Срединный мир для чего он создан.

Верхний, Нижний и Срединный мир в шаманизме

Срединный мир для чего он создан. ?

Napoli (napoli) wrote,
2015-05-05 08:10:00 Napoli
napoli
2015-05-05 08:10:00 Наконец я разобралась с этими мирами, которые в те 2 года, что я занимаюсь шаманизмом, не дают мне покоя.

До недавнего времени они существовали у меня лишь как абстрактные мифологические категории, наполненные определёнными элементами, но ничто не объясняло, почему именно всё сложилось так, а не иначе, и почему некоторые наши шаманские учителя так нервничают при упоминании Срединного мира и предостерегают от работы в нём.

Такая неясность, умалчивания и общая невключённость понятий трёх миров в мой космологический паззл привели к тому, что я вообще перестала следовать указаниям учителей пойти в Верхний или в Нижний мир. Я просто уходила в мир духов, то есть начинала визуализацию в первом пришедшем на ум месте, и работала там. В принципе, на общей эффективности это не сказывалось.

Три мира лишь приближают к канонической традиции и дают дополнительный фон шаманским путешествиям, который для самой практики не критичен.Как и всегда у меня так происходит, сначала пришло само понимание, а затем, буквально пару дней спустя — и текст, в котором всё это очень доходчиво описывается. Текст вообще не о шаманизме, а о цигун.

Я тут с месяц назад вдруг увлеклась книгами по боевым искусствам, а точнее об их энергетическом аспекте. Очень хорошо об этом пишет Kenji Tokitsu, но у него скорее не готовая система, а собственные поиски и рассуждения, типа как у меня в блоге.

Очень любопытно читать, как мастер многих боевых искусств пишет, что вообще всю жизнь он не тем занимался, а на самом деле для достижения подлинного мастерства надо идти куда-то вот туда, но он сам точно пока не может сформулировать, куда.

Теперь в своих тренировках он вообще отбросил все известные ему традиции и стал делать что-то своё, слушая своё тело и следуя внутренним энергиям.Читая его книги, я кстати наконец поняла, что такое энергия в человеческом теле. Нет, он никакой готовой системы не даёт.

Я просто это поняла сама для себя, получила от Мироздания подходящие кусочки паззла, которые идеально вписываются в мою специфическую космологию. Теперь можно не беситься от непонимания «почему именно это движение?», «зачем именно так?» и «какой смысл в этом упражнении?» Теперь всё понятно! Могу делать, а могу и не делать, а могу делать вообще по-другому!

А книгой, в которой очень всё оказалось хорошо сформулировано, стала Harnessing the Power of the Universe (Daniel Reid). Даосская духовная философия в его изложении очень доступно описывает 3 шаманских мира. Далее по-английски, т.к. переводить лень 🙂

Три мира

Heaven (tien), Earth (di) and Humanity (ren) are known in Taoist philosophy as the Three Powers (san tsai).

Humanity takes form and functions in a pivotal position between the cosmic powers of tien and the natural forces of di, 'covered by Heaven above and supported by Earth below', and human life flourishes to the extent that it harmonizes itself with the forces of the cosmos and the elements of nature which shape it.

Верхний мир

'Heaven' is the source of primordial spirit and universal awareness, the virtue of wisdom, and the volitional power of intent, as well as all the mental faculties associated with the postnatal human mind. (…) Heaven is the abode of deities and a synonym for the divine creative power known as 'Tao' or the 'Source' in Chinese tradition, 'Brahma' in Hinduism, 'Buddha' or 'Bodhi' in Buddhist thought, and 'God' in Western religions. Heaven manifests its primordial power in human life through the mysterious forces of fate and destiny (…), the universal laws of karma (…) and reincarnation, and the mystical gifts of divine inspiration (…) and spiritual communion (…) with divine beings.

Heaven is the penultimate expression of Yang in human life, and its most obvious manifestation on earth are the sun and the sky, the planets and the stars, and other celestial sources from which a constant stream of cosmic forces rain down upon Earth and Humanity. The ancient Taoist sciences os astrology and divination evolved as means to analyse, interpret and predict how the various forces of Heaven influence and guide human life on Earth. (…)

Нижний мир

'Earth' refers to the material world of soil and water, mountains and rivers, land and ocean, plants and animals, that constitute the concrete context of corporeal human life. It is the source of the natural forces and the basic elements and energies that compose and regulate our physical bodies and 'make the world go round'. Essentially solid and stable, rhythmic and balanced, Earth is the fountainhead of the Five Elemental Energies and the setting for the cyclic transformations of nature which shape the physiological forms and govern the biological functions of the human body. The human system extracts earthly elements and terrestrial energies from the primary postnatal sources of food, water and air, from which it produces the True Energy that fuels the physical body. Humans also derive postnatal nourishment from other supplemental sources in nature, such as herbs and minerals, sounds and colours, and the powerful energy of sex. (…)

Earth is thus the polar Yin counterpart to the Yang power of Heaven in human life. (…) Earth expresses its power in human life through the basic instincts for survival and the primal drives to procreate and propagate the species through sexual reproduction.

Its main manifestations are the planet earth itself, the moon and the lunar cycles of tide and time which its orbit around the earth governs, the myriad species of plant and animal life, the cyclic changes of season, the phases of birth, maturation, decay and death, and other basic forces and rhythms of nature. (…)

Срединный мир

Дальше автор рассказывает об устройстве человеческого тела с точки зрения Даосской философии, что очень интересно, но не актуально для понимания Срединного мира. Собственно, ключевым словом для понимания сути этого мира для меня стало слово Humanity, т.е.

взаимодействие людей между собой при использовании главным образом эмоций (поскольку mental faculties of the human mind, то есть мыслительная способность, относится к Верхнему миру).Здесь становится понятным нежелание наших учителей пока углубляться в работу в Срединном мире. Под воздействием эмоций и личных проекций можно дров нарубить будь здоров.

Отдельные случаи, когда мы это делали, были почти все в контексте практики исцеления друг друга или поиска информации друг для друга, то есть гарантированно вовлекающие либо положительные эмоции, типа сострадания, либо нейтральные.

Единственное, что мне пока не совсем понятно, это замечание одной из наших учителей, что в Срединном мире работать опасно из-за разных злых духов. Не ясно, придумала она это, чтобы мы не совались без дела творить добро или пакостить врагам, или реальная опасность всё-таки есть.

ТруЪ-шаманы должны делать шаманские путешествия посредством астральных выходов, то есть вместе со всем сенсорным комплексом тела. Вот тут я понимаю, что может что-то такое попасться, с чем может пока не справиться тот, кто не знаком со спецификой астрального мира и правилами поведения в нём.

Но практически все, кого я лично знаю в шаманизме, осуществляют шаманские путешествия посредством визуализации, которая затем развивается по сценарию духов. При таком раскладе я вообще не понимаю никакой опасности: ну, видишь какую-нибудь хрень, и видишь, не хочешь видеть — открыл глаза, — и всё, «я в домике».

То ли от нас что-то скрывают, то ли что-то от меня ускользает пока.

Во время «астральных» шаманских путешествий, как я это понимаю, тело шамана остаётся полностью неподвижным, как в каталептическом ступоре, и сознание отсутствует.

Практически все опытные шаманы из нашей группы, которых я видела в работе, сохраняют сознание, двигаются, чего-то делают, разговаривают, поддерживают общение с «клиентом», то есть очевидно пребывают в очень лёгком трансе и визуализируют информацию от духов. Либо никто тут не является труЪ-шаманом, либо это нам показывают для наглядности как для начинающих, чтобы мы имели протокол действий в «астральных» шаманских путешествиях впоследствии, если кто-то особо упорный до них дойдёт или кого выкинет естественным образом.

астрал, книги, шаманизм, энергия

Источник: https://napoli.livejournal.com/247882.html

10 миров скандинавской мифологии

10 миров скандинавской мифологии

Фантазии древних скандинавов могли бы позавидовать самые талантливые разработчики игр.

Десять миров скандинавской мифологии (первый – божественный Асгард, в котором серебряные дворцы, вечный пир и прочие конфетки, а последний – аццкий ад Хельхейм с разлагающейся королевой), населены забавными существами, имеют оригинальную географию, кучу артефактов и свои правила. В каком из миров живется комфортнее – разбираемся далее.
1 Асгард

В Асгарде постоянно живут боги-асы и валькирии. Так как Асы – это силы порядка, то и в их мире все упорядочено, поделено и распланировано. И, конечно, богам от этого очень скучно, поэтому они придумали приглашать в Асгард павших в бою воинов.

Как только боги начинают скучать, они посылают Валькирий за новой порцией воинов, предварительно устроив на земле заварушку. И селят их в Вальхалле (это такое место, где воины каждый день сражаются, убивают друг друга, потом воскресают и вместе пируют).

А чтобы никто не сбежал с этого «праздника жизни» Асгард огорожен стеной. Боги, конечно, всем говорят, что это для защиты, но нам-то все ясно.

2 Ванахейм

Это тоже мир высших сил, но здесь гораздо веселее.

Во-первых, боги здесь – второго порядка, олицетворяющие силы природы и человеческой натуры: Фрейр (изобилие), Фрейя (любовь и красота), Гулльвиг (алчность), Квасир (мудрость) и другие.

Во-вторых, они сами себя развлекают, устраивая периодические войны с Асгардом. После войн, они, конечно, мирятся и устраивают пиры за счет асов. А еще ходят к асам в гости и подолгу живут у них.

3 Льюсальвхейм

Мир светлых альвов, Льюсальвхейм, противопоставлен мру темных Альвов – Свартальвхейм, хотя можно поспорить, кто здесь «темный» а кто «светлый».

Правитель Льюсальвхейма – Вёлунд, позже стал отождествляться с Волнадом, сатаной, и можно спорить, что не за красивые глаза. Тем не менее изначально страна Альвов (эльфов) была населена мудрыми бессмертными существами.

Располагается Льюсальвхейм «в небесных чертогах», но связан с Землей.

4 Мидгард

С Мидгардом все просто – это срединный мир, который был создан асами и населен людьми. Его заботливо отгородили от воинственного Ётунхейма и сделали мостик на небо, в Асгард, – радугу. Кто-то еще сомневается, что мы живем в лучшем из миров?

5 Ётунхейм

Этот мир, населенный великанами-ётунами, был создан асами. В Ётунхейме были построены каменные горы и железный лес – местечко не для слабонервных. В горах жили каменные великаны, а в лесу – ведьмы и женщины-тролли. Да и сами великаны были не промах, например, ётуном был Локи. За его необыкновенный ум и изобретательность асы взяли его в Асгард, в чем впоследствии очень раскаивались.

6 Утгард

Если великанам слишком надоедали асы, толпами ходившие по Ётунхейму и воевавшие с ётунами, они отдыхали в Утгарде.

Технически, Утгард находился на территории земли великанов, но фактически попасть туда было очень непросто – все равно что в санаторий для сотрудников МВД.

Да он есть, но… Дело в том, что Утгард – это потусторонний мир, построенный великаном Нарви для великанов. Посторонние лица, и даже асы, попасть туда могли только по специальному разрешению.

7 Свартальвхейм

Мир темных альвов (гномов) находится под землей и отделяет Мидгард от Хельхейма. Изначально альвы были червями, но асы наделили их разумом.

А вот создали ли асы Свартальвхейм, или темные альвы сами захватили его – до конца непонятно. Скандинавские мифы говорят, что о своем создании асы однажды «вспомнили».

И уже тогда темные альвы заселили подземный мир, роя себе норы в глубине. Мудрые асы не захотели связываться и махнули на них рукой.

8 Муспелльхейм

Огненная страна находится к югу от Асгарда, за пределами Земли и неба. В отличие от других миров, Муспелльхейм существовал до начала сотворения и появления первого существа – великана Имра. Место очень неуютное, хотя и обитаемое – здесь проживают сыны огня – огненные великаны, которые выйдут из Муспелльхейма в день Рагнарёк.

9 Нибльхейм

Страна вечной ночи и холода, целиком состоящая изо льда – самая северная точка скандинавского космоса. Здесь живут ледяные великаны гримтурсены, потомки Имра. Можно сказать, что Нибльхейм – это место ссылки, так как именно сюда сбежали гримтурсены после того, как их отца убили асы.

10 Хельхейм

Страна мертвых, преисподняя, место, куда попадали после смерти все люди, не приглашенные в Асгард. Хельхейм управляется Хель – сине-белой и наполовину гниющей великаншей, дочерью Локи.

Выйти из Хельхейма его обитатели смогут только в Рагнарёк, до этого их окружает река Гьёль, которую переплыть невозможно, а на входе – сторожит Гарм, чудовищная собака.

Миры и персонажи скандинавской мифологии вдохновили на писательский подвиг бесчисленное количество людей.

Так зачем же читать перевод, если можно использовать первоисточник? Из мифов вы узнаете, что Гэндальф на самом деле был гномом, а Мирквуд – это всего лишь хвойный лес, и сможете здорово позлить поклонников Толкина этими новыми знаниями.

Источник: https://dekatop.com/archives/9956

Сотворение мира (скандинавская мифология) — Русская историческая библиотека

Сотворение мира (скандинавская мифология)

По скандинавским мифам, прежде чем был сотворён этот мир, ничего не было – лишь бездна зияла, имя которой – Гинунгагап. До сотворения мира не было тогда ни земли, ни моря; не росла трава и не высилась над ней небесная Твердь.

Но однажды на севере мировой бездны возник Нифльхейм, Тёмный Мир, а на юге – жаркий и светящийся Муспелльсхейм, Огненный Мир. Из Нифльхейма шел холод, а из Муспелльсхейма летели искры, и от встречи ледяной влаги и сухого жара в пустоте между двумя мирами закрутились вихри и хлынули дожди.

Затем в самой середине Тёмного Мира забил поток Хвергельмир, Кипящий Котел, и потекли из него реки, Эливагар, Бурные Воды. Всего их – одиннадцать, а вода в них – ядовита. Из мрака и холода устремились бурные Воды к жаркому Муспелльсхейму, но вдали от своего истока, едва достигнув мировой бездны, превратились в лёд.

Ядовитый иней, выступивший на льду, подхватили вихри, бушевавшие в пустоте, и начал он таять, встретившись с теплом, струящимся из Огненного Мира.

Всю бездну Гинунгагап заполнила влага, и из нее возник великан Имир, жестокий, как пламя и замерзший яд, давшие ему жизнь.

Не был Имир ни мужчиной, ни женщиной, а когда он заснул, появились под его рукой мальчик и девочка, от которых потом и пошел род великанов. Затем ноги Имира переплелись и породили Трудгельмира, великана с шестью головами.

Чтобы кормить Имира и его детей, вышла из инея корова Аудхумла, из вымени которой потекли четыре молочные реки.

Сама же Аудхумла кормилась тем, что слизывала с камней солёный иней. Один большой камень она лизала так долго, что он стал оживать от тепла ее языка.

Сначала выросли на каменной глыбе человеческие волосы, на другой день появилась вся голова, а еще через день из камня возник человек – прародитель богов Бури.

Сын его Бор взял в жены Бестлу, дочь великана Бельторна, и родила она трех сыновей, которых назвали Один, Вили и Ве. Одину суждено было стать величайшим из богов скандинавской мифологии и править на небе и на земле.

Один и его братья убили злого и жестокого Имира, а его кровь залила всю мировую бездну. И в ней потонули все, кто тогда существовал, кроме сыновей Бора и семьи великана Бергельмира, сына шестиглавого Трудгельмира. И тогда Один, Вили и Ве решили сотворить новый мир, не похожий на то, что уже существовало.

Для этого они бросили тело Имира в его кровь, заполнившую бездну Гинунгагап, а затем подняли его из глубины, превратив в землю. Кровь же Имира стала океаном, окружившим земную твердь. Те потоки крови, что разлились по суше, сыновья Бора превратили в реки и озера, кости – в горы, зубы – в камни, а волосы – в растения.

Череп Имира боги подняли над землей, укрепив на четырех ее загнутых концах, и сотворили из него небосвод.

Солнце, луна и звезды уже существовали тогда – это были искры, вырвавшиеся из огненного Муспелльсхейма и беспорядочно летавшие в пространстве.

Один и его братья установили тот порядок, которому следуют теперь светила. Одни звёзды были неподвижно укреплены на небесной тверди, другие же стали двигаться по назначенным им дорогам.

Один решил, что отныне день станет сменяться ночью, будут различаться утро, вечер и середина дня.

Боги не хотели, чтобы сотворённую ими землю заселили жестокие великаны – потомки Бергельмира, поэтому они окружили середину земной тверди стеной из век Имира и назвали это место Мидгард, Срединный Мир. Земли вокруг Мидгарда были отданы великанам.

А так как великанов называют еще ётунами или турсами, то имя этим окраинным землям дали Ётунхейм, страна великанов. Род великанов очень велик и разнообразен.

Одни великаны чудовищно уродливы, особенно те, у которых несколько голов, зато другие внешне не отличаются от богов и даже почти не превосходят их ростом, хоть и могут вырастать до громадных размеров, чтобы устрашить врагов.

Многие ётуны владеют древней магией и очень мудры, и почти все они умеют превращаться в зверей и птиц, чаще всего – в волков и орлов. В Темном мире, Нифльхейме – он находится под Мидгардом – обитают самые страшные великаны, которых люди называют троллями.

Магическая сила Одина высвободила из земли скрытые в ней силы – так в мир явились новые боги и богини. Одну из богинь звали Ёрд (Земля) и была она душой земли. Ёрд родила Одину сына, сильнейшего из богов. Имя ему Тор.

Все боги стали называться асами, а повелителем своим они признали Одина. Асы решили поселиться на небе и построили там свою страну, Асгард.

Расположен Асгард вокруг ствола Мирового Древа, ясеня Иггдрасиль, выросшего в середине земли из трёх корней.

Мировой ясень Иггдрасиль и девять миров скандинавской мифологии

Один корень находится в Нифльхейме над потоком Кипящий Котёл. В тот миг, как умер Имир, под этим потоком разверзся вход в страну еще более мрачную, чем Нифльхейм, – в страну Нифльхель, страну Мертвых, которую называют иногда и просто Хель.

Другой корень Иггдрасиля тянется к источнику мудрости, бьющему в Ётунхейме, а третий – к источнику Урд в Мидгарде.

По скандинавским мифам, люди не могут видеть Мировое Древо, хоть и простирает оно свои ветви над всем миром.

На вершине Иггдрасиля сидит орёл. Это мудрая птица, любимец Одина. Он так велик, что не замечает ястреба, обычно сидящего у него на голове. Орел любит разговаривать с белкой Ратотоск, снующей по стволу ясеня.

Она от самой его вершины сбегает к корням и видит даже дракона, грызущего корень, растущий в Нифльхейме. Дракон и орел никогда не виделись, но белка передает им все, что они говорят друг о друге – а они постоянно перебраниваются. Имя дракона – Нидхёгг.

Он покрыт черными перьями и не только подгрызает корень Иггдрасиля, но и высасывает кровь из мертвецов, попадающих в Хеоль.

Согласно скандинавской мифологии, когда после сотворения мира асы поселились на небе, богиня Ёрд не покинула землю. В Асгарде женой Одина стала богиня Фригг, мудрая, справедливая и скромная. Ей часто открывается будущее, но она не делает предсказаний и молчит о том, что знает.

Асы – не единственное племя скандинавских богов. Боги, не признавшие своим повелителем Одина, поселились после сотворения мира южнее Асгарда, в Ванахейме, и назвались ванами.

Ваны и асы одинаково прекрасны и мудры, но ваны смертны, хоть и живут очень долго. Асы же не стареют и не умирают. Мудрость Одина помогла ему отыскать в глубинах земли волшебные золотые яблоки.

Тот, кто ест эти яблоки, всегда остается молодым, а ларец, в котором они хранятся, никогда не пустеет.

По пересказу скандинавских мифов, сделанному Е. Л. Кувановой

Источник: http://rushist.com/index.php/mifologiya/1666-sotvorenie-mira-skandinavskaya-mifologiya

9 Миров

9 Миров

Знания о девяти мирах, описанных в нордической традиции.

Девять миров  являют собой аспекты бытия и человеческого сознания. Девять миров связаны между собой ясенем Иггдрасилем, осью, находящейся в центре Вселенной.

Миры можно разделить на три триады.

Первые три — это «верхний мир» шаманов, суперэго человека.

Три последующих — «срединный мир» и сознание,

Три последних — это «подземный мир», подсознание и неизведанное.

Эти миры постоянно взаимодействуют между собой, образуя строгую систему энергий и сущностей. Каждый из восьми миров вне Мидгарда противостоит другому и уравновешивает его, тем самым обеспечивая порядок и незыблемость мироздания.

Все девять миров соединены между собой двадцатью четырьмя путями. Материальный мир, Мидгард, находится посередине — мир всех возможностей. Отсюда можно двигаться в любом направлении и достичь верхних миров, либо спуститься в нижние.

МУСПЕЛЬХЕЙМ

Мир жара и огня. Один из крайних полюсов космических сил. Слово «muspilli» означает «мировой огонь». Муспельхейм, который находится на юге, — это обиталище тех сил, которые начнут Рагнарек.  Здесь обитали древние великаны — Турсы. Они имели огромный возраст, и владели магией трансформации. Муспельхейм — это плазма и чистая энергия.

АСГАРД

Мир богов. Асгард — это обиталище асов и ванов. Вокруг Асгарда великаном была построена стена. Асы — боги войны и строители Вселенной. Они — хранители порядка космоса.  Асгард — средоточие «онда», духа и дыхания, дающих жизнь.

ВАНАХЕЙМ

Мир ванов. Ваны — это другая группа богов. Часто считают, что они принадлежат к более старой и могущественной расе, чем асы.  Ваны связаны с плодородием и водой. Они — боги колдовства. Тайнам магии Одина обучала богиня из ванов — Фрейя. Ванахейм — мир сексуальности.

Принадлежащий к ванам бог Фрейр часто изображается с огромным эрегированным фаллосом. Фрейр и Фрейя объединены в «hieros gamos», священном сексуальном общении и браке. Ванахейм — средоточие «фюльгьи». Фюльгья — это тотемное животное и женский дух-хранитель каждого человека.

Фюльгья связана с дисами, а главная из дисов — Ванадис, атрибут Фрейи. Природное начало и царство изобилия.

АЛЬФХЕЙМ

Светлые альвы — альвы небесные. Они — родственники ванов, которых в «Перебранке Локи» называют «альвами». Бог Фрейр обитает в Альфхейме. Асы подарили ему этот мир. Альвы были окружены большим почитанием, чем это показано в мифах.

Альвы — духи природы, а светлые альвы связаны с феями. По сути своей они — « разум » ( hugr ) или коллективные световые тела предков, ( в женском обличье их называют дисами ( d?sir ) или идами ), которые могут сохранять связь с умами людей.  Альфхейм — средоточие «хугра», мысли.

Земля эльфов, символизирует интеллект и воображение. Ментал.

МИДГАРД

Мир людей. Материальный мир и физическая природа. В человеке Мидгард символизирует физическое тело, которое называется «лик».  В Мидгарде, то есть на планете Земля, могут обитать и обитают в той, или иной форме, сущности всех восьми миров. «Срединная земля». Др славянское — «Явь».

Проявленная материя. Центр пересечения всех восьми миров. Для человека — тело, но также и все возможности личности.

Мидгард — это центр симметрии Вселенной, но не просто точка, вокруг кружатся звезды, а именно объект, разделяющий противоположности и испытывающий на себе влияния этих противоположностей.

СВАРТАЛЬФХЕЙМ

Мир тёмных духов. Темные альвы — альвы подземелий. Место обитания гномов. Мир, где абстрактные идеи Альфхейма воплощаются в материи. Творческое начало.

Они — мастеровые и кузнецы, которые создают сокровища и лучшее оружие.  Они обитают под камнями, в горах и под землей. Они символизируют формирующую силу, то, что создает форму, «хамр».

Если светлые альвы — это интеллект, то темные — чувства.

ЁТУНХЕЙМ

Мир великанов. По сравнению с богами великаны — более старая раса. Они символизируют хаос, силы, которые находятся вне космоса, упорядоченного богами. Великаны очень мудры, они сохраняют все знания с древнейших времен.

В Ётунхейме находится колодец Мимира, которому Один, чтобы получить доступ к тайнам, «минни», жертвует собственный глаз. Ётунхейм — средоточие магической памяти.

Колодец Мимира — это то, что оккультисты иногда называют «хрониками акаши», место или уровень, на котором запечатлевается информация обо всем сущем. Также царство интеллекта и воображения.

ХЕЛЬХЕЙМ

Хельхейм или Хель — мир мертвых (духов). Это — самый неверно понимаемый из всех нордических миров. Истинное значение Хель скрыто невежеством. Хельхейм — мир «ничто», он включает в себя девять миров, которые являются темными эквивалентами миров Иггд-расиля. Хель считался нордическим адом, где оказывались все, кто умирал от болезни.

Хель — это мир скрытых тайн. Здесь не только смерть, но и то, что предшествует жизни. Хель, как и земля, дарует жизнь на основе гниения и смерти. Хель — это мир смерти, где скрыты тайны бытия, руны. Хель — это завершение. Это — не место страданий, но область, в которой можно обрести полное знание, которое скрыто.

Хель — средоточие двойника, которого называют «ворд».

НИФЛЬХЕЙМ

Мир зимы и льда. Это самый нижний из миров, который лежит под Хель. Нифльхейм — другой полюс Вселенной, противоположный Муспельхейму. Это сила сокращения, всасывания. Считается, что это еще более темное и страшное место, чем мир смерти. Сюда после смерти попадают преступники. Из центра Нифльхейма в одиннадцать рек растекается источник Вергельмер.

В Вергельмере обитает змей Нидхегг. Нидхегг — этот «антисилы» Вселенной, воплощение деструктивного принципа. Однако не следует забывать, что вся жизнь берет начало из вод Нифльхейма.

Девять миров Иггдрасиля соответствовали идее многомерного бытия. Хотя каждый из девяти миров обособлен от остальных и функционирует по-иному, его существование вносит важный вклад в благополучие и гармонию всего сущего. Девять миров являются также уровнями сознания. Иггдрасиль проходит через все девять миров и соединяет их в единое целое.

Все девять миров соединены перемычками. Перемычки соединяют все девять миров в единый Мир (Мироздание). Перемычку можно рассматривать как канал для смещения из одного мира в другой мир. Осуществление смещения по каналам осуществляется с помощью 24 Рун или 24 путей. Таким образом, Руны – это механизм Оперирования в Мире.

Согласно легенде, корни древа Иггдрасиль, хотя и прочно укорененные в почве реальности, уходят глубже, получая воду с подземных, «бессознательных» уровней.

Источник: http://aumgram.oceana.su/sacral-tree/yggdrasil/9lokas

Тонкий мир

Тонкий мир /  Библиотека /  Статьи и научные работы / 

Тонкий мир

Тонкое управляет грубым

Тонкий мир называется тайджаса (область света), антар-лока (промежуточный, срединный мир), в ведической традиции ему соответствует тонкое тело человека – сукшма-шарира, маномайя-коша – оболочка ума.

Реальность, законы вселенной таковы, что тонкий мир управляет грубым. Наш физический мир – это лишь грубый отблеск тонкого мира. Без тонкого тела и тонкого мира человек не может прожить даже мгновения.

Тонкое тело – это и есть «душа» в популярном, общепринятом смысле. Тонкий мир гораздо богаче, ярче и пластичнее физического.

Тонкий мир соотносится с физическим примерно, как виртуальная реальность с «реальным миром», только еще тоньше. Любое событие, прежде чем произойти, «чертится» сначала на тонком плане. Тонкий мир властвует над судьбами людей и цивилизаций. Событие сначала формируется в тонком мире, прежде чем материализоваться в грубом.

Жизнь – это развертывание этих нитей и узоров. Божества – Владыки кармы наблюдают за тем, чтобы они разворачивались в полном соответствии с кармой. С кем встретиться, какая судьба, как долго жить, какие события переживать, какой характер и особенности будут у личности – все эти вещи существуют сначала в тонком мире, как невидимая «книга жизни» человека, как узоры и нити его судьбы.

В создании этой «книги жизни» участвуют деваты, божества, владыки тонких энергий. Божества управляют потоками энергий тонкого мира.

Некоторые божества связаны только с нами, это божества нашего ума, памяти, органов чувств, другие связаны с большими областями тонкого мира: божества владыки, хранители гор, рек, народов, наций, стран, религий, планет, третьи проявляются в космических масштабах божества галактик, вселенских элементов и т. д.

Контактируя, телепатически беседуя с божествами в медитациях, снах, через тонкое тело, можно знать, как развернется то или иное событие, а иногда даже влиять на него если есть достаточно силы ума. 

Не каждый желающий может влиять на тонкий мир, а лишь тот, чье сознание чисто и активно в анахата, вишуддха, аджна, сахарсара чакре, кто имеет тонкую силу йогического влияния, йога-теджас.

Человек материалистичный, привязанный к телу, живущий только тремя нижними центрами не рожден еще в тонком мире и бессилен перед тонким миром, он не может ни чувствовать его, ни влиять на него. Он бессознателен в своем тонком теле.

Чтобы изменить ход личной судьбы человека или даже исправить ход истории для многих людей, получить благословение, сведущими садху читаются молитвы, начитываются мантры, делаются призывания, ритуальные подношения божествам или выполняются аскетичные практики.

Управление реальностью и тонкий мир

Через тонкий мир можно общаться с духами, предками и богами, предсказывать, лечить, увеличивать продолжительность жизни, брать заслуги, жизненную силу у одного человека и передавать их другому, строить судьбу.

Великие йоги, тантристы, мастера нидра-йоги, силой мантры, визуализации и дхараны в тонком мире строят свои обители, мандалы, дворцы и чистые страны, и создают иллюзорные тела, в которых они живут также полноценно как и в физическом мире.

Такой человек может внешне выглядеть совсем обычно, но он кроме физического мира может свободно жить в тонком мире в магическом иллюзорном теле, и иметь свои обители в тонком мире, цели и задачи в нем. Это – истинно богатые люди.

Однако в полной мере это доступно лишь тем, кто обладает истинной джняной, вивекой и вайрагьей. 

Человек неподготовленный не сможет справиться с силой обольщения тонкого мира и быстро подпадет под его влияние. Его влияние таково, что человек слабый, не готовый, без вивеки, легко может утратить ясность и трезвость мышления пойдя на поводу видений и иллюзий.

Маги, шаманы, колдуны, тантристы – это дизайнеры, «программисты» и «хакеры» тонкого мира, оперирующие на этом уровне. Они могут вмешиваться в течение потоков в тонком мире через ритуалы и мантры и немного корректировать их. 

То же самое может делать опытный садху, выполняющий мантра-садхану, теургические и тавматургические практики, читающий стотры, делающий пуджи, арати, хаваны, ягьи.

Нижний астральный мир бхувар-лока – это место обитания духов низшего уровня, претов, бхутов, чудайлов, пишачей, ракшасов.

Выше них располагаются асуры и питрисы – души предков, это область питри-локи.

В среднем тонком мире сварга-локе обитают гандхарвы, апсары, якши, девы, видьядхары.

Сиддхи обитают в джана-локе и других областях Вселенной.

По мере «подъема» в высшие области тонкого мира интенсивность и многообразие цветов, красок тонкого мира уменьшается а интенсивность сияния света увеличивается.

Причинный мир и причинное тело

Но садху ищет мудрость не в тонком мире, а еще выше, сначала добирается до мира причинного, а затем в идет в мир Брахамана, Абсолюта.

Над тонким миром «располагается» мир причинный, Карана-лока или Шива-лока, называемый также праджня.

Способный осознать причинный мир йог бодрствует даже во сне без сновидений.

Это мир бесконечных пространств чистого сознания, не имеющий формы, в котором возникают зародыши всех событий и явлений вселенной, его еще зовут Арупа-лока, мир без форм. Ему в человеке соответствует причинное тело, карана-шарира.

Чтобы проникнуть в причинное тело, нужно шагнуть дальше, за все цветистые образы и потоки тонкого мира, отказавшись от привязанности к всему, что имеет имя и форму, в том числе и к своей личности.

Это под силу только истинным святым, способным погружаться в медитацию великого покоя, в созерцание бесконечного пространства или бесформенное нирвикальпа-самадхи.

Есть четыре уровня погружения в мир без форм, четыре медитативных дхьяны и каждый мудрый садху знает их от своего Гуру.

Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

 Тонкий мир (16 Кб )

Источник: http://www.advayta.org/5228

Буддизм – основные идеи кратко, философия буддизма

Буддизм наравне с исламом и христианством считается мировой религией. Это означает, что ее не определяют по этническому признаку ее последователей. Исповедовать ее можно любому человеку независимо от его расы, национальности и места проживания. В статье мы рассмотрим кратко основные идеи буддизма.

Краткое изложение идей и философии буддизма

Кратко об истории возникновения буддизма

Буддизм является одной из самых древних религий мира. Его зарождение произошло в противовес господствовавшему тогда брахманизму еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в северной части Индии. В философии Древней Индии буддизм занимал и занимает ключевое место, тесно переплетаясь с ней.

Если рассмотреть возникновение буддизма кратко, то, по мнению отдельной категории ученых, этому явлению способствовали определенные изменения в жизни индийского народа. Приблизительно в середине VI века до н.э. индийское общество настиг культурный и экономический кризис.

Те родовые и традиционные связи, которые существовали до этого времени, стали постепенно претерпевать изменения. Очень важно то, что именно в тот период происходило становление классовых отношений. Появилось много аскетов, бродящих по просторам Индии, у которых сформировалось свое видение мира, чем они делились с другими людьми.

Так, в противостояние устоев того времени появился и буддизм, заслуживший у народа признание.

Большое количество ученых считает, что основоположником буддизма был реальный человек по имени Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни. Родился он в 560 году до н.э. в зажиточной семье царя племени шакья.

С самого детства он не знал ни разочарований, ни нужды, был окружен безграничной роскошью. И так прожил Сиддхартха юность, пребывающий в неведении о том, что существуют болезни, старость и смерть.

Настоящим потрясением для него стало то, что он столкнулся однажды во время прогулки за пределами дворца со старцем, больным человеком и похоронной процессией. Это повлияло на него настолько, что в свои 29 лет он примыкает к группе странствующих отшельников. Так он начинает поиски истины бытия.

Гаутама пытается понять природу человеческих бед и пытается отыскать способы их устранения. Осознавая, что бесконечная череда перевоплощений неминуема, если не избавиться от страданий, он пытался отыскать ответы на свои вопросы у мудрецов.

Краткая история возникновения буддизма

Проведя в странствиях 6 лет, он испытывал разные техники, практиковал йогу, но пришел к выводу, что такими способами просветления не достичь. Действенными методами он считал размышления и молитвы.

Именно тогда, когда он проводил время в размышлениях под деревом Бодхи, он испытал просветление, благодаря которому нашел ответ на свой вопрос. После своего открытия он провел еще несколько дней на месте внезапно наступившего озарения, а затем отправился в долину.

И стали звать его Буддой («просветленным»). Там он начал проповедовать людям учение. Самая первая проповедь состоялась в Бенаресе.

Основные понятия и идеи буддизма

Одной из основных целей буддизма является путь к нирване. Нирвана – это состояние осознания своей души, достигаемое с помощью самоотречения, отказа от комфортных условий внешней среды.

Будда, проведя долгое время в медитациях и глубоких размышлениях, осваивал метод контроля над собственным сознанием. В процессе этого он пришел к выводу, что люди очень привязаны к мирским благам, чрезмерно беспокоятся о мнении других людей.

Из-за этого человеческая душа не только не развивается, а и деградирует. Достигнув нирваны, можно лишиться этой зависимости.

Неотъемлемые четыре истины, лежащие в основе буддизма:

  1. Есть понятие дукхи (страдание, гнев, страх, самобичевание и другие негативно окрашенные переживания). Каждый человек находится под влиянием дукхи в большей или меньшей степени.
  2. У дукхи всегда есть причина, которая способствует появлению зависимости – алчность, тщеславие, похоть и др.
  3. От зависимости и страдания можно избавиться.
  4. Полностью освободиться от дукхи можно благодаря пути, ведущему к нирване.

Будда придерживался мнения, что необходимо придерживаться «срединного пути», то есть каждый человек должен отыскать «золотую» середину между обеспеченным, пресыщенным роскошью, и аскетичным, лишенных всяческих благ человечества, образом жизни.

В буддизме выделяют три главные драгоценности:

  1. Будда – им может быть как сам создатель учения, так и его последователь, достигший просветления.
  2. Дхарма – непосредственно само учение, его основы и принципы и то, что оно может дать его последователям.
  3. Сангха – община буддистов, придерживающихся законов данного религиозного учения.

Чтобы достигнуть всех трех драгоценностей, буддисты прибегают к борьбе с тремя ядами:

  • отстранение от истины бытия и неведения;
  • желания и страсти, способствующие возникновению страданий;
  • несдержанность, гневливость, неспособность принять что-либо здесь и сейчас.

Согласно идеям буддизма, каждый человек испытывает и телесные, и душевные страдания. Болезни, смерть и даже рождение являются страданием. Но такое состояние противоестественно, поэтому от него нужно избавляться.

Кратко о философии буддизма

Это учение нельзя назвать лишь религией, в центре которой стоит Бог, создавший мир. Буддизм – философия, кратко принципы которой мы рассмотрим ниже. Учение предполагает помощь в направлении человека на путь саморазвития и самосознания.

В буддизме нет идеи о том, что существует вечная душа, искупающая грехи. Однако, все, что человек делает и каким образом, найдет свой отпечаток – это обязательно вернется к нему. Это не божественная кара. Это последствия всех действий и мыслей, оставляющих следы на собственной карме.

В буддизме есть основные истины, открытые Буддой:

  1. Жизнь человека – есть страдание. Все вещи непостоянны и переходящие. Возникая, все должно быть уничтожено. Само существование символизируется в буддизме как пламя, пожирающее себя, а ведь огонь может принести только страдание.
  2. Страдания возникают из-за желаний. Человек настолько привязан к материальным аспектам существования, что неистово жаждет жизни. Чем больше будет это желание, тем больше он будет страдать.
  3. Избавление от страданий возможно только с помощью избавления от желаний. Нирвана – это состояние, достигнув которого человек испытывает угасание страстей и жажды. Благодаря нирване возникает чувство блаженства, свобода от переселения душ.
  4. Для достижения цели избавления от желания следует прибегнуть к восьмеричному пути спасения. Именно этот путь называется «срединным», позволяющим избавиться от страданий с помощью отказа от крайностей, заключающимся в чем-то среднем между истязанием плоти и потаканием физическим удовольствиям.

Комплекс буддийских храмов

Восьмеричный путь спасения предполагает:

  • правильное понимание – самое главное, что нужно сделать, это осознать, что мир полон страданий и скорби;
  • правильные намерения – необходимо стать на путь ограничения своих страстей и стремлений, первоосновой которых является человеческий эгоизм;
  • правильная речь – она должна нести добро, поэтому стоит следить за своими словами (чтобы они не источали зло);
  • правильные поступки – следует совершать добрые дела, воздерживаться от недобродетельных поступков;
  • правильный образ жизни – только достойный образ жизни, не вредящий всему живому, способен приблизить человека к избавлению от страданий;
  • правильные усилия – необходимо настраиваться на добро, гнать от себя все зло, тщательно следя за ходом своих мыслей;
  • правильные помыслы – самое главное зло исходит от нашей собственной плоти, избавившись от желаний которой можно избавиться и от страданий;
  • правильная сосредоточенность – восьмеричный путь требует постоянной тренировки, сосредоточения.

Первые две ступени называются праджня и предполагают этап достижения мудрости. Три последующие – регулирование нравственности и правильного поведения (шила). Оставшиеся три ступени олицетворяют дисциплину ума (самадха).

Направления буддизма

Самые первые, кто поддержал учение Будды, стали собираться в уединенном месте на тот период, пока шли дожди. Так как они отказывались от любой собственности, их прозвали бхикша – «нищие».

Они брили голову наголо, облачались в лохмотья (в основном желтого цвета) и переходили с места на место. Их жизнь была необычайно аскетична. В дожди они прятались в пещерах. Их хоронили обычно там, где они обитали, а на месте их могил сооружали ступу (строения-склепы куполообразной формы).

Их входы делали глухо замурованными и вокруг ступ сооружали строения различного предназначения.

После смерти Будды состоялся созыв его последователей, которые канонизировали учение. Но периодом наибольшего расцвета буддизма можно считать время правления императора Ашоки – III в. до н.э.

Можно выделить три основные философские школы буддизма, сформировавшиеся в разные периоды существования учения:

  1. Хинаяна. Основным идеалом направления считается монах – только он может избавиться от перевоплощений. Нет пантеона святых, которые могли бы заступиться за человека, отсутствуют обряды, понятие ада и рая, культовые скульптуры, иконы. Все, что происходит с человеком – результат его действий, мыслей и образа жизни.
  2. Махаяна. Даже мирянин (конечно, если он благочестив), наравне с монахом может достичь спасения. Появляется институт бодхисатв, являющихся святыми, которые помогают людям на пути их спасения. Также появляется понятие рая, пантеон святых, изображения будд и бодхисатв.
  3. Ваджраяна. Представляет собой тантрическое учение, опирающееся на принципах контроля самосознания и медитации.

Итак, основная идея буддизма заключается в том, что жизнь человека – страдание и нужно стремиться избавиться от него. Это учение продолжает уверенно распространяться по планете, завоевывая все больше сторонников.

Источник: https://indiada.ru/religia/buddizm-osnovnye-idei.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть