Заблуждения свидетелей иеговы.

Святая Троица. Заблуждения Свидетелей Иеговы

Вы наверно встречали на улице людей которые задавали вопросы о имени Бога , предлагали изучать Библию.

Самым главным заблуждением С.И. пожалуй является отрицание Св. Троицы.

Свидетели Иеговы, отрицая общепринятый догмат христианства о Святой Троице, лишь повторяют мысли еретиков IV в. от Р.Х.,   Тезис Свидетелей Иеговы таков: «Бог един, Иисус Христос только Его творение. Дух Святой — сила Божия, а не третья ипостась Святой Троицы».

Например вот такой экземпляр тиражом 5 000 000 экземпляров « Следует ли верить в Троицу?» 1998 г. выпуска, на страницах которого С.И изо всех сил пытаются доказать ,что Три Ипостасного Бога не существует. Приводят массу « фактов» которые якобы должны убедить всех в их правоте.

Однако меня, как православного человека насторожило, что в своих доказательствах на стр. 7 приводятся вот такие высказывания:

Юстина  Мученика 165 г. от Р.Хр ( называл Иисуса до его прихода на землю сотворённым ангелом…),

Ириней ( вероятно Лионский)— 200 г. от Р.Хр. ( Иисус не равен « Тому кто является истинным и единым Богом»…),

Климент Александрийский —215 г.от Р.Хр. ( … Сын « стоит следом за единственно всемогущим Богом», но не равен ему)

Тертулиан— 230 г. от Р. Хр. ( « Было время , когда Сына не было)

Ипполит (вероятно Римский)— 235 г. от Р.Хр. ( …он ( Бог) был один сам по себе…создал то , чего раньше не было, например сотворил того  кто в последствии стал человеком Иисусом.)

Ориген —250 г. от Р.Хр.  ( «Отец и Сын – это две личности… два существа, что касается их сути» и что «по сравнению с Отцом ( Сын) очень малый свет»

Что же можно по этому поводу сказать? Кто писал эту статью?  Где названия трудов  , как их сами С.И. называют, Доникейских отцов?  Несерьёзно!

Я не буду сейчас рассуждать кто из этих людей в Православной Церкви признаётся святым и истинны ли их сочинения. Есть факт и он состоит в том, что С.И. написали о Иустине Мученике, Иринее, Тертулиане , Ипполите,  Оригене, а именно, что они не учили о Троице, не признавали Богочеловечество Христово.

Зададимся вопросом, так ли это?

Сами С.И. в Сторожевой Башне за 2001 г. 15 июля стр. 29-31 в статье: « Ориген. Как его взгляды повлияли на учение церкви?» пишут:

«Например, в своей книге «О началах» Ориген признавал Иисуса Христа единородным Сыном Бога и от него рожденным, «однако без всякого начала». Он также пишет: «Это рождение — вечное и непрерывающее наподобие того, как сияние рождается от света. Ибо Сын не есть Сын по усыновлению извне чрез Святого Духа, но Сын по природе».

Кто же скажите дорогие С.И. вечен кроме Бога?  Оказывается, по мнению Оригена, ещё и Сын Бога.

Приведу ещё одно место из трудов Оригена «О началах»: Книга первая . Введение.

Апостольское же учение, ясно преданное, сводится к следующим положениям.

Во–первых, — что един — Бог, Который все сотворил и создал и Который все привел из небытия в бытие, Бог — от первого творения и создания мира, Бог всех праведников: Адама, Авеля, Сифа, Эноса, Эноха, Ноя, Сима, Авраама, Исаака, Иакова, двенадцати патриархов, Моисея и пророков; и что этот Бог в последние дни согласно с тем, как прежде обещал чрез Своих пророков, послал Господа нашего Иисуса Христа, для призвания сперва Израиля, а потом и язычников, после измены народа израильского. Этот Бог, праведный и благой Отец Господа нашего Иисуса Христа, дал закон, и пророков, и Евангелие; Он же есть Бог и апостолов, Бог Ветхого и Нового завета. Потом (церковное предание учит), что сам пришедший Иисус Христос рожден от Отца прежде всякой твари. Он служил Отцу при создании всего, ибо «вся Темь быша» (Ин.1:3), но в последнее время, смирив Себя, Он воплотился, сделавшись человеком, хотя был Богом, и, сделавшись человеком, пребыл тем, чем Он был прежде, т. е. Богом.

А что по этому поводу писали остальные?

Например:

Св. Иустин Мученик , « Разговор с Трифоном Иудеем» гл 36 (сноска

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof/s_trifonom/#1_36) — По твоему желанию, Трифон, — отвечал я, — доказательства, какие ты требуешь, я представлю в своем месте; а теперь позволь мне прежде привести пророчества, какие хочу, для доказательства, что Христос от Духа Святого называется Богом и Господом сил.

Гл.

38- — Хорошо нам было, господин, — возразил тогда Трифон, — когда мы слушались учителей, которые издали повеление, чтобы мы ни с кем из вас не разговаривали, и с тобою не вступали в рассуждение о таких предметах, потому что ты говоришь много нечестивого: ты стараешься убедить нас, что этот Распятый был с Моисеем и Аароном и говорил им в столпе облачном, потом сделался человеком и был распят, восшел на небо, и опять придет на землю, и что должен покланяться Ему.
— Знаю, — отвечал я, — что, по свидетельству слова Божия, от вас сокрыта эта великая мудрость Творца всего и Всемогущего Бога.

Св. Ириней Лионский, «Доказательство Апостольской проповеди» гл 47

( сноска— http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67546)

Таким образом, Отец есть Господь и Сын — Господь, и Отец есть Бог и Сын — Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог. И вместе с тем по Его бытию и по силе Его существа должно признавать единого Бога, но по домостроительству нашего спасения совершенно справедливо как Сына, так и Отца.

Если спросить у С.И. в каком смысле Сын Божий назван Сыном по отношению к Отцу Небесному, то ответа внятного вы не получите.  Что мы можем прочитать в Писании? Оно  говорит нам, что Иисус Христос является Сыном Единородным Ин. 3.16., Ин. 1.14. Рождённым и единственным. Остальные сыновья т.е.

мы и Ангелы Божьи лишь сыновья сотворённые и усыновлённые Богом. Однако в этой же брошюре  можно прочесть  невероятно противоречивые слова. «И слово «Сын» используется в своём прямом значении ,как в случае с буквальным отцом и сыном, а не в значении какой то таинственной части Триединого Божества.

»

Как бы не хотелось С.И. , но Богом так заложено, что рождающий и рождаемое всегда одной природы, сущности. Бог рождает Бога. Сразу вспоминаются слова из Писания. Кол. 2.9-потому что именно в нём воплотилась и обитает вся полнота Божьей  сущьности.( перевод Нового Мира)

Что такое ПОЛНОТА БОЖЬЕЙ СУЩЬНОСТИ? Нам то понятно, а вам?

Св. Климент Александрийский в своём труде «Педагог» пишет:

Глава 2. О том ,что Педагог из-за грехов наших имеет попечение о нас.

Наш Педагог, любезные мои, подобен Богу, Своему Отцу, которому Он является Сыном. Он безгрешен, безупречен, Его душа совершенно свободна от страстей. Это — всецело Бог, лишь в человеческом образе; это — исполнитель воли Отчей, Бог Слово (Логос), сущий в Отце, сидящий одесную Его, Бог в видимом образе.

Тертулиан в труде « О плоти Христа» —

3—5. Плоть не умаляет величия Божьего.В ее воскресение нужно верить,не пытаясь понять великую тайну

слабым разумом

…Но теперь, губитель истины, ответь мне на следующее.

Разве не воистину распят Бог? Разве не воистину Он умер, потому что был распят? И разве не воистину воскрес, — потому что действительно умер? Значит, Павел ложно установил, чтобы среди нас знали только Иисуса распятого (1 Кор.

2:2)? Ложно вещал о погребении? Ложно внушал о Воскресении? Тогда, значит, ложна вся вера наша и призрачна надежда на Христа? Ты преступнее всех людей, ибо оправдываешь убийц Бога…

…В другом случае Христос не назывался бы человеком — без плоти, — не назывался бы и Сыном человеческим — без родительницы человеческой. Равно Он не назывался бы Богом без Духа Божьего, а Сыном Божьим — без Бога-Отца…

13—15. Его плоть — человеческого,
а не ангельского свойства

…Он — Дух Божий и сила Всевышнего (Лк.1:35), а потому нельзя считать Его ниже ангелов, ибо Он — Бог и Сын Божий…

18—20. Облечение Слова плотью — великая тайна веры.
Христос рожден от Девы, но без греха.

…А именно Он есть человек, соединенный с Богом, как плоть человеческая с Духом Божьим, — плоть от человека, но без семени; Дух от Бога, и с семенем….

Значит, раз Сам Он происходит от Духа Божьего, а Дух есть Бог, то и Сам Он есть Бог, от Бога рожденный, и Человек, порожденный во плоти от плоти человеческой….

Можно ещё привести слова св. Киприана Карфагенского 258 г. по Р.Хр.

В «Книге о суете идолов»

… Он — сила Бога, Его ум, мудрость и слава — вселяется в Деву, Дух Святой одевается плотью, Бог соединяется с человеком.

Он — Бог наш, Христос, посредник между Отцом и нами — облекается в человека, чтобы привести его к Отцу.

Христос захотел быть тем, чем есть человек, чтобы и человек мог быть тем, чем есть Христос…
Священномученик Игнатий Антиохийский  107.г. по Р.Хр.

«Послание к Римлянам»

Игнатий Богоносец Церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и Единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, Бога нашего, — церкви, председательствующей в столице области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви, Христоименной, Отцеименной, которую и приветствую во имя Иисуса Христа Сына Отчего, — тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божией, чистым от всякого чуждого цвета, желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем.

Послание к траллийцам

Глава VII. Берегитесь от еретиков.

Поэтому берегитесь таких людей. А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря, тот чист, а кто вне его, тот нечист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, пресвитера и диакона, тот нечист совестью.

Послание к Ефесянам

Бегайте еретиков. Един есть врач — Христос-Богочеловек

Некоторые имеют обычай коварно носить имя Христово, между тем делают дела, недостойные Бога. От них вы должны убегать, как от диких зверей; ибо это бешеные псы, исподтишка кусающие. Вам должно остерегаться их, ибо они страдают неудобоисцелимым недугом.

 Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос.

Слава Креста. Рождение и крещение Христа

Мой дух — в прах перед крестом, который для неверующих — соблазн, а для нас — спасение и вечная жизнь. Где мудрец, где совопросник, где хвастовство так называемых разумных? Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Марией из семени Давидова,

Читая труды святых отцов и апологетов  Церкви до 4 века мы прекрасно понимаем  какова была у них вера. Это вера в Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Это лишь одна грань из ряда доказательств Троичности Бога.

(133)

Источник: http://inb.cerkov.ru/2016/11/15/svyataya-troica-zabluzhdeniya-svidetelej-iegovy/

Андрей Солодков. Сотворение человека / Православие.Ru

Есть ли основания считать, что в Книге Бытия утверждается почитание субботы? Почему заблуждаются «Свидетели Иеговы», учащие, что душа человека в его крови? Зачем Бог творит Еву из ребра Адама?

Благословение седьмого дня

Здравствуйте, уважаемые читатели и зрители портала «Православие.ру». Мы продолжаем с вами цикл бесед на Книгу Бытия Священного Писания.

На прошлой встрече мы разбирали 1-ю главу Книги Бытия, в которой говорится о творении этого мира. Сегодня мы рассмотрим, как был сотворен человек, – об этом сказано во 2-й главе. Но прежде разберем первые стихи главы 2 и связанный с ними важный вопрос о дне субботнем.

Какой день недели чтить?

Во 2-й главе Книги Бытия сказано:

«Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2: 1–3).

Как видим, седьмой день в Священном Писании выделен особым образом. Почему? Сам контекст Книги Бытия это объясняет: это был день завершения творения мира.

И седьмой день являлся в Ветхом Завете всего лишь именно памятником творению.

И уже только в законе Моисея, в 4-й заповеди, говорится: «Помни день субботний, дабы святить его… Не делай в оный день никакого дела ни ты, ни раб твой, ни рабыня твоя… ни пришелец в доме твоем» (Исх. 20: 8; 10).

Но Господь заключает Новый Завет в Крови Своей, преподавая Чашу Евхаристическую. И у апостола Павла во 2-м Послании к Коринфянам мы читаем: «Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5: 17), – тот новое творение. Прежнее прошло, теперь всё новое.

Почему я обращаю внимание на это? Существует такая неопротестантская группа, как адвентисты 7-го дня, которая, ссылаясь на тексты Священного Писания, но глубоко заблуждаясь, говорит: новозаветным христианам следует почитать именно субботний день – и совершенно отрицает празднование дня воскресного.

Мы почитаем день субботний, а Воскресение Христово празднуем

Заметим, что Православная Церковь никогда не отменяла почитание субботнего дня. Мы почитаем день субботний, а Воскресение Христово празднуем – это надо помнить.

Господь Иисус Христос в Священном Писании, в Евангелии от Иоанна, нас предупреждает: «Исследуйте писания, ибо думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5: 39).

Как видим, братья и сестры, исследование Писания – это дело не праздное, это вопрос не просто умствования и философии. От того, насколько тщательно и внимательно мы его исследуем, зависит наша вечная участь, по слову Самого Христа Спасителя.

Повторю их еще раз: «Исследуйте писания, ибо думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне».

А о каких писаниях здесь говорит Господь Своим ученикам? – О писаниях Ветхого Завета. И как сказано у апостола Павла, «всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для наставления и для исправления в праведности» (ср.: 2 Тим. 3: 16).

Душа и… кровь

Творение Адама Обратимся вновь к тексту Книги Бытия:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2: 7).

Мы видим, что Бог творит человека особым образом, не так, как мир. Ранее Он повелевал, когда говорил земле: «Да произрастит», когда говорил воде: «Да произведет», когда говорил земле: «Да произведет земля душу живую, пресмыкающихся и животных». Человека Бог творит особым образом.

Мы уже вкратце касались этого вопроса, когда читали 1-ю главу, в 26-м стихе которой говорится: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему».

Здесь, во 2-й главе, мы узнаем подробности о творении самого человека и его души: «и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою», – и, как сектовед, я обращаю особое внимание на эти слова.

«Свидетели Иеговы» глубоко заблуждаются, считая, что при переливании крови идет «переливание души»

Почему? Потому что есть секта «Свидетели Иеговы», которая неправильно отвечает на вопрос о том, где же находится человеческая душа. Они, ссылаясь на 9-ю главу Книги Бытия (которую мы с вами, если Господь позволит, рассмотрим в дальнейшем), говорят, что якобы душа человека находится в крови, поэтому запрещают переливание крови.

Сделаю отступление и расскажу такой случай. В Центр преподобного Иосифа Волоцкого по реабилитации людей, пострадавших от сект (он находится при храме Преображения Господня в Старом Беляеве; в этом центре я провожу прием каждый вторник с 15 до 19 часов), как-то пришел папа, у которого погибла дочь. Он был «свидетелем Иеговы».

Их семья ехала на машине и попала в аварию. Дочь с тяжелейшими травмами отвезли в больницу, в отделение реанимации. Пострадавшая потеряла много крови, нужно было делать переливание. Но в больницу приехал старейшина «Свидетелей Иеговы», сел возле двери операционной и запретил переливать девушке кровь, говоря: «Ни в коем случае нельзя вливать чужую кровь.

Положитесь на Иегову, Иегова вам поможет». Девушка погибла.

«Свидетели Иеговы» глубоко заблуждаются, считая, что при переливании крови идет «переливание души». Обвиняют нас в том, что мы чуть ли не некоей реинкарнацией занимаемся – туда-сюда «души переливаем».

Это полная нелепость! Душа не в крови! Мы видим, что в Библии о душе говорится совершенное иное.

Кстати, вскоре после того трагического случая «Свидетели Иеговы», у которых есть такое понятие, как «прогрессирующее откровение», поменяли свою доктрину и стали учить, что плазму, то есть заменитель крови, переливать можно.   

Где же исток этого заблуждения «Свидетелей Иеговы», которое приводит к тому, что многие люди, не пройдя до конца свой жизненный путь и не придя к покаянию, погибают для этой жизни и для жизни вечной?

Только о животных в 9-й главе Книги Бытия говорится, что душа их содержится в их крови

Дело в том, что в иврите есть три слова со значением «душа»: «нэфэш», «нэшама» и «руах». Слово «нэфэш» употребляется в Библии при рассказе о том, как Господь вдунул в человека дыхание жизни; и никогда в Священном Писании оно не употребляется применительно к животным. И только о животных в 9-й главе Книги Бытия говорится, что душа животных содержится в их крови.

«Плоть от плоти, кость от кости»

Сотворение Евы

Но читаем главу 2 Книги Бытия далее:

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2: 15).

Бог создал для человека все условия благополучия, у него не было никакого недостатка в чем-либо. Это, можно сказать, то, к чему стремится современный наш мир, – получение всех возможных благ. И первой семье, Адаму и Еве, Бог при этом сказал: вы не можете вкушать от древа познания добра и зла.

Читаем:

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2: 16–17).

Почему такой запрет? Потому что было неполезно людям практически познавать, что такое зло. Теоретически они знали, что такое зло, но практически не должны были познавать. Как и сегодня, к сожалению, человеку для того, например, чтобы знать, что нельзя убивать, нужно обязательно убить, чтобы узнать, насколько это плохо.

Читаем далее:

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему» (Быт. 2: 19–20).

Один из греческих философов сказал: самый мудрый человек на земле был тот, который дал всему названия и имена. Действительно, насколько нужно было быть совершенным, чтобы назвать всё так премудро!

Но человеку нужен был помощник, чтобы возделывать и хранить рай, а среди животных такового не нашлось.

И потому, как читаем дальше:

«И сказал Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника соответственного ему» (Быт. 2: 18).

Бог создает Еву из ребра, потому что ребро ближе к сердцу

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и птиц, жену же Адаму сотворил из его ребра. Почему же из ребра? Вот есть такое фольклорное «объяснение»: мол, потому, что ребро – это единственная часть скелета, в которой нет мозга. Конечно же, это досужие домыслы.

Бог создает Еву из ребра, потому что это самая близкая часть к сердцу мужчины. Если бы, например, Господь создал Еву из черепно-мозговой кости, то женщина могла бы возгордиться и сказать: «Я – твоя голова». Если бы Господь создал, например, из пятки, то уже муж бы сказал: «Ты вообще моя пятка».

Но Господь создает из ребра – самой близкой части к сердцу человека.

И когда Адам увидел жену, которую создал ему Бог из ребра его, то, как читаем:

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2: 23).

«Плоть от плоти», «кость от кости» – какой поэтический образ! Да тут, действительно, стихотворная форма. Поэтому, когда наступает весна, не надо удивляться тому, что мужчины и молодые люди читают стихи и поют песни женщинам.

Все люди произошли от Адама и Евы, и это факт той единой природы, которая объединяет всех человеков.

Итак, как видим, Бог творит этот мир весьма хорошо, Он творит его за шесть дней, особым образом Он творит человека, творение которого отличается от творения животных и растений. И мы видим, что нигде в Священном Писании не говорится, что душа человека пребывала где-то до сотворения мира.

Это ответ тем людям, тоже заблуждающимся, так называемым неоплатоникам и неоиндуистам, последователям Рерихов, Блаватской, которые говорят о том, что якобы душа была где-то, а потом она каким-то образом вселяется в человека. Это, повторю, заблуждение. Душа человека возникает в момент сотворения человека.

Точно так же, как душа ребенка возникает в момент зачатия ребенка.

***

Братья и сестры, как важно исследовать Священное Писание! И Господь Иисус Христос наставляет – повторю эти слова еще раз: «Исследуйте писания, ибо через них думаете иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне». Любое заблуждение при чтении Священного Писания приводит человека к погибели, поэтому будем внимательны.

И будем поступать так, к чему призывает апостол Павел: «Не сообразуйтесь с веком сим, а преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 2).

Видим, что для того, чтобы принимать и воспринимать Священное Писание в присущем ему свете, в Духе Святом, необходимо углубиться в знания отцов Церкви и в текст самого Священного Писания, чтобы не попасть на пути заблуждения и не отпасть от пути спасения.

Спаси, Господи.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/94542.html

Лжеучение «свидетелей Иеговы»

Книга: «Лжеучения нашего времени» К оглавлению — на предыдущую страницу — читать дальше

Продолжение

Особенности секты

С 1909 года штаб-квартира «свидетелей Иеговы» находится в Нью-Йорке, в Бруклине. Местные группы, численностью более 20 тысяч, называют свои центры «Дворцами Царства».

Понятие священства у них отсутствует, каждый активный участник культа именуется «служителем». Те, кто полностью отдает себя работе на организацию, называются «ведущими издателями».

В настоящее время секта «свидетелей Иеговы» набирает силу в России и странах Восточной Европы.

Сейчас общий тираж журнала «Башня…» выражается цифрой в 17,8 миллиона копий на 106 языках, а их журнала «Awake!» — в 15,6 миллиона копий на 34 языках.

«Свидетелей Иеговы» отличает ряд любопытных особенностей: они отказываются от переливания крови, считая это разновидностью каннибализма, от соблюдения каких бы то ни было праздников, религиозных или гражданских, и даже дня рождения.

Они порицают отдачу чести национальному флагу и служение в вооруженных силах, признавая законной лишь свою организацию.

Заблуждения иеговистов

«Свидетели Иеговы» настолько глубоко и существенно искажают христианство, что их учение нельзя назвать христианским. Они отвергают тайну Святой Троицы, Божество Иисуса Христа, Божество Святого Духа.

Их учение о Воскресении Христовом, о душе, о загробной жизни, о Втором Пришествии, о Вечной Жизни имеет совсем другое, ими придуманное и нехристианское содержание. Было бы гораздо честнее с их стороны не ссылаться на Библию, а проповедовать свое учение как новую религию, каковой оно фактически и является.

Но они пользуются авторитетом Библии, именем Христа и христианской терминологией для того, чтобы успешнее улавливать в свои сети доверчивых людей, которые хотя мало знают о христианстве, но уважают его.

Божество Христа, учение о Святой Троице

Мы, христиане, веруем, что Бог, будучи единым по существу, является троичным в Лицах, что Отец, Сын и Святой Дух — это один Триипостасный Бог.

Иными словами, как Отец есть Истинный, вечный и всемогущий Бог, так и Его Сын есть Истинный, вечный и всемогущий Бог, а также и Дух Святой есть Истинный, вечный и всемогущий Бог.

И в то же время не три, а один Бог — Троица Единосущная и Нераздельная. Такую веру мы приняли от Апостолов.

«Свидетели Иеговы» отрицают это учение и называют его «сатанинским» и «языческим измышлением». Они высмеивают христианское учение и говорят, будто мы веруем в «трех богов», или «в трехглавое чудовище».

Отрицая Троицу, иеговисты отрицают и Божественную природу Господа Иисуса Христа, считая Его сотворенным, наподобие Ангелов, необоснованно отождествляя Его с Архангелом Михаилом.

Этим они повторяют старое заблуждение ариан, учение которых было подробно рассмотрено и отвергнуто Церковью на Первом Вселенском Соборе в 325 году в городе Никее. Иеговисты утверждают, что, воплотившись, Иисус сложил с Себя Свое духовное бытие и стал обычным человеком.

Когда Иисус крестился в Иордане, Бог-Иегова сделал Его Христом — пророком, первосвященником и помазанником. Выполнив свою роль, Иисус гибнет, пригвожденный к столбу (традиционную форму креста иеговисты исключают как омерзительный языческий символ). За этот подвиг Бог награждает Иисуса бессмертием.

Он воскрешает Иисуса, рассеяв Его тело на составные элементы и воссоздав Его в виде «славного духа», чтобы тот мог возглавить всемирную организацию Иеговы.

Эта ересь обосновывается ссылкой на неправильный перевод первого стиха Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было одним из богов» (т. е. тварью). В Евангелии написано: …и Слово было Бог (Ин. 1,1).

Тема Божества Господа Иисуса Христа подробно изложена в Приложении (с. 195).

Познакомившись с приведенными доводами, беспристрастный читатель не может не согласиться, что все Священное Писание однозначно учит о Божестве Спасителя.

Поэтому если уж в самом основном догмате христианства «свидетели Иеговы» ошибаются, то, следовательно, и все их дальнейшие богословские построения тоже ошибочны и должны быть отвергнуты как богопротивная ересь.

Воскресение Христа и загробная жизнь

Сектанты-стражники не принимают христианского учения о физическом воскресении Иисуса Христа на третий день после распятия. Они учат о трех «Иисусах»: до воплощения это был Архангел Михаил, созданный Богом.

При воплощении Христос стал обычным человеком, который потом пострадал и умер и таким образом прекратил свое существование.

При воскресении из гроба Иисус возник как новое существо, обожествленное, но не Бог по природе.

Искажение основной христианской истины соответствует их общему отрицанию бессмертия души и загробной жизни.

От адвентистов седьмого дня Рассел перенял идею, что со смертью тела прекращается всякая жизнь.

При Втором Пришествии Христа праведные будут якобы созданы заново по тем качествам, которые Бог записал в Своей памяти. Это иеговистское «воскресение» не имеет ничего общего с христианским учением.

Христианская же вера учит, что, разлучившись с телом после смерти, душа продолжает по-прежнему мыслить, чувствовать и желать. Личность человека, память, сознание собственного «я» полностью сохраняются в душе человека.

Смерть — это своего рода сон для тела.

При воскресении из мертвых душа каждого человека соединится с его прежним телом, но обновленным, и так человек восстанет бессмертным и нетленным, каким он должен был быть по изначальным планам Божиим.

Второе Пришествие и Тысячелетнее царство

Тема Второго Пришествия Христа и Тысячелетнего царства на земле является главной в учении иеговистов. Весь интерес Рассела к религии, собственно, и начался с попытки вычислить дату Пришествия Христова. По не вполне понятным математическим исчислениям он заключил, что Христос придет в 1874 году.

Когда это не состоялось, Рассел стал учить, что Христос все-таки пришел, но невидимым (!) образом и находится сейчас в воздушной области, где Его встретило малое стадо верных «свидетелей». Согласно его подсчетам, в 1914 году пришел к концу период язычников и в воздушной области сатана начал свою свирепую войну против Христа и Его святых.

Рассел назвал это годом армагеддонского сражения, после которого Христос должен был спуститься на землю. Но этого не произошло, и «свидетели Иеговы» стали сдвигать дату видимого Пришествия на 1916, 1918, 1924, 1928 и так далее годы.

Наконец «судья» Резерфорд пришел к гениальному объяснению, что армагеддонское сражение отложено до тех пор, пока «свидетели Иеговы» закончат свою всемирную проповедь и предупредят все народы земли о надвигающейся опасности.

Поправляя Рассела, Резерфорд учил, что диавол был так озлоблен воцарением Христа, что начал первую мировую войну, которая окончилась лишь тогда, когда произошло «очищение храма Иеговы» в 1918 году (о том, что это в точности означает, мнения расходятся).

Тогда же якобы были «воссозданы» умершие из помазанной элиты, и они присоединились к Господу на Небесах. С этого времени Христос продолжает судить народы, отделяя «овец» от «козлищ». Процесс этот завершится битвой Христа с диаволом в Армагеддоне (Откр.

16, 16), страшной и последней битвой на тотальное уничтожение. Вместе с диаволом против Иеговы будут сражаться все мировые религиозные организации, христианские и другие, символизируемые вавилонской блудницей (Откр. 17).

Этот последний бой вот-вот должен начаться, поэтому надо срочно «просветить» как можно большее число людей: ведь все, кто пойдет за диаволом против «свидетелей Иеговы», будут истреблены.

Свое учение об армагеддонском сражении и о Тысячелетнем царстве «свидетели Иеговы» основывают на своеобразном толковании книги Откровения, в особенности ее 20-й главы. Известно, что книга Откровения глубоко таинственна.

Она полна символических видений и иносказаний, в которых за видимыми образами, именами и числами скрываются глубокие Божественные тайны. Поэтому нельзя вырывать из ее контекста отдельные места и буквально толковать их.

Под Тысячелетним царством святых Православная Церковь учит понимать не политическое государство будущего, а весь период существования Церкви, начиная с Воскресения Христа и кончая концом мира. Тысяча лет — это не точное число, а долгий период.

Все мы живем и участвуем в событиях уже текущего «тысячелетнего» периода. Так Православная Церковь понимает 20-ю главу книги Откровения.

Все заблуждения «свидетелей Иеговы», связанные со Вторым Пришествием и тем, что будет после него, прямо вытекают из их неверия в бессмертие души. Согласно Расселу и его последователям, человек не имеет самостоятельной души, так как его тело и есть душа, а душа есть тело. Когда человек умирает, он перестает существовать. Никакой бессмертной души не существует. Умер — и человека нет.

Согласно Расселу, в Тысячелетнем царстве воскресшим, или, вернее, воссозданным, людям будет предоставлен «второй шанс» при условии соблюдения новозаветных заповедей. Таким образом, настоящая жизнь — не единственная. Библия, конечно, ничего такого не обещает.

Напротив, она говорит, что человеку надлежит однажды умереть, а потом — суд (Евр. 9, 27). «Свидетели Иеговы» настаивают, что при Тысячелетнем царстве можно будет снова прожить жизнь и исправить свои прежние ошибки.

Все будет зависеть, как человек будет вести себя в новых, более благоприятных, условиях.

Согласно Расселу, после Суда люди будут разделены на три класса.

Первый класс, состоящий из 144 тысяч избранных иеговистов, будет взят на небо и будет там в бестелесном состоянии царствовать со Христом-Михаилом и управлять жизнью людей, оставленных на земле.

Возникает вопрос: если согласно их учению число 144 тысячи уже было набрано в 1935 году, то куда попадут остальные «свидетели», присоединившиеся к Обществу позже 1935 года? Зачем им проповедовать и трудиться, если все равно в число привилегированных они не войдут?

Второй класс «воскрешенных» будет состоять из остальных спасенных иеговистов. Они в своем теле останутся на земле и не смогут наследовать Небесное Царство.

На земле они будут наслаждаться полным спокойствием, благополучием, не будут страдать от войн или болезней. Смерти не будет. Они смогут жениться, и размножаться, и заселять землю.

Но что будет с землей из-за непрерывного роста населения, когда никто не умирает, — это предоставляется решить воображению читателя.

Остальные же, третий класс, недостойные жизни на земле, будут уничтожены вместе с сатаной и его духами. По учению «свидетелей Иеговы», умершие просто перестают существовать. Места Библии, говорящие об аде и о геенне огненной, они толкуют аллегорически, а христианское учение об этом называют языческим мифом.

Вообще все учение «свидетелей Иеговы» о спасении произвольно и полно противоречий. Они учат, что Христос «не принес полного искупления за грехи, но лишь дал человеку возможность заслужить спасение ныне или в будущем Тысячелетнем царстве». Ничего подобного в Библии нет. Священное Писание говорит, что все люди призваны ко спасению через веру в Иисуса Христа.

Ни о каких «кастах» спасенных Библия не говорит. Причем спасение не ограничивается каким-то отрезком времени (1000 лет). Оно начинается с момента обращения человека ко Христу и простирается на всю вечность. Истинно говорю вам, тот, кто слушает Мое слово и верит в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную и не идет на суд, но перешел от смерти к жизни (Ин. 5, 24).

Непоследовательность наблюдается и в других пунктах вероучения иеговистов. «Стражники башни» изменили резко негативное отношение к вакцинации и теперь разрешают делать прививки. Руководство «Сторожевой Башни» распространило понимание непогрешимости в вопросах вероучения с первого президента секты на весь современный руководящий аппарат.

Одно время иеговисты официально утверждали, что труды первого президента не имеют теперь практического значения, но потом опять вернулись к ним, объявив их «пророческими». Официальное трактование образа Ангела в 9-й главе Откровения как сатаны позднее было интерпретировано как образ Иисуса Христа.

На раннем этапе иеговисты ничего не имели против переливания крови больным, теперь они к этому непримиримы. Сначала они признавали почитание Иисуса Христа, теперь отвергают это. Первоначально Воскресение мертвых предусматривалось для всех, теперь только для некоторых.

Раньше Израиль воспринимался в буквальном понимании — как определенная нация, а теперь осмысливается иеговистами как духовная общность, независимая от нации. Понимание Армагеддона, даты Второго Пришествия, даты Тысячелетнего царства и особенности этого царства менялось несколько раз.

Эти и подобные изменения в вероучении показывают, что руководство секты к настоящему времени, по-видимому, запуталось в собственных измышлениях, так что для рядового сектанта весьма проблематично понять, что же выдается теперь за истину. Вот почему около одного миллиона иеговистов покинуло секту за последние десять лет.

Несмотря на то, что «свидетели Иеговы» открыто выступают против установленных государственных структур, называя их диавольскими установлениями, когда им выгодно, они сами обращаются к защите государства.

К оглавлению — на предыдущую страницу — читать дальше

страницу сайта Globi.ru
страницу библиотеки Globi.ru

Библиотека сайта Globi.ru

Источник: http://www.globi.ru/biblio/lgeuchenia/lgeuchenia33.htm

Сторожевая башня сатаны (о заблуждениях Свидетелей иеговы)

DJL316.narod.ru

Сторожевая башня сатаны.

Я хочу рассказать тебе, дорогой друг, о разнице между учением Свидетелей Иеговы и учением Библии.

Библия – Божье Слово, источник Божественной истины. Только основываясь на Библии можно верить! Она – истина.

 Прочтите: 2 Тим. 3:16; Евр. 4:12; Рим.10:17.

Ложь #1: “Пришествие Христа состоялось в 1914 году незримо”

Эти даты множество раз менялись. Сначала Сторожевая Башня назначила 1799, потом 1874, потом предсказали конец света в 1914, потом в 1915, в 1918, позже 1925, но пришествие и конец не состоялись, так что пересмотрев свои взгляды они объявили, что пришествие “состоялось” незримо в 1914 году. Эти все противоречия можно обнаружить в литературе Сторожевой башни.

Библия:В 24 главе Евангелия от Матфеямы видим, что Иисус предсказывает о Своём втором пришествии. Он говорит, что “увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных…” (24:30), “Увидят”, значит, Он придёт зримо! Также: “о дне том и часе никто не знает…

” (24:36; 25:13) “Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”, – не выходите; “вот, Он в потаённых комнатах”, – не верьте.”(24:26) Когда Свидетели Иеговы говорят: Христос пришёл уже незримо, ответ из Библии для нас один – “не верьте”!!! “Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (24:27).

Кроме того, во время Своего пришествия все верующие будут забраны с земли (24:31), и все они, христиане, встретятся с ним на облаках (1 Фес. 4:17)

Ложь #2: “Земля никогда не будет уничтожена”

Библия: Небо и земля пройдут, но слова мои не пройдут! (Мф. 24:35) “Земля и все дела на ней сгорят” (2 Пет. 3:10) …Прежнее небо и прежняя земля миновали …(Откр. 21:1)

Ложь #3: “На небо попадут только 144000 человек”

Библия: В Откровении 7:4 написано: “…144000 из всех колен сынов Израилевых.” – это спасённые евреи, а об остальных спасённых написано: “И вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и народов… (7:9).

Это – Христиане!!! (7:13-17)

Ложь #4: “Имя Бога – Иегова”

Библия: Имя Яхве – действительно можно найти в Библии. Оно переводится как “Я Есть, Кто Я Есть” или “Сущий” (Исх. 3:14). Также встречаются в Библии другие имена Бога, как “Саваоф” – Господь сил и другие.

Нам, как христианам, Бог открылся в Имени Того, Кто множество раз сказал “Я есть”.(Ин. 14:6) и даже сказал: “от начала Сущий”.(Ин.8:25) Также Иисус наречён “Эммануил”, что означает “С нами Бог” (Мф. 1:23; Ис. 7:14; 9:6). Иисус, или Иешуа, переводится, как “Яхве Спасает”.

Имя Иисус – Единственное Имя, через которое мы можем спастись (Ин. 14:6; Деян. 4:12)

Ложь #5: “Христос сотворён Богом и подчинён Ему”

Библия: Ничего подобного в Библии нет, напротив сказано: “Вначале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог. Всё через Него начало быть… и Слово стало плотью…Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, Сущий в недре Отчем Он нам явил Бога.” (Ин. 1:1-2, 14, 18) т.е.

Иисус и есть Бог. “Кто видел меня, то видел и Отца. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во мне?” (Ин. 14:6-11). Бог явился во плоти…(1 Тим. 3:16) “…ожидая явление великого Бога и Спасителя Иисуса Христа” (Тит. 2:13). “В Нём обитает вся полнота божества телесно” (Кол. 2:9).

“Сущий над всем Бог” (Рим. 9:5).

Ложь #6: “Христос воскрес из мёртвых как дух.”

Библия явно говорит: “Посмотрите на руки мои и на ноги мои; Это – Я сам; осяжите меня и рассмотрите; (Лк. 24:39)

Ложь #7: “Душа перестаёт существовать, когда тело умирает”

Библияучит, что когда тело умирает, душа остаётся!

“…а дух возвратится к Богу, который дал его” (Еккл. 12:7)

“положено человеку умереть, а потом суд. (Евр.9:27)

Ложь #8: “Ад – общая могила человечества”

Библия учит нас иначе: Ад – вечное место мучения тех людей, Кто не уверовал в Иисуса Христа и служит дьяволу. На тех пребывает гнев Божий (Откр. 14:10,11) Кто, не записан в Книгу Жизни – попадёт в озеро огненное (Откр. 20:14, 15)

Ложь #9: “Молиться можно только Иегове через Христа”

Библия учит по-другому: “Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю”

(Ин. 14:13-14)

Ложь #10: “Дух Святой – не личность, а действенная сила Бога.”

Библия говорит, что Бог – есть Дух! (Ин. 4:24) Дух – носился над водой, Духа можно оскорбить, Духа можно обмануть (Деян.5:3,4), Он утешает, учит, обличает, раздаёт дары, как Ему угодно, дышит, и т.д.

Так, что это вовсе не сила Бога, а это – сам Бог. Кроме того, кто Духа Христова не имеет, тот и не Его! (Рим. 8:9) Дух Христов и Дух Божий – это одно и то же, так же, как Бог и Иисус – одно (Ин.

10:30) Так, что Иеговисты – не Христовы, и надеется им на какую-либо награду от Бога — нечего!

Ложь #11: “Рай будет на земле”

Библия учит: “Наше жительство – на небесах, откуда придёт Христос”. (Фил.3:20) “…приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. (Ин. 14:3) Мы будем там, где и Иисус – в Царстве Небесном!

Ложь #12: “Раз Свидетелей Иеговы преследуют, значит у них истина!”

Преступников тоже преследуют. Не становиться же нам преступниками. Гитлер преследовал Евреев, но это не значит, что нам нужно немедленно стать евреями.

Ложь #13: “Учение о Троице неверно”

Библияговорит: Верьте в Бога и в меня веруйте! (Ин. 14:1) Если Отец, Иисус и Дух Святой не один и тот же Бог, значит Иисус сам нарушил то, что говорил: Одному Богу поклоняйся и Ему одному служи!”(Лк. 4:8).

Но Иисус не лжец, он есть Тот, о Ком написано: “Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе” (1 Тим. 3:16) Иисус и есть Тот, кто сказал: “Я есмь Сущий” (Исх. 3:14; Ин.

8:25) “Видевший меня, видел Отца…Я в Отце и Отец во Мне” (Ин. 14:6-11). “Я и Отец – одно.” (Ин.10:30)

Ложь #14: “Иисус умер не на кресте, а на столбе”

До 15 октября 1931 года крест был на обложках Сторожевой башни! Символ Креста, это археологически доказано, был у христиан первого века наравне с символом рыбы! Христианское захоронение 42-43 г. н. э. Отмечено выбитыми крестами!

Библия: “На руках Его ран от гвоздей” (Ин.20:25); “Поставили над головою Его надпись” (Мф.

27:37) Обратите внимание, что в случае распятия (само слово “распятие” много говорит) на столбе, не было бы множественного числа в “гвоздей”, а над головой просто не было бы места для надписи.

Слово Крест употребляется в Новом Завете 28 раз! И здесь нет никакой ошибки, напротив ошибка у тех, для кого крест – позор и юродство.

“Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия.”

(1 Кор. 1:18)

Ложь #15: “Единственно правильное учение – у иеговистов!”

В Этом мы уже “убедились”, ибо всё, чему учат Свидетели Иеговы противоречит Библии, самое нелепое и неправильное учение. Удивительно, но “Башне” удаётся быть выше Библии! Библия: “Люди увлёкшиеся обольщением” – это погибающие без веры в Иисуса Христа.

Им нужно помочь осознать, что “Иегова спасет” и есть Иисус! Иисус – это протянутая рука Бога, чтобы забрать нас к Себе на Небеса! “Чтоб вы были, где и Я”. (Ин. 14:3) Согласно Писанию, преступающий учение Христово, не имеет Бога (2 Ин. 1:7-11), исповедующий Сына, имеет и Отца, а отвергающий Сына, – есть антихрист (1 Ин.

2:22-23) Свидетели Иеговы подпадают под понятие – АНТИХРИСТЫ!!!!!

Дорогой друг! Сейчас ты чувствовал силу Божьего Слова, Иисус готов прямо сейчас чудесным образом менять твою жизнь. Чувствуешь ты или нет, но Он ждёт твоего решения; такого же, как сделал Фома: ”Господь мой и Бог мой!”.

Теперь тебе необходимо общение с Богом и с другими истинными христианами, которые живут по Евангелию Иисуса Христа.

Я приглашаю тебя в Живую Церковь Иисуса Христа. Приходи в любое воскресенье туда, где любят и на первое место ставят Господа Иисуса и веру в Него – Отца, Сына и Святого Духа!

Да благословит вас Иисус!

С любовью во Христе.

DJL316.narod.ru

Источник: http://djl316.narod.ru/StorojevajaBashniaSatani.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть