.

Царь и нищий находятся в одном и том же человеке. Одна рука отдает, а другая рука забирает. Первая рука сможет получить ровно столько же, сколько отдала вторая рука, и наоборот. Энергия должна приходить и уходить. Необходимо сохранять внутреннее равновесие, принятие и отдача должны быть равными. Йоги говорят, что человек получает ровно столько, сколько отдает.

И он получает то же самое, что и отдал.

Седьмая сутра повествует: то, что полностью стало «человеком», то есть сознанием, и есть человек. У сознания также есть два измерения: осознанность и неосознанность, то есть сознание, осознающее себя, и сознание, не осознающее себя.

Йоги говорят, что если весь человек станет осознанным, то сразу же погрузится в медитацию. Если залить светом все его темные углы, тогда человек достигнет самадхи, просветления. Если ум человека полностью пробуждается, он открывает великие способности.

Йоги называют их сиддхами — духовными силами.

Восьмая сутра повествует о том, что йога начинается с самосознания, а заканчивается растворением самости. Полностью осознавая себя, мы погружаемся в медитацию. В конечном итоге остается только сознание.

Это и есть просветление. Восьмая сутра предписывает поиск «я», а потом его утрату. Смысл «я» в том, что мы держимся за что-то несмотря ни на что. По сути, произнося слово «я», мы сопротивляемся.

«Я» вообще не существует.

Девятая сутра посвящена непосредственно йоге. Смерть — это тоже энергия, об этом повествует последняя сутра йоги. Это высшая сутра, благодаря которой человек воспринимает смерть как часть жизни.

Главное — осознать этот момент. Девятая сутра повествует о том, что смерть — это тоже проявление жизни, она тоже энергия. Само наличие просветления подразумевает, что для такого человека не существует смерти.

Просветление — это смерть, в которой нет смерти.

Йоги считают человека священной книгой, в которой много непрочитанных глав. В нас заключены бесконечные сокровища, но все они станут доступными нам только тогда, когда мы станем осознанными.

Бхагва́н Шри Раджни́ш — Ошо говорил: «Йога делит человека на семь уровней, семь центров. Бесконечная энергия дремлет в этих центрах, словно заключенный в бутон цветок. Все имеющиеся у нас центры закрыты, словно бутоны лотоса.

Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как расцветают лотосы? Бутоны закрыты в ночной мгле, они раскрываются утром в солнечном свете.

Точно так же, в тот день, когда солнце нашего сознания заливает своим светом все центры, раскрываются бутоны каждого центра.

В нас тоже есть солнце — солнце нашего сознания».

Источник: https://zhitanska.com/content/evolyutsiya-soznaniya/

Официальный сайт Враджендра Кумар даса

Официальный сайт Враджендра Кумар даса

“Те, кто видят истину, заключили, что материальное тело – преходяще, а источник сознания – душа -вечна и не претерпевает изменений.
Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого”

Бхагавад-гита (2.16)

Две последние статьи были посвящены вопросам соотношения духовности и здоровья. Общий вывод был таков: болезни тела – это проявление болезненного сознания. А болезненное сознание означает отрыв от Бога – Высшего Сознания. Если хочешь быть физически здоров – укрепляй свое духовное здоровье. В этот раз мы поговорим более подробно о природе сознания.

Вопрос о феномене сознания, его происхождении и соотношении с материей столь же стар, как и сама философия. Однако такая проблема существует лишь на Западе. В Ведической философии сознание и материя с самого начала определяются как высшая и низшая энергии, исходящие из единого источника и способные существовать как в соединении друг с другом, так и самостоятельно.

Один из Ведических текстов «Вишну Пурана» по этому поводу говорит: «Господь Вишну, Верховный Личностный аспект Абсолютной Истины, обладает разнообразными энергиями известными как пара – высшие и апара – низшие. Живые существа (души) относятся к высшей энергии.

Материальная энергия, внутри которой могут запутаться живые существа, относится к низшей энергии, которая покрывает души невежеством и побуждает их действовать ради интересов временного внешнего тела…» Итак, вопрос об отношении сознания к материи считается главным вопросом философии.

Что первично – сознание или материя? Из ответа на этот вопрос вытекает целый образ жизни с приоритетом либо духовных, либо материальных ценностей. Материалистические представления гласят, что сознание – это продукт высокоорганизованной материи и возникает оно лишь на определенном этапе развития материи. Т.

е сознание – это некое подобие электроэнергии, которая вырабатывается динамо-машиной тела. Веды утверждают совершенно иное: сознание – это признак живого существа (души), которое именуется на санскрите джива (рус. живой) и обладает антиматериальными качествами. Сознание не возникает и не уничтожается, но лишь может на время покрываться материальной энергией, как солнце – тучей.

Бхагавад-гита сравнивает живое существо (душу) с солнцем, а сознание – с сиянием солнца. «Подобно солнцу, которое одно озаряет всю вселенную, живое существо, одно в теле, освящает все тело сознанием».

То есть сознание не проявляется из материи и никак не выигрывает от соприкосновения с ней, но, напротив, затуманивается контактом с материей, которая является, по определению Вед, низшей энергией. Изначально живые существа – носители сознания, являются частицами высшего живого существа или Бога.

«Веданта-сутра» (резюме всех Вед) определяет Абсолютную Истину или Бога как изначальный и неисчерпаемый источник всех энергий. Будучи одной из энергий Бога, душа способна жить без материального покрытия в духовном мире. Там сознание души проявляет все свои возможности и три главных качества: вечность, знание и счастье.

В этом чистом состоянии сознания живое существо осознает себя как бессмертную частицу Абсолютной Истины. При этом душа обладает своей изначальной духовной формой, в которой она занимается определенным служением Верховной Личности в духе чистой бескорыстной любви.

Если душа злоупотребит своей частичной независимостью и обратит свое сознание на материальную энергию, манипулируя которой можно попытаться имитировать Бога, она теряет свое положение в мире свободы и попадает в материальный мир, как человек, нарушивший законы общества, попадает в место лишения свободы.

В зависимости от своих желаний и поступков – кармы – душа покрывается определенным видом физического тела, которое скрывает изначальную духовную форму живого существа и лишь сознание в форме признаков жизни пробивается через материальную оболочку тела, словно сквозь тучу.

Материальная энергия бывает разной плотности и качества, и потому сознание живого существа проявляется в разных телах с разной степенью интенсивности. Бхагавад-гита говорит: «Материальная природа состоит из трех качеств: благости, страсти и невежества. Когда вечное живое существо приходит в соприкосновение с природой, оно обусловливается этими качествами».

Веды объясняют, что душа, попавшая под влияние разных качеств материи, проявляет разные формы сознания. «Состоящая из чистого сознания душа отлична от всего материального и не связана с качествами материальной природы, но лишь внешне покрыта ими. Ощутить присутствие души можно через три уровня сознания, известные как пробуждение, сон со сновидениями и сон без сновидений».

Рассмотрим каждое из этих состояний по отдельности.
1. «Сон без сновидений» – это состояние сознания вызвано сильным влиянием невежества. В этом состоянии сознание души настолько плотно покрыто материей, что живое существо даже не осознает своего собственного существования или, выражаясь языком современной науки, оно лишено вторичной рефлексии.

Души, попавшие под воздействие невежества, получают тела низших видов жизни (растения, животные) и сознание таких живых существ не выходит за пределы потребности поддерживать и защищать свое внешнее тело.

Из-за сильного давления материальной энергии живое существо в таком состоянии не способно осознавать ни свою духовную, ни материальную природу и потому оно не может осознанно прогрессировать. «Сон без сновидений» означает очень глубокое погружение в невежество, когда душа вообще не имеет никакого понятия о себе.
2.

«Сон со сновидениями» – это состояние сознания, вызванное влиянием качества страсти. Подобно тому, как во сне мы отождествляем себя с ситуациями и телами, которые нам приснились, так и под воздействием страсти сознание живого существа отождествляет себя с внешним телом и окружающей ситуацией.

С точки зрения вечного существования души, жизнь того или иного физического тела, одетого на душу, длится не больше, чем сон по отношению к состоянию бодрствования. Однако в субъективном восприятии времени, как и во сне, события этой жизни кажутся столь же длительными и реальными. Те, кто находятся под влиянием страсти, получают человекоподобные тела, которых Веды насчитывают 400 тыс.

видов. Здесь возможности их сознания проявляются гораздо больше. Людей уже интересует не только жизнь тела, но и культура, философия, искусство, религия, общественные отношения и т. д. Но при этом душа по-прежнему не догадывается о своем отличии от физической оболочки, и все проявленные возможности сознания тратит на улучшение стандарта жизни своего тела.

Это состояние сознания Веды называют «сон со сновидениями», потому что в человеческом теле душа уже имеет некоторое представление о себе, ошибочно считая себя телом, но по отношению к духовной реальности она по-прежнему спит. То есть, душе на этом уровне снится, что она является человеческим телом определенной нации, пола и т.д.
3.

«Пробуждение» – это еще более высокий уровень сознания, который рождается от воздействия качества благости. Согласно Ведам, таким сознанием обладают жители высших регионов вселенной, гуманоиды более высокого порядка. Однако некоторые люди, особо склонные к духовности, тоже имеют в своем сознании изрядную примесь благости, что и стимулирует их духовные искания.

Суть «Пробуждения» состоит в том, что хотя душа все еще живет в теле, она уже начинает пробуждаться к духовной реальности и начинает сознавать свое принципиальное отличие от тела.

Это подобно тому, как человек просыпается у себя дома, и он еще хорошо помнит сон, в котором он только что принимал самое активное участие, и одновременно с этим он уже понимает, что реальность после пробуждения не имеет ничего общего со сном. Итак, это первый уровень духовного знания, когда душа, наконец, стала просыпаться и начала осознавать свое отличие от внешней оболочки.

Такой человек ведет образ жизни, направленный на духовный прогресс, то есть на эволюцию сознания. Все эти состояния сознания не являются строго фиксированными и находятся в некоторой динамике и присущи не только определенным видам жизни (низшим или высшим), но всем нам на определенных этапах жизни.

Сначала (в раннем детстве) мы можем совершенно не осознавать себя, позже мы начинаем отождествлять себя с телом и активно трудимся ради него, а на последнем этапе жизни в теле наступает момент, о котором говорят, что пришло время о душе подумать.

Итак, помимо этих трех состояний сознания, в которых мы регулярно пребываем, то бодрствуя, то грезя, то погружаясь в полное самозабвение, есть еще четвертое – духовное состояние сознания, которое является изначальным и естественным для души. Осознание духовной реальности (Бога и души) возможно только на этом четвертом уровне сознания, который характеризуется чистым знанием.

Эти аналогии с разными уровнями погружения в сон и пробуждением можно завершить цитатой из статьи Льва Толстого, опубликованной в журнале «Голос вселенской любви» в 1908 г.

: «Подобно тому, как мы проходим через тысячи снов в этой жизни, наша нынешняя жизнь является лишь одной из многих тысяч подобных, в которые мы приходим из другой, более реальной жизни… Наша жизнь – это лишь один из снов той более реальной жизни. И эти сны длятся целую вечность, до тех пор пока мы не пробуждаемся в нашей последней и самой реальной жизни – жизни с Богом».

Согласно Ведам, цель жизни в том и состоит, чтобы вытащить сознание души из сна забвения. Еще один способ понять духовную эволюцию – представить сознание в виде семечка, которое постепенно прорастает (при условии духовной заботы) и расцветает в тысячелистный лотос. Рассмотрим этот пример подробнее. В прошлой статье я коротко говорил о чакрах в связи со здоровьем.

Другая функция чакр, которые являются тонкими энергетическими центрами в теле, состоит в том, что они отмечают вехи развития сознания. Тело человека можно представить как семиэтажный дом.Очевидно, что жители более высоких этажей видят дальше. Когда сознание души находится в состоянии «сна без сновидений», активны только три нижние чакры, связанные с физиологическими функциями.

Они от рождения развиты даже у животных. Более высокое сознание («сон со сновидениями») проявляется тогда, когда у человека начинает проявляться осознание себя на уровне тела и он начинает испытывать сострадание (четвертая чакра в области сердца) и вступает в эмоциональное общение с другими существами (пятая чакра в области горла). Состояние «пробуждения» приходит тогда, когда сознание души поднимается до шестой чакры (межбровье – «третий глаз»), и полностью лотос сознания раскрывается на уровне седьмой чакры (темя – родник). Этот уровень характеризуется тем, что душа не только осознает себя как вечную индивидуальность, отличную от временного тела, но и свои отношения с Богом.Очевидно, что чем меньше сознание обусловлено влиянием материи, тем ближе мы к духовной реальности и тем ярче реализуются потребности души – вечность, знание и счастье. Напрашивается вывод о том, что человек должен заботиться о «гигиене» своего сознания. В наш век скоростей и стрессов забота о сознании приобретает особую значимость, т. к. современный человек стал очень зависим от хаотичного состояния общества, лишенного единой цели и достойной идеологии. Люди, потеряв духовную опору и ориентацию в жизни, стали заложниками беспрецедентного развития технократии, побочные и разрушительные последствия которой во многих областях стали уже необратимыми. Веды рекомендуют различные практики возвышения сознания до его четвертого духовного состояния. Находясь на четвертом уровне сознания в контакте с Богом, который всегда находится в этом высшем измерении, живое существо совершенно иначе оценивает события, происходящие на внешнем физическом уровне. Такой настрой сознания избавляет человека от стрессов, не делая его при этом социально пассивным. Это не есть побег от реальности, но напротив, возвращение в реальность, так же, как пробуждение ото сна является выходом из «реальности» сна к реальности бодрствования. Пребывание в духовном сознании дает человеку много преимуществ, т.к. позволяет смотреть на мир более целостно и видеть вещи и события в духовной перспективе, с более высокого «этажа» сознания.

В следующей статье я расскажу об одном несложном, но очень эффективном методе, помогающем нашему сознанию быть всегда на высоте.

Источник: http://vrajendra.ru/article/evolyuciya_soznaniya/

Неизменность бога и эволюция

Неизменность бога и эволюция

Утверждения индийских мистиков, что Бог неизменен, кажется, противоречат идее эволюции Абсолюта. Действительно, как может эволюционировать то, что неизменно? Кроме единственного правильного ответа на этот вопрос, существуют и другие ответы, которые на своём месте так же правильны.

Истина всегда в центре, а все остальные отклонения от неё располагаются на большем или меньшем удалении от этого центра. Здесь мы невольно соприкасаемся с идеями истины и лжи. Причём истина всегда одна и существует независимо от человека, в то же время ложь может иметь множество вариантов и так же быть независимой от человека.

Обычно такую ненамеренную ложь мы называем заблуждением, которое в дальнейшем может быть исправлено или в результате деятельности науки, или в результате соприкосновения человека с истинными знаниями, или же остаться мнением какого-то круга лиц. Очень часто люди довольствуются более или менее авторитетными мнениями, принимаемыми за истину.

Но, если бы истина была познана человеком изначально, то ни в какой науке надобности бы не было. Путь, которым идёт наука, похож на плоскую спираль, по виткам которой человечество, используя внешние средства, постепенно приближается к центру истинных знаний.

И, сделав очередной шаг, учёные объявляют, что они вплотную приблизились к знаниям, и каждый раз обнаруживают себя перед бесконечностью непознанного. Но уже сегодня мистики и физики во многом начинают понимать друг друга, что свидетельствует, о том, что встреча их не за горами.

Но вернёмся к неизменности Бога.  Реальность проявленного мира можно принять за средство, которое используется, в нашем случае человеком, на пути к совершенству. Тогда реальность проявленного мира можно сравнить с тренажёрным залом, который, оставаясь неизменным, делает людей, приходящих в него на тренировки, более совершенными.

На путях к совершенству необходимо прилагать определённые необходимые усилия, что подтверждается метафорой с тренажёрным залом. Но, всё есть Бог, и нет ничего за его пределами, следовательно, и человек является проявлением Бога. Тогда неизменность Бога – это больше, чем неизменная реальность проявленного мира, или тренажёрный зал. Тогда и человек неизменен.

И в чём же тогда проявляется эволюция, или точнее, что же тогда эволюционирует?

Современные физики, исследующие материю на квантовом уровне, пришли к мысли, что все проявления материи в этой вселенной, в своей основе имеют энергию. Другими словами, всё является энергией. И они из своих работ сделали ещё один вывод, что сознание – это атрибут энергии.

Рассматривая с этой позиции Бога или Абсолют, мы приходим к знанию, что реальность мироздания несёт в себе сознание от каждой исчезающее малой своей части, до необъятной бесконечности. И в бесконечности мироздания существует ещё один важный принцип, имеющий прямое отношение к эволюции – результат сложения отдельно взятых величин, всегда больше их суммы.

Это кажется невозможным, если рассматривать этот принцип с механических позиций, тогда 2+2 = 4; но здесь речь идёт о сознании. И тогда сознание физического тела человека – это не сумма сознания всех составляющих его клеток, а сознание космических объектов – это не сумма сознания, составляющих их атомов, а нечто значительно большее.

И, кроме того, океан энергии-сознания, в котором существуют бесчисленные формы жизни, сам по себе неоднороден и имеет множество уровней, каждый из которых, являясь всё более тонкой и могущественной энергией-сознанием, и входит в структуру всех форм жизни мироздания.

При определённых условиях вся иерархия уровней энергии-сознания может переходить на ещё более высокий уровень, что возможно только при жизнедеятельности живых организмов. Этот переход происходит тогда, когда нижележащий уровень сознания приобретает большую частоту вибраций, что соответствует более высокому уровню сознания.

Это приводит к тому, что каждый следующий более высокий уровень сознания так же приобретает более высокую частоту вибраций сознания, чем он имел прежде. И тогда вся иерархия сознания словно подрастает, получая более высокое звучание. Этот процесс может получить высокое ускорение, если живые организмы будут сознательно участвовать в нём.

На Земле и, возможно, на многих других планетах мироздания или в каких-то других условиях, существуют формы жизни, развившиеся до более высокой степени сознания, когда у них начинает проявляться возможность самоосознания. На планете Земля такая возможность раскрылась в человеке, который, как мы знаем, является частью бесконечного Бога.

Итак, нельзя отделять внешний мир от человека, потому что – всё есть Бог. Поэтому, когда мы говорим о неизменности Бога, то в эту неизменность входит вся реальность мироздания со всеми формами жизни. Тогда как можно понять одновременность неизменности и процесс эволюции?

Если мы внимательно читаем книги индийских мистиков и работы Шри Ауробиндо, то прочитанное может создать в наших головах такую картину: есть бесконечный океан возможностей, существующих изначально. Эти возможности соединены в причудливую сеть будущей реальности, в которой все события уже произошли, и этим самым подготовили почву для событий дальнейших.

И так каждая волна событий, как на индивидуальном уровне, так и общемировом, готовят обстоятельства, в которых должна проявиться новая волна событий и т.д. При этом, открывшиеся возможности, создав реальность мира, вновь закрываются, уступая место очередным возможностям.

И такие волны раскрытия возможностей в мгновении ока проявляются во всём необъятном Абсолюте, уступая место проявлениям новым. Раскрывает возможности время, активность которого одновременна во всём мироздании.

Итак, реальность в которой мы живём, в виде возможностей существует изначально и волны времени, во мгновении ока прокатывающиеся в мироздании, раскрывают в определённой последовательности возможности, которые выполнив своё предназначение, закрываясь уходят в прошлое, вновь становясь неизменными как прежде, но уже на новом уровне.

Поэтому, если человек получает возможность погрузиться в реальность мира, находясь в позиции «Здесь и сейчас», то он обязательно войдёт в океан нейтральных уравновешенных возможностей, существующих или в прошлом или в будущем. И восприятие этой реальности мироздания будет всегда осознаваться, как полная неподвижность и неизменность.

Но такого рода осознание возможно только в тех случаях, когда человек погружается в океан нераскрытых возможностей, которые неактивны, уравновешены и, поэтому никак не проявляют себя. Но возможен и другой вариант, когда человек погружается в сознательный океан времени, управляющим возможностями, и влияния которого на них молниеносны, тогда он осознаёт Божественного в динамике, в его Шакти.

В чём же проявляется принцип Божественной эволюции? В проникновении более высокого сознания в те его части, которые имеют более низкие вибрации.

Конечно, если этот процесс происходит сознательно, то скорость проникновения вибраций более высокого сознания в более низкие его уровни, неизмеримо ускоряются. Именно духовный опыт является основным средством эволюции сознания.

При этом не следует думать, что духовный опыт принадлежит только человеку – он принадлежит всем проявлениям жизни Божественного мироздания.

Таким образом, субстанция или ткань Божественного мироздания изначально состоит из связанных друг с другом возможностей, расположенных в определенных последовательностях. Время раскрывает возможности различных форм жизни с соответствующими им скоростями и принципами, которые лежат в основе их жизни.

Поэтому, восприятие реальности мира различными формами жизни осознаётся не одинаково. Каждая форма жизни имеет своё предназначение в этом мире, в котором им генетически предопределено и их предназначение и способ, при помощи которого они будут следовать этому предназначению.

Это является центральной опорой их жизни, и с этим связаны их индивидуальное восприятие реальности мира, и способы их взаимодействия с реальностью мира.

Всё бесконечное разнообразие форм жизни, обитает в одной и той же бескачественной реальности мироздания. В каждое живой организм вложены программы восприятия той части реальности мира, которая необходима для реализации намерения жизни каждого живого организма.

Неважно будет ли это проявленным или непроявленным существом или же растением. И в зависимости от вложенной программы, реальность этого мира, при его восприятии, приобретает свои качества.

Это необходимо не только для того, чтобы ориентироваться в этом мире, но и выполнять каждым из живых организмов своё предназначение.

Источник: http://soznanie.spb.su/articles/3301/

Осознанная эволюция

Эволюция сознания человека очень длительный процесс. На современном уровне бессознательное включается, как механизм ответной реакции на ситуации, других людей. Очень сильное влияние оказывает Космос. Выйти из под влияния бессознательности и механичности можно только став более сознательным.

Достичь осознанности можно тренировкой, постоянным наблюдением за собой со стороны. Когда человек видит свою безобразность, он понимает, что нужно менять свои внутренние качества. Нужно усилие, что бы увидеть негативное проявление, тогда оно начнет блекнуть, меняться. Других методов и законов изменить мир вокруг себя нет.

Существует два вида эволюции:

  • стихийная, неосознанная, бессознательная;
  • осознанная.

Эволюция сознания завершается на человеке

Он есть конечный продукт неосознанной эволюции. Но начиная с определенного уровня эволюция приобретает другое эзотерическое направление — осознанная эволюция личности. Она начинается, когда личность ориентирует себя на какой-то идеал.

С начала осознанной эволюции природа становится совершенно бессильной. С достижения этого уровня сознания в жизнь человека внедряется некий процесс — свобода воли и свобода выбора. В состоянии интеллектуального сознания человек сам решает какой путь выбирать. От его воли зависит пойдет ли он вообще или остановится. Но любая остановка есть смерть развитию.

Бессознательная эволюция — коллективная, осознанная эволюция — индивидуальная. При первой все процессы предопределены, эволюция возникает, как следствие внешнего коллективного сознания. Ничто ни есть случайные обстоятельства. То что мы переживаем, как часть общества есть коллективное сознание. На уровне индивидуального сознания происходит определенное качество — свобода выбора.

Интеллектуальное сознание есть обязательное состояние духовного роста. Индивидуальная может происходить, а может нет. Возможно, что на протяжении нескольких воплощений, страдая и мучаясь человек не делает выбора между добром и злом. Тогда исключается возможность индивидуальной эволюции. Сила воли у каждого развивается не одинаково. Она значительно выше уровня сознания животного.

Правильный выбор есть результат эволюции сознания

Чем выше уровень сознания тем больше возникает беспокойства. При ниже среднего уровне развития человек раб своих инстинктивных желаний. У более волевых людей космическое влияние отсутствует, как и беспокойство по жизни.

В жизни более развитого человека всегда присутствует необходимость выбора, все приходится оценивать, он ответственен за свой выбор, постоянно стоит перед какой-нибудь дилемой. Присутствует постоянный страх сделать неверный шаг.

При не знании космических законов выбор всегда идет вслепую, каждый шаг приносит беспокойство. Но выход есть из любой ситуации, можно до минимума свести чувство страха.

Состояние внутренней гармонии — состояние другого сознания, сверхсознания, оно возникает, когда человек начинает воспринимать жизнь как поток, под девизом:

«Все что бог не делает все к лучшему.»

В течение земной жизни человек ставится в наиболее оптимальные ситуации, в соответствии с уровнем развития. Каждая ситуация должна заставить человека задуматься о себе, своих проявлениях, просчетах. Когда человек начинает воспринимать жизнь, как поток, люди будут восприниматься косвенно, для совершенствования себя, тогда человек перестанет создавать ту карму, за которую придется платить.

Исчезнет страх, иллюзии, сожаление о прошлом. Есть только один смысл — концентрирование на настоящем. И тогда жизнь покажется гораздо полнее. Уйдет из сознания еще одно качество — привязанность к счастью и несчастью. Отбросив страхи и иллюзии возникнет спокойствие разума, прекратится оценочный процесс, начнется жизнь с более полными чувствами и ощущениями.

Рассудок перестанет прыгать с предмета на предмет.

На современном этапе развития уровень осознанности довольно низок, многие не хотят брать на себя ответственность, а это необходимо для духовного роста.

Духовная эволюция возможна при наличии внутренней свободы и индивидуальной ответственности. Духовная гармония, независимость от мнения других появляется лишь, как результат собственных усилий.

Перейти на главную страницу.

Также рекомендую Обратить Внимание 
на следующие Статьи:

Внешние формы сознания 

Разум инстинкта и интеллекта 

Сознание человека и судьба 

Абсолютный Закон Кармы  

Как прекрасен тонкий мир  

Делитесь с друзьями, им тоже будет интересно:

Самое популярное в сети:

Источник: http://neo-ezoterika.ru/ezoterika/osoznannaya-evolyuciya

Магия и Таро
Добавить комментарий