Смертные пути так разнообразны а суть одна эволюция.

Размышление об однообразии разнообразного

Я ещё не совсем отошел от встречи с госпожой Скукой, продолжая размышлять о том, что люди постоянно разнообразят свою жизнь, быт, деятельность, общение. Вроде бы основные моменты ясны, но я решил углубиться в эту тематику и выяснить более глубинные моменты разнообразия однообразного и однообразия разнообразного.

Я шел и размышлял, что однообразие убивает человека, но так ли это?

Как огромен, необъятен и бесконечен внешний мир как среда жизнедеятельности человека, а значит разнообразны взаимоотношения человека с внешним миром и внешнего мира с ним. Человеку кажется, что всё течет и меняется, а с возрастом всё быстрее и быстрее.

Разнообразие цвета внешних форм и их проявление поражают воображение человека и он удивляется всему как какому –то новому открытию. А сколько ещё неизведанного и непознанного таит в себе обычная среда обитания.

Что же делает мир таким разнообразным, что?

А что делает его однообразным?

Однообразным этот мир делает разнообразие, а разнообразным – однообразие.

Бесконтрастность – это условная форма однообразия.

Контраст – это условная форма разнообразия.

Контрастность – это уже проявление контраста и бесконтрастности.

Но как создается контраст, контрастность и бесконтрастность?

Всё, что наши органы чувств ощущают, а ощущают они только проявленные вещи и явления и будут причиной появления контраста и контрастности, и всё, что не ощущается и будет бесконтрастностью.

Надо на примере чувственных ощущений найти однообразие и разнообразие в одном и том же и затем, проводя аналогию и дополнительные примеры, определимся с этими понятиями в более широком смысле.

Нашим примером будет простая питьевая вода. Под воздействием разных температур она меняет свою внешнюю форму, становясь льдом или паром, т.е. газом. Лед и пар будут иметь вкус своей основы, т.е.

воды имея вкус безвкусия. Употребление чистой воды никогда ненадоедает, потому что он безвкусный и единственный напиток, нужный организму.

Пресная чистая вода условно не имеет вкуса, а безвкусие ненадоедает.

Чистая безвкусная вода – напиток однообразия. Все напитки, произведенные на основе воды являют собой разнообразие. К таким напиткам относятся, сок, чай, кофе, какао, компот, газированные и алкогольные напитки и т.д., которые каждый имеет свой специфический вкус.

Все эти напитки сами по себе тоже однообразны и являются однозначными для себя. Рассматривая разнообразие соков, можно увидеть, что соки подразделяются на овощные, фруктовые, древесные, цветочные, ягодные и т.д.

Видовое разнообразие создает количественное разнообразие, а количественное разнообразие через вкусовые ощущения создает качественное разнообразие этих видов соков.

Через личные вкусовые ощущения человек начинает любить одни соки и не любить другие, что приводит к пристрастию к какому –то одному соку, отдавая ему предпочтение. Т.о. вновь от разнообразия соков человек приходит к однообразию одного сока.

Всё тоже самое происходит и с другими перечисленными напитками.

Пристрастие через предпочтение выбирает какой –то один сок и человек чаще всего пьет тот сок, к которому пристрастился, потому что оказывается он его полюбил, хотя и другие соки он тоже пьет , но реже или совсем не пьет. Количество поглощаемого любимого сока возрастает, это относится и к поглощению других любимых напитков.

Даже вода, если её постоянно пить в больших количествах, создает большую нагрузку на почки и массу других болезненных симптомов.

Рассматривая физическую нагрузку через понятия РАБОТА и ОТДЫХ замечено, что однообразие труда утомляет, создает ощущение усталости. При всем разнообразии специальностей и профессий, человек в каждом моменте жизни здесь и сейчас работает по какой-то одной специальности или профессии, приходя к одному однообразию рода деятельности. Бывает, что люди всю жизнь работают по одной специальности.

РАЗНООБРАЗИЕ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ СВОДИТСЯ К СВОЕМУ ОДНООБРАЗИЮ.

Понятие ВРАЧ одно, но внутри его имеются различные подразделения и деления этого единого понятия на свои составные части, тут тебе на каждый человеческий орган имеется свой узкопрофильный специалист. Опять же приходим к узконаправленному однообразию. Затем внутри этого однообразия видим другое однообразие: однообразный прием больных по однообразному расписанию, графику.

ОДНООБРАЗИЕ ВО ВСЕМ – ВОТ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ УСТАЛОСТИ, СКУКИ, ХАНДРЫ, ГРУСТИ, ТОСКИ, СПЛИНА, всех обычных людей.

Однообразие в разнообразии можно найти в любом понятии, не исключение и ОТДЫХ.

Городские жители после работы время проводят следующим образом:

Это дом, семья, дети, ужин, телевизор, жена, с одной стороны и бары, кафе, тусовки, рестораны, общественные, политические организации, секты. Развлечения тоже стандартные, это музыка, спорт, концерты, алкоголь, наркотики, секс, обжираловка.

Из всего этого действительно создается видимость разнообразия, значит никому не должно быть скучно, грустно, дискомфортно. Что же предоставляется для отдыха в ночном клубе? Еда , питье, бильярд, боулинг, мужской и женский стриптиз, кальян, наркотики, модная на момент здесь и сейчас музыка и всё это за деньги.

Такой стандарт быстро надоедает людям. Во всех клубах одно и тоже. Они от однообразия разнообразного быстро устают. Вместо того, чтобы отдохнуть, они получают очередную порцию усталости и разочарования.

Часть людей выезжает загород, на природу и там тоже пиво, алкоголь, шашлыки, обжираловка, рыбалка, женщины ( я не говорю о семейных парах), хотя большой разницы нет. На дачах тот же набор развлечений, к ним может добавиться сауна или баня.

Отдых за рубежом тоже однообразен. Страны различны, а развлечения однообразны, кроме местной кухни, местного колорита и местных проституток. Где –то только море, пляж, песок, солнце, где –то только лес, комары, грибы, ягоды, где –то только река, сплав, рыбалка, где –то только горы, снег, восхождение и т.д.

сменяется внешняя декорация, а набор услуг и развлечений остается одним и тем же. От любого вида такого отдыха человек устает и ему наскучивает тупо лежать на песке и жариться под солнцем. Ему снова хочется домой, в родной город, на работу, к друзьям и родственникам. Он по всему этому начинает скучать.

Дома опять одно и тоже: дом, работа, дети, телевизор, жена, домашние и семейные хлопоты, трение с близкими.

СКУЧНО ЖИТЬ В ОДНООБРАЗНОМ РАЗНООБРАЗИИ, НО КАК -ТО ЖИТЬ НАДО.

Убегая от ощущения внутреннего однообразия, люди ищут разнообразие на стороне во внешнем пространстве. Особенно это замечено в сексуальных человеческих отношениях.

В течение совместной жизни людям надоедает однообразный секс и они ищут разнообразие на сторон, как муж, так и жена. Но это только одна из причин для поиска новых сексуальных ощущений. Люди разнообразят своё однообразие во всем.

Они мечутся, но не находят его, впадая в иллюзию разнообразного.

Как можно жить в однообразии, не стремясь к разнообразию?

Всю свою жизнь жить и любить только свою жену, это великое однообразие брачных отношений.

Жить в сексе только со своей женой, это великое однообразие сексуальных отношений.

Всю свою жизнь дружить со старыми друзьями, это великое однообразие дружбы.

Любить всё человечество в целом, т.е. любить человеческое разнообразие, это великое однообразие.

Знать внутреннюю суть человеческого разнообразия, это великое однообразие единого знания.

Стать гармоничным со всей природой, космосом, вечностью, бесконечного их разнообразия, это великое гармоничное однообразие.

Человек от разнообразия единого разнообразия приходит к единому однообразию однообразного и по сути разнообразие и дается, чтобы постоянно находиться в системе однообразного разнообразия и, разнообразя своё однообразие переживать как бы заново своё однообразие, создавая собственную иллюзорно – реальную систему разнообразия.

Если провести аналогию с однозначностью многозначности, то получится следующее:

Любая многозначность имеет свою однозначность. Однозначность в любой момент может разделить себя на бесконечное количество многозначностей. Говоря об этом, я буду рассуждать о жизни и смерти, об их однозначности в разобщении и единении.

Существует однозначность разделенных и разобщенных вещей и явлений, так же существует однозначность их единения, цельности и целостности.

Но сначала об однозначности жизни и смерти в своем разделенном и разобщенном состоянии.

Движение- это жизнь, — скажет любой человек.

Я говорю, что любое движение есть смерть, процесс смерти, приближающий человека к жизни.

Любое движение предполагает изменение того, что находится в процессе движения из этапа в этап, из цикла в цикл периодически и постоянно. Любой предмет или явление существуют в единении своей сути и внешней формы и они имеют то, что никогда не изменяется и то, что изменяется постоянно. Т.к.

органы чувств человека направлены во внешнее, то человек видит явления, которые постоянно изменяются и кажется, что всё в этом мире меняется, что нет ничего неизменного и постоянного. Но постоянство само не движется, оно находится в движении непостоянства, которое как кажется, движется.

Постоянством является внутренняя суть вещи, а непостоянством является постоянно меняющаяся внешняя форма внутренней сути. Внутренняя суть состоит из постоянства закономерностей, например:

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания неизменен, хотя сами двигатели и машины постоянно меняют внешнюю форму.

Принцип изготовления хлеба неизменен, зато внешняя форма хлеба имеет различные измененные формы.

С помощью применения однозначных, индивидуальных умений и навыков, которые способствуют изготовлению только однозначных вещей, изготавливаются единичные произведения искусства, шедевры, которые затем можно легко размножить, пустить на поток, штамповать, зная принцип изготовления только одного предмета.

ВСЁ, ЧТО НЕИЗМЕННО, ЕСТЬ ПОСТОЯННОЕ И ЗАКОНОМЕРНОЕ, ЧТО И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНЦИПОМ ПОСТОЯНСТВА

Принципом постоянства наделено единство однозначности или однозначное единство целого. Получается, что нечто однозначно единое является постоянным и закономерным, а постоянство не движется, не проявляет себя в движении, не имеет результата движения и своих последствий.

Оно не подчинено кармическому закону причинности, поэтому ничего не сеется и ничего не жнется, значит нечто однозначно единое обездвижено и находится в абсолютном покое, что ассоциируется человеком как смерть. Мертвые вещи и явления обездвижены. Если однозначно единое обездвижено, значит оно тоже мертво, т.е. непроявлено.

Раз не проявлено, значит не ощутимо. Раз однообразно единое мертво, тогда что же живет и называется жизнью?

Жизнью называется всё то, что проявляется внутри мертвого однозначно единого. Нестранно ли называть жизнью всё то, что проявляется внутри мертвого, ведь внутри мертвого должно быть всё мертвым?

Все проявления мертвого в мертвом называются жизнью, ну чем не фокус зеркального отражения мертвого в самом себе. Мгновенно меняя полярность смерть превращается в жизнь.

Для покоя всё абсолютно, как для самого себя. Значит сам покой абсолютно спокоен, когда является однозначно единым. Для беспокойного тоже всё абсолютно по аналогии с покоем. Но как только внутри покоя начинается какое –то движение, то оно начинает беспокоить покой и покой становится относительным. Беспокойство внутри покоя снова вызывает к жизни покой.

Покою очень комфортно в своем состоянии вечного непроявленного покоя, но процессы идущие внутри покоя постоянно беспокоят его, вызывая к проявлению, к движению все процессы, происходящие в покое, что человеком и называется жизнью, хотя это всего лишь только процессы проявления смерти внутри себя как покоя абсолютного в отношении покоя относительного.

Абсолютный покой ассоциируется с смертью, а покой относительный –с жизнью. Получается, что жизнь есть только разновидность смерти, относящаяся к самой смерти, являясь подобием относительного покоя.

Всё это наталкивает на вывод того, что существует смерть абсолютная и относительная, а относительная смерть, в которой преобладает видимость активности движений называется жизнью. Мы выяснили и то, что активная жизнь чего –то или кого –то несет смерть самой активной жизни и ещё тому, с чем происходит контакт.

ЖИЗНЬ НЕСЕТ СМЕРТЬ, СМЕРТЬ НЕСЕТ ЖИЗНЬ.

Любая активность в итоге приходит к своему спаду, возвращаясь к своему покою, как к конечному результату активности.

Значит любая активность смерти подобна, опасна для самой активности и для всего окружения, которое заражается активностью одного становятся активными сами.

Получается цепная реакция бесконечного деления и разобщения единого на свои бесконечно мелкие части, доведя своё деление до образования того бесконечно огромного единого, которое так легко разделилось и разобщилось.

По аналогии и зеркальному отражению я выясняю, что смерть –есть только разновидность жизни, относящаяся к самой жизни, являясь подобием абсолютного ноля.

Понимая зеркальность и аналогичность понятий, я прихожу к осознанию того, что противоречий не существует, значит нет места спорам, диспутам, борьбе, войне.

Жизнь и смерть, как ВСЁ и НИЧТО получились однозначными и равнозначными, как и однообразным разнообразием и разнообразным однообразием.

ВСЁ и НИЧТО РАВНО

0 = 0

ВСЁ и НИЧТО НЕ РАВНО

0 не равен 0

ВСЁ БОЛЬШЕ НИЧТО

0 больше 0

ВСЁ МЕНЬШЕ НИЧТО

0 меньше 0

Это универсальная формула абсолютной истины ВСЕГО И НИЧЕГО

0 равен 0

0 не равен 0

0 больше 0

О меньше О

Для завершения данного рассуждения мне необходимо встретиться ещё кое с кем, но это уже будет другая встре

Источник: http://waytosoul.ru/node/4629

Западный Шаман. Путь Смерти

Первый шаг на этом пути – осознание того, что все преходяще. Все знают это, но отдать себе в этом отчет и действительно принять сложно, поскольку слишком много дел поглощает наше внимание. Мои попытки выследить первый проблеск этого состояния привели к тому, что я вспомнил одно переживание из раннего детства:

Было мне тогда 5 лет, накануне дня рождения, когда должно было исполниться 6. Я сидел на диване, а бабушка стирала пыль со стола.

Вдруг что-то накатило на меня, какая-то волна, и я понял, что бабушка умрет. И мама. Все. Я ощутил смерть всем своим существом, почувствовал ее в каждой клетке тела и во всем окружающем мире.

Мир исчез, осталась одна пустота. Ничто. Тогда я заплакал. Бабушка забеспокоилась:

— Ты чего плачешь? – напуганно спросила она

— Потому что мы все умрем! – сквозь слезы проговорил я и продолжил рыдать.

— Ну, ну, не плачь… Еще поживем немного… — пыталась она меня успокоить.

Потом все так же быстро прошло, как и появилось, безо всякой на то видимой причины. И я об этом забыл на некоторое время. Вообще, дети знают многое, может быть в некоторых вопросах они даже компетентнее взрослых.

Еще один ключ к вхождению в состояния смерти – это взгляд глазами ребенка, который только начал жить, но понял, что обречен, как и все его близкие. При этом еще нет тех штампов и схем мышления, которые мы успешно приобретаем в процессе обучения и адаптации в обществе.

Время учиться, и время разрушать принятые установки, чтобы вернуться к Духу.

Когда мы обладаем подобным знанием, наши побуждения коренным образом пересматриваются. Появляется некая обреченность: что бы ты ни делал, каких бы успехов не достиг, все равно исход один. Таким образом, сделавшего первый шаг в стихию смерти можно назвать “обреченным”.

Первое, что хочется предпринять – покинуть это состояние, погрузиться в поток повседневных дел и очень важных целей. Как правило, так и поступают люди. Но потом смерть напоминает о себе не раз. И в конце концов приходит, чтобы увести с собой.

На этом этапе человек может стать приверженцем какого-нибудь учения о тщете всего сущего. Или просто жертвой приступов печали и меланхолии. Мир теряет смысл.

Но если не потакать себе в собственном страхе и печали, повернуться лицом к смерти и пойти навстречу ей, тогда можно сделать следующий шаг. И во тьме и обреченности, человек начинает смутно чувствовать цель. Это состояние можно описать так, как было у меня во сне:

Я шел по просторным залам старинного замка, вокруг было много народу, причем из разных эпох. Тут рыцари соседствовали с людьми в современных костюмах. Они что-то праздновали, и подзывали меня. Но мне это так наскучило, как будто эта вечеринка длится уже целую вечность. Я вышел в очередную комнату, где были книги.

Мой взгляд вдруг притянула одна из них в кожаном переплете. Что-то было в ней странное. Когда я к ней присмотрелся, все исчезло, и я остался один на один с этой книгой в абсолютной пустоте. Все остальные картинки исчезли. Я внимательно вглядывался в рисунок на обложке. Он ожил. Там была изображена рука, держащая голову.

На заднем плане просматривалась унылая равнина под небом, скрытым серыми облаками. Вся картинка была отнюдь не 2-мерной, а объемной и живой: облака двигались, где-то в глубине равнины мелькали какие-то силуэты.

Вверху написано название: “Книга смерти”. Я протянул руку и хотел взять книгу, но не смог. Она как будто была окружена упругим полем, и моя рука ушла вбок.

А потом что-то вытеснило из моего сознания желание взять эту книгу, и я так и не смог прочитать ее.

Все может выглядеть иначе, но суть одна: после второго шага человек начинает чувствовать некое знание о Замысле, которому следует все живое и умирает. Становится понятно, что этот закон – не зло, а неотъемлемая часть эволюции. Без смерти не было бы развития – вот главное знание, которое воспринимается после второго шага.

И если человек находит в себе силы принять это, то становится слугой Замысла, или орудием в руках Провидения, что, по сути, одно и то же. Он начинает видеть, что мешает реализации Замысла, а что нет. Он все еще пленник этого мира, но уже почувствовал, что цель эволюции за пределами пространства и времени, и начинает реализовывать это смутное ощущение в своих действиях и словах.

Работа такого человека обостряет все противоречия в той группе, где он появился, и ускоряет их разрешение, что выглядит зачастую как жестокость и бесчеловечность. Но безжалостность – это на самом деле гуманность, поскольку своей жалостью мы фиксируем окружающих в их состоянии. Когда мы жалеем кого-то, мы сильнее запихиваем его в позицию несчастного и неполноценного существа.

Подлинная безжалостность – это одна из добродетелей, которая выдергивает за шкирку из надуманных проблем. И действия того, кто сделал второй шаг в смерть, будут не слабыми, поскольку попадают в резонанс с Замыслом, и личная сила человека течет в соответствии с волей Бога.

Это может быть чиновник, поэт, убийца или мистик, но всегда в его действиях будет скрыто присутствовать дыхание гибели, которое разрушает все лишнее и ненужное, выводя за пределы обыденности и напоминая о неотвратимом исходе. Но теперь это не печаль обреченного. Это работа вестника и слуги.

Но если человек, направляет свое внимание исключительно наружу, станет рабом преходящих целей, то дальше он не продвинется, и так и окончит жизнь, не осознав подлинной сущности Намерения, что движет всем.

Ведь единственный мостик к этому пониманию – в нем самом, а если заниматься только тем, что вышибать окружающих из их привычных позиций, то невозможно шагнуть дальше в смерть. К тому, что есть подлинный дух и истинное “я”.

Книга смерти так и остается непрочитанной.

Однако, если мнимое знание и ощущение правильности не ослепляют человека, и он продолжает совершенствоваться, понимая, что сила в его руках на самом деле ему не принадлежит, тогда он делает следующий шаг. Книга смерти раскрывается, и пустота, которую он ощущал, становится излучающей.

На этом этапе являет себя сама стихия смерти. Теперь ищущий приходит к пониманию принципов работы некромантических артефактов, может управлять самой силой, которую раньше лишь смутно ощущал и которой следовал. Слуга Замысла становится Стражем Ворот, с этого момента начинается истинно магическая работа со стихией смерти. Страж Ворот может изменить равновесие стихий только усилием воли.

Могущество вещь обоюдоострая, и неправильное его применение после третьего шага может нанести серьезный вред незадачливому колдуну. А именно, его жизненная сила может иссякнуть гораздо раньше срока. Или организм может сильно пострадать.

Человек теперь — центр вихря, края которого режут пространство как лезвия, жизнь вокруг него затухает, и начинает проявляться нечто иное. Мир в радиусе личной силы Стража Ворот становится другим, тогда как глаз бури – это всегда затишье. Если спокойствие теряется, тогда смерть начинает корежить тело мага.

Это пограничное состояние. Ищущий уже одной ногой шагнул в миры смерти, а другой стоит в нашем мире. Однако, с мертвыми общение пока затруднительно, они лишь время от времени появляются как тени. Можно на них настраиваться, но на данном этапе это требует немалых усилий и не всегда получается.

Теперь контроль становится важным, как никогда. Если спокойствие сохраняется, то колесо смерти не нанесет вреда, а лишь ускорит развитие как самого мага, так и окружающих.

Для мага эффект такой: нижние энергии поднимаются вверх, контролируются и преобразуются, раскручивая вихрь.

Вихрь излучающей пустоты, расширяясь и ускоряясь, размывает привычные границы восприятия, активизируется подсознание, разрушаются принятые ранее социальные установки и ненужные качества.

Проявляется память о прошлых жизнях, осознаются нежелательные кармические узлы и связи слабеют. Высвобождается все больше энергии.

Вокруг мага возникает разряженное пространство, в котором гибнут все лярвы грубого астрала.

Любой, кто провзаимодействует со Стражем Ворот, становится свободнее от излишеств, поскольку ненужные нагромождения грубых мыслеформ, которые время от времени встречаются в ауре людей, разрушаются при взаимодействии с краями вихря, или колеса смерти. Погибает все, что сдерживает эволюцию, но сама основа существования остается неприкосновенной.

Если же Страж Ворот теряет самообладание и контроль, тогда он рискует так и не войти в ворота смерти осознанно. Если внимание фиксируется на слишком человеческих целях, то он не будет в гармонии с миром, и не сможет двигаться дальше. Если его наполнит презрение к человеческому роду, который погряз в созданных им же проблемах, тогда Страж Ворот забывает о пути, которым шел.

Если же глаз бури не замутнен и спокоен, достигается внутреннее единство, тогда Страж Ворот делает следующий шаг, и вихрь выносит его на новый уровень, в миры смерти. И он становится Некромантом. Отныне общение с мертвыми доступно ему почти всегда.

Ему открываются бескрайние миры смерти и другие области, в которые он может входить и возвращаться в мир живых оттуда, унося с собой знание. Но этот этап пока недоступен мне, хотя мельком иногда я там, что называется, пролетал.

И еще, только на уровне ума я смутно отметил, что есть дальше. Там уже прослеживается некое особое единение с самой движущей силой, имя которой – смерть, дающее подлинное освобождение. Эта сила освобождает не только сознание человека, но и растений, животных и минералов.

В таком случае это уже не скелет с косой, а нечто иное. Единый символ и слово для этого мне пока недоступны.

Западный Шаман 

Источник: http://ordenxc.org/library/articles/zapadnyj-shaman-put-smerti/

Два пути в жизни. Учение о жизни и смерти

Учение о двух путях — пути жизни и пути смерти, существовавшее еще в ветхозаветное время, — получило развитие в Новом Завете. Из Евангилия мы знаем слова Спасителя:
«Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13).

Бог есть Источник Жизни. Где нет Бога, там нет и жизни, ибо полнота существования может быть обретена только в общении с Господом. Путь к Богу есть дорога, следуя по которой человек достигает подлинной цели своего бытия — Богообщения, причастности к неиссякаемому Источнику жизни вечной.

Существует материалистическое понимание жизни, в основе которого лежит стремление к имущественному и финансовому благополучию. В этом случае человек через приобретение ценностей материального мира пытается достичь полноты бытия. А есть религиозное понимание мира, в центре которого — стремление к Богу, обладание полнотой жизни через общение с Ним.

Всепоглощающее стремление к приобретению материальных благ — это погоня за призраком. Ни сегодня, ни завтра, ни на пороге смерти не удовлетворится душа человеческая своим материальным благополучием, не найдет в нем себе успокоения.

Человек есть самое драгоценное и любимое создание Божие. Господь ясно говорит нам, что мы должны доверять Ему, надеяться на Него, потому что Он Отец каждого из нас.

Обращенный к человеку призыв не заботиться о завтрашнем дне имеет прежде всего религиозный характер, а это предполагает доверие к Богу.

Только в доверии к Богу, в надежде на Него строится и созидается религиозная жизнь человека, основанная на подлинно духовных и спасительных ценностях.

Однако духовное восхождение по определению не может быть простым. Это многотрудный, действительно узкий путь, следование которым предполагает духовное и нравственное возрастание, совершенствование человеческой личности. Путь к Богу есть дорога, идущая вверх. Подниматься вверх всегда труднее, чем спускаться под уклон.

Известно, что объем создаваемых человеком в процессе труда материальных ценностей обычно превышает уровень его собственных ежедневных потребностей. Образовавшиеся излишки перераспределяются среди членов общества.

Именно таким образом созидается благополучие как самого работника, так и других людей.

Работающий человек обеспечивает благополучие не только собственного семейства, родных и близких, но и трудится на благо всего общества.

Известный русский философ Н.А. Бердяев, рассуждая на эту тему, очень точно заметил, что забота человека о хлебе для себя — это материальная забота, а забота о хлебе для другого — это забота духовная.

Итак, важна мотивация труда, существенно понимание, во имя чего мы работаем: для того ли, чтобы с многократным запасом обеспечить свои материальные потребности на много лет вперед (хотя и не ведаем о том дне, когда придет наш последний час), или для того, чтобы, разделяя результаты нашего труда с другими, содействовать общему преуспеванию?

Призыв не заботиться о завтрашнем дне не есть также отрицание ценностей нашего физического мира и материальных благ как таковых. Некоторые, превратно толкуя эти строки, ложно утверждают, что христианство вообще отвергает материальные ценности. Вслушаемся со вниманием в евангельский текст: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Чтобы чему-либо по-настоящему научиться, овладеть ремеслом или получить хорошее образование, необходимо упорно трудиться, подчас отказывая себе во многом.

Широкий легкий путь не ведет ни в большую науку, ни в подлинное искусство, вообще ни в одну из сфер творческой и высокопрофессиональной деятельности. Туда есть только узкий, трудный, тернистый путь.

Проходя это поприще, человек достигает поставленной цели именно потому, что совершенствуется в процессе преодоления себя и обстоятельств.

Далее в Нагорной проповеди Спаситель предостерегает: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15). Эти слова в высшей степени актуальны, ибо сегодня мы видим нашествие многих лжепророков, лжеучителей и фальшивых проповедников.

Деятельность сектантов всех мастей опасна потому, что легкой добычей «лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные», становятся прежде всего люди доверчивые, часто религиозно необразованные, а потому и не способные самостоятельно опознать псевдорелигиозное шарлатанство. Для того чтобы отличить корыстолюбивого самозванца и ловца легковерных душ от проповедника истинного? Необходимо вновь обратиться к Евангелию:
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Мф. 7:16–20).

Если плодом деятельности «религиозного» проповедника является разделение людей, противопоставление детей родителям, супругов — друг другу, гражданина — государству, человека — обществу, раскол общества по конфессиональному признаку, нарушение культурно-исторической целостности нации, то это означает, что такой лжеучитель творит по наущению лукавого и дела его несут духовную пагубу. Примечательно, что Господь обличает не только ложно проповедующих, но и ложно верующих людей:
«Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7. 21).

Действительно, отнюдь не всякая религиозная вера приводит человека к спасению. Более того, даже правая вера, усвоенная формально, а потому и не производящая реальной внутренней перемены, не спасает человека. Так, многие люди время от времени посещают храм, однако их религиозная жизнь ограничивается лишь внешним исполнением обрядов.

Евангельская истина не становится для них жизненным стержнем. В лучшем случае они могут почитаться христианами раз в неделю, когда посещают воскресную службу, а вся остальная их жизнь как бы выносится за скобки религиозных убеждений.

Нравственные ценности христианства могут восприниматься такими людьми лишь умом, чисто теоретически, не воплощаясь в конкретные дела любви, милосердия и сострадания, в искреннее и самоотверженное горение духа.

Наличие христианских убеждений проверяется жизнью, в которой верность заповедям Господним должна присутствовать при решении проблем в личной, семейной, профессиональной, общественной сферах. Христианская религия — это не только философско-этическая система.

Это принцип жизни, способ бытия и твердое его основание:
«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7. 24–27).

Александр А. Соколовский

Источник: http://www.blagobor.by/article/vera/2ways

Эволюция философских представлений о жизни и смерти

Введение

1. Проблема жизни в истории науки

2. Современные представления о происхождении жизни

3.1 Философия о смысле жизни

3.2 Философия о смысле смерти

4. Сколько жить человеку? Как жить? Во имя чего жить?

4.1 Атеистические взгляды

4.2 Экзистенциалистские взгляды

4.3 Подходы гуманизма

4.4 Нигилистские взгляды

4.5 Позитивистские взгляды

4.6 Прагматический подход

4.7 Точка зрения трансгуманизма

4.8 Религиозные убеждения

5. О смысле смерти или смерть, как отрицание жизни

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Есть ли вообще в человеческой жизни смысл? Философы отвечают на эти вопросы по-разному. Многое зависит от общей мировоззренческой установки той или иной эпохи, то есть от того, что данное философское или религиозное направление выдвигает в качестве высшей ценности.

В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования.

Человек — единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления.

Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональные потрясения, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

Поиском ответа на этот вопрос занимались и занимаются и мифология, и различные религиозные учения, и искусство, и многочисленные философии.

Но в отличие от мифологии и религии, которые, как правил, стремятся навязать, продиктовать человеку определенные его решения, если она не является догматической, апеллирует прежде всего к разуму человека и исходит из того, человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные усилия. Философия же помогает ему, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в такого рода поисках.

Человечество с момента становления и до современности пытается проникнуть в тайну смерти как явления биологического, приблизиться к решению вопроса о человеческом бессмертии.

Однако, на протяжении веков эта вечная тема остаётся открытой, и именно по этому она привлекает мыслителей, заставляя вновь и вновь искать ответ на вопрос: смерть – это метаэмпирическая трагедия или естественная необходимость?

Конечность земного существования заставляет размышлять о смысле жизни, о предназначении человека.

Что такое смерть? Правда ли, что только она даёт высшее познание? Действительно ли человек много раз является на землю в различных облачениях? Эти и другие вопросы широко обсуждаются сегодня в западной философской литературе, а значит, тема смерти как тайны человеческого бытия является очень актуальной.

Проблема человека всегда стояла в центре философских исследований: какими бы проблемами философия ни занималась, человек всегда был для нее проблемой наиважнейшей.

Целью написания контрольной работы является рассмотрение проблемы смысла жизни и смерти человека, основываясь на взглядах мыслителей различных эпох и направлений.

При работе над данной темой ставились следующие задачи:

1. Рассмотреть смысл жизни с теоретической точки зрения;

2. Проследить изменение взглядов на смысл жизни и смысл смерти человека в философии;

3. Рассмотреть проблему смерти философами разных исторических периодов;

4. Раскрыть особенности отношения человечества к смерти.

1. Проблема жизни в истории науки

Человек — это прежде всего живое существо. Для того, чтобы выявить специфику человеческой жизни среди других организмов, нужно определить, что такое жизнь, в чем ее сущность и качественное своеобразие.

Люди с давних пор пытались постигнуть тайну жизни. Уже древние мыслители в явлениях жизни усматривали нечто существенное отличающее их от явлений неживой природы.

Так великий древнегреческий философ Аристотель[1], понимая живое существо как единство материи и формы, тела и души, главным признаком жизни считал способность к самостоятельному движению.

Но в связи с тем, что материя сама по себе, по его мнению неспособна к движению, то жизненной силой, которая движет и направляет тело в его развитии, как он думал, является душа и форма.

В далекой древности людей уже интересовал вопрос не только о том, что такое жизнь, но и вопрос о ее происхождении, о том как появились растения, животные, человек. Это нашло отражение в мифах разных народов.

Древнегреческий миф о Пирре и Девкалионе повествует, как Зевс приказал Девкалиону и его жене Пирре произвести человеческий род из «костей великой родительницы». Под родительницей подразумевалась общая всем мать — Земля, а под костями ее камни.

Из камней брошенных Девкалионом, произошли мужчины, а из камней, брошенных Пиррой,- женщины. По некоторым другим древним сказаниям, человек был создан из глины или земли, из дерева или бесформенных живых существ. То же утверждал в системе своей материалистической философии Демокрит[2].

По его представлениям, атомы сплетаясь образуют различные вещества, а также растения и животных не беспричинно, а «на каком-нибудь основании и в силу необходимости».

Чуть подробнее он объяснял так (цитирую по Диодору[3]): «Земля сперва затвердела, когда в следствии согревания поверхность стала приходить в брожение, она во многих местах подняла вверх кое-какие из влажных веществ, и таким образом возникли на их поверхности гниющие образования покрытые тонкими оболочками…

Когда влажные вещества вследствие согревания… начали рождать жизнь, они, гниющие образования, тут же стали получать по ночам питание от влаги, осаждавшейся из окружающей атмосферы, днем же отвердевали от жары». В конце концов из них «возникли разнообразные формы животных». Также распространено мнение восходящее к Аристотелю, о саморождении личинок многих организмов в гниющем мясе.

С распространением христианства в европейских странах стало обще принятым библейское сказание о создании жизни на земле богом.

Библейская мифология отрезала пути всякому исследованию действительных причин возникновения мира, и средневековым мыслителям осталось лишь «выяснять» какова продолжительность жизни Адама, «уточнять» на каком языке он разговаривал с Евой и т.п.

Правда, у некоторых отцов церкви мы наблюдаем примирение библейских сказаний с представлениями древних мыслителей. Так например, один из отцов христианской церкви, Блаженный Августин[4], утверждал, что всякое развитие протекает естественным путем благодаря тому, что бог вложил в материю действенную силу.

Этот процесс, по его словам, можно воочию увидеть на примере роста дерева из семени, в котором уже заложены будущие ветви, листья, но создаются они постепенно, в результате действия вложенной богом потенциальной силы. Исходя из этого, Августин утверждал, что сказания Библии о шести днях творения нельзя понимать буквально, а нужно верить, что именно с этой поры началось течение времени.

Наука нового времени на основе строгого метода научного исследования прямых или косвенных наблюдений вскрыла систему фактов, связанных между собой определенными отношениями, и установила, что только на посредством их общения можно прийти к открытию общих законов.

Метод, с помощью которого мыслители нового времени начали решать вопросы о природе и явлениях окружающего нас мира, опровергал всякие мистические домыслы. Так в ХVIII веке было доказано, что явления жизни строгой закономерности.

Эксперименты показали, что в составе живых организмов нет таких простых веществ, которых не было бы в неорганической природе, что многие соединения получающиеся в организмах в результате превращения одних форм вещества в другие, можно создавать искусственно, лабораторным путем.

Большое значение для выяснения единства процессов, совершающихся в живой природе, и установления закономерностей существования живой материи имело учение о клеточном строении живых тканей. Сравнительная физиология, как писал Энгельс[5] в 60-ых годах прошлого века, вскрыла бесконечное количество фактического материала, ниспровергающего идеализм.

Но перед наукой встал вопрос о генезисе существующих организмов. Ответ на этот вопрос дала эволюционная теория Ч. Дарвина[6] «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». Благодаря этой теории «…

не только стало возможным объяснение существующих представлений органической жизни, но и дана основа для предыстории человеческого духа, для прослеживания различных степеней его развития, начиная от простой, бесструктурной, но ощущающей раздражения протоплазмы низших организмов и кончая мыслящим мозгом человека».

Для происхождения видов Дарвин пользовался идеей естественного отбора, борьбы за существование и наследование приобретенных признаков. Ни один вид не был кем-то сотворен. Населяющие этот мир бесчисленные виды, постепенно изменяясь и удаляясь от первоначальных типов, приобретали совершенство строения и определенное приспособление органов соответствующим функциям. Дарвин показал, какими средствами природа достигает постепенного совершенства своих созданий. Этим он разрешил одну из проблем жизни.

Из ученых XX века на этот вопрос большинство ответит примерно так. Некогда на Земле сложились условия для химической эволюции, в результате которой синтезировались сложные органические молекулы. А из них после бесчисленных проб и ошибок сформировались крохотные сгустки органического вещества, способные осуществлять обмен веществ и размножение…

[7] У этих гипотез есть единственный серьезный недостаток: нет ни единого факта, подтверждающего теоретическую возможность самопроизвольного зарождения живых организмов на Земле из неорганических веществ.

Сложнейшие лабораторные эксперименты проводились много лет в разных странах, но искусственный техногенный синтез хотя бы примитивнейшего организма все еще не удался.

Источник: http://MirZnanii.com/a/231561/evolyutsiya-filosofskikh-predstavleniy-o-zhizni-i-smerti

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть