Надежда что это такое по православию

Содержание

Надежда

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь;

но любовь из них больше.

(1Кор.13:13)

Наде́жда – одна из главных христианских добродетелей, есть успокоение сердца в Боге с уверением, что Он непрестанно печется о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Христианская надежда есть непоколебимое, спокойное и радостное ожидание будущего блаженства.

Надежда имеет своим основанием веру.

«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим. 8:24-25).

Главным предметом христианской надежды является вечное спасение. Надежда ободряет дух в искушениях, воодушевляет на подвиги.

Познается надежда только в приключившейся скорби. Случившаяся неожиданность, внезапная потеря, болезнь близкого человека открывают христианину глаза – на кого в действительности он надеялся.

О надежде в Новом Завете говорится в разных местах. Приведем некоторые из них: надежда от опытности, а опытность от терпения (Рим. 5:4), сохранять надежду должно через терпение и утешение из Писаний (Рим. 15:4), Иисус Христос является надеждой для христиан (1Тим. 1:1), вся тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих (Рим.8:19).

Почему надежда считается одной из высочайших христианских добродетелей?

В качестве добродетели, наряду с верой и любовью, признаётся далеко не всякая надежда, равно как и не всякая вера (ведь и демоны веруют (Иак.2:19)), и не всякая «любовь», но только богоугодная.

По сути христианская надежда немыслима без искренней, подлинной веры, а истинная вера — без жертвенной любви к Богу и ближним (Мф.22:37-39).

Именно вера, надежда и любовь выражают общее и личное отношение христианина к Богу.

В рамках Православного вероучения очерчиваются и раскрываются важнейшие религиозные истины, знание которых необходимо для формирования правильного представления о Боге, Его отношении к миру, о самом мире, призвании и предназначении человека. По действию любви христианин стремится к теснейшему духовному единению с Богом и ближними. Надежда же служит важнейшим мотивирующим фактором, стимулом жить в соответствии с верой, в любви.

Если бы вера не сопровождалась надеждой, а представляла собой только знание догматов, она воспринималась бы человеком на уровне (хотя и высшей, но только) философии.

Что бы в этом случае стимулировало его молиться, участвовать в церковных Таинствах, в жизни Церкви вообще? Исключительно чувство долга, обязанности? А разве мог бы он полноценно, свободно, желанно стремиться к тем высшим благам, о которых обещано в Божественном Откровении, не имей он надежды?

Надежда на Промысл Божий помогает человеку бороться с текущими трудностями, преодолевать страдания, скорби. Надежа на воскресение умягчает один из сильнейших человеческих страхов — страх перед физической смертью, облегчает скорбь при потери родных. Надежда на наследование Царства Небесного служила христианам отрадой во время тягчайших испытаний, перенесении пыток и мук.

Крайняя степень утраты надежды — состояние безнадежности — чревато отчаянием. При отчаянии у человека опускаются руки, помрачаются разум и воля. Он становится легкой добычей лукавых демонических сил. Отчаяние нередко служит причиной развития суицидального настроения.

алфавитный указатель

Вечный коммунальный вопрос – вопрос соседства науки и религии… Наука уже давно (со времен Канта или уж по меньшей мере с теоремы Гёделя или «принципа неопределенности» Гейзенберга) умеет собственными методами определять свои принципиальные границы, доказывать свою неполноту. Наука не может найти Бога. Она может найти лишь повод к своему собственному смирению: в мире и в нас есть нечто, что нельзя описать на языке математики… А от смирения до понимания Евангелия уже один шаг. Шаг воли, желающей обрести новый опыт.
диакон Андрей

Только поверхностное знание удаляет от веры, а более глубокое приближает к ней.
Фрэнсис Бэкон.

В основе науки лежит постижение мира посредством органов чувств (приборы лишь усиливают их возможности) через фиксацию повторяющихся явлений. Ограниченность этими рамками (органами чувств и повторяемостью) не позволяет науке претендовать на всеобъемлющее знание.

Религиозное же познание – это откровение, причём претендующее на то, на что наука претендовать не может: на абсолютность, то есть законченность, исчерпанность этим откровением всего бытия.

Бог есть Истина, поэтому причастный Ему тоже пребывает в этой Истине – абсолютной и исчерпывающей.

Источник: https://azbyka.ru/nadezhda

Святейший патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков). Вера, Надежда, Любовь / Православие.Ru

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Св. мцц. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами празднуем память святых мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови. Имена этих святых мучениц созвучны важнейшим христианским добродетелям. Ваше внимание я сегодня хочу остановить на содержании этих духовных добродетелей, в честь которых были наименованы святые мученицы.

Первая добродетель это – вера. Я прошу всех вас сейчас пропеть Символ веры, и пропеть его так, чтобы вдуматься в его содержание. (Народ поет Символ веры.

) Вот это, дорогие братья и сестры,– наш ответ, если нам зададут вопрос: како веруеши? Наша Святая Церковь имеет обычай петь Символ веры всем присутствующим за богослужением народом.

Это делает­ся потому, что Святая Церковь считает: каждый христианин, каждый верующий человек должен знать Символ веры наизусть.

Итак, если спросят, как вы веруете, то самый основной ответ заключает­ся в Символе веры. Веруем во Единого Бога Отца Вседержителя, и в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и веруем в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего.

Веруем во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Это надо всегда помнить, что Церковь есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская. Это та Церковь, членами которой мы состоим и в которую мы верим и должны верить.

Исповедуем едино Крещение во оставление грехов. Мы должны знать о том, что святое Таинство Крещения имеет силу оставлять и прощать все грехи.

Чаю воскресения мертвых – говорит далее Символ веры, то есть ожидаю воскресения мертвых, чаю и жизни будущего века. Вот такой ответ наш на вопрос: как веруешь?

Но, дорогие братья и сестры, вера без дел мертва есть (Иак. 2, 17). Апостол по этому поводу говорит, что и бесы веруют и трепещут, но, однако же, они остаются бесами (Иак. 2, 19). Следовательно, у христианина должна быть такая вера, которая является верой действенной.

А что значит – вера действенная? Это значит – исполнение заповедей Господних. Только тогда вера будет и твердая, и истинная. Вспомните, что Христос говорил юноше, который спрашивал у Него, как спастись.– «Исполняй заповеди».– «Какие?» – задает вопрос юноша.

«Первая–люби Господа Бога своего, а вторая, не менее важная заповедь,– возлюби ближнего своего, как самого себя». Юноша на это ответил, что все это он исполняет от юности своей.

Тогда Господь говорит: «Осталось тебе совершить одно: иди продай имение твое и раздай его неимущим, и будешь иметь сокровище на Небе». И говорит Святое Евангелие, что этот «юноша отошел скорбя», потому что он был очень богат.

Тогда Господь сказал, что легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царство Божие. Это евангельское повествование (Мф. 19, 16–24) говорит о том, что для спасения надо исполнять заповеди и надо любить ближнего своего и для него пожертвовать всем тем, что имеешь.

Следующая добродетель – надежда. Для того, чтобы понять, что это за добродетель, я попрошу вас сейчас спеть псалом Давида «Хвали, душе моя, Господа», который всегда поется за литургией. (Народ поет псалом 145.)

Почему я вашему вниманию представил псалом Псалмопевца Давида? Потому что в нем рассказывается как раз об этой добродетели, о которой мы с вами сейчас беседуем,– о добродетели надежды. Здесь совершенно определенно говорится: «Не надейтеся на князи и на сыны человеческия, в них же несть спасения».

Почему?–«Изыдет дух его и возвратится в землю свою, в той день погибнут вся помышления его». И Псалмопевец дальше взывает: «Блажен муж, емуже Бог Иаковль Помощник его, упование его на Господа Бога своего». Псалмопевец призывает надеяться на Бога, все надежды возлагать на Него.

Потому что далее псалом поясняет, что Господь сотворил небо и землю, Господь умудряет слепцы, Господь любит праведники, что Он творит суд, что Он сира и вдову приимет и что Он способен путь грешных погубить.

Вот это пример, что такое христианская надежда и как мы должны надеяться на Бога, надеяться на Спасителя нашего и всегда жить и питаться этой надеждой.

Следующая добродетель – любовь. О любви очень много можно гово­рить. Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов называется апостолом Любви. Христианин должен иметь любовь к Богу и любовь к ближнему. Любовь к ближнему бывает как бы различна.

Есть любовь, которая обращается к бедным, к неимущим, к болящим, но все это та же любовь к ближним, любовь к человеку. Святой Иоанн Богослов, когда был уже в глубокой старости, часто своим ученикам говорил так: «Любите друг друга,– в этом весь Закон и все пророки».

Таким образом, вывод один–прежде всего, надо любить Бога, а потом любить своего ближнего, и не просто, а как самого себя. Апостол говорит: Если кто говорит, что он любит Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть.

Потому что как он может любить Бога, Которого не видит, а брата своего, который пред ним всегда,он ненавидит (1 Ин. 4, 20). И это действительно так. Поэтому мы с вами, любя своего ближнего, через любовь к нему простираем нашу любовь к Богу. Вот что значит христианская добродетель любви.

Необходимо теперь также вспомнить и о родительнице святых мучениц– святой мученице Софии. Имя София переводится как Премудрость. Есть несколько храмов, алтари которых посвящены Софии Премудрости Божией. София–Премудрость. Как это понимать? В одном ветхозаветном чтении (Притч.

9, 1–2) говорится так, что Премудрость созда себе Дом, и утверди столпов седмь; яви своя жертвенная. Что это такое? Господь создал себе Дом на земле, это – Церковь, Церковь зиждется на семи столпах,– это семь Таинств, которые все мы принимаем.

«И яви своя жертвенная»–это то, что принес в мир Господь наш Иисус Христос. Его страдания за нас это– «Жертвенная», то, что Он воскрес для того, чтобы спасти всех нас,– это тоже Жертва. И то, что Он сказал, что «не оставлю вас сирых, а приду к вам»,– это тоже Жертва.

И то, что Он сказал, что «Я пришел не для того, чтобы погубить грешников, а для того, чтобы спасти»,– это тоже Жертва.

В связи с этим необходимо помнить, с каким благоговением и трепетом в древние времена относились верующие к храму, потому что это–Дом Божий. Были времена, когда верующие, входя в храм, целовали каждую его ступень. Было такое время.

Было время, когда в святой храм верующие поднимались по ступеням на коленях, с великим благоговением. Было и такое время.

Было такое время, когда мытарь считал себя недостойным войти в храм, а на пороге останавливался, бил себя в грудь и молился: «Боже, милостив буди мне, грешному». И это время было.

И вот, если мы то древнее благоговение, которое было у верующих прежде, сравним с тем, что у нас есть сейчас, то, конечно, разница огромная. Я не хочу указывать всех недостатков, которые у нас существу­ют.

Я не хочу говорить о том, как многие приходят в храм на богослужение заранее, садятся на скамеечки и начинают вести такие разговоры, что тяжело слушать. Это, конечно, полное отсутствие какого бы то ни было благоговения.

Всем нам известны и такие моменты, когда раздают святую воду, когда прикладываются к Святой Плащанице, а мы так себя ведем, что становится страшно: происходит что-то кощунственное, что-то недостойное.

И этого надо остерегаться, стремиться, чтобы этого не было, стремиться к тому, чтобы возвратилось нам благоговение к Дому Божию, где мы получаем отпущение грехов, где мы соединяемся в Таинстве Святой Евхаристии с Господом нашим, чтобы Дом молитвы не превращался, как Господь сказал, «в вертеп разбойников». Это надо всем помнить и непремен­но надо стараться выработать у себя должное благоговение и почитание

Мы должны почитать святых угодников Божиих, мы должны почитать святые иконы, мы должны почитать Животворящий Крест, ибо это орудие нашего спасения, и все, что мы воздаем иконе, восходит к ее Первообразу.

Вот что очень кратко, очень сжато я сказал вам в нынешней беседе о главнейших христианских добродетелях. Эта тема очень значительная, о каждой добродетели можно говорить помногу, но я сказал об этом очень кратко, с желанием, чтобы это быстрее дошло до вашего сердца.

А сейчас в связи с тем, что пред нами лежит принесенный на поклонение святой Крест, мы с вами пропоем «Кресту Твоему покланяемся, Владыко…» и на этом закончим нашу беседу. Аминь.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/1784.html

Когда празднуют именины Надежды по церковному календарю?

Надежда – старославянское имя, которое имеет древнегреческие корни. Это русская вариация имени Эллис. Женщина, названная Надеждой, отличается твердым характером, сильной волей и хорошей выдержкой.

Какого числа именины у Надежды? Надежда Аббакумова (14 марта)

По церковному календарю Надежда празднует свой день ангела 4 раза в год: 14 марта, 20 марта, 30 сентября, 21 октября. Святыми покровителями имени являются четыре мученицы, которые жили в разное время и которых церковь вспоминает именно в эти дни.

В марте, 14 числа, именины отмечает женщина, названная в честь Надежды Аббакумовой. Она была простой крестьянкой, на долю которой пришлись суровые испытания. Но женщина не потеряла веру в Бога, а пронесла ее через всю свою жизнь, приняв в конце своего земного пути мученическую смерть.

Надежда Аббакумова родилась в крестьянской семье в одном из сел Московской губернии в 1880 году. В 19 лет вышла замуж, родила четверых детей. Во время революции Надежда овдовела.

Ей пришлось в одиночку ставить на ноги детей. В это же время начались гонения на церковь, но Надежда Аббакумова оставалась истинной христианкой.

В 1928 году она была выбрана церковной старостой, собирала деньги и продукты питания для священника и уплаты налогов.

Надежда Аббакумова была арестована 2 марта 1938 года, поскольку, по мнению следствия, проводила антисоветскую агитацию, а 14 марта расстреляна. Как раз в этот день и отмечаются именины Надежды по церковному календарю. А в 2000 году женщина была причислена к лику российских новомучеников.

Не только 14 марта Православная Церковь вспоминает мученицу Надежду. Также 20 марта празднуют день ангела женщины, названные этим именем. В этот весенний день отмечаются очередные именины Надежды. Святая покровительница имени — мученица Надежда Круглова.

Она родилась в одной из деревень Егорьевского уезда Московской губернии в крестьянской семье. Воспитывалась в вере, училась в церковноприходской школе, а в возрасте двадцати лет поселилась послушницей в Егорьевском Троице-Мариинском монастыре.

Надежда Круглова арестовывалась органами НКВД несколько раз. В 1931 году она была отправлена в ссылку в Казахстан, где провела 5 лет. В следующий раз Надежда Круглова была арестована в 1938 году и вместе с другой монахиней Антониной Новиковой приговорена к расстрелу за агитацию против Советской власти. Приговор был исполнен 20 марта 1938 года на полигоне в Бутово.

В этот день Православная Церковь вспоминает святых мучениц и празднуются именины Надежды. Похоронены монахини в общей могиле недалеко от полигона.

Надежда Римская и ее сестры (30 сентября)

Десятилетняя Надежда вместе со своими сестрами Верой и Любовью и матерью Софией проживала в Риме во II веке. В это время в городе проводилась активная борьба с христианством. Всех верующих преследовали и заставляли отречься от своих убеждений. В противном случае их казнили мученической смертью. Эта же участь постигла и вдову Софию с дочерями.

Император Адриан, правивший в это время в Риме, приказал доставить женщину с детьми к себе и лично проводил с девочками беседу. Но ему не удалось заставить их отречься от веры в Иисуса Христа.

За это он подверг Веру, Надежду и Любовь мученической смерти на глазах у матери, а затем отдал ей обезглавленные тела детей. София похоронила девочек на холме, да так и осталась сидеть возле их могил.

На третьи сутки она умерла.

В этот день празднуются именины Надежды. Именно 30 сентября христианская церковь вспоминает святых римских мучениц.

Именины Надежды по православному календарю: Надежда Ажгеревич (21 октября)

В 1877 году в одной из крестьянских семей деревни Головенщицы Минской губернии родилась Надежда Ажгеревич.

Она была сильно верующим человеком, и даже благословлена на принятие монашества, но не успела этого сделать.

Надежда не имела своего дома, жила у монахинь при монастырях, но всегда помогала голодным и обездоленным. Все пожертвованные деньги она отправляла высланным из страны контрреволюционерам.

В 1937 году Надежда Ажгеревич была арестована за антисоветскую агитацию. Она не предала своей веры и с гордостью приняла мученическую смерть.

Женщина была расстреляна на одном из полигонов в Бутово под Москвой 21 октября 1937 года. В этот день празднуются именины Надежды по церковному календарю. Причислена к святым новомученикам и исповедникам российским.

Погребена в общей могиле с другими мучениками, пострадавшими за веру.

Источник: http://.ru/article/247586/kogda-prazdnuyut-imeninyi-nadejdyi-po-tserkovnomu-kalendaryu

Святые Вера, Надежда, Любовь: история и традиции праздника

В этот день в церквях проходит молебен в честь этих святых-мучениц, люди просят помощи и заступничества у иконы Веры, Надежды, Любви и Софьи.

История

Во время правления императора Адриана (117-138) жила в Риме христианка, по имени София, что в переводе значит премудрость. В те годы римское государство жестоко преследовало верующих во Христа.

Проповедование Иисуса Христа как Сына Божьего грозило жестоким наказанием, а зачастую пытками и смертью. Несмотря на это, она воспитывала своих дочерей в христианской вере и даже дала им имена в честь главных христианских добродетелей — Вера, Надежда и Любовь.

© Sputnik / А. Свердлов

Репродукция иконы «Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София»

По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Вере было 12 лет, Надежде — 10, а Любови — всего девять лет, когда слух об их христианской семье дошел до императора Адриана, и тот велел привести мать с дочерьми к нему.

Император был поражен твердостью веры столь юных дев и приказал приводить их к себе по отдельности, думая, что так они не будут подражать друг другу и не дерзнут дать ему отпор.

Первой предстала перед тираном старшая — Вера. Она уверенно отвечала на льстивые речи Адриана, осудив его нечестие и злые замыслы против христиан. Разгневанный император приказал раздеть девушку и нещадно бичевать. Затем ей отрезали сосцы, и из ран вместо крови потекло молоко.

Другие мучения, которым подвергли Веру, также не сломили ее, огражденную силой Божией. Святая София все это время поощряла дочь радостно принять смерть, соединяющую со Христом. После истязаний святая Вера была обезглавлена.

Затем император приказал позвать Надежду. Она была столь же тверда в исповедании Христа истинным Богом, как и ее сестра. Ее бичевали, затем бросили в горящую печь, но пламя погасло, ибо любовь к Богу, горевшая в душе Надежды, была сильнее всякого чувственного пламени. После многих других мучений она также приняла смерть от меча, воссылая хвалы Господу.

Адриан, сильно разгневавшись, призвал девятилетнюю Любовь, которая проявила такое же мужество, как и ее старшие сестры. Ее подвесили на дыбе и растянули так сильно, что начали ломаться суставы ног и рук. Затем девочку бросили в пылающую печь, но от огня ее спас ангел. В конце концов святая Любовь была усечена мечом.

Софию император не стал пытать, понимая, конечно, что никакие пытки не поколеблют веры женщины, которая с такою твердостью взирала на страдания и смерть детей своих. Он позволил ей взять тела дочерей.

София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу.

Верующие погребли тело ее на том же месте. Святая София также считается мученицей, хотя приняла страдания за Христа не телом, а сердцем.

Мощи святых

В VIII веке мощи мучениц из крипты кладбища святого Панкратия в Риме по распоряжению папы Римского Павла I (757-767) были перенесены в построенную новую церковь святого Сильвестра на Марсовом поле, а часть мощей мучениц была преподнесена в дар монастырю святой Иулии в Брешии (Италия).

В мае 777 года мощи святых мучениц были перенесены в женский монастырь в Эшо под Страсбургом (Франция) по просьбе основателя обители епископа Ремигия.

Мощи святых привлекали к себе множество паломников, поэтому для приезжающих была построена большая гостиница. Во время французской революции (1789-1794) монастырь был разорен, а мощи похищены.

Предполагается, что, желая укрыть мощи мучениц от поругания, монахини спрятали их на монастырском кладбище, где они до сих пор и пребывают в неизвестном месте.

Монастырский храм святого Трофима продолжал действовать до французской революции, а затем был продан с аукциона. В его помещениях несколько лет действовал трактир. В 1898 году остатки монастырской церкви были объявлены историческим памятником, и началось ее постепенное восстановление.

Католический епископ Шарль Руш в апреле 1938 года привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника, а другую — в реликварий, помещенный в раку с другими святынями.

В настоящее время в храме святого Трофима находится историческая рака с частицей мощей святой мученицы Софии, в которой на протяжении столетий хранились мощи святых мучениц.

О чем просят святых

Молитвы святым Вере, Надежде, Любови и матери их Софии помогают в строительстве семьи, в семейном счастье. Святой семье часто молятся о рождении ребенка, а также о здоровье детей.

© Sputnik / Игорь Чуприн

Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Багратионовске

Кроме этого, Вера, Надежда, Любовь и мать их София часто избавляют от женских болезней и болей суставов.

Икона Вера, Надежда, Любовь и их мать София поможет оградить ваших родных от искушений, направит на правильный путь, в ваш дом она поможет вернуть спокойствие и радость.

Традиции и приметы

В этот день издревле было принято дарить всем женщинам цветы и лакомства и освобождать их от работы.

Этот день называли девичьим праздником или бабьими именинами. Однако начинался он не с веселья, а с плача. Отсюда и пошло название «вселенская бабья выть». Традиция такого плача появилась не случайно — 30 сентября вспоминали не только Веру, Надежду и Любовь, но и мать их Софию, страдавшую и плакавшую о своих дочерях.

По традиции, утро этого дня женщинам следует начинать с громкого плача и причитаний по всем своим близким и своей несчастной судьбе, подобно святой Софии. Такое поведение, слезы и плач служат своеобразным оберегом, чтобы в течение всего года оградить свою семью от горя, болезней и неприятностей.

По обычаю, полагалось плакать даже тем, кому на судьбу грех было жаловаться. Плакали если не о своей судьбе, так о судьбе родных и близких

По сохранившимся с дохристианских времен традициям, 30 сентября в селах устраивались «деревенские святцы». Молодежь собиралась на «вечерины», лелея надежду «себя показать да высмотреть, кто падет на ум, на душу».

А те девушки, в сердцах которых уже горел огонь любви, причитали, чтобы ответному чувству суженого «не было конца веку», чтобы любовь «в огне не горела, в воде не тонула, чтобы ее зима студеная не знобила».

И берегли в себе веру, что все так и сбудется.

Замужние женщины в этот день, дабы обеспечить спокойную атмосферу в доме, покупали в церкви три свечи, из которых две ставили там же, в храме, перед ликом Христа, а одну приберегали для дома.

В полночь ее надо было установить в середине хлебного каравая, специально для этого выставленного на стол, зажечь и произнести целых 40 раз подряд заветные слова о том, чтобы всякое зло исчезало, а покой в семье прибывал.

Поутру же накормить тем хлебом домочадцев (только их и никого из посторонних, даже гостей) и ни в коем случае не выбрасывать ни крошки.

В народе говорили: если полетят журавли в этот день, то на Покров будет мороз, а нет, то зима будет позднее.

Если утро 30 сентября пасмурное — погода в ближайшие дни будет хорошей, а сухая погода в течение этого дня указывает, что зима наступит нескоро.

В солнечную и теплую погоду следует отправляться на рыбалку и рассчитывать на хороший улов.

Если человек родился 30 сентября, то его талисманом является цитрин.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

Источник: https://sputnik-georgia.ru/spraa/20160929/233346136/Svjatye-Vera-Nadezhda-Ljubov-istorija-i-tradicii-prazdnika.html

День ангела Надежды: дата, поздравления. Именины Надежды :

День ангела Надежды отмечают в году не единожды. В этот день родные и близкие люди поздравляют обладательницу имени с её именинами и дарят ладанку либо икону с изображением мученицы Надежды. А какого числа день ангела у Надежды? И какие принято произносить поздравления в этот день?

Именины Надежды

Мученицы с данным именем в 2017 году почитаются 4 раза. По церковному календарю день ангела Надежды отмечают в следующие даты: 14 марта, 20 марта, 30 сентября, 21 октября. Святые с именем Надежда:

  • 14 марта – мученица Надежда Петровна Аббакумова, которая была причислена к лику святых в августе 2000 года для общецерковного почитания.
  • 20 марта – преподобномученица Надежда Георгиевна Круглова, была причислена к лику святых в июле 2003 года.
  • 30 сентября – мученица Надежда Римская. Надя появилась на свет в Италии. Когда девочке было 10 лет, её с сёстрами Верой и Любовью, а также матерью Софией по настоянию правившего в то время императора, за смелое исповедание христианской веры, привели в столицу. В Риме им было приказано отречься от веры и принести жертву богине Артемиде.
  • 21 октября – мученица Надежда Григорьевна Ажгеревич, её причислили к лику святых в 2000 году.

Святые мученицы жили в разное время, но, несмотря на различные перипетии, появляющиеся на их пути, Надежды не переставали верить в Бога и не предали его, понеся за это высшие меры наказания. Четыре мученицы были причислены к лику святых для общецерковного почитания.

День Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Так, день ангела Надежды отмечается четырежды. Однако среди православных особо выделен один праздник. Поскольку, кроме мученицы Надежды Римской, остальных святых можно отнести к новомученицам, по традиции основным днём ангела у Надежды является 30 сентября.

Необходимо отметить, что день ангела Веры, Надежды, Любови и Софии, как правило, отмечают на протяжении 3 дней. Почитая разом женские добродетели и материнскую мудрость. Так, среди православных имеется такое поверие, что для девочки, появившийся на свет 30 сентября, характерна немалая мудрость, а также способность создания в доме уюта и привнесения благополучия в жилище.

Обычаи праздника

В этот праздник необходимо посетить церковь и прослушать соответствующую литургию. Помолиться святым мученицам и поставить две свечи возле иконы, третью отнести домой. Просят у мученицы Надежды защиты, здоровья и благополучия.

В народе считалось, что в этот день любая девушка должна была начать утро с плача. Этим и объясняется второе название праздника – «плач всех баб». Грустя и плача, каждая девушка отдавала дань мученицам: святым Вере, Надежде, Любови и Софии.

В праздник нужно было испечь каравай, по центру которого поставить свечу. А во время принятия пищи, желательно за ужином, поставить приготовленное изделие в середине стола. Считалось, что так София с дочерьми сможет уберечь семью от нечистой силы и зла.

Имя Надежда: значение

Имя Надежда – это старославянская форма греческого имени Элпис. Оно относится к категории имён, которые оснащены вероятной для русского человека смысловой нагрузкой, а именно: имя обозначает слово «надежда», то есть надёжная.

Удачно сложатся отношения в союзе с Александром, Алексеем, Богданом, Валерием, Виталием, Германом, Захаром, Матвеем, Прохором, а также Степаном. Нежелателен брак с Анатолием, Борисом, Валентином, Владимиром, Иваном, Кириллом, Климентом, Максимилианом, Модестом, Парамоном, Фёдором и Феликсом.

Подходящим знаком Зодиака имени являются Весы, удачным днём недели – пятница. Благоприятным цветом для Надежды служит оранжевый, деревом – клён, а к заветному растению можно отнести цветок календулы.

Для данного имени свойственны такие его формы: Надя, Надюшка, Дюша, Наденька, Надюша, Нюша и Нуся.

Характер именинницы

Для обладательницы имени Надежда характерна скрытность и актёрский талант, благодаря этим способностям девушка с лёгкостью добивается поставленных целей и заводит выгодные знакомства.

Представительница прекрасного пола всегда тщательно продумывает, как поступить и что сказать.

С виду она может казаться беззаботным и беспечным человеком, однако в душе сохраняет расчётливость и присущую ей жёсткость характера.

В юношеском возрасте она мечтает об отношениях, которые были бы наполнены необычными подарками и сюрпризами, сопровождаемые искренними признаниями. Но с возрастом грёзы отходят на задний план. В отношениях с мужчинами Надя бывает достаточно эмоциональной, однако стоит отметить, что все душевные порывы девушка хранит внутри.

Замуж обладательница данных именин – Надеждавыходит по любви, но сильные чувства, как правило, уходят в суете бытовых проблем. Поэтому нередко первый брак для девушки является не единственным.

Однако Надежда будет отличной матерью и с превеликим удовольствием посвятит свою жизнь семье и детям, если будет чувствовать искренние ответные чувства и любовь родных людей.

У девушек, обладающих именем Надя, большое количество знакомых и приятелей, но настоящих друзей, увы, нет. Это происходит из-за того, что Надежды достаточно скрытные и предпочитают ни с кем не делиться своими тайнами.

К негативным качествам обладательницы данного имени можно отнести излишнюю болтливость, с помощью которой, даже не замечая этого, девушка рассказывает все секреты приятельницы или знакомой.

Завышенная самооценка и склонность ко всякого рода интригам в коллективе также является отрицательной чертой характера. Положительными качествами девушки является надёжность и трудолюбие.

Надежда всегда стремится к тому, чтобы занимать лидирующие позиции в обществе. Девушка отличается излишней целеустремлённостью и твёрдостью характера. На протяжении всей жизни она уделяет максимум времени и внимания образованию. Часто записываясь на огромное количество кружков, не дослушивает их до конца из-за банальной лени.

Зависимость имени от времени года

Девушка, родившаяся зимой, является немногословной и стеснительной особой. Надежда, справляющая день рождения весной, – это немного корыстная и эмоциональная девушка. «Летняя» Надя отличается уравновешенностью и целеустремлённостью. Прекрасная представительница женского пола, появившаяся на свет осенью, – это трудолюбивая и упорная личность.

Поздравления Надежде с именинами и днём ангела

Чтобы в праздник обладательница имени испытала много положительных и радостных эмоций, родные и близкие люди преподносят различные поздравления виновнице торжества как в стихотворной форме, так и в прозе.

На день ангела Надежде желают, чтобы ей сопутствовал ангел-хранитель и защищал ее от всех бед, появляющихся на пути. Чтобы хорошее настроение всегда было верным спутником по жизни, а каждый день приносил только радость и счастье.

Тёплые и красивые слова поздравления в день ангела Надеждыукрасят улыбкой лицо любой именинницы и подарят хорошее настроение и заряд бодрости и позитива.

Источник: https://www.syl.ru/article/352164/den-angela-nadejdyi-data-pozdravleniya-imeninyi-nadejdyi

Рассуждение на тему Надежда

Работа посвящена христианской надежде. Надежда, как показывает Юрий, это непросто состояние эмоциональное, вызванное получением ожидаемого, а состояние сверхъестественное, онтологическое, которое даруется человеку Самим Богом. Уже имея, в себе, по великому милосердию Божиему, предваряющую благодать, человек «знает о Боге», а живя в христианских добродетелях «познает Бога».

Надеяться можно лишь на то, или точнее на Того, Кто Вечен, Постоянен, Неизменяем, Вездесущ, Благ и Свят. Все временное не может насытить и удовлетворить человека созданного по образу и подобию Божию. В подтверждение своих размышлений автор приводит цитаты из св. Евангелия и св. отцов.

«На Тебя, Господи, уповаю,да не постыжусь вовек»

(Пс.30:2)

Современное восприятие мира, присущее живущим ныне людям, сформировалось под сильнейшим воздействием нескольких важнейших факторов, таких как глобализация экономических, политических и культурных процессов, происходящих во всех странах, массовая культура, прежде всего телевидение, современное научное познание мира, быстрое развитие техники и технологий и ряда других. Для этого восприятия присущ рационализм, критичность к излагаемым мнениям и выводам, всё более усиливающийся индивидуализм и неприятие или полное отрицание опыта прежних поколений. Многие понятия потеряли прежний смысл или утратили свое значение. Появились новые понятия, например, такие, как общечеловеческие ценности и гуманистический подход.

Как в этом мире не потерять себя, не впасть в отчаяние от трудностей, которые обрушиваются на нас, от негативной информации, которая льется с экранов телевизоров и страниц прессы? Как утопающий хватается за соломинку, так и мы ищем ту ниточку, которая выведет нас из лабиринта проблем. И только Надежа помогает победить отчаяние, укрепляет веру и дарит уверенность в будущем.

В связи с этим, мне представляется очень важным вернуться к осмыслению такой христианской добродетели как Надежда. Это слово есть во всех языках, во всех религиях. Но смысл в это слово людьми верующими и неверующими вкладывается совершенно разный.

Если обратиться к толковым словарям, то можно это понятие определить так: Надежда – это положительно окрашенная эмоция, связанная с ожиданием удовлетворения потребности или это ожидание блага, осуществления желаемого. То есть узкое утилитарное понимание удовлетворения каких-либо потребностей человека, будь то простейшие физиологические или более высокие – социальные.

Понимание надежды в античности хорошо отразилось в выражении: «Надежда умирает последней», которое сложилось на основе известной фразы древнегреческого философа Диогена: «Надежда – последнее, что умирает в человеке». Эта фраза исходит из сложного понимания древними греками взаимоотношений человека и природы.

Так, согласно известному древнегреческому мифу, Надежда – это единственное, что осталось на дне ящика Пандоры.

То есть после всех бед, лишений, горестей, которые обрушились на человечество, только Надежда была дана для утешения как средство, хотя и не способное отвести удары судьбы, зато избавляющее человека от страдания, вызванного ожиданием неизбежного.

Все без сомнения сходятся в одном: без Надежды человек не может прожить ни минуты, что без нее жизнь теряет всякий смысл. Без надежды человек не сможет найти выход их своего отчаяния.

Но что значит для христианина надеяться? В чём заключается смысл надежды?

Надежда – одна из главных христианских добродетелей. Её основное содержание – упование на справедливый суд Божий и наше спасение. Это уверенность в добром исходе нашей жизни, укоренённой в вере в Господа. Это уверенность, что свет любвеобильного прощения Божия снизойдёт на нас.

Об этом писал святой праведный Иоанн Кронштадтский в своей книге «Моя жизнь во Христе»: «Надеяться на Бога – значит поручать Ему свою жизнь, свою судьбу, всю свою будущность, и с уверенностью ждать исполнения Его обетований. Надежда происходит из веры, как растение из семени, как ручей из источника.

Мы веруем, что Господь наш милосерд, что Господь благ, что Он любит нас, как Отец: следовательно, Он желает нам всякого блага и истинного счастья. Он премудр и всеведущ, поэтому Он лучше, чем мы сами, знает, что для нас нужно и полезно. Он всемогущ: и так, Он всегда может даровать нам то, что захочет, исполнить то, что обещал.

Он свят и праведен: и потому все слова Его – истина, обещания Его неизменны. Высочайшее доказательство любви Бога к человеку мы видим в том, что Он не пощадил для нас Сына Своего единородного, но предал Его на страдания и смерть.

Укрепив душу свою мыслью о беспредельной благости, премудрости, всемогуществе и святости Творца и Промыслителя нашего, мы можем проходить поприще земной жизни нашей – без страха и смятения, как дитя на руках матери, как корабль с надежным якорем. Впрочем, при надежде мы не должны быть беспечны и праздны.

Христианская надежда, по сущности своей, есть живое, деятельное и постоянное стремление к высочайшему благу и источнику всех благ – Богу, ненасытным желанием приблизиться к Нему и получить от Него и в Нём царство небесное, уготованное прежде сложения мира…»

Святые отцы, говоря о Надежде, часто приводят слова Псалмопевца Давида: «Душа же наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть: яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя» (Пс. 32:20-22)

Таким образом, христианская надежда основывается на том, что Господь Иисус Христос есть упование наше, есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство.

По моему мнению, примером такой надежды, сопряжённой чувством твердой веры, в Евангелии может послужить известная притча о блудном сыне. В книге «Закон Божий» составителя протоиерея Серафима Слободского очень просто и доступно объясняется эта притча.

В этой притче под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник.

На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способность), какие получил бы от Бога.

Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все беззакония (грехи), как бы велики они не были и возвращает ему свои милости и дары.

И еще я бы отметил здесь один момент, что сын смог, несмотря на такое падение, сохранить надежду на милость отца.

По опыту знаю, что осознание своей греховности, угрызение совести само по себе не облегчает душу, а, скорее всего, причиняет страдание.

К угрызению совести должно быть прибавлено покаяние, обращение к Богу с надеждой, с уверенностью, что у Него хватит любви простить и принять нас.

Есть в Евангелие противопоставление надежде — это уныние и отчаяние, которые есть наихудшие и наиопаснейшие греховные состояния. Примером может послужить поступок Иуды.

Иуда понял, что совершил; увидел, что его предательство непоправимо. Христос был осужден и умер. Но не захотел Иуда смиренно покаяться в молитве и слезах перед милосердным Богом. Он потерял всякую надежду.

Холод отчаяния и уныния объял его душу, он пошел и удавился.

И другой пример — апостол Петр, который трижды отрекся от Иисуса Христа, но не потерял надежду на прощение и был прощен Спасителем и возвращен в звание Апостола.

Выше мы говорили о надежде на милосердие Божие и прощение кающегося грешника, но в трудах святых отцов упоминается и другой аспект в понимании христианской надежды — это надежда на всемогущую помощь Божию, подаваемую во всех обстоятельствах жизни христианина.

Мы не всегда сами понимаем на кого в действительности мы имеем надежду: на самого себя, на свои силы, деньги, друзей, разум… Как говорится в поговорке: «На Бога надейся, а сам не плошай!»

Мне кажется, что истинное упование сердца можно обнаружить, главным образом, в настоящих испытаниях, бедствиях. В псалме 145 совершенно определенно говорится: «3 Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения:4 Изыдет дух eго и возвратится в землю свою. В той день погибнут вся помышления eго».

Надеющийся на кого-нибудь или на что-нибудь, кроме Бога, лишает себя покоя, так как всё в мире не вечно. Надеющийся на начальство может лишиться его милости, богатый может разориться, правительство может обмануть, друг предать.

Только Господь всегда верен, всё что обещал — сделал. «Так говорит Господь Бог: …Я, Господь, сказал, и сделаю» (Иез, 17, 24). Всем, кто на него надеется и полагается на Него, спасает. «На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек» (Пс.30:2)

Таким образом, в христианском понимании надеяться — это уметь верить в Промысл Божий, надеяться — это суметь всецело довериться Богу и принять Его волю о себе.

И только искренняя вера человека в Бога и Его любовь может породить настоящую надежду, надежду не блекнущую, которую ничто не может уничтожить, потому что Бог нас знает, какими мы являемся, какие мы есть, и вместе с этим Он не только нас любит — Он в нас верит.

  • Моя вера в Бога
  • «Ты хотел видеть Бога?»

23 апреля, понедельник(10 апреля по ст.ст.)Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249–251). Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380). Сщмч. Григория V, патриарха Константинопольского (1821). Сщмч. Флегонта Понгильского пресвитера (1938); мч. Димитрия Вдовина (1942).

Источник: http://alant.cerkov.ru/2013/08/30/rassuzhdenie-na-temu-nadezhda/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть