Не доверяйте своё тело бесам и не привлекайте их

Доверяйте своему телу

Не доверяйте своё тело Бесам и не привлекайте их Многие люди, у которых есть проблемы с лишним весом, относятся к своему телу крайне скверно, если не сказать жестче. Что-то хорошее при этом ожидать трудно: хозяин мучает тело диетами, лишениями, нагрузками, а тело отвечает тем же – требует неразрешенных продуктов, не хочет идти на тренировки, толстеет.

Эта «война» может продолжаться годами… Если Вы не любите свое тело и находитесь в состоянии войны с ним, то предлагаем Вам задуматься о простой вещи: знаете ли Вы ВСЕ законы, по которым функционирует Ваш организм? Предположим, что в один момент тело перестало жить «самостоятельно» и передало «цент управления» Вам.

Теперь Вы решаете: в какой момент и с какой силой должна сократиться сердечная мышца, в какой момент должна каждая клетка умереть и когда произвестись новая, сколько и каких веществ нужно синтезировать, а сколько вывести и еще тысячи разных одномоментных задач.

Не хочется говорить громких слов, но очевидно, что если бы Ваше тело передало все бразды управления Вам, то Вы бы убили себя достаточно быстро.

Нашему уму не нужно и недоступно управление внутренними процессами тела. Организм – это сложнейшая сбалансированная система, в ней нет ни одного простого процесса.

К примеру, один из самых «простых процессов» получение энергии из глюкозы анаэробным образом (анаэробный гликолиз) — это 10 последовательных реакций и представляете, наш организм знает как их провести и именно тогда, когда внешние условия этого требуют.

Все, что от Вас требуется при взаимодействии со своим телом для сохранения здоровья и красоты – не мешать ему, не создавать стресс и не вынуждать проводить «спасательные операции» по сохранению внутреннего баланса, который многие бездумно хотят нарушить.

Все, что от Вас требуется – это доверять своему телу. Именно телу, а не своим эмоциям, которые в одну минуту захотят заесть стресс сладеньким, а в другую полежать на диване 3 часа подряд.

Здоровое тело отвергает то, что ему вредно: тошнота от большого количества жира и сахара знакома всем, а желание подвигаться и потянуться после долгого нахождения в одной позе очевидно (человек рефлекторно тянется).

Подчеркнем еще раз – Вы должны доверять своему телу, ДОВЕРЯТЬ.

То есть понять раз и навсегда, что Ваш организм – это сложнейшая сбалансированная, самообновляющаяся и саморегулирующаяся система. Как только Вы это осознаете, то больше никогда не сядете ни на одну диету с готовым и жестким списком продуктов по одной простой причине – ну не может какой-то посторонний человек, который никак не осведомлен о Вашем организме, знать, что и в какой момент Вам нужно съесть. Другими словами можно сказать, что любая еда, любая физическая нагрузка, любая эмоция – это вмешательство в организм, на которое он обязательно ответит. То есть запустит тысячи химических реакций (в буквальном смысле). Это вмешательство может быть необходимым, а может быть опасным. Вы со своими размышлениями не можете управлять системами своего тела, Вы можете только научиться слушать его и давать именно то, что ему необходимо в данный момент.

На практике это просто:

  • не нужно впихивать в себя творог просто из-за того, что так написано в плане какой-то диеты, в тот момент, когда нестерпимо хочется рыбы;
  • не нужно терпеть углеводные ломки и держать в энергетическом голоде мозг и в перегрузке почки только из-за того, что белковая диета обещает Вам похудение на 200 гр в неделю больше по сравнению со сбалансированным питанием;
  • не нужно как зомби бежать за шоколадом при любой отрицательной эмоции – Ваше тело может просить прогулку в парке и 30 минут тишины, отдыха от всех мыслей;
  • не нужно бегать по утрам только потому, что так сказал «умный дяденька»: если хочется – бегите, а если все внутри кричит о нежелании бежать, то послушайте тело (возможно дополнительные 40 минут сна Вам просто жизненно необходимы);
  • не нужно сидеть до глубокой ночи перед телевизором, когда глаза слипаются и тело умоляет дать ему отдых;
  • не надо пить чай, когда хочется просто воды;
  • продолжать можно до бесконечности……………

Слушайте тело, А НЕ эмоции, привычки, «умных дяденек», свое эго, желающее самый красивый пресс в этом мире и готовое убить Ваши детородные функции дефицитом незаменимых жиров.

Сначала может быть сложно понять, где эмоция, а где потребность и просьба тела. Ориентиром может стать подсчет суточной калорийности рациона в калькуляторе калорий.

Прекратите войну с собой – начните долгую дружбу длиною в жизнь.

раздела «Как похудеть»

Источник: http://l-balance.com/kakpohudet/doverie_telu.php

Как увидеть беса?

В действительности 99 процентов людей не видели бесов отчасти только потому, что последние прекрасно умеют внушать то, что они такие же, как и все люди.

Бесы, как астральные существа, они бестелесные и крепятся к ауре человека. Подселившись — заполоняют все его нутро, подменяя его сущность своей.

Увидеть беса практически невозможно, но его манипулирование человеком, — действительное реальность, а не вымысел.

Преображение демонов или кто может их видеть

В своем первозданном виде, бесов могут видеть святые люди – священники, отшельники, которых нечистые силы искушают, сбивая с пути праведного. Во всех остальных случаях, увидеть демона в истинном виде, могут практикующие маги и только те, которые обладают огромной силой.

Чаще всего бесы принимают облик другого живого существа – кошки или собаки, образ умершего давно родственника, любимого человека. Демоны могут искушать и обольщать, сбивая человека с правильного жизненного пути. Видя перед собой образ ангела или мистического животного, – перекреститесь, прочтите про себя молитву.

Не всегда перед вами будет тот, кого вы видите. За ангелом может прятаться бес. Ангел не обидится от такой бдительности верующего, а вот бес – моментально снимет завесу блуда и негативное влияние. Обычно явление беса человеку сопровождается сильным приступом страха, животного ужаса, смешанного с отвращением и тоской.

Как показывает практика, бесам проще подчинить себе человека, его тело и сознание, подселившись к нему, управляя и живя в социуме в такой личности.

Как определить беса?

Верующие люди и священники утверждают, что бес может покорить человека, вселиться в его тело и управлять им только в том случае, если последний дает на это свое разрешение, своими прегрешениями готовит для нечистой силы благодатную почву.

По каким признакам определить в человеке беса, его подселение?

Стоит рассмотреть основные признаки:
Первый, характерный признак овладения человека бесом – это резкая перемена характера, чрезмерная раздражительность и агрессия, крики и нецензурная брань в адрес окружающих его людей.

Проблемы со сном, отсутствие аппетита, хроническая усталость и постоянные хронические заболевания.

Самый распространенный, но страшный признак того, что человек одержим бесами – беспричинный вой, плач и смех. Когда ранее человек вел себя культурно, адекватно, а сейчас корчит рожицы без повода, дразнится и кривляется, стоит задуматься о возможной одержимости.

Подозреваете, что в человека подселился бес, поднесите к нему принесенную и зажженную из церкви свечку. Если ее пламя коптит, трещит, искрит, то это однозначно указывает на присутствие нечисти.

Все, в кого вселился бес, активно интересуются азартными играми и алкоголем, наркотиками, сексом и обжорством. Если до этого человек был абсолютно равнодушен к любым развлечениям и чувственным удовольствиям, стоит присмотреться.

Церковь и вера, точнее негативное к ним отношение – это также признак. Если в человека подселился бес, то он и близко не подойдет к храму, будет сторониться священников и любой религиозной атрибутики. При любом церковном звоне одержимого человека будет тошнить и рвать, его будет бить озноб.

Все, кто одержим демонами и бесами, будут отрицать их существование как таковых существ, при этом они не будут смотреть в глаза собеседнику, а зрачки становятся белесыми, мутнеют и будут хаотично бегать.

Странная и непонятная речь одержимого, доминирующая по своему тону, непонятная по своим словосочетаниям и лингвистике.

Как проявляют себя бесы и как они выходят?

Как отмечают православные священнослужители, демоны в повседневном обиходе могут проявлять себя в следующем:
Ощущение страха и холода. В большинстве своем это касается проявлений тех бесов, которые несут в себе предсказание смерти.

Дрожь. Все тело или же рука или нога, голова могут без видимых на то причин начать дрожать мелкой дрожью.

Тряска – это признак проявления беса. Он будет характерен для тех, в кого нечистая сила вцепилась когтями намертво. Происходит это при появлении православной символики, священников.

Приступы сильного сердцебиения и перепады давления, комок в горле – все это косвенно указывает на присутствие поблизости демона.

Каким образом демоны проявляют себя при изгнании?

Когда экзорцист – специально подготовленный священнослужитель — проводит обряд изгнания, можно по косвенным признакам и проявлениям увидеть демоническую сущность, ее присутствие в теле человека.

Чаще всего такими признаками, указывающими на бесовское овладение человеком при ритуале изгнания, являются:
Учащенное или же наоборот, замедленное дыхание, переходящее в приступы зевоты и кашля – все это говорит о выходе демона из тела.

В области живота одержимого могут беспокоить жжение и внутреннее движение, рвотный рефлекс и приступы боли, заставляющие сгибаться пополам.

Неестественные телодвижения и выгибания. Конечности могут интенсивно, хаотично двигаться в разных направлениях, тело одержимого может прогибаться в различных неестественных позах.

Визг, вой и сквернословие – это самые характерные и, в тоже время, самые страшные признаки того, что демон одержал контроль над телом человека, выходит из него в момент ритуала изгнания.

Расширенные у одержимого зрачки, если последние не обусловлены физиологической реакцией на свет, темноту. Разведенные в стороны глазные яблоки или же закатывающиеся постоянно глаза – прямые симптомы демонического, бесовского подселения.

Чрезмерные сексуальные влечения и чувства, телодвижения в виде желания секса бывают выражены слишком ярко. Желание одержимого неконтролируемо. При отсутствии сиюминутного удовлетворения, сексуальные влечения будут проявлять себя в агрессивных нападках и насильственных действиях.

Шипение и рычание, собачий лай – характерное проявление демонической натуры.

Ругательства и сквернословие, усиливающееся при виде религиозной атрибутики и священнослужителей.

Зловоние с характерной ноткой серы и жженого тела.

Помимо описанных признаков характерно будут проявлять себя: извивания тела, катание по земле или же наоборот – застывание в одной позе, ступор.

Источник: https://vikpopov.ru/kak_uvidet_besa.php

Могут ли христиане быть одержимы бесами или иметь их в своем теле (душе)?

Внимательно просмотрев некоторые статьи в справочниках и сайтах, обнаружил, что большинство авторов (за малым исключением) не занимают нейтрально-исследовательскую позицию в данному вопросе, а скорее претендуют на некую истину в последней инстанции, при этом авторитетно ссылаясь на Св.Писание и с дидактическим тоном поправляя своих «заблудших братьев». Это вполне объяснимо, т.к. большинство из них подходят к данному вопросу не с религиоведческой, а с богословской стороны, будучи вполне связаны с мнением их конфессии. При этом вопросов остается множество!

Основной спор ведется вокруг правомерности использования греческого слова «daimonizomai» (переводимого как «одержимость») в отношении христиан. Каким образом демонические силы могут действовать внутри человека, который сам принадлежит и подвластен Богу? Кто владеет (обладает) им – Бог или демоны? Нет ли здесь противоречия?

По проблеме возможности присутствия бесов в христианах существует несколько типов богословский мнений (при этом все время речь идет о искренне верующих в Господа возрожденных свыше христианах, а не тех, кто лишь сами себя таковыми считает, оставаясь при этом абсолютно далекими от Бога людьми). Самые основные подходы к решению данного вопроса:

1)      Христианин МОЖЕТ быть одержимый в самом полном смысле этого слова , т.е. быть под властью бесовских сил, и обладаем им. (На мой взгляд – это наименее распространенное учение)

2)      Христианин НЕ МОЖЕТ быть одержим бесами, т.е быть под полной властью бесовских сил, но МОЖЕТ иметь в себе беса, который ЧАСТИЧНО порабощает его ИЗНУТРИ.

3)      Христианин НЕ МОЖЕТ быть ни одержим, ни иметь в себе беса ни в каком случае. Все воздействия бесовских сил происходят на него ИЗВНЕ. С ними он должен бороться, но он не нуждается в освобождении от них, а только в сопротивлении им.

Второй и третий подход к решению данной проблемы — наиболее распространенные и теологически разработанные.

Для всех бесспорен факт необходимости сопротивления демоническим силам, извне атакующим христиан и использующим человеческие плотские слабости для искушения детей Божьих. Мы видим это в большинстве мест Писания (Иак.4:7; 1 Петр.5:8,9; Еф.6:11-17 и т.д). Но вот касательно присутствия бесов внутри христиан есть существенное разномыслие. Излагая кратко:

Возможность присутствия бесов внутри человека, рожденного свыше, принявшего св. крещение, оспаривается следующими аргументами из Св. Писания:

— пример Саула, которого мучил злой дух (1 Цар. 18:10-11; 19:9-10) можно отвергнуть по ряду причин, основная, из которых, — иной уровень отношений с Богом у новозаветных христиан, уже искупленных Христом, дает нам другой статус, чем верующим в Ветхом Завете. Мы – дети Божьи, и способные иметь помощь Духа Святого в этой духовной брани.

— пример скорченной женщины в Лук.13:10-17, названной «дочерью Аврамовой», которая «имела дух немощи», некоторыми отвергается, т.к. не ясны ее отношения с Богом ДО ее исцеления. Возможно она лишь формально ходила в синагогу, подобно фарисеям?

— Как тело одного и того же человека может быть и храмом Духа Святого (1 Кор.6:19) и обиталищем бесов?

— в пользу мнения о невозможности действия демонических сил в христианах говорит и отсутствие повелений в Св. Писании изгонять бесов друг из друга, и наличествует лишь повеление противостоять диаволу.

С другой стороны «баррикад» выдвигаются следующие аргументы:

— Каким же образом тогда сатана использовал Петра и его уста, когда искушал Христа? (Мф.16:22,23)

— Если в Еф.4:27 написано: «Не давайте места диаволу», то какой же смысл имеет это повеление, обращенное к христианам, если никаким образом место в христианине ни сатана, ни его бесы найти не могут?

— В Писании некоторые виды заболеваний признаются Христом за форму демонический действий в теле человека, и исцеление от них, следовало после изгнания этих духов.

Как быть с фактом, что существует не мало христиан имеющих подобные проблемы? (конечно, здесь надо остаться здравыми: не все болезни такого рода порождены бесами, как и нельзя сказать, что все болезни такого рода не являются следствием действия бесов!)

— Вполне возможно существование некоей формы демонической связанности, но порожденной не одержимостью внутри, а связанностью извне, и, при этом, все таки, являющейся бесовской связанностью (По аналогии с воскресшим Лазарем, который все таки еще был связан пеленами!)

Кроме того, многие сторонники отказа от возможности какого-либо действия бесов внутри христиан, считают: «Если уж человек истинно обращен к Господу, то он от него никак не уйдет и сатане-то уж точно место не даст, а если сделает это, то значит, не был он возрожден свыше!»

Но и здесь есть вопросы. А как же быть с 2 Петр.2:20,21: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.

Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.

» Не значит ли это, что можно познать Христа, как Господа и Спасителя и потом быть опять побежденным богом века сего и его демонами?

Доводы из личного опыта жизни или служения, хотя и могут быть убедительным примером чего-либо, все же не могут стать основанием для построения какой-либо доктрины. Доктрина строится на Слове! Хотя и абсолютно отвергать их также не разумно – ведь в итоге ведь опыт также должен согласовываться с доктриной…

Так что вопросов много. А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ???

1) Мне хотелось бы услышать ваше аргументированное мнение на эту тему. При чем в любом направлении сторону! Убежденность и аргументированность, сопряженная со способностью выслушать других и сбалансированным подходом к данной проблеме, приветствуется!

2) ОЧЕНЬ хочется услышать аргументы из отцов Церкви, раннехристианских церковных авторитетов и истории Церкви…

3) Также хотелось бы узнать официальную позицию по данному вопросу РПЦ (МП), Католической Церкви, и основных протестантских конфессий. (только делайте пожалуйста ссылочки на источники, плиз).

Жду комменты! Только, пожалуйста, обсуждайте и выражайте свои мысли корректно, никого не унижая… не хочется, чтобы диалог закончился обвинениями в одержимости своих оппонентов 🙂

Источник: https://podorojniy.livejournal.com/9664.html

Как научиться доверять через тело

Как научиться доверять через тело

Тема доверия для женщины одна из важнейших в жизни!

В состоянии доверия женщина живёт в потоке, она понимает себя и воспринимает жизнь как добрую, старую подружку. Состояние доверия позволяет спокойно и с наслаждением «смаковать жизнь», а не глотать на лету.  Улавливать новые возможности, идти самыми короткими путями к заветным целям, делать то, что нужно и важно, а не то, что «положено».

Но как же быть, если за многие года женщина настроила барьеров, защищаясь от всего и всех вокруг?

Что, если не получается доверить никому и ничего, даже себе? С чего начать? Как найти равновесие между желанием получить от жизни что-то и позволением это что-то в жизнь принять? Идти по жизни без доверия маленькими шажочками, оглядываясь по сторонам, очччень уж утомительно и сложно, по себе знаю…

Доверие тесно связано с чувством безопасности, защищенности, которые являются базовыми женскими потребностями.

В условиях, когда эти потребности удовлетворяются, женщина расслаблена, она раскрывается и во всей  полноте проявляет свою женскую природу.

А если нет, то берёт оборону и охраняет свой дом, свою «крепость» очень ревностно, контроль и бдительность становятся самыми востребованными качествами.

Для многих женщин в такой ситуации образуется как бы замкнутый круг, в котором она не знает с чего начать. Мир вокруг глобального доверия пока не внушает, но нужно с чего-то начинать, чтобы отыскать ниточку, за которую можно ухватиться, довериться и поплыть в потоке жизни легко и уверенно.

О доверии, но немного в другом контексте я уже писала вот в этой статье.

Доверять можно учиться очень долго и нудно. Особенно, если в жизненном опыте есть травмирующие ситуации связанные с предательством, обманом и так далее. Можно дрессировать свой ум, слушать медитации и наполняться состоянием доверия у своих наставников, прорабатывать травмы, но как-то это всё не всегда укореняется и как правило улетучивается через несколько дней.

Если доверие лишь в уме, то приходится постоянно себя в этом состоянии удерживать и это само по себе уже есть ограничение и несвобода. Да и доверием это трудно назвать. Это больше имитация, как если бы мы, например, померили понравившийся халатик с перламутровыми пуговицами у подружки, для того чтобы решить подходит ли он нам и нет.

Доверие- это то состояние, которое проявляется в нашем уме, когда гармонично соединены в любви наше тело и душа.

Тело- потому что женская природа олицетворяет материю, душа- потому, что там все наши планы на эту жизнь, в любви- потому, что без любви тело и душа отдельно друг от друга, любовь- связующее звено между осязаемым (телом) и неосязаемым (душой). И вот когда существует эта гармония, то в уме проявляется настоящее и живое доверие.

С телом работать очень важно, когда есть недоверие.

Негативные эмоции связанные с недоверием, затянувшиеся во времени и не дающие нам спокойно жить имеют прямую проекцию в нашем теле.

Кстати сказать, любой подавленный и зажатый негатив имеет проекцию в теле. Это вы можете обнаружить, когда обратите внимание в ваше тело, в момент когда испытываете какую-либо негативную эмоцию.

Женщина, которая хорошо чувствует и знает своё тело имеет больше возможностей заметить где и что не так, каким образом то или иное событие отзывается у неё в теле, и тем самым сделать правильный выбор и укрепиться в доверии к себе.

Например, я, таким образом, однажды почувствовала как отзываются у меня в теле люди, которые меня подавляют, у которых сильнее воля и есть свои личные планы на меня, вне зависимости от моих устремлений.

 Для меня это стало поводом к еще большему доверию себе и своему телу, которое просто громким колоколом звонило — «Тревога!» и наконец дозвонилось до меня, я обратила внимание на дискомфорт, и правильно интерпретировала послание.

И это лишь один и случаев, которых было очень много в моей практике. Такие события закономерны для женщины, ведь когда мы идём к себе через свою женскую природу — это и есть самый верный путь.

Для возвращения в тело есть различные телесные практики. Можно начать просто с того, что обращать взор внутрь себя, закрывать глаза и мысленно проходить по телу, ощущая изнутри где зажато, где расслаблено, где тепло, а где холодно, где скопилась энергия или напряжение.

Также очень важно в момент, когда вы испытываете какую-либо негативную эмоцию, связанную с недоверием, обращать на то, где она у вас в теле, задать себе вопросы, что для вас это означает, зачем эта эмоция вам и почему вы её испытываете, осознанно подышать через неё. Бывает так, что могут просто всплыть картинки той травмирующей ситуации, из -за которой возникла эта негативная эмоция. Вы сможете её отпустить и ваш уровень доверия себе, а соответственно и миру, повысится очень сильно!

Женская сила, как вы наверняка уже слышали, и я об этом писала, не в уме. Хотя острый ум очень помогает нам, но когда дело касается душевного комфорта и глубокого доверия существованию то он, ум, здесь не помощник.

Чаще всего даже вредитель, потому что у женщины ум находится рядом с эмоциями и если она не умеет своими эмоциями управлять, то это делает ум беспокойным. И женщина, даже находясь в положительных эмоциях не в силах в мыслях найти покой и умиротворение.

Наверняка бывало у вас такое, когда положительные эмоции захлестывают и ты мотаешься с ними по дому или по городу, как блаженная, не зная кого бы одарить своим позитивом, который хлещет через край. У меня такое бывало раньше!)))

Обращая своё внимание в тело мы можем заземлить излишние положительные эмоции, отпустить негативные и услышать свою душу, почувствовать всю себя и пространство вокруг и в этом состоянии тишины не будет поводов для недоверия. Стоит услышать, почувстовать себя изнутри и наше тело снановится уютным домиком от всех бурь, происходящих в уме.

У меня есть много примеров, когда я, например, после сеанса йоги-нидры вдруг смогла рассмотреть какую-то негативную мыслеформу, которая как таракан выползла на свет Божий и стала мне видна! Или вдруг приходило осознание по поводу какой-то ситуации или взаимоотношений. И в такие моменты понимаешь, что в твоем распоряжении уникальный иструмент- твое тело, с помощью которого ты можешь всё, и доверие себе, миру вокруг и Создателю просто окутывает!

И это не случайность. Для женщины возвращение в свое тело значит очень многое. Мы очень чувствительны и телом можем чувствовать людей, события.

Наше тело связывает нас с миром материи, а потому, женщина которая в теле не будет никогда испытывать материальных проблем. Тело- это храм души и поэтому о нём нужно заботиться не меньше, чем о душе.

Более того, нахождение в теле также означает и хороший контакт со своей душой, которую мы можем слышать через него.

Иногда пережитый духовный опыт бывает настолько ярким и незабываемым, что многих развивающихся женщин просто уносит в высшие материи. Они начинают активно заботиться о своей душе и про тело забывают.

Ищут себя и решение всех своих проблем вне тела, начинают вести духовную жизнь, забывают про земные радости и наслаждения, зацикливаются на поиске предназначения, понимании высших сфер и поиске Бога.

И конечно же, это приводит к наивысшей степени доверия, к пониманию всех планов бытия, но к сожалению иногда уводит от материального благополучия и женской сути.

Женское доверие — это путь к себе через осознание своей женской природы, своей телесности, материальности, осознавание себя, чувствование души и своего высшего я без отрыва от земного. За доверием женщине не нужно далеко ходить в высшие духовные сферы, достаточно просто повернуться к своей природе и начать жить согласно ей.

С любовью и верой в вас,

Юлия Беликова

Источник: http://harmonysecrets.ru/kak-nauchit-sya-doveryat-cherez-telo/

Если начнем покоряться бесам в сновидениях, то они начнут издеваться над нами и в бодрственном состоянии — О духовной прелести

Подробности Категория: Доверие снам

Демоны употребляют для возмущения и повреждения душ человеческих сновидения; также и сами неопытные иноки, обращая внимание на свои сны, вредят себе, по этой причине необходимо сделать здесь определение значения сновидений в человеке, которого естество еще не обновлено Святым Духом.

Во время сна человеческого состояние спящего человека устроено Богом так, что весь человек находится в полном отдохновении. Это отдохновение так полно, что человек во время его теряет сознание своего существования, приходит в самозабвение.

Во время сна всякая деятельность, сопряженная с трудом и производимая произвольно под управлением разума и воли, прекращается: пребывает та деятельность, которая необходима для существования, и не может быть отделена от него.

В теле кровь продолжает свое движение, желудок варит пищу, легкие отправляют дыхание, кожа пропускает испарину; в душе продолжают плодиться мысли, мечтания и чувствования, но не в зависимости от разума и произвола, а по действию бессознательному естества.

Из таких мечтаний, сопровождаемых свойственным мышлением и ощущениями, составляется сновидение. Оно часто бывает странным, как не принадлежащее к системе произвольных и намеренных мечтаний и размышлений человека, но являющееся самопроизвольно и самонравно по закону и требованию естества.

Иногда, сновидение носит на себе несвязный отпечаток произвольных размышлений и мечтаний, а иногда оно бывает последствием нравственного настроения. Таким образом, сновидение, само по себе, не может и не должно иметь никакого значения.

Смешно же и вполне нелогично желание некоторых видеть в бреднях сновидений своих предсказание своей будущности или будущности других или какое-нибудь другое значение. Как быть тому, на существование чего нет никакой причины?

Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию свое мечтание. Также, усмотрев в нас внимание ко снам, они стараются придать нашим снам занимательность, а в нас возбудить к этим бредням большее внимание, ввести нас мало по малу в доверие к ним.

Такое доверие всегда сопряжено с самомнением, а самомнение делает наш умственный взгляд на нас самих ложным, отчего вся деятельность наша лишается правильности: это-то демонам и надо.

Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни.Такая высота есть вместе и погибельная пропасть.

Нам надо знать и знать, что в нашем состоянии, еще не обновленном благодатию, мы не способны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов.

Как во время состояния бодрости постоянно и непрестанно возникают в нас помыслы и мечтания из падшего естества, или приносятся демонами, так и во время сна мы видим только мечты по действию падшего естества и по действию демонов.

Как утешение наше во время бодрствования нашего состоит из умиления, рождающегося от сознания грехов своих, от воспоминания о смерти и о суде Божием — только эти помыслы возникают в нас от живущей в нас благодати Божией, насажденной святым крещением, и приносятся нам Ангелами Божиими, сообразно нашему состоянию кающихся, так и во сне, весьма редко, при крайней нужде, представляют нам Ангелы Божий или кончину нашу, или адскую муку, или грозный присмертный и загробный суд. От таких сновидений мы приходим к страху Божию, к умилению, к плачу о себе. Но такие сновидения даются весьма редко подвижнику или даже и явному, и лютому грешнику по особенному неведомому смотрению Божию; даются весьма редко не по скупости к нам Божественной благодати — нет! По той причине, что все случающееся с нами вне общего порядка приводит нас в самомнение, и колеблет в нас смирение, столько необходимое для нашего спасения.Воля Божия, в исполнении которой заключается спасение человека, изображена в Священном Писании так ясно, так сильно, так подробно, что содействие спасению человеков нарушением общего порядка делается наиболее излишним и ненужным. Просившему воскрешения мертвецу и послания его к братиям для увещания их к переходу с широкого пути на тесный сказано: Имутъ Moucea и Пророки: да послушаютъ ихъ. Когда же просивший возразил: ни!.. но аще кто изъ мертвыхъ идетъ к нимь, покаются: то получил в ответ: аще Моисеа и Пророковъ не послушають, и аще кто изь мертвыхъ воскреснетъ, не имутъ веры (Лук. XVI, 27-31.).Опыт показал, что многие, сподобившиеся во сне видения мытарств, страшного суда и других загробных ужасов, были потрясены видением на краткое время, потом рассеялись, забыли о виденном, и вели жизнь беспечную, напротив того не имевшие никаких видений, но поучавшиеся тщательно в законе Божием, постепенно пришли в страх Божий, достигли духовного преуспеяния, и в радости, рождаемой извещением спасения, перешли из земной юдоли скорбей в блаженную вечность.Святой Иоанн Лествичник рассуждает об участии демонов в иноческих сновидениях нижеследующим образом: «Когда мы, оставив ради Господа дом и домашних, предадим себя по любви к Богу странничеству, тогда бесы, мстя за это, покушаются возмущать нас сновидениями, представляя нам родственников наших или рыдающими, или умирающими или держимыми в заключении и подвергающимися за нас напасти. Верующий снам подобен гонящемуся за своей тенью и покушающемуся поймать её. Бесы тщеславия соделываются в сновидениях пророками, предугадывая по пронырству своему будущее, и его предвозвещая нам, чтобы мы по исполнении видений пришли в недоумение, и, как уже близкие к дару предуведения, возвысились помыслом.Для тех, которые верят демону, он часто бывает пророком, а для тех, которые уничижают его, он всегда бывает лжецом. Будучи духом, он видит совершающееся в воздушном пространстве, и, уразумев, что кто-нибудь умирает, возвещает о том во сне легкомысленным. Демоны ничьего будущего не знают по предуведению, в противном случае и чародеи могли бы предсказывать нам смерть. Преобразуются демоны в ангелов света, принимают на себя часто образ мучеников и в сновидениях показывают нам общение наше с ними, а пробудившихся погружают в радость и возношение. Это да будет тебе признаком прелести (бесовского обольщения). Святые Ангелы показывают муку, суть, смерть, отчего мы, проснувшись исполняемся трепета и сетования.Если начнем покоряться бесам в сновидениях, то они начнут издеваться над нами и в бодрственном состоянии. Верующий сновидениям, вполне неискусен, а неверующий никакому сну — истинно любомудр. Доверяй только тем снам, которые возвещают тебе муку и суд, если же по причине их зачнет тебя тревожить отчаяние, то и такие сны от бесов» (Прибавление к Слову 3-му. Святый Иоанн Лествичник.). — Преподобный Кассиан Римлянин повествует о некотором иноке, уроженце Месопотамском, что он проводил самую уединенную и постническую жизнь, но погиб от обольщения бесовскими сновидениями. Демоны, усмотрев, что инок обращал мало внимания на свое развитие духовное, а устремил все внимание на телесный подвиг, и дал ему, а следовательно и себе, цену, начали представлять ему сновидения, которые по злохитрости бесовской сбывались на самом деле.Когда инок утвердился в доверенности к своим сновидениям и к себе, то Диавол представил ему в великолепном сновидении иудеев, наслаждающимися небесным блаженством, а христиан, томимыми в адских муках. При этом демон — разумеется, в образе ангела или какого ветхозаветного праведника — дал совет иноку принять иудейство для получения возможности принять участие в блаженстве иудеев, что инок без малейшего промедления и исполнил (Слово о рассуждении. Добротолюбие, ч. VI.). — Достаточно сказанного для объяснения возлюбленным братиям нашим, современным инокам, сколько безрассудно внимать, тем более доверять снам, и какой страшный вред может родиться от доверия к ним. От внимания к сновидениям непременно вкрадывается в душу доверие к ним, и потому самое внимание строго воспрещается.Естество, обновленное Святым Духом, управляется совершенно иными законами, нежели естество падшее и коснящее в своем падении. Правитель человека обновленного — Святый Дух. «На них же осияла Божественного Духа благодать, — сказал преподобный Макарий Великий, — и во глубине ума их водворилася: сим Господь яко душа есть» (Слово 7, гл. 12.). И в бодрствовании и во сне они пребывают в Господе, вне греха, вне земных и плотских помышлений и мечтаний. Помышления и мечтания их, находящиеся во время сна вне управления разумом и волею человеческими, действующие в прочих человеках бессознательно, по требованию естества, действуют в них под водительством Духа, и сновидения таких людей имеют духовное значение. Так праведный Иосиф во сне был научен таинству вочеловечения Бога-Слова; во сне повелено ему бежать в Египет и возвратиться из него (Матф., гл. 1 и II.).

Сновидения, посылаемые Богом, носят в самих себе неотразимое убеждение. Это убеждение понятно для святых Божиих и непостижимо для находящихся еще в борьбе со страстями.

Источник: http://oprelesti.ru/index.php/vidy-dukhovnoj-prelesti/113-doverie-snam/350-esli-nachnem-pokoryatsya-besam-v-snovideniyakh-to-oni-nachnut-izdevatsya-nad-nami-i-v-bodrstvennom-sostoyanii

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть