Значение числа 1408

1408 – путешествие в сознание

Значение числа 1408

В 2007 году на экраны вышел фильм ужасов «1408», снятый Микаэлем Хафстремом по мотивам рассказа С.Кинга. В фильме прослеживается связь с фильмом Кубрика «Сияние», а также с традициями Хичкока.

В печатном виде Кинг 1408 так никогда и не выпустил. В этой истории отведено особое место числам, одним из основных инструментов, которыми пользуется киношная американская мистика.

А именно, числу 13.

Мистика в кино, так или иначе, связана числами, которых очень много в фильме и рассказе. Короткое название 1408 ужасы предсказывает еще до просмотра фильма, ведь человечество уже не один век наблюдает мистическое действие чисел.

Почти все номера в фильме, в сумме или сами по себе, ведут к цифре 13, которой придается значение числа дьявола или какой-либо нечистой силы: сумма цифр номера 1408, цифр, выбитых на ключе от двери — 6214, цифр в адресе отеля — 2245, этаж находится на формальном 14-м этаже, который технически является 13-м.

Дать 1408 описание непросто, так как происходящее с главным героем, Майком, весьма хаотично и труднообъяснимо. Майк Энслин — писатель романов о мистике. Для того, чтобы писать свои произведения, он ночует в замках, на кладбищах, однако, ни разу ему не повстречалось что-то сверхъестественное. В глубине души он не верит в существ из иного мира.

Однажды он получает рекламку отеля «Дельфин», где написано, что отель приглашает в любой номер, кроме номера 1408. Это был рекламный трюк, однако, Майка это заинтересовало и он принялся расследовать, почему отель 1408 не предлагает клиентам.

Изучив материалы, он обнаружил, что в номере за время его существования умерло 56 человек – часть из них по «естественным причинам», часть – покончили с собой. Майк как писатель просто не мог упустить возможность заполучить новую историю. Сперва ему отказывают в заселении в номер, однако, он не собирается сдаваться.

Он направляется в отель, где главный менеджер, старожил отеля, мистер Олин, рассказывает ему, что в этом номере живет «само зло», невообразимая сила, которая губит все, что попадает в его пространство. Он долго за бокалом конька отговаривает Майка от его затеи провести в номере ночь ради сюжета для романа, однако Майк побеждает и, получив ключи с номером 6214 (13 в сумме), он отправляется на 13-й этаж, в номер 1408 (та же зловещая 13 в сумме цифр).

В номере с Маком начинают происходить странные и страшные вещи: пространство меняет свою конфигурацию, герои на картинах живут своей жизнью (женщина превращается в вампира, фрукты – в отрубленные головы) и так далее. Майк начинает видеть тех, кто покончил с собой: он наблюдает за тем, как кто-то прыгает с окна, вешается в шкафу. Часы идут с обратным отсчетом.

Дверь не хочет открываться, хотя не заперта ни на один замок. В телефонную трубку, которую Майк поднял, чтобы позвать на помощь, какой-то зловещий голос орет цифры, а также предлагает быстро покинуть номер, совершив самоубийство. Все, что происходит в номере, записывается на диктофон Майка и эту запись повторно никто не решится прослушать.

Здесь же к писателю приходит его умершая дочь, голос которой также записан на диктофон.

Майка не зря обеспокоил тот факт, что менеджер мог подсыпать что-либо в коньяк, название которого, «Les Cinquante Sept Deces», переводится как «57 смертей». Ведь с первых минут после того, как они вышли из кабинета, состояние Майка начало меняться. И когда, дверь номера начала плыть, искажаться, догадки Майка окрепли.

Происходящее с Энслином очень схоже на действие психоактивного вещества, типа ЛСД. Ведь все, начиная от изменения формы пространства, заканчивая галлюцинациями, соответствует описанию действия психоактивных веществ. Под действием вещества из подсознания Майка наружу вырываются самые глубокие пласты, а также страхи и фантазии.

Также, возможно, что Майк, напуганный менеджером историями о 56 смертях, начинает видеть галлюцинации о них. Майк видит как «плывет» дверь, стены, он видит какой-то оранжевый свет. Это начальная стадия действия вещества. Также он слышит голоса — голос в телефоне.

Кроме того, все его галлюцинации объяснимы: дочь, которая умерла, несомненно — его самая большая боль, призраки самоубийц – результат рассказов менеджера, а меняющееся изображение картин может быть связано с его творчеством. Обезумевший Майк поджигает себя, и, наконец, когда действие вещества ослабевает, дверь открывается и он вываливается из номера.

Мы не можем утверждать, что «само зло» имело место быть в этом номере, но сопоставить реальные факты о действии наркотических веществ и происходящее с Майком вполне в наших силах. А что касается цифр, то нумерология в кино существует столько, сколько существует жанр ужаса, а именно – в мистических историях.

Источник: http://magictheory.ru/1408-puteshestvie-v-soznanie/

1408

1408

1408 / 1408

Майк Энслин (Джон Кьюсак) — писатель, специализирующийся на всяких паранормальных явлениях, призраках и загадочных событиях. Он, заслышав о каком-нибудь замке или гостинице с привидениями, тут же туда мчится и старается самолично повстречаться с нежитью.

Энслин пишет книги обо всей этой чертовщине и неплохо на них зарабатывает. Однако на самом деле Майк — человек, испытавший бездну разочарования. Разочарован писатель тем, что в действительности во время своих многочисленных поездок он ни разу не столкнулся ни с чем загадочным и необъяснимым.

Привидений и потустороннего мира не существует, решил сам для себя Энслин, и его это обстоятельство гнетет.

Как-то раз Майк узнал о том, что в нью-йоркском отеле «Дельфин» есть номер 1408 (сумма цифр дает число 13), в который уже давно не селят никаких постояльцев, потому что с этим номером связаны всякие кровавые истории: самоубийства, убийства и так далее.

Майк, заинтересовавшись номером, пытается его снять, но менеджеры гостиницы ему в этом отказывают.

Однако издатель Энслина Сэм Ферелл (Тони Шелуб), посовещавшись со своим юристом, сообщает Майку, что тот спокойно может добиться вселения именно в данный номер: существующий федеральный закон запрещает управляющим отелей отказывать во вселении в какой-то конкретный номер, если он никем не занят и не находится в аварийном состоянии.

Энслин, узнав об этом, летит из своего Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и требует вселения в номер 1408, ссылаясь на соответствующий закон.

Ему не отказывают, однако у стойки появляется управляющий «Дельфина» мистер Джеральд Олин (Сэмюэль Джексон), который приглашает писателя в свой кабинет, где изо всех сил пытается отговорить Майка от попыток переночевать в этом номере.

Выясняется, что кроме всяких убийств и самоубийств в этом номере произошло немало смертей как бы от естественных причин — инфаркты и так далее. И всего в номере было 56 смертей с 1912 года.

Майка эти данные впечатлили, но не отвратили от стремления во что бы то ни стало поселиться в загадочном номере. Он давно уже не верит ни в привидения, ни в какие бы то ни было потусторонние силы.

Слова Олина о том, что никто не выдерживал в этом номере больше часа, Энслин считает всего лишь попыткой привлечь интерес к номеру и к отелю.

Поэтому он не поддается ни на какие уговоры, принимает предложенную Олином бутылку редкого коньяка и отправляется в номер 1408.

Разумеется, в этом плохом номере писатель получит все, за чем он так давно охотился. Вопрос в том, сумеет ли он выдержать встречу с тем, что ему предстоит увидеть, и сумеет ли пережить подобные потрясения.

***

Очередная экранизация Стивена Кинга — писателя, которого довольно сложно экранизировать, несмотря на всю кинематографичность большинства его произведений. В оригинале «1408» — это небольшой рассказ, который читается где-то за полчаса.

Причем изначально это был даже не самостоятельный рассказ, а всего лишь литературная иллюстрация к учебнику Стивена «Как писать книги» — на примере этого рассказа Кинг показывал, как создается ужастик о Комнате Призраков в гостинице.

Однако Стивена самого заинтересовал этот набросок, и он его все-таки дописал до конца, хотя первоначально этого делать не собирался.

Тем не менее рассказ довольно простенький и совсем небольшой: фильм от него отличается, как небо и земля. Для картины рассказ Кинга перерабатывали аж три сценариста: Мэтт Гринберг, Скотт Александер и Ларри Каразевски.

(В связи с этим очень забавно было читать рецензии вроде вот этой, где критик, даже не дав себе за труд посмотреть список создателей фильма, нафантазировал всякой бредятины вроде вот этого, цитирую: «В основном судачили о строптивом характере режиссера, шведа Микаэля Хафстрема. Тот очень долго препирался с Кингом и в конце концов настоял на том, чтобы маэстро выкинул из сценария все свои фирменные психологизмы и переписал финал. Что уж там такого хотел сделать Кинг, не знаю». Маэстро выкинул из сценария… Переписал финал… Укатайка полная.)

Переработали они его знатно — фильм с рассказом даже странно сравнивать, потому что схожего в них только основная канва. Бесчинства гостиничного номера у Кинга укладываются в несколько страниц и читаются за пять минут, а в фильме Энслин страдал больше часа.

Мне понравилось, как сделан этот фильм. Это действительно триллер, который во время просмотра не один раз берет за живое.

Впрочем, там были моменты, которые сильно удивили, — например, ползание писателя по воздуховоду и соответствующие развлечения: они были явно лишними и заметно выпадали из общей канвы.

Но были моменты и шедевральные: человек в окне напротив, ползание по карнизу и эпизод с возвращением в Лос-Анджелес.

Джон Кьюсак сыграл отлично.

Практически весь фильм держится на нем, и актер справился просто на пять баллов, весьма достоверно изобразив эмоции человека, который сначала весьма скептически относится к происходящему, затем приходит в дикий ужас, когда понимает, во что он попал, а после этого пытается каким-то образом спастись. И что особенно ценно, Кьюсак нигде не переигрывает — все эмоции выглядят очень естественно.

У Сэмюэля Джексона в картине практически один эпизод — беседа управляющего с Энслином. Но он его отыграл блестяще — впрочем, как и обычно.

Все остальное в фильме относится к постановке и спецэффектам. Сделано это все очень здорово, уж на что я не люблю ужастики и довольно прохладно отношусь к творчеству Стивена Кинга, а в особенности — к экранизациям его произведений, среди которых неудачных заметно больше, чем удачных.

Но здесь налицо триллер, который практически от начала и до конца заставляет выделяться адреналин и при этом пробирает даже тех зрителей, которые любые ужастики рассматривают как повод посмеяться и поиздеваться над постановщиками. Здесь особо не посмеешься и не поиздеваешься — поставлено весьма впечатляюще. Ну и отдельное спасибо за то, что не облажались с концовкой.

Я все ждал, когда же пойдут традиционные голливудские финальные слюни, — ан нет, смогли обойтись без этого.

У многих зрителей после просмотра возникают всякие вполне закономерные вопросы из серии «Что они хотели сказать этим фильмом?». К сожалению, подробно поговорить на эту тему не удастся, иначе придется покрыть рецензию россыпью спойлеров, чего делать не хочется, поэтому скажу только две вещи.

Первое — основная идея в том, как я это понял, что внутренних демонов нет смысла загонять глубоко-глубоко и пытаться победить. Их нужно выпустить наружу, проанализировать и понять, как с этим дальше жить так, чтобы демоны тебя не пожирали. Ну и второе — не следует забывать, что это все-таки триллер. Поэтому многие вещи в сюжете служат одной-единственной цели — напугать.

Ради того и снимали. Так что не следует искать темного кота Бублика в номере 1408 — его там нет.

Резюмирую. Смотреть, причем крайне желательно — в кинотеатре, иначе совершенно не тот эффект. Очень качественный триллер с хорошим сценарием и впечатляющей игрой актеров. Даже как-то и не ожидал. Молодцы. Мо-лод-цы!

Источник: https://www.exler.ru/films/1408.htm

«1408» Выживи, или сгоришь заживо

1408 – на первый взгляд обычный набор цифр.

На самом деле не все так просто. Роман Стивена Кинга, написанный им в 1999 году, тесно связан с этими цифрами, более того, он имеет такое же название «1408». Сюжетная линия романа повествует о писателе Майке Энслине, сочиняющем свои романы в жанре «ужасы». Он пишет очередную книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях.

Главный герой не верит в существование загробной жизни и решает поселиться в печально известном номере 1408 гостиницы «Дельфин», который пустует многие годы. По слухам, там обитают привидения.

Невзирая на предупреждения управляющего гостиницы о грозящей опасности, упрямец настаивает на своем, даже не предполагая, каким кошмаром обернется предстоящая ночь.

Команда Geometria.ru, отправляясь на квест реальности в «Rabbit Hole», расположенном в Лофт проекте «Этажи», ничего не знала о значении этих цифр и уж тем более, о сюжете романа Стивена Кинга. По правилам участия в квесте первая команда должна отправиться в номер 1408, в котором заживо сгорел журналист. Второй команде необходимо было проследовать на ресепшн (reception,-англ).

На месте участников ожидало множество сложных логических загадок и пять нераскрытых дел об убийстве. Как журналист, я, конечно же, не могла пойти в комнату, где сгорел мой коллега.

Квесты квестами, но мистики иногда стоит опасаться. Пока нашу первую группу повели в номер 1408, мне удалось разглядеть на стенах множество различных квестов в Rabbit Hole.

Широкий ассортимент жутких и мистических квестов представлены в норе кролика.

Следом нашу группу проводили в комнату и объяснили все правила безопасности. Открылась дверь и вуаля: эдакий стиль 80-х. Настоящая живая атмосфера тех времен. Дизайн комнаты соответствует книге Стивена Кинга. Обратный отсчет пошел, и у нас всего один час, чтобы разгадать множество логических загадок и выбраться из комнаты.

Мы начали свое расследование из кабинета управляющего отелем, чьи подозрительные махинации давно вызывали недоверие органов власти.

Подобно главному герою мы остались взаперти, один на один с паранормальными явлениями старого отеля и разгадывали тайны и знаки, оставленные предыдущими постояльцами.

Ни минуты бездействия! Пришло время расследовать убийства, и сопоставлять предметы и дизайн интерьера, находящиеся в комнате.

Загадки близки к развязке. Внезапно гаснет свет и раздаются кошмарные звуки. От нахлынувшего на нас страха мы закричали и собрались в центре комнаты, ожидая чего-то ужасного.

Включается телевизор, мужчина с телеканала «Дьявол ТВ» вещает нам, что мы справились с его «задачками». Теперь перед нами стоял выбор: спасти друзей или покинуть помещение.

Конечно, мы не могли оставить наших коллег в сгоревшей комнате, да еще и наполненной мифами и легендами.

С этого момента наш страх нарастал с каждым следующим движением: падала картина, кто-то жутко смеялся и неисправно работал телевизор. А наши друзья просили о помощи. Только решив огромное количество задач, мы нашли вход в сгоревшую комнату. Но не тут-то было. На этом наши жуткие приключения только начались.

До конца оставалось 06:47 минут, и знание этого никак не упрощало ситуацию. Как бы я не хотела, но оказалась в комнате, где заживо сгорел мой коллега. Страхи в сторону, нужно действовать! Хочешь жить, пытайся выбраться! Прибывшая помощь из соседней комнаты стала действовать моментально. Мы открыли сейф и нашли несколько полезных вещей для решения наших задач.

Гаснет свет и открывается еще одна комната. Час от часу не легче. Я не боюсь подобных вещей, но обстановка и атмосфера оказались слишком правдопобными.

Каждое неверное движение сопровождалось воплями, криками, какими-то посторонними и непонятными движениями. Декорации, звуки и свет перенесли в роман Стивена Кинга.

Даже если вы не читали его, ваши колени независимо от этого будут трястись от страха, а голос откажется повиноваться.

Незнание того, что ждет тебя после очередных разгаданных загадок, шагов, действий – наводят непередаваемый страх. До окончания 02:57. Мы делаем последний ход в надежде выбраться из этого мистического места, и раздаются хвалебные звуки: «Поздравляем, вы победили!». Конечно, просто так мы уйти не могли и сохранили на память семейное фото Geometria.ru.

Если вы любители приключений, логических загадок и внезапностей, то «Rabbit Hole» идеально для вас подойдет. Нежели вы боитесь всех этих мистических цифр, легенд и не умеете разгадывать загадки, вам немедленно нужно это попробовать. Страхи существуют для того, чтобы преодолевать их!

В голове еще крутятся пять неразгаданных дел: Анна Мари умерла от удушья шлангом от душа, Стивен Уайлд выбросился из окна, Джек Вайтсон сгорел заживо… Еще многое нам не удалось разгадать, но выбраться мы все же смогли.

Как знать, цифры 1408 действительно мистические или всего лишь фантастика? В некоторых петербургских отелях были замечены случаи самоубийства в номере 1408.

Может, стоит задуматься, прежде чем заселяться в номера со страшной историей?

За фотографии к публикации благодарим Дениса Зуева

Источник: https://geometria.tv/blogs/Lifestyle/87867

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть