Осознание тайных знаков и рост сознания.

тайна Со-знания

Когда сегодня умные и образованные люди обсуждают весьма нетривиальную тему о природе сознания, то обычно речь ведется о качествах и особенностях «предмета обсуждения».

Например, практически все согласны, что Сознание подразумевает осведомленность, то есть субъективный опыт восприятия внутреннего и внешнего миров.

Кроме того, Сознание подразумевает наличие таких свойств, как ощущение себя, чувства, способность выбора, управление добровольным поведением, память, мысли, язык и, наконец, внутренне порождаемые образы (когда мы закрываем глаза, к примеру, или когда занимаемся медитацией).

Представленный перечень свойств можно без особого труда развивать и дальше. Однако куда полезнее на этом остановиться и признать бесспорный факт. Сколь бы мудрые и эрудированные люди ни обсуждали эту тему, все они в итоге вынуждены признать одно. По сию пору для науки так и остается неизвестным, что же это такое в действительности — Сознание. И откуда оно в наших мозгах берется…

При этом мы достаточно отчетливо понимаем, что именно сознание определяет само наше существование. Ибо от сознания зависят наши взгляды на реальность — как на окружающую нас Вселенную, так и на самих себя.

 Иначе говоря, для человечества в целом представляется не только полезным, но и насущно необходимым иметь подлинно научное знание о природе сознания. То есть такое знание, которое формулируется не в виде мутных и невнятных рассуждений философов, а строгим языком физики и математики.

 Именно такие исследования — пытающиеся анализировать и моделировать работу сознания на основе ясного физико-математического инструментария — начали более-менее регулярно отмечаться в науке к концу XX века.

Нельзя сказать, что успехи на этом пути уже бесспорны и общепризнанны, однако сам факт постепенного прогресса ни у кого сомнений вроде бы не вызывает.

Знакомство с двумя свежими и однозначно примечательными работами — которые сделаны учеными, весьма известными в физико-математическом сообществе, — и составляет «новостную» часть данного материала.

Но прежде чем переходить к рассказу о новейших результатах исследований Роджера Пенроуза и Макса Тегмарка, целесообразно ненадолго перенестись на полтора столетия назад, к страницам истории науки века девятнадцатого. И отметить там важные моменты, непосредственно связанные с открытиями, которые происходят ныне.

Зачем вообще требуется понимание подобных исторических связей, тоже будет разъяснено, конечно, но уже ближе к финальной (самой важной) части статьи.

⇡#Материя разума

Среди великого множества выдающихся математиков XIX века, превративших свой предмет исследований в мощный и грандиозный фундамент всего научного знания человечества, четыре гения занимают совершенно особое место.

Если вспоминать их в порядке появления в этом мире, то плеяда выглядит так. Норвежский самородок Нильс Хенрик Абель (1802—1829), умерший в возрасте 26 лет. Французский гений Эварист Галуа (1811—1832), не доживший и до 21 года. Немецкий титан Бернхард Риман (1826—1866), умер в 39 лет. Англичанин Уильям Кингдон Клиффорд (1845—1879), умер в 33 года…

Понятно, наверное, что каждый из этих великих ученых, не доживших даже до 40-летнего возраста, преждевременно покинул этот мир отнюдь не от хорошей жизни.

Помимо трудных бытовых обстоятельств, на преждевременный уход всех этих математиков, конечно же, в немалой степени повлияло и сильно запоздавшее признание их выдающихся достижений научным сообществом.

 Имеются веские основания считать, что подлинный масштаб работ Абеля, Галуа, Римана и Клиффорда был постигнут лишь в следующем столетии, вместе с открытиями новой науки XX века — квантовой физики и общей теории относительности.

Дабы не отвлекаться на драматичные параллельные сюжеты и не терять главную нить повествования, здесь сосредоточимся на главном герое этого раздела, Уильяме Клиффорде.

По целому ряду причин его имя гораздо меньше известно среди неспециалистов, нежели имена трех остальных математиков.

Например, о каждом из упомянутых ученых давно написаны тома биографических книг — но за единственным исключением в лице Клиффорда.

И это само по себе выглядит странным и удивительным.

Потому что на фоне остальных гениев этой плеяды Клиффорд, пожалуй, был единственным, кто уже при жизни был весьма знаменит как ученый — причем не только среди коллег, но и для широкой публики.

 Благодаря очень ярким чертам натуры — острому уму, выразительной речи, теплой манере общения, широчайшим жизненным интересам — Уильям Клиффорд быстро прославился в качестве блестящего оратора, публициста и активного популяризатора науки.

Помимо бесспорного и мощного математического дара, благодаря которому Клиффорд очень серьезно развил геометрию на основе новаторских алгебраических подходов, ученый энергично распространял точные научные методы познания на смежные области исследований — от философии науки до проблем религии, этики и устройства сознания. 

В истории науки достаточно хорошо известен факт: еще в 1870 году (то есть за 40 с лишним лет до соответствующих работ Эйнштейна по гравитации) 25-летний Уильям Клиффорд сделал программный доклад, в котором изложил коллегам-ученым свой в высшей степени оригинальный взгляд на природу реальности — в свете совсем новой на тот период неевклидовой геометрии Римана.

По убеждению Клиффорда, фактически все, что человек воспринимает в окружающем мире как материю и ее движение, на глубинном уровне реальности является в действительности локальными искривлениями пространства и их перемещениями наподобие волн…

Еще через несколько лет, осмыслив и быстро приняв теорию биологической эволюции Дарвина, Клиффорд столь же революционно подошел к формулировке научного взгляда на природу сознания. Если совсем вкратце и упрощенно, то цепь его рассуждений выглядела примерно так:

Сознание присутствует в человеке; человек эволюционировал из неорганической материи; следовательно, неорганическая материя также имеет в себе элементы сознания.

Такого рода первичный элемент сознания у всякой материи в терминологии Клиффорда получил название mind-stuff, что можно перевести как «вещество разума» или «материя разума».

 Если развивать эту идею чуть подробнее, то в своей основополагающей работе на данный счет (1878, «On the Nature of Things-in-Themselves», Mind, Vol. 3, No. 9, pp.

57–67) сам Клиффорд определял mind-stuff следующим образом:

«Тот элемент, для которого даже простейшее чувство является сложным, я буду называть материей разума. Движущаяся молекула неорганической материи не обладает разумом или сознанием; но она обладает небольшим фрагментом mind-stuff, то есть материи-разума.

Когда молекулы скомбинированы вместе таким образом, чтобы сформировать оболочку медузы, те элементы материи-разума, что сопутствуют молекулам, комбинируются для формирования неуловимых начал Чувствования.

Когда же молекулы оказываются скомбинированными так, что формируют мозг и нервную систему позвоночного организма, то соответствующие элементы материи-разума в подобающей комбинации формируют и некоторого рода сознание. Ну а когда материя принимает сложную форму живого человеческого мозга, то соответствующий комплекс материи-разума обретает форму человеческого сознания, имеющего интеллект и волю…»

Источник: https://3dnews.ru/804710

Тайна сознания

Тайна сознания

Тайна сознания

Смерть. Самый загадочный, безжалостный и несправедливый враг человека. Означает ли смерть конец жизни, или же она просто открывает дверь в другую жизнь, другое измерение или другой мир? Если после смерти сознание человека остается, чем определяется его переход в новые реальности?

В поисках ответа на эти вопросы и разгадки тайны, человек, как правило, обращался к философам, и их учения воспринимались им как отражение более высокой истины.

Некоторые критикуют этот метод, хотя он не исключает критического осмысления знаний, полученных из авторитетного источника. Филосов-социолог И.Ф.

Шумахер, автор книги “Малое красиво”, отмечает, что в современном обществе, в условиях утраты человеком связи с природой и традиционной мудростью, люди “взяли моду все подвергать осмеянию…

и верят только тому, что видят, осязают и могут измерить”. Или, как говорится, видеть — значит верить.

Но когда человек пытается постичь явление, находящееся за пределами его материальных чувств, за пределами возможностей измерительных приборов и умственных спекуляций, единственная возможность сделать это связана с обращением к более высокому источнику знания.

Еще ни одному ученому путем одних лишь лабораторных исследований не удалось объяснить тайну сознания и указать, куда оно направляется после гибели материального тела. Исследования в этой области привели к появлению множества разных теорий, но ограниченность этих теорий очевидна.

С другой стороны, систематические принципы реинкарнации дают исчерпывающее объяснение объективным законам, которые управляют нашими прошлыми, настоящими и будущими жизнями.

Если мы действительно хотим понять, что такое переселение души, нам нужно признать верность фундаментального понятия сознания как энергии, которая отличается от материи, составляющей физическое тело, и представляет собой явление более высокого порядка.

Это подтверждается исследованием уникальных возможностей ума, чувств и воли человека.

Способны ли нити ДНК или какие-либо другие генетические компоненты вызывать чувства любви и уважения одного человека к другому? Какой атом или какая молекула создают тончайшие художественные нюансы в “Гамлете” Шекспира или в “Си-бимоль-минорной Мессе” Баха? Одними атомами и молекулами человека и его безграничный потенциал объяснить невозможно. Эйнштейн, отец современной физики, признавал, что сознание не поддается адекватному описанию в терминах физических явлений. Этот великий ученый как-то сказал: “Я считаю модные нынче попытки приложить научные аксиомы к человеческой жизни следствием глубоких и в известном смысле опасных заблуждений”.

В самом деле, ученые не смогли объяснить сознание действием физических законов, которые управлают всеми другими явлениями в границах их кругозора.

Досадуя на эту неудачу, Альберт Сент-Гьорги, лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины, недавно посетовал: “В поисках секрета жизни я уперся в атомы и электроны, которые вовсе не имеют жизни.

В каком-то звене цепи жизнь ушла, просочилась между пальцами моих рук. И теперь, по той же цепи я, старый человек, начинаю движение назад”.

Согласиться с утверждением, что сознание возникает из взаимодействия молекул, можно только в состоянии необыкновеннного прилива веры, во всяком случае намного более значительного, чем потребовалось бы для принятия метафизического объяснения. Известный биолог Томас Хаксли сказал: “Мне кажется очевидным, что есть во вселенной некая третья вещь, а именно сознание, которое… я не вижу ни как материю, ни как силу, ни как любую мыслимую модификацию первой или второй”.

Уникальные свойства сознания отмечал и лауреат Нобелевской премии физик Нильс Бор: “Необходимо признать, что ни в физике, ни в химии мы не можем найти ничего такого, что имело бы хотя бы отдаленное отношение к сознанию. Тем не менее все мы знаем, что явление, именуемое сознанием, существует, знаем просто потому, что сами им обладаем.

Следовательно, сознание должно быть частью природы, или — в более общих терминах — реальности, а это значит, что помимо законов физики и химии, сформулированных в квантовой теории, мы должны учитывать и законы совершенно иного порядка”.

Среди прочих, ими могли бы стать и законы реинкарнации, управляющие переходом сознания из одного физического тела в другое.

Мы скорее поймем суть этих законов, если для начала признаем, что переселение души — это не какой-то чуждый нам, противоестественный процесс, что, напротив, уже в этой нашей жизни он с большей или меньшей регулярностью происходит в теле каждого из нас.

В книге “Человеческий мозг” профессор Джон Пфайфер пишет: “В вашем теле нет ни единой из тех молекул, которые в нем были семь лет назад”. Каждые семь лет происходит полное омоложение нашего тела. Однако “я”, наша истинная сущность, остается при этом неизменной.

Наше тело последовательно переходит из детства в юность, из юности – в средний возраст и далее – в старость, однако личность внутри этого тела, то, что называют “я”, всегда остается неизменной.

Реинкарнация, в основе которой лежит принцип сознательного “я”, независимого от физического тела, — это часть системы более высокого порядка, системы, которая управляет переселением живого существа из одной материальной формы в другую. Поскольку реинкарнация затрагивает самое существенное в нас, связанные с ней вопросы в высшей степени важны для каждого человека.

“Возвращение” объясняет основы реинкарнации, изложенные в неподвластном времени Ведическом тексте “Бхагавад-гиты”.

“Гита”, которая на тысячу лет древнее “Манускрипта Мертвого моря,” — самое исчерпывающее из существующих на сегодня толкований феномена реинкарнации.

Многие тысячелетия она была предметом изучения для самых выдающихся мыслителей мира, и, поскольку истинность духовного знания вечна и новые теории не в состоянии изменить его содержания, она не утратила своего значения и в наши дни.

Гарвардский биофизик Д.П.Дьюпи пишет: “Мы можем оказаться в тупике, если станем догматически придерживаться ложной предпосылки, что жизнь можно объяснить исключительно в терминах известных нам законов природы.

Те из современных ученых, кто с должным вниманием относится к идеям, воплощенным в Ведической традиции Индии, имеют возможность видеть свой предмет под новым углом зрения и способствовать достижению истины, того, что составляет цель всякого научного поиска.

В этот век всеобщей неуверенности крайне важно, чтобы мы поняли, каков истинный источник нашего сознательного “я”, каким образом мы оказываемся в различных телах и жизненных обстоятельствах, а также то, куда мы направимся в момент смерти. Исчерпывающие ответы на эти вопросы даны в “Возвращении”.

Первая глава показывает, как глубоко было влияние идеи реинкарнации на величайших философов, поэтов и художников мира от Сократа до Сэлинджера. Кроме того, она раскрывает механизм переселения души в соответствии с тем, как оно представлено в “Бхагавад-гите”, самом древнем и самом авторитетном источнике из всех книг, написанных на тему реинкарнации.

Вторая глава, живой диалог между Его Божественной Милостью А.Ч.

Бхактиведантой Свами Прабхупадой и известным религиозным психологом профессором Карлфридом Граф фон Дюркхеймом, убедительно показывает, что материальное тело и антиматериальная частица, дух-душа, никогда не составляют единую сущность.

В третьей главе знаменитый хирург-кардиолог настаивает на необходимости систематического изучения души, а Шрилы Прабхупада цитирует Ведическую науку, которая на тысячи лет древнее и несоизмеримо богаче информацией, чем современнная медицинская наука.

четвертой главы составляют захватывающие воображение рассказы, взятые из Ведического текста “Шримад-Бхагаватам”. Эти рассказы являют собой классический пример того, как под воздействием точных законов природы и кармы душа сменяет различные виды тел.

Приведенные в пятой главе отрывки из работ Шрилы Прабхупады свидетельствуют о том, что принципы перевоплощения легко объяснимы в терминах привычных для нас, регулярно происходящих событий и обычных наблюдений нашей повседневной жизни.

Следующая глава доказывает, что реинкарнация есть выражение универсальной и непреложной системы справедливости, по логике которой душа никогда не предается вечному проклятию, ибо ей изначально дарована возможность избежать бесконечно повторяющегося цикла рождения и смерти.

Предмет седьмой главы — наиболее характерные примеры интересных, на первых взгляд, но все же ошибочных представлений о сути реинкарнации; а заключительная глава, “Не возвращайтесь”, описывает процесс, в результате которого душа может выйти из области действия реинкарнации и войти в сферы, в которых она наконец высвобождается из плена материального тела. Однажды достигнув такого состояния, душа никогда более не возвращается в этот бесконечно меняющийся мир рождения, болезни, старости и смерти.

Подписаться на новости и статьи сайта

Источник: http://www.ojasvi.kiev.ua/text/guest/back/2.htm

6 ступеней расширения сознания

6 ступеней расширения сознания

«Пусть расширение сознания даёт ступень осознания каждого шага жизни»
Листы Сада Мории.

Наш нынешний физический мир третьей плотности — прекрасный катализатор для расширения сознания и эволюции ума. Ибо благодаря сознанию, как «высшему уровню психического отражения и саморегуляции», мы развиваем способность к пониманию. А зависит данная способность от дуальной связи «Я» и «не-Я», «Познающего и Познаваемого, а также мыслителя с тем, о чём он мыслит или принятие двойственности того, что объективно, и того, что лежит за спиной объективности». – Свет и Сознание. Трактат о Душе. А. А. Бейли.То есть, человеческое сознание поднимается и происходит ряд последовательных циклов расширения ума, благодаря которым индивидуальное сознание движется от самоосознания к божественному сознанию.Существует множество школ, систем, методов духовного развития, которые в большинстве своём преследуют одну главную цель — пробуждение человека к самоосознанию. Что это значит? А то, что человек разумный начинает «оправдывать» своё название, осознавая потенциальную силу изменения. А это:1) во-первых — осознание себя как совокупности дух/душа/тело или Универсальное Сознание/индивидуальное сознание/ум и принятие того факта, что всё, кем вы когда-то были или когда-то будете, есть вы сейчас. Вы всегда существовали с самого начала творения, как часть Универсального Сознания; выражаясь в терминах духовной эволюции, необходимо каждому из нас найти собственную гору со / знания – сокрытого знания, установить прочный контакт с душой, подняться на вершину духа, чтобы позволить им снизойти в не преобразованную природу личности;2) во-вторых — признание того, что ум является помехой/искажением для непосредственного восприятия действительности, так как на него непосредственно или опосредовано влияют пять органов чувств;3) в-третьих — признание за интуицией права быть вестницей духа и воспринимать её необходимо значительно серьёзнее, внимая её подсказкам и указаниям;4) в-четвёртых — осознание двойственности/полярности всего, включая дух (+ положительный заряд) и материю («-» отрицательный заряд). По этой аналогии мужчина (+) и женщина (-) создают притяжение, благодаря которому появляется новая жизнь («+» и «-») — на физическом уровне — ребёнок, на духовном — творчество/созидание;5) в-пятых — принятие всех опытов жизни, как полезные/ценные, ибо они являются нашими катализаторами или зеркалами с позитивным или негативным контекстом/уроками, уравновешивая полярности добра-зла.6) в-шестых — любые желания есть результат активности нашей личности, которая «прислушивается» или не замечает/игнорирует указания души; когда желание превышает пределы возможностей, тогда оно приводит к противоположному результату.Можно расширять этот список долго, но суть остаётся неизменной. А именно, любые ограничения, суть наши умственные шаблоны, предрассудки и стереотипы, создающие эффект матрицы, в которой всё функционирует сообразно её структуре и моделям, которые автоматизированы.Матрица — это бессознательный конструкт личности — начальный инкубатор для развивающегося человека, пока он не почувствует, что коллективное бессознательное уже не обеспечивает его потребностей в самоактуализации и индивидуализации.Это означает, что расширение сознания — выход за границы матрицы/инкубатора в свободное плавание, в котором нет жёстких инструкций и программ, касающихся маршрута и скорости движения, но которое не лишено разумной направленности или смысла.То есть, расширение сознания, есть не что иное, как способность большего вмещения через устранение барьеров восприятия, принятия большей истины. Но, тем не менее, оно всё равно является ограничением, если не интегрировано с сердцем. Иными словами, расширение сознания является способностью ума растягиваться, становиться пластичным и вмещающим, синтезируя и ассимилируя полученные знания с одной стороны, и включение в процессы переработки информации сердца, как точного ретранслятора органов чувств (вместе с интуицией), с другой стороны.Расширение сознания, как понятие, не линейно и не вмещает всего смыслового содержания, которое в него вкладывается. Расширение сознания это, прежде всего, развитие как эволюция, включающая следующие уровни:1) сумеречное сознание — не воспринимающее других вещей, существ и лишь реагирующее на внутренние переживания или образы собственной, не пробужденной души;2) воспринимающее сознание — всё больше регистрирующее душевный посыл и впечатления;3) творческое сознание — способность к сотворчеству и самотворчеству.Главный синтез раскрытия или расширения сознания заключается в движении от зачаточного сознания – к чувствующему сознанию – затем к ментально-сознательному и, впоследствии, к божественно понимающему, соприкасающемуся с миром духовных реальностей и возможностей, охватывающих пятое, духовное царство душ.Расширение сознания – это архиважная задача, ибо способность вмещения/включения, даже если вся рационально-рассудочная природа негодует, это качество интегрированной личности, склоняющейся к получению новых впечатлений с интуитивных планов, а также сверхсознательных и неосознаваемых/бессознательных уровней.Если представить расширение сознания как сферическое расширение в континууме пространства-времени, то его графически можно изобразить так:

А если рассмотреть сознание и его расширение как ступенчатый процесс восхождения от ограниченных желаний личности к осознанным желаниям, продиктованным личности душою, то мне представляется уместной следующей классификация:

1-я ступень – я хочу – инстинктивные импульсы и вожделения с жаждой желания. Соответствуют массовой культуре и неразвитому сознанию/невежеству. Массовая культура – это культ убожества, как удалённого божества (света), его укрытие, через культивирование ложных/искажённых ценностей.2-я ступень – я знаю, чего хочу – интеллектуальные побуждения, подгоняемые честолюбивыми и амбициозными устремлениями. Пробуждение индивидуального сознания.3-я ступень – я вижу, представляю, чувствую, чего хочу – устремления, в основе которых интуиция, раскрывающая сознание души, которое ещё только пробуждается.4-я ступень – я ясно понимаю и осознаю, чего хочу, благодаря озарённому сознанию души и интуитивному чувствознанию (5 чувств + ум, формирующих сознание).5-я ступень – я, вдохновлённый знанием, созидаю, творю, помогаю и эволюционирую. Личное желание уступает место групповому сознанию единства со всем сущим.6-я ступень – я свободен от любых ограничений и ощущаю единство в многообразии, воспринимая с наименьшими искажениями Божественное/Универсальное Сознание.

Так или иначе, расширение сознание – это овладение определённой степенью собственного могущества, в котором заключена способность:

1) Накапливать и использовать информацию о себе и своём окружении для эффективного решения любых жизненных проблем.2) Включать во внимательное рассмотрение и последующее управление всё больше жизненных привычек и психических состояний (эмоций, чувств, реакций, мыслей, побуждений, моделей реагирования и поведения).3) Укрепления и развития воли и самодисциплины.4) Понимание роли служения себе и служения людям с возрастающей самоотдачей и помощью ближнему.5) Повсеместное распространение Закона Любви, как несения Блага, Непричинения Вреда и уважения Свободной Воли/Свободного Выбора других людей.6) Постоянного, сознательного отклика на эволюционное откровение, всё более постигая Законы Разумной Бесконечности.Как свидетельствует оккультная истина: «Ступени расширения сознания – это результат передаваемого обучения; они ведут человека шаг за шагом, пока он не достигнет контакта со своим высшим «Я», своим Учителем, своей эгоической группой (авт. — группой «родственных» душ, соответствующих одному Лучу на тонком плане), Первым Посвятителем, Единым Верховным Посвятителем, пока он не соприкоснётся с Божеством своего Луча и не войдёт в лоно своего «Отца Небесного». – А. А. Бейли. Письма об оккультной медитации.Так пусть же ваше индивидуальное сознание, раскрываясь подобно цветку под солнечными лучами восходящего солнца, пройдёт все природные фазы расцвета, с каждым новым днём всё более ощущая гармонию, единство и целостность в своём неповторимом многообразии.

Как в строках Мирры Ришар: «Результатом творения является детализированное расширение сознания. Когда видение целого и видение всех деталей сольются воедино в активном сознании, творение достигнет своего прогрессирующего совершенства». – Сатпрем. Агенда Матери.

Сергей Колеша

Источник: https://yaunikum.ru/2436-6-stupeney-rasshireniya-soznaniya.html

Сознание и осознание

Сознание и осознание

075.18022015    Звездные лоцманы — исследователи граней реальности. Материалы про Раммона Адена.

Лекции Раммона Адена легли в основу основного труда «Основы Мироздания». Материалы про Раммона Адене уже размещаются на нашем сайте. Коллектив Большой Сатаронтской библиотеки (Капитал, Сенны) любезно предоставляет нам новые публикации и материалы о нём.

Раммон известен нам не только как основатель и учитель своей школы эзотерических практик, но как исследователь тайн Вселенной. Поэтому мы можем поставить эту фигуру рядом с Фан Фикшеном, создателем Магического синдиката.

В Квартирной лиге живут много личностей которые уже проявили себя в разных гранях реальности.

публикуем запись целиком.

Учитель Раммон Аден ведет некоторые дисциплины в Школе магических искусств Пасадены (Южный Сатаронто)Некоторые темы излагаются в формате  выдержек из его лекций

Творческий союз «Раммон Аден и студия «ЕВАлюксшен» (Сатаронто) представляет новый проект: «ПУТЬ К СЧАСТЬЮ».

День надо начинать с молитвы. Молитва это тонкая энергия, которая прочищает тонкие каналы, по которым циркулирует тонкая энергия Ци между чакрами.
Их надо прочищать постоянно, так как они забиваются грязными мыслями, грязными вибрациями. Возникают энергетические пробки – это источник будущих болезней на физическом уровне.

Новое от Раммона Адена  Мифы Раммона ч. 1 до 1988г.doc

Ночные мысли или кастеты-пистолеты   3,37

Релиз 14,10,20010

Осознание и сознание

Отличительной чертой лекций Раммона было глубокое ощущение их полной спонтанности. Темы лекций никогда не выбирались заранее, но высказывания Раммона обладали уникальным качеством некой гибкости, каждый раз придающей им удивительную свежесть.

Еще больше удивляешься, когда вспоминаешь, что такие беседы он проводил без какой-либо предварительной подготовки, дважды в день, включая воскресенья, в течение многих лет.

И вот, дойдя до кульминации беседы, Раммон произносит, довольно улыбаясь: «О чем же я говорю? Тема всегда одна и та же — непостижимая Игра Творца.

Обычно Раммон не утруждал себя ожиданиями, пока соберутся слушатели, прежде чем начать обсуждать ту или иную тему, возникающую в его уме. Иногда, когда он начинал говорить, — или, можно сказать, размышлять вслух — присутствовало всего три-четыре человека. Но для него это не имело никакой разницы.

Он мог говорить даже с одним-единственным ищущим, если ему так хотелось, и с жаром излагать ему основы своего учения, проводя между ними связи и помогая увидеть их в истинной перспективе. Его ум — это целостный ум, выходящий за рамки прагматизма. И его мышление — это мышление, отличающееся тотальностью.

Однажды утром, Раммон произнес: «Какая разница между «осознанием» и «сознанием», если таковая есть?» В такие моменты не знаешь — то ли он ожидает ответа от присутствующих, то ли просто думает вслух, и не решаешься ответить, боясь нарушить поток его мыслей. Но затем он может сказать: «Почему вы не отвечаете? Значит, вы просто заставляли меня попусту тратить время, слушая мои беседы все эти дни?» Однако в это утро он продолжал говорить, не ожидая ответа.

***Он отметил, что осознание относится к Абсолюту, в то время как сознание — это нечто поддерживаемое и ограниченное состоящим из пищи телом. Когда тело разрушается, сознание также исчезает.

***Имейте в виду, никто не умирает — состоящее из пяти элементов тело, становясь безжизненным, смешивается с этими элементами, сознание же освобождается от них.

***Осознание — это изначальное первичное состояние, существующее до возникновения концепции пространства-времени и не нуждающееся ни в каком источнике и ни в какой опоре. Оно просто есть.

***Именно в тот момент, когда в этом изначальном состоянии единства возникает концепция сознания, возникает и ощущение «я есть», приводящее к возникновению состояния двойственности.

***Сознание обладает формой и является отражением осознания на поверхности материи. Невозможно рассматривать сознание в отрыве от осознания, не может быть отражения солнца без самого солнца.

****Осознание без сознания может существовать.

Например, в глубоком сне сознания нет (оно находится в покое), но осознание несомненно присутствует, ибо, проснувшись, человек осознает, что спал, — но лишь проснувшись.

***В Пути духовное тело (будхическое) развивается быстро и человек начинает познавать блаженство, которое происходит от отсутствия разделяющих препон, и мудрость, свободно вливающуюся, когда пределы сознания уничтожены».

***В нирване пребывают Великие сущности, которые закончили свою собственную человеческую эволюцию в исчезнувших мирах и которые выступали вместе с Логосом, захотевшим проявить себя в новой Вселенной.
Они являются совершенными исполнителями Его воли.

***Интеллект есть начало, разъединяющее в человеке, он различает «я» от «не я», он сознаёт только одного себя, а всё остальное мыслит как внешнее, а значит чуждое для себя.

***Это начало, борющееся, враждующее, самоутверждающееся, с точки зрения интеллекта, весь мир является ареной всевозможных столкновений, ожесточающихся в той мере, в какой интеллект участвует в них….

***Даже страстное начало в человеке наклонно к враждебности когда его волнуют желания.

***Объектная вселенная находится в бесконечном движении, постоянно проецируя и растворяя бесчисленные формы. При каждом создании формы и наделении ее жизнью (праной), возникает сознание (четана), что происходит одновременно и автоматически через отражение Абсолютного Осознания в материи.

***Необходимо ясно понять, что сознание — это отражение Абсолюта на поверхности материи, вызывающее ощущение двойственности. В отличие от него чистое Осознание, состояние Абсолюта, не имеет ни начала, ни конца, и не нуждается ни в какой другой опоре, кроме самого себя.

***Сознание — это единственный «капитал», с которым рождается всякое чувствующее существо. Это лишь кажется очевидным.
Реальная ситуация такова: то, что рождается, — это сознание, нуждающееся в организме, в котором оно могло бы проявиться, и таким организмом является физическое тело.

***Что же наделяет чувствительностью — способностью ощущать, реагировать на стимулы — живое существо? Что делает живого человека отличным от мертвого? Конечно, ощущение бытия, чувство присутствия, сознание, активизирующий дух, который оживляет физическую структуру тела.

***Между чистым Осознанием и осознанием, отраженным в виде сознания, существует такая пропасть, которую ум не в состоянии преодолеть. Отражение солнца в капле росы — это не солнце!
***Осознание становится сознанием только тогда, когда появляется объект, в котором оно могло бы отразиться.

***Сознание проявляет себя в индивидуальных формах и наделяет их видимым существованием. В человеческих существах в силу такого проявления возникает концепция обособленного «я». В каждом индивидууме Абсолют находит свое отражение в виде осознания, и, таким образом, чистое Осознание становится самоосознанием, или сознанием.

***Проявленное сознание — единственная связь с Абсолютом.
Оно становится единственным инструментом, с помощью которого человек может надеяться достичь иллюзорного освобождения от «индивидуума», которым себя считает.

***Пребывая в единстве со своим сознанием и относясь к нему как к своему Богу, человек может надеяться достичь того, что считает недостижимым.

***Что в действительности является основой наделяющего жизнью сознания?
Это должен быть физический материал, поскольку в отсутствие физической формы оно существовать не может.

Проявленное сознание может существовать лишь до тех пор, пока его обитель — тело — сохраняется в здоровом и пригодном для обитания состоянии.

Хотя сознание и представляет собой отражение Абсолюта, оно подвластно времени и может поддерживаться только материальной пищей, состоящей из пяти элементов, чем и является физическое тело.

***Проявленное сознание ограничено временем, поскольку оно исчезает сразу же, как только приходит конец физической структуре.

***Сознание пребывает в здоровом теле и покидает его тогда, когда оно дряхлеет и умирает. Отражение солнца можно увидеть лишь в прозрачной капле росы, но не в мутной от грязи.

***мы можем наблюдать природу и функцию сознания в своих повседневных состояниях глубокого сна без сновидений, сна со сновидениями и бодрствования. В глубоком сне сознание возвращается в состояние покоя.

Когда сознание отсутствует, нет никакого ощущения своего собственного существования или присутствия, не говоря уже о существовании мира и его обитателей, нет никаких мыслей о связанности и освобождении. Причина в том, что отсутствует сама концепция «я».

В состоянии сновидения начинается движение крошечной частички сознания — человек еще не проснулся полностью — и затем, в долю секунды, в этой частичке сознания создается целый мир, содержащий горы и долины, реки и озера, города и села с домами и людьми разных возрастов, включая самого сновидящего.И, что более важно, сновидящий не имеет никакого контроля над тем, что делают снящиеся ему персонажи!

Получается, что из памяти и воображения мгновенно создается новый живой мир — посредством одного движения в этой частичке сознания.

***Представьте себе невиданную мощь этого сознания, одна крошечная частичка которого может содержать в себе и проецировать целую вселенную». Когда человек просыпается, снящийся ему мир и персонажи сна исчезают.

***Что происходит, когда состояние глубокого сна и сновидения заканчиваются, и вновь возникает сознание? Наступает непосредственное ощущение существования и присутствия, не присутствия «меня», а присутствия как такового. Однако вскоре ум берет бразды правления в свои руки и создает концепцию «я» и осознание тела.

***Большинство людей настолько привыкли считать себя телами, обладающими сознанием, что нам очень трудно принять или даже понять настоящее положение дел. В действительности же именно сознание проявляет себя в бесчисленном количестве тел.

***Необходимо осознать, что рождение и смерть — это не что иное, как начало и конец потока движений сознания, толкуемых как события в пространстве-времени.

Если мы сможем постичь это, мы также сможем осознать, что в своем изначальном нетронутом состоянии мы представляем собой чистое бытие-сознание-блаженство.

Пребывая же в контакте с сознанием, мы являемся лишь свидетельствованием, полностью отдельным от различных движений в сознании.

(К моей досаде я так и не смог найти альтернативу слову свидетельствование. Мне оно самому не нравится)

Это неоспоримый факт, поскольку очевидно, что мы не можем быть тем, что воспринимаем, — воспринимающий должен быть отличен от того, что он воспринимает..

***Лишь сознание является нашим постоянным спутником. Постоянное внимание к потоку своего сознания ведет к Осознанию — основе существования, тому, что является жизнью-любовью-радостью.

***Сознание того, что сознаешь, уже движение к Осознанию.

***Ум по своей природе направлен наружу, он всегда пытается отыскать источник вещей в самих вещах. Когда же он оказывается направленным на источник, находящийся внутри, это становится почти началом новой жизни. Осознание сменяет сознание. «Я есть», то есть мысль в сознании, исчезает. В осознании нет мыслей. Осознание — это источник сознания.

***Раммон предлагает в качестве прекрасного духовного упражнения просто молча сидеть и наблюдать за тем, что происходит на поверхности ума. То, что мы называем мыслями, подобно ряби на поверхности воды.

Мысли всегда ведут к отождествлению или осуждению, они являются результатом концептуализации и препятствуют истинному пониманию.

Подобно тому как вода, свободная от ряби, абсолютно спокойна, спокоен и ум, когда он свободен от мыслей, когда он пассивен и в полной мере восприимчив.

***В зеркале вашего ума всевозможные картины будут появляться, задерживаться на какое-то время, а затем исчезать. Тихо наблюдайте за тем, как они приходят и уходят. Сохраняйте бдительность, но не допускайте, чтобы они притягивали или отталкивали вас.

Очень важно сохранять состояние отрешенности.
Постепенно уйдут все бесполезные мысли, подобно тому как можно избавиться от непрошеных гостей, если полностью их игнорировать.

Такое пребывание в самом себе, то есть в состоянии «я есть», наблюдение за потоком ума в качестве бесстрастного свидетеля, без вмешательства или суждения, приведет к тому, что «глубинное» неизвестное получит импульс к выходу на поверхность сознания и высвобождению своей неиспользованной энергии, которая даст вам возможность достичь понимания тайны источника жизни».

Занавес опускается. Благодарим читателя за внимание. Продолжение следует.

Источник: http://granireal.ru/grani-mudrosti/soznanie-i-osoznanie/

О сознании и реальности

Материальный мир – это мир плотных энергетических вибраций. Именно низкая частота формирует материю. Наше сознание участвует в этом формировании, мы создаем эту реальность силой своей уверенности.

Мы привыкли мыслить понятиями пространства и времени, но это лишь характеристики физического мира, иные измерения обладают другими свойствами.

Наше сознание в каждое мгновенье пребывает в нескольких измерениях разной степени плотности, однако не осознает своего местонахождения где-то еще.

Человеческое неверие в собственные силы – это ошибка мышления. Научные исследования могут помочь изменить восприятие реальности и объяснить наше место в ней.

Чтобы довериться древним трактатам о сверхспособностях нашег осознания и физического тела, нужно либо безоговорочное внутреннее принятие, основанное на духовном опыте, либо личное мистическое переживание.

Однако западному человеку кажется, что Веды, написанные 5 тысяч лет назад, или концепции буддизма и даосизма говорят о вещах малоприменимых к жизни, и просто не работают в современных суровых реалиях.

Но мы живем в удивительное время, когда наука впервые близко подошла к тем духовным истинам, о которых всегда знали наши предки. И на результатах многократно подтвержденных экспериментов есть возможность построить новое духовное мировоззрение, в корне отличающееся от того, в котором пребывали ранее.

Началом смены парадигмы можно считать 1900 год, когда основатель квантовой физики Макс Планк создал теорию, согласно которой мир – это вспышки неделимой энергии электромагнитного поля – квантов. Планк подтвердил экспериментально, что материя состоит не из твердых частиц, а из возможностей и вероятностей, что заставляет предположить — реальность в итоге, не так уж и реальна.

Самый знаменитый эксперимент, проведенный в 1909 году физиком Джефри Тейлором, положил начало вековому спору между учеными. Квантовую частицу, фотон, пропускали сквозь барьер через одно или два небольших отверстия.

При одном открытом отверстии фотон вел себя предсказуемо – он заканчивал свой путь в виде частицы. Но когда в барьере оказалось два отверстия, он проходил сквозь оба отверстия сразу, на что способна только энергетическая волна.

Таков один из примеров поведения частиц, которое ученые называют «квантовой неопределенностью».

В 1927 году Нильс Бор и Вернер Гейзенберг определили, что мир существует, как бесконечное число перекрывающих друг друга возможностей. И когда человек смотрит на что-то, например, на фотон, летящий сквозь барьер, процесс наблюдения превращает одну из квантовых возможностей в реальность.

В 1957 году физик Принстонского университета Хью Эверетт предложил для объяснения странного поведения квантовых частиц так называемую интерпретацию «Множественных миров», основанную на представлении опараллельных вселенных. Она предполагает, что в любой момент времени одновременно существует и реализуется бесконечное число возможностей.

Разница в том, что здесь каждая из вероятностей имеет собственное гравитационное поле, для поддержания которого необходима энергия. И чем более энергоемка та или иная вероятность, тем менее она стабильна.

Кроме того, невозможно поддерживать в стабильном состоянии их все одновременно, – следовательно, лишь одна из них принимает форму видимой «реальности».

Еще одним впечатляющим является так называемый эксперимент с задержкой выбора, который в 1983 году осуществил физик Джон Уилер, подтвердивший, что именно наблюдения и желания являются строительным материалом мироздания, и каждая задача может решаться только одним способом – благодаря изменениям в сознании.

Духовные наставники Востока, древней Мексики, ведические и славянские философы и мастера утверждали об этой истине еще задолго до появления каких-либо сверхточных технологий – благодаря процессам, происходящим на субатомном уровне, мы можем изменять свое тело и окружающий мир. В буддийском учении Махаяны считается, что мир существует только там, где сосредоточено наше внимание. Миры возникают в результате особого состояния сознания, называемого «субъективным воображением».

Чтобы воплотить в жизнь одну из квантовых вероятностей, мы должны ею жить.

Как говорили мистики прошлого: «мы должны раствориться в новой возможности, полюбить состояние, жить в нем и полностью покинуть старое».

Наблюдая за чем-либо – то есть, сознательно сосредоточивая свое внимание на одной точке пространства в конкретный момент времени, – мы «прикрепляем» к этому месту и времени одну из квантовых возможностей.

Квантовая физика продемонстрировала нам, что наши мысли и намерения без непосредственного физического воздействия являются источником изменений в материальном мире. Причем совершенно не важно, в какой момент рождается это желание – в прошлом или настоящем, изменения наступают независимо от времени.

Вспомним слова Эйнштейна: «Различение между прошлым, настоящим и будущим – всего лишь иллюзия, от которой мы никак не можем отказаться».

Мысли – это энергия, они обладают невероятной силой и распространяются на высоких частотах. Они беспредельны и могут проникать куда угодно, по-разному воздействуя на земной уровень.

 Голографическая модель Вселенной Майкла Талбота демонстрирует, что каждая клетка человеческого тела – это модель целого, вселенная внутри себя, абсолютное знание внутри любого элемента системы. Можно беспрепятственно и сколь угодно долго черпать знания из этого источника.

В этом смысле верно суждение «что вверху, то и внизу».

Можно сказать, что в этом смысле сознание выступает неким ползунком, которое настраивается на определенную частоту вибраций. Как гласит древнее индуистское изречение — всё существует здесь и сейчас.

Подобно радиоприемнику, который ловит волны различного диапазона, наше сознание может настраиваться на различные вибрационные пласты реальности. Чем выше этот частотный диапазон, тем более тонкие слои становятся доступны — мир полусна, сновидения, осознанные сновидения, внетелесный опыт, мир второго внимания, хроники Акаши

Подобных уровней бесчисленное множество. И все они существуют прямо здесь. Осваивая космос, мы расширяем границы познания лишь этой реальности. Однако измерения, словно матрешки, пронизывают одно другое и существуют одновременно здесь и сейчас.

Смерть человека в данном контексте – это переход сознания в иной частотный диапазон. Все сознания «умерших» пребывают, условно говоря, здесь же, лишь в ином частотном диапазоне. Связующем между этими плоскостями является мысль.

Это настолько тонкая энергия, что она объединяет все пласты реальности, от самых глубинно плотных до высочайших тонких, гдесознание обладает способностью с легкостью создавать объекты реальности силой одного намерения.

    В статье использованы фото каньона Антилопы. Аризона. США

Источник: https://zhitanska.com/content/o-soznanii-i-realnosti/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть