Почему автомобили имеют свойство быть неуправляемыми.

Устойчивость и управляемость автомобиля

Почему автомобили имеют свойство быть неуправляемыми.

Категория:

   Управление автомобилем

Устойчивость и управляемость автомобиля

Устойчивость — это способность автомобиля двигаться в разнообразных условиях без опрокидывания, заноса и увода.

Управляемость — способность точно следовать заданному водителем направлению движения. Понятия устойчивость и управляемость тесно переплетаются и их следует рассмотреть совместно. Причинами, вызывающими нарушение устойчивости и управляемости автомобиля, наиболее часто являются воздействующие на автомобиль боковые силы.

В движении боковые силы имеются практически всегда. Наиболее часто они порождаются центробежной силой при движении автомобиля по кривой.

При этом на повороте боковые силы тем больше, чем больше скорость движения автомобиля и меньше радиус закругления дороги.

Да и на прямой дороге водители объезжая препятствия или неровности дороги, удерживают автомобиль от увода в сторону поворотами рулевого колеса. И здесь тоже возникает центробежная сила.

Боковые силы возникают также при торможении, когда у колес левой и правой стороны автомобиля различные силы сцепления с дорогой (левые катятся по сухому асфальту, а правые по корке льда или мокрой обочине).

Разные коэффициенты сопротивления качению на колесах, разные усилия, создаваемые тормозными механизмами, разное давление воздуха в шинах и их износ, нарушение регулировок переднего моста — все это порождает боковые силы.

Наконец, поперечный уклон и неровности дороги, ветер — это тоже боковые силы.

Наиболее частое проявление неустойчивости и неуправляемости — увод шин и соответственно увод автомобиля от заданного водителем направления движения.

Дело в том, что глина под воздействием боковых сил искривляется, ось ее отпечатка на дороге становится не параллельна, а под некоторым углом к плоскости колеса и автомобиль отклоняется от заданного направления движения. Явление увода шин особенно сильно проявляется на крутых поворотах с большой скоростью.

Увод зависит не только от боковой силы, но и от давления воздуха в шине и вертикальной нагрузки на нее — чем они больше, тем увод меньше. Вследствие этого у каждого автомобиля шины имеют, как правило, различную склонность к уводу.

Когда увод шин задних колес больше, чем передних, автомобиль приобретает излишнюю поворачиваемость, склонен к заносу и, следовательно, менее безопасен. И наоборот, если увод шин задних колес меньше, чем передних, автомобиль имеет недостаточную поворачиваемость и более устойчив.

В. движении автомобиль удерживается от боковых сил на дороге силой сцепления, которая используется не только на создание силы тяги или тормозной силы, она же обеспечивает и устойчивость (на управляемых колесах она еще обеспечивает изменение направления движения автомобиля при повороте рулевого колеса).

Если представить графически силу сцепления, создаваемую на ведущих колесах, то наиболее наглядно она будет показана в виде круга радиусом, равным ее значению. В пределах этого круга сила сцепления может быть использована либо на создание силы тяги или тормозной силы, либо на удержание автомобиля на дороге от действия боковых сил.

Векторы создаваемых при этом сил не должны выходить за пределы круга. Если силу сцепления превышает сила тяги, возникает буксование колес, если тормозная сила — юз, а если боковые силы — занос.

В движении чаще всего наблюдается сочетание боковых сил либо с силой тяги, либо с тормозной силой, и сила сцепления в таких случаях используется на реализацию их равнодействующей.

Превышение силы тяги над силой сцепления возникает при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала (резким нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой), при резком торможении рабочим тормозом, резком включении сцепления. Во всех этих случаях автомобиль теряет устойчивость.

При движении по неровностям типа гребешков на большой скорости колеса автомобиля на какие-то мгновения отрываются от дороги. Опускаясь затем снова на дорогу, колеса рывком воспринимают силу тяги, утерянную во время нахождения их в воздухе. Как правило, в этот момент сила тяги значительно больше силы сцепления, и автомобиль также теряет устойчивость.

Рис. 1. Силц, действующие на автомобиль при повороте (налево): Р сц—силы сцепления; Pj — сила инерции; ЦМ — центр масс автомобиля; Q а — сила тяжести автомобиля; 2Л , Z„ — силы реакции дороги на опоры колес; Мп — опрокидывающий момент

Потеря устойчивости наиболее вероятна на дорогах с малым коэффициентом сцепления. Но при очень крутом повороте на большой скорости боковые силы настолько велики, что потеря устойчивости (занос) может возникнуть даже на дорогах с большим коэффициентом сцепления (например, на сухой дороге с асфальтобетонным покрытием).БЮ

Рис. 2. Сила сцепления колес с дорогой, изображенная в виде круга, используется: а — на создание силы тяги (вектор Р); б — на создание тормозной силы (вектор Рт ); в — на удержание автомобиля от боковых сил (вектор Рб); г — на создание силы тяги и удержание автомобиля от боковых сил (вектор Рs ); д — на создание тормозной силы и удержание автомобиля от боковых сил (вектор Ръ )

Когда величина боковых сил превышает силу сцепления колес с дорогой, происходит произвольное перемещение колес автомобиля в поперечном направлении, так называемый занос. Обычно водитель сталкивается с заносом задних колес, занос передних, если он возникает, тут же гасится появляющейся при этом центробежной силой.

Занос задних колес крайне опасен, так как всегда возникает внезапно, и погасить его, когда он уже возник, совсем непросто.

При возникновении заноса реакция водителя должна быть мгновенной. Он немедленно начинает действовать, чтобы погасить занос сразу. Быстрым, коротким поворотом рулевого колеса в сторону заноса он выравнивает автомобиль, не допуская при этом замедления или ускорения движения.

При небольшом заносе нет необходимости в крутом повороте рулевого колеса на большой угол. При крутом повороте руля, не соответствующем величине заноса, возникает еще больший занос в обратную сторону (антизайос). Антизанос вы зывает у водителя чувство растерянности к нередко приводит к опрокидыванию автомобиля.

Необходимый угол поворота рулевого колеса при заносе приобретается лишь опытом и никаких более конкретных рекомендаций здесь дать нельзя.

Боковое опрокидывание (через борт) может произойти при воздействии на автомобиль очень больших боковых сил и большом коэффициенте сцепления колес е дорогой, а также при большом поперечном уклоне дороги. Опрокидыванию может предшествовать занос, прк котором автомобиль утыкается колесами в неподвижное препятствие.

Вероятность бокового опрокидывание зависит также от ширины колеи автомобиля (чем он« больше, тем боковая устойчивость лучше) и от расположения центра масс автомобиля (чем он ниже, тем устойчивость лучше).

Боковое опрокидывание чаще происходит при большой скорости на крутом повороте, при высоко расположенном центре масс (что бывает у автомобиля с тяжелым грузом в багажнике на крыше), при большом поперечном уклоне дороги (на косогоре) или при сочетании этих факторов.

Продольное опрокидывание через ось задних колес у легковых автомобилей практически не наблюдается. Опрокидывание через ось передних колес может произойти при резком торможении (или утыкании в препятствие) при движении с большой скоростью на крутом спуске. Наиболее вероятно при движении с полностью загруженным багажником на крыше.

Почти все отечественные легковые автомобили обладают хорошей устойчивостью и управляемостью, особенно при неполной загрузке.

Лучшими в этом плане являются переднеприводные, на устойчивость которых мало влияет и степень их загрузки.

Наиболее удачным следует признать ВАЗ-2108, имеющий низко расположенный и смещенный вперед центр масс и недостаточную пово-рачиваемость. Наихудшую характеристику по устойчивости имеет ЗАЗ-968 М «Запорожец».

Устойчивость против бокового опрокидывания у всех легковых автомобилей с колесной формулой 4X2 хорошая, так как колея у них почти в 2 раза больше высоты центра масс. Опрокидывание таких машин может произойти лишь на косогоре с уклоном более 30%.

Итак, что может и должен делать водитель, чтобы максимально улучшить устойчивость и управляемость своего автомобиля?

Во-первых, тщательно следить за техническим состоянием автомобиля, особенно за исправностью тормозов, рулевого управления, колес, амортизаторов. Поддерживать рекомендуемое давление воздуха в шинах, устанавливая в задних колесах несколько увеличенное давление в сравнении с передними.

Во-вторых, не перегружать автомобиль, размещать пассажиров на переднем сиденьи, не перевозить тяжелый и крупногабаритный груз в багажнике на крыше.

В-третьих, не допускать резкого управления автомобилем, уменьшать скорость перед поворотами, создавать такой режим движения, при котором возникает как можно меньше боковых сил, избегать движения по скользким дорогам.

Под устойчивостью автомобиля понимается способность его сохранять заданное движение без опрокидывания, сползания и заноса. Потеря устойчивости происходит при продольном и поперечном опрокидывании, а также при боковом перемещении и сползании на подъеме.

Боковая устойчивость определяет устойчивость автомобиля против заноса колес одной оси вбок. Боковой занос автомобиля происходит вследствие потери сцепления между ведущими (или заторможенными) колесами и дорогой. Такой занос может возникнуть при движении по скользкой дороге во время торможения или при повороте.

Поперечная устойчивость — это устойчивость автомобиля против опрокидывания относительно боковых колес (левых и правых) и зависит от ширины колеи и высоты расположения центра тяжести. Чем шире колея и ниже расположен центр тяжести, тем больше устойчивость против опрокидывания вбок. Опрокидывание вбок может также произойти при движении вдоль по крутому склону.

Продольная устойчивость — это устойчивость автомобиля против опрокидывания относительно передней или задней оси, зависит от расположения центра тяжести, базы автомобиля, величины тягового усилия на ведущие колеса и уклона дороги.

Устойчивость автомобиля при торможении может быть потеряна даже при движении автомобиля по прямой. Это объясняется тем, что наличие большого тягового или тормозного усилия на ведущих колесах уменьшает их устойчивость. Устойчивость при торможении нарушается, если тормозное усилие, приложенное к окружности колеса, по своей величине приблизится к силе сцепления между колесами и дорогой.

Наличие на автомобиле тормозов на всех четырех колесах увеличивает тормозное усилие, которое может быть передано через колеса без нарушения устойчивости автомобиля.

Устойчивость автомобиля против опрокидывания характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку), который определяется по формуле:

Управляемость автомобиля зависит от рулевого управления, подвески, шин и давления в них. На управляемость влияют неправильная установка управляемых колес, наличие зазоров в рулевом механизме и приводе, перекосы осей и заднего моста. Поэтому необходимо постоянно следить за исправностью механизмов и деталей автомобиля.

Маневренность автомобиля — это возможность изменять направление движения на минимальной площади. Она зависит от следующих особенностей его конструкции: габаритных размеров, углов поворота передних колес, обзорности как перед автомобилем, так и сзади него.

Легкость управления автомобилем определяется величиной физических усилий и количеством труда водителя, затрачиваемых при управлении автомобилем.

Это достигается путем улучшения конструкции рулевого механизма, тормозных систем, устройством и оборудованием рабочего места водителя, обзорностью дороги перед автомобилем, а также предохранением водителя от воздействия шумов, вибрации и вредных газов.

Читать далее: Езда с багажником на крыше

Категория: — Управление автомобилем

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/ustoichivost-i-upravlyaemost-avtomobilya

Неуправляемость Неуправляемый

Неуправляемость Неуправляемый

14.06.2015 by petr8512

Толпа – неуправляемое оружие, которым,

при этом, кто-то ловко управляет.

автор афоризма: Синявский В.

Нагота будит неуправляемые эмоции. Целомудренные одежды их умеряют.

Андре Моруа, «Письма незнакомке»

Женщина есть женщина: организм сложный , механизм

неуправляемый , действия ее непредсказуемы.

Весёлые афоризмы

      Неуправляемость как качество личности – неспособность управлять своими чувствами, эмоциями; склонность не поддаваться воздействию, требованиям дисциплины, правилам поведения; неспособность повиноваться.

     Один иностранный посол спросил императрицу Екатерину II: «Как Вы, Ваше Величество, добиваетесь того, что Ваши непослушные дворяне Вас всегда слушаются?». «Я никогда не заставляю их делать то, что им не выгодно», — ответила государыня.

   Орущий, неуправляемый класс. — Эй, ты кто? — Лектор. — А! Значит, прежний козел все-таки уволился! Мы же говорили, что его задолбаем! И тебя достанем! В преподавателя летят огрызки яблок, жеваная бумага. Он закрывает на ключ дверь класса. — Дети, вы не поняли. Лектор — это моя фамилия. А имя — Ганнибал.

    Неуправляемость не поддаётся управленческому воздействию своего разума. В ней словно прописывается раздрай, кавардак и дезорганизация. Взбудораженные чувства отказываются слушать беспокойный, хаотичный ум. Это ещё полбеды.

В порочной договорённости с умом чувство игнорируют разум. Это уже настоящая беда. Колонизированный разум, вакханалия чувств и шабаш ума превращают человека в олицетворённую неуправляемость.

Если он неуправляем изнутри, понятно, что и внешний мир для него не указ.

      Когда правят бал чувства, разум на правах Золушки. Неуправляемость – это когда человек становится безропотным слугой своих ненасытных чувств и постоянно обеспокоенного проблемами, как получить удовольствия,  ума. Если разум в плену чувств, соседкой его по камере становится душа.

      У души есть свойство – поддаваться чужому влиянию. На неё влияют порочные качества личности, она не может игнорировать капризы и прихоти чувств, она не в силах делать вид на Мадрид, что не слышит голос вожделенного ума.

Поэтому попадает в плен вместе с разумом и становится зависимой, обусловленной.

Если победу одерживают чувства и ум, то есть, человек не способен на проявление самоконтроля и самодисциплины, аскез и силы воли, энергия души искажается, приобретая отрицательность и неуправляемость.

      Неуправляемость – это триумф в человеке кошачьего сознания. Он гуляет по жизни сам по себе.  Людмила Улицкая в «Казусе Кукоцкого» пишет: «Кошка в человеке вообще не нуждается.

Она в чем нуждается? В тепле, в пище. Это да. Сам человек ей совершенно не нужен. Кошка, я бы сказал, человека презирает. Она его умнее.

Человеку кажется, что он держит кошку, а на самом деле, это она его держит».

  Неуправляемого человека «держат» ненасытные чувства, изменчивый ум и разбухшее ложное эго, озабоченное престижностью, крутизной и важностью того, кого оно считает собой.

    Неуправляемый человек не может управлять своими эмоциями, например, гневом – страшным врагом человека. Гнев – кратковременное безумие. Человек в гневе рушит всё вокруг себя, как вы прямом, так и в переносном смысле. В свинцовой атмосфере гнева рушатся семьи, отношения, работа.

По сути, гнев – неуправляемая сила. Причина гнева – привязанность к чему-то. Когда привязанность действует не так, как  неуправляемому человеку хочется, он начинает гневаться.

Словом, в основе гнева – гордыня, желание управлять и  контролировать тех, к кому привязан, бесцеремонное вмешательство в другую жизнь.

      Психолог Олег Торсунов утверждает что, когда человек не имеет для себя старших, то его психика становится неуправляемой, то есть его гнев переходит все рамки.

Даже справедливый гнев часто превращается в что-то неуправляемое, поэтому лучше с гневом вообще никому и никогда не шутить.

Даже благородный гнев имеет неуправляемую природу, поэтому лучше наказывать без всякого гнева, просто выполняя спокойно свои обязанности. Когда гнев доходит до горла, он вызывает неуправляемый эмоциональный всплеск.

    Когда чувства к чему-то привязаны, когда они очень прикованы к какой-то идее, человек вступает в состояние, в котором что-то изнутри начинает его сильно раздражать. У женщины это выражается в виде жестокой истерики, она, как бы, истерично бросается на мужа, пытается ему что-то доказать. Имеется в виду, психически бросается.

Когда женщина ведёт себя таким образом, мужчина несомненно попадает под её влияние, у него тоже вспыхивает гнев. Когда хотя бы один человек не ведёт себя правильно, не соблюдает правила чистой жизни, то семья попадает в эту атмосферу постоянной вражды, злобы.

В такой атмосфере оба супруга становятся неуправляемыми, и исправить такую ситуацию очень трудно.

   Результат неуправляемости супругов, вызванный неуправляемостью чувств и эмоций, в частности гневом, — рождается неуправляемый ребенок. Он как дикий конь ведет себя. Он рождается чрезмерно независимым и, соответственно, никем неуправляемым. И перевоспитать его очень сложно. Иными словами, в семью пришли страдания через неуправляемого ребёнка.

    Неуправляемость зачастую становится  следствием неправильно выбранных целей. От жадности или из зависти человек стремится быстрей завладеть тем, что понравилось его чувствам и вожделенному уму. Это может быть женщина или мужчина, дом, квартира, шубка, драгоценности.

Жадность говорит: — Кровь из носу, но я хочу это иметь, причём немедленно. Беги оформляй кредит, грабь прохожих, бери банк, словом, делай, что хочешь, но дай мне то, что я хочу. В итоге в человеке включается неуправляемость. Под влиянием жадности и зависти он совершает глупость за глупостью.

В неуправляемом состоянии он способен и на преступление.

    Неуправляемость – взбесившаяся колесница ума. Словом, когда человек ставит перед собой страстные цели, хочет материального счастья, в эту минуту его сумбурный ум становится неуправляемым.

С этого момента начинаются болезни, с этого момента начинаются проблемы и всё прочее.

Поэтому разумный человек не будет выдвигать на первый план жизни  материальные цели, не дойдёт до глупости считать их главными целями жизни.

       Человек становится неуправляемым, когда он превращается в то, что ниже пояса. Похотливый ум считает, что его гениталии живут самостоятельной жизнью, что неизвестно кто кем управляет, они мною или я ими.

      Мужик ночью идёт в туалет и с обидой в голосе обращается к своему «другу»: — Вот видишь, когда тебе надо, я встаю…

 Ах, юность, юность! Ради юбки самоотверженно и вдруг душа кидается в поступки,

руководимые из брюк.

    Одухотворяющий гениталии, ближе к женскому дню говорит: — Восьмое марта близко – близко. Не подведи меня пиписка. Человек, управляемый нижними центрами и неуправляемый разумом, сокрушённо заявляет: — Ничего не могу с собой поделать. Понимаю, когда вынимаю.
Неуправляемость – необязательна, верить ей абсурдно и глупо: — Ты обещал на мне жениться. – Мало ли что я обещал на тебе.

Источник: https://podskazki.info/neupravlyaemost/

Почему автомобили вызывают зависимость

Личный автомобиль делает нас агрессивными и эгоистичными. И к тому же вреден для окружающей среды. Но мы не хотим от него отказаться. Более того, испытываем к нему нежные и сильные чувства сродни любовной зависимости. Что с нами происходит?

Московский автолюбитель проводит в пробках в среднем 127 часов в год(1) – больше, чем житель любой другой европейской столицы. Какое уж тут средство передвижения – очевидно ведь, что в большинстве случаев на метро было бы быстрее.

По России цифры, разумеется, будут другими. Но и дороги тоже. Словом, автомобиль далеко не всегда удобен при необходимости добраться из точки А в точку Б.

Однако это ничуть не останавливает сотни тысяч россиян, которые просто не мыслят своей жизни без машины.

«Я постоянно выезжаю к клиентам на дом, – рассказывает стилист и парикмахер 38-летняя Вера. – И как бы я тащилась в метро с огромными кейсами косметики и инструментов? Я лучше выеду на час раньше, но добраться без машины мне просто нереально». Совсем другие аргументы приводит 43-летняя маркетолог Жанна: «Я живу в машине.

Тут мне никто не наступит на ногу, не пристанет с идиотскими вопросами. Если у меня встреча с утра, я могу выскочить из дома ненакрашенной и голодной – я знаю, что успею в пробках и накраситься, и выпить кофе, и перекусить, да еще и сделать десяток важных звонков». В сущности, Вера и Жанна имеют в виду одно и то же – автомобиль дает им новую степень автономии.

«Говоря о машине, мы в первую очередь говорим о свободе, – уверена психолог Елена Станковская. – Машина облегчает перемещения в пространстве, выбор направления, организацию времени. И женщины, наверное, это чувствуют острее, поскольку расширяются не только их физические, но и гендерные возможности».

И хотя женщина за рулем давно уже никого не удивляет, изначально это все-таки «вторжение» на исконно мужскую территорию.

Уже одного этого соображения достаточно, чтобы объяснить зависимость от автомобиля. Мы можем отказаться от множества приятных или полезных вещей, но от собственной свободы – в последнюю очередь. Не потому ли лишение водительских прав автомобилист переживает как тяжелый удар, сродни тюремному заключению или увечью?

Есть ли «женская» и «мужская» зависимость от автомобиля? «На самом деле разница невелика», – считает этнопсихолог и страстный автолюбитель Тоби Натан (Tobie Nathan).

Отмечая, однако, что мужчины больше ценят технические свойства автомобиля и его внешний вид, а женщинам часто важнее внутреннее пространство. «Я, даже припарковавшись, иногда еще сижу несколько минут в машине, – подтверждает 47-летняя Марина, инженер-технолог.

– У меня там любимые вещи, какие-то талисманы свои расставлены-развешаны. Это мое убежище». И это очень важное признание. Машина служит нам домом вне дома, а значит, в каком-то смысле и крепостью. Ну, или хотя бы коконом, который может защитить, если что-то идет не так.

«Когда у нас случаются конфликты с мужем, я сажусь в машину и еду покататься без всякой цели, – рассказывает 33-летняя Лариса, риелтор. – Меня это успокаивает».

Наше восприятие автомобиля как безопасного личного пространства прекрасно осознают и дизайнеры. При разработке современных машин интерьеру уделяется едва ли не больше времени и внимания, чем внешнему виду.

Основные идеи

  • Свобода. Автомобиль открывает перед нами целое измерение новых возможностей, которые без него были бы недоступны.
  • Контроль. Большая и сильная машина полностью послушна нашей власти, и это рождает ощущение всемогущества.
  • Удовольствие. Наслаждение, которое мы получаем от езды, имеет сексуальную природу.

Но есть и немало других причин, по которым мы зависим от своих «железных коней». «У меня джип Volvo, – рассказывает 46-летняя Светлана, миниатюрная, хрупкая женщина.

– Мы с ним «работаем на контрасте»: я маленькая, он – огромный». А 32-летняя Дарья выбрала как раз маленький автомобиль – Mini. Да еще и украсила фары кокетливыми наклейками в виде загнутых ресниц. «Ну потому что эта машина – точно девочка! – рассказывает она.

– А до этого у меня был RAV4, и это, конечно, был мальчик. Я обязательно даю машинам имена и вообще всячески их очеловечиваю».

Что, кстати, абсолютно естественно. Раз уж автомобиль служит для многих продолжением собственного тела, то его модель, дизайн и мощность – наш способ предъявить себя миру.

Представьте себе ситуацию: вы купили автомобиль и радостно сообщаете об этом другу, а через несколько дней узнаете, что друг приобрел точно такой же. Ваша реакция? Оказывается, она сильно зависит от образования и социальной среды(2).

«Синие воротнички», представители условного «рабочего класса», в большинстве своем воспринимали это известие позитивно. И даже расценивали покупку друга как подтверждение правильности собственного выбора и укрепление связи с другими людьми.

А вот представители «среднего класса», склонные демонстрировать свой вкус и статус, чаще чувствовали в сходном выборе угрозу своей идентичности и уникальности предпочтений.

Тоби Натан считает, что с точки зрения нашей психологии внешний вид машины важнее ее практического предназначения: «Большинство конструкторов делают ставку на функцию – ездить. Но они забывают о главном в машине – в ней обязательно должна быть частица воплотившейся мечты».

Значит ли это, что мы откажемся от машин, если автопроизводители, сговорившись, возьмутся выпускать лишь уродливые ящики на колесах? Едва ли, признает Тоби Натан. Ведь вождение – это нечто гораздо большее, чем вращение руля и переключение рычага. Это акт абсолютного контроля, и в полноте нашей власти над машиной мы немного уподобляемся богам.

Недаром ведь самый первый паровой автомобиль носил название «Послушный», напоминает Тоби Натан.

С этим согласна и Елена Станковская, замечая, что для женщин этот аспект, возможно, играет даже большую роль, чем для мужчин: «Я могу управлять тонной металла, от движения моих рук, пусть и не сильных, эта тонна приходит в движение и целиком подчиняется моей воле!» Это ощущение всевластия – разумеется, еще одна причина нашей любовной зависимости от бездушных механизмов.

Чувственные полуобнаженные красавицы возникают в автомобильной рекламе постоянно. Однако Тоби Натан уверен, что это не причина, а лишь следствие того, что на бессознательном уровне машины у многих из нас вызывают ассоциации с сексом. Он считает обольстительными сами автомобили и даже признается, что во сне ему несколько раз случалось путать машину с женщиной…

Что же до истинной причины автомобильной аддикции, то, возможно, ближе других к ней подошли психологи Оксфордского университета Питер Марш и Питер Коллет (Peter Marsh, Peter Collett)(3).

«Удовольствие от езды на автомобиле имеет чисто сексуальную природу, – уверяют они. – Человеческое тело реагирует на ускорение в пространстве нервными импульсами и сокращением мышц. Особенно чувствительна к ускорению область шеи.

В целом же эти нервные и мышечные реакции приводят тело в состояние физического возбуждения».

Затем центральная нервная система «транслирует» эту телесную реакцию на язык эмоций. Доминирующей эмоцией у некоторых людей может оказаться, например, страх. Зато многие другие испытывают безусловное и отчетливое удовольствие.

«Причем эти водители также признают присутствие страха и максимальной собранности, сконцентрированности, – подчеркивают Марш и Коллетт. – Однако они в состоянии контролировать свои эмоции – во многом потому, что контролируют и само ускорение.

Результатом может стать мощнейший эмоциональный выплеск, который в некоторых случаях вполне сопоставим с оргазмом».

И после этого вы все еще удивляетесь тому, что мы не торопимся пересесть на метро или велосипеды?

Джипы незаменимы в условиях бездорожья, на маленьких городских автомобилях удобнее парковаться и сновать в пробках, а спорткары нужны, чтобы ставить рекорды скорости на гоночных трассах. Но покупаем мы их вовсе не поэтому.

Их эротическая привлекательность в том, что они позволяют осуществить фантазию, исполнить мечту детства или воплотить образ, пришедший к нам из глубин истории.

Свою классификацию автомобилей и их владельцев предлагает этнопсихолог Тоби Натан.

1. Ретроавтомобиль. Реинкарнация священной египетской колесницы, влекомая запряженными в нее конями и управляемая восседающим сзади всесильным возницей.

2. Спортивный автомобиль. Его владелец властвует над скоростью, громогласно заявляя миру о собственной молодости, смелости – и принадлежности к элите.

3. Минивэн. Отсылает к образам дилижансов и фургонов покорителей Дикого Запада. Это дом на колесах, который особенно любим домохозяйками из пригородов.

4. Джип. Мечта Робинзона. Его хозяин хотя бы в глубине души мечтает отправиться в далекие края, затеряться среди первобытной природы или попасть на необитаемой остров.

5. Городской автомобиль. Маленький, обтекаемый, его форма напоминает яйцо. Мы под защитой в его скорлупе. Но она же и отделяет нас от других в огромном городе.

6. Кабриолет. Чистая чувственность: волосы развеваются на ветру, лицо открыто стихиям. Их смелые владельцы демонстрируют миру не только машину, но и себя самих.

1. Исследование проведено компанией TomTom, крупнейшим европейским производителем автомобильных навигаторов, в 2013 году.

2. N. Stephens, H. Markus, S. Townsend «Choice as an Act of Meaning: The Case of Social Class», Journal of Personality and Social Psychology, 2007, vol. 93, № 5.

3. P. Marsh, P. Collett «Driving Passion: The Psychology of the Car» (Jonathan Cape, 1986).

Источник: http://www.psychologies.ru/self-knowledge/behavior/pochemu-avtomobili-vyizyivayut-zavisimost/

Преимущества и недостатки приводов автомобилей

Преимущественные недостатки в переднеприводных,заднеприводных или полноприводных автомобилях.

Ознакомимся с особенностью существующих переднеприводных,заднеприводных и полноприводных автомобилей.Узнаем какой именно из этих привод более предпочтителен автолюбителям,какими обладают преимуществами и недостатками.

материала:

Преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей.

Спецификация переднего привода,его преимущества и недостатки.

От конструкции трансмиссии зависит, на какие колёса передаётся крутящий момент  создаваемый двигателем. Этот параметр задаёт некоторые важные характеристики машины.Поэтому перед приобретением транспортного средства стоит изучить все плюсы и минусы каждой компоновки.

Особенности автомобилей с передним приводом:

В переднеприводных автомобилях крутящий момент, который создаётся двигателем, передаётся на передние колёса, благодаря этому переднеприводные машины имеют прекрасную курсовую устойчивость. В серийном производстве такая конструкция стала применяться только в двадцатых годах прошлого века, но несмотря на это, передний привод — сравнительно простая конструкция.

Производство переднеприводных автомобилей обходится дешевле, чем сборка машин с задним приводом. По этой причине больше 70% автопроизводителей выпускают только машины с передним приводом. Кроме этого, такая конструкция содержит меньше элементов чем остальные компоновки трансмиссии и отличается большей надёжностью.

Достоинства переднеприводных автомобилей:

Основные преимущества машин с передним приводом:

  • Высокая проходимость;
  • Модели с передним приводом имеют более высокую курсовую устойчивость и лучшую проходимость, чем машины с задним приводом;
  • Устойчивость к низким температурам;
  • В конструкции переднего привода нет такого количества сальников,чем заднеприводном.Поэтому во время холодов можно передвигаться на машине сразу после прогрева двигателя;
  • Просторный салон;
  • В переднеприводных авто отсутствует карданная ниша, что увеличивает свободное место в салоне и улучшает комфорт пассажиров;

Недостатки переднеприводных автомобилей:

  • Конструкция машин с передним приводом обеспечивает плотный контакт двигателя и кузова, поэтому вибрации двигателя легко передаются на кузов.
  • У переднеприводных автомобилей меньше свободного пространства под капотом, это место занимают основные системы привода.
  • Часть важных механизмов переднего привода невозможно отремонтировать при поломке.
  • При резком старте возможна пробуксовка передних колёс.

Подводим итог о переднеприводных автомобилях:

Автомобили с передним приводом отличаются прекрасной проходимостью и курсовой устойчивостью, они не боятся холодов и имеют преимущество на скользких поверхностях.

Передний привод надёжен, кроме этого, салон переднеприводных автомобилей немного просторнее и удобнее из-за отсутствия кардана в конструкции машины.

Но у таких автомобилей есть и недостатки, например достаточно большое количество вибраций от двигателя или пробуксовка передних колёс.

Преимущества и недостатки заднеприводных автомобилей

Особенности преимуществ и недостатков заднего привода.

При выборе конкретной автомобильной марки, грамотный покупатель сначала обращает пристальное внимание на все ее характеристики,возможности,особенности и многое другое. Однако главной задачей для большинства современных покупателей является выбор привода.

Особенности автомобилей с задним приводом:

В заднеприводном автомобиле ведущей является задняя ось или на жаргоне автомобилистов задний мост. Которая получает крутящий момент от двигателя по средством механизма карданного вала.

Что из себя представляет карданный вал! »

Карданный вал – это элемент конструкции автомобиля, передающий вращательное движение от двигателя посредством съема усилия с вторичного (выходного) вала коробки переключения передач (КПП).
Классический карданный вал до сих пор применяется на грузовиках и полноприводных автомобилях.В случае полностью заднего привода он соединяет вторичный вал коробки передач (причем без разницы, механической или автоматической) с приводом задних колес.Кардан присоединяется к вторичному валу КПП через эластичную муфту с помощью 6 болтов.Это соединение крепится к кузову так называемым подвесным подшипником, который, как и всякая высоконагруженная деталь, регулярно выходит из строя и стучит под ногами водителя. Этот характерный стук известен всем владельцам заднеприводных автомобилей.
Но если владелец машины с передним приводом заявит вам, что у него бьет подвесной подшипник – вы можете смело его игнорировать. Поскольку у переднеприводных автомобилей система передачи крутящего момента на колеса происходит иным способом, и подвесных подшипников у переднего привода просто не существует.
Если спросить человека, разбирающегося в автомобилях поверхностно: сколько передач вращательного движения есть в конструкции автомобиля, то он скажет 4 или 5 и задняя – в зависимости от КПП.
И лишь серьезный автомобилист скажет, что есть еще одна передача. Которая называется главной и передает вращательное движение непосредственно на колеса.
На конце карданного вала (я говорю о классической схеме машины с задним мостом) имеется шестерня, которая вращает большую – так называемую планетарку. Через набор шестерен-сателлитов – называемую дифференциалом – она распределяет вращательное усилие между задними полуосями.
Устройство дифференциала достаточно просто, но его трудно объяснить на словах, не приводя схем.Смысл работы дифференциала в том, чтобы крутящий момент главной передачи правильно распределялся между колесами. Если автомобиль едет прямо, то соотношение будет 50/50. Если же автомобиль едет по крутому повороту, то внешнее колесо вынуждено вращаться быстрее внутреннего. Дифференциал передает большую часть крутящего момента внешнему колесу, и меньшую – внутреннему.
Не имей заднеприводный автомобиль дифференциала, на поворотах у него горели бы покрышки внутренних колес.
Карданный вал делается невероятно массивным, чтобы передача вращения задним колесам была равномерной. К тому же он тщательно балансируется, чтобы избежать биения.Устройство этой вроде бы простой детали – элементарного передаточного вала – достаточно сложно.Будучи тяжелым и на вид монолитным, карданный вал может менять длину, поскольку он состоит по длине из двух частей, сочлененных шлицевым соединением.Если бы автомобиль ехал только по прямой горизонтальной дороге, кузов его не менял бы положения относительно дорожного покрытия, и расстояние между эластичной муфтой в шестерней, приводящей в движение планетарку, оставалось бы постоянным.Но дороги не являются зеркальными. И даже на малейших неровностях кузов меняет свое положение относительно колес. И при этом меняется расстояние от эластичной муфты до заднего моста.
Благодаря шлицевому соединению, карданный вал постоянно сдвигается и раздвигается. Обеспечивая работу передачи – очень поверхностно это можно пояснить на примере выдвигающегося и задвигающегося обратно стержня шариковой ручки.
Такая система с небольшими вариациями применяется на заднеприводных легковых автомобилях или полноприводных,так и на тяжёлых грузовиках. Такой тип привода принято считать классическим, поскольку он первым вошел в массовое производство.

Преимущества:

  • Нагрузка на обе оси автомобиля распределяется в равной степени, поскольку при движении часть веса приходится за заднюю ось, что значительно облегчает переднюю часть, где находится и без того тяжелый двигатель. Благодаря этому машина быстрее разгоняется, однако при сильной перегазовке может произойти пробуксовка задних колес.
  • На заднеприводном автомобиле довольно легко преодолевать подъемы и входить в повороты, но тут есть особенность: при неправильной работе с педалью газа заносить заднеприводной автомобиль будет гораздо сильнее. Угол поворота у таких автомобилей довольно маленький, поскольку толкает лишь задняя ось.

Недостатки:

  • Наличие карданных валов в некоторой степени снижает мощность, а также динамику автомобиля.
  • Заднеприводные автомобили обладают сложной конструкцией, поскольку такой тип привода нуждается в дополнительных узлах и агрегатах. Из-за таких узлов и агрегатов довольно серьезно увеличивается масса автомобиля.

  • Более того, задний привод может в разы увеличить стоимость машины, а также возможные ремонтные работы.
  • Места в салоне немного меньше опять же из-за наличия карданного вала.
  • Управлять машиной в гололед крайне затруднительно. В зимний период очень часто происходят аварийные ситуации на скользких дорогах.

    Зачастую в аварии попадают автомобили на летних шинах или всесезонках.

  • Машины с задним приводом отличаются довольно специфичным управлением, к которому необходимо привыкнуть. Ездить по глубокому снегу или по грязи крайне сложно из-за большой массы автомобиля.

Подводим итог о заднеприводных автомобилях:

В данном материале были рассмотрены основные отличительные особенности заднеприводных автомобилей. Хочется верить, что эта информация сможет помочь покупателям определиться с выбором конкретного авто.

Преимущества и недостатки полноприводных автомобилей

Обсуждения о преимуществах и недостатков полноприводных автомобилей.

На сегодняшний день каждый второй человек имеет личный транспорт: автомобиль, скутер, мотоцикл. Всё больше и больше людей пересаживаются со своих двух на колёса. Кто-то покупает подержанное авто, а кто-то предпочитает новое.

Возникает вопрос: какой же привод выбрать? Задний, передний или полный? Есть много отзывов и мнений обо всех приводах,правдивых и не очень, хороших и нет. Любой водитель может по-разному охарактеризовать все приводы.

Преимущества:

  • Автомобили с полным приводом работают в режимах AWD и 4WD. Один из них полноприводный, работает в автоматическом режиме.Другой тоже полноприводный,включается и выключается в ручном режиме.
  • Полноприводный автомобиль функционирует двумя методами.Первый отвечает за работу задней оси (так автомобиль едет быстрее), второй посылает энергию на две оси (так идёт максимальное сцепление с дорожным покрытием).
  • Все новые полноприводные схемы включают в себя три дифференциала, что способствует одинаковому делению мощности на колёса в комфортных условиях без риска.

Недостатки:

  • Хоть полноприводный автомобиль включает в себя все достоинства других приводов, но водить его сложнее чем кажется,особенно в плохих погодных условиях.
  • Такой автомобиль в разных ситуациях запросит то увеличить,то уменьшить газ.В зависимости от сцепления, скорости и т. д.Невозможно предусмотреть варианты развития событий в экстремальных условиях, потому что полноприводная система может стать неуправляемой без серьёзных на то причин.
  • Очередной минус такого привода — большая трата горючего. Это зависит от конструкции привода. Обслуживание и ремонт полноприводного автомобиля обходится в крупные суммы, особенно если сам автомобиль дорогой марки. Такая система привода имеет больше запчастей, которые надо чинить и менять.

Разновидности систем полного привода:

Если вы обладаете автомобилем который имеет полный привод,или являетесь его поклонником,или только хотите купить такой автомобиль.То данный материал расскажет о некоторых полноприводных системах,их имеющихся недостатках и достоинствах.

Part-time 4WD – полноприводная система:

Особенность этой системы привода заключается в том, что автомобиль, двигаясь по трассе на твёрдых поверхностях, имеет только на заднюю ось привод. Т. е. у автомобиля передний мост отключён и вы двигаетесь на огромном заднеприводном авто в кузове универсал, а не на внедорожнике.

Начав движение по бездорожью, в работу включается и передняя ось. Такие автомобили очень неплохо показывают себя, преодолевая препятствия, у них хорошая проходимость.

К достоинствам внедорожников,имеющих систему привода part-time 4wd, относится низкая цена. Недостатки тоже имеются. Если вы очень редко выезжаете на бездорожье, то от такого автомобиля толку нет, так как он всё время будет использоваться с приводом только на заднюю ось.

On demand part-time 4wd– полноприводная система.

Эта система почти не отличается от предыдущей. Автомобиль также передвигается с постоянным приводом на заднюю ось (иногда передняя ось является ведущей). Если ведущие колёса начали буксовать, то электроника запускает вторую ось. Если машину уже занесло, то даже вторая ось уже не поможет выровнять авто на дороге, следовательно, у этой системы имеются серьёзные недостатки.

Выводы по каждой из перечисленных систем:

  • Первая система очень неплоха, если двигаться будет преимущественно в городских условиях, а не на трассе.
  • Второй вариант полноприводных систем хорошо будет ехать по снегу.

Теперь зная некоторые виды полноприводных систем, можете выбрать лучший для вас вариант.

Подводим итог о полноприводных автомобилях:

Неоспоримый плюс полноприводного автомобиля — высокая проходимость в условиях бездорожья и плохих погодных условиях. Ощутить все достоинства и недостатки такого привода сможет только водитель со стажем, неопытный новичок может не справиться с управлением и попасть в аварию.

Если вы все же хотите полноприводный автомобиль — изучите хорошо теорию, устройте тест-драйв на таком автомобиле, оцените себя за рулём.Не имеет значение, какой привод в автомобиле, важны профессиональные навыки водителя, его умение ориентироваться в стрессовых ситуациях и хладнокровие.

Источник: http://remcars.info/otzyvy-avtovladelcev/preimushhestva-i-nedostatki-privodov-avtomobilej.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть