Концентрация и упражнения по расширению сознания.

Содержание

Ментальный тренинг — тренировка внимания и концентрации

Концентрация и упражнения по расширению сознания.

Упражнения и игры на развитие концентрации и внимания.

 Думать о карандаше

Цель: тренировка концентрации внимания.

Участникам дается задание — думать о карандаше, глядя на него в течение 3 мин.

После этого участники восстанавливают вслух цепочку размышлений: кто-то увидел лицо человека в чернильном пятнышке на карандаше, у кого-то возникло море от переливов граней, кто-то изучал количество крапинок и дату выпуска.

Все стараются изложить подробности, выученные и вызывающие ассоциации, думая, что количество подробностей подтверждает непрерывность размышлений. Но подробности — только первый этап сосредоточения внимания, вы думали не о карандаше, а о подробностях.

Теперь попробуйте не изучать карандаш, а думать о карандаше 3 мин. Ничего не получается. Попробуйте для начала более простой вариант: выберите на потолке точку, реальную, видимую, смотрите на нее, держите внимание только на ней, не пускайте ассоциации! Вместо реального объекта можно вообразить голубое небо, чистый голубой цвет.

Систематическое выполнение упражнения поможет удерживать внимание на воображаемом объекте столько времени, сколько необходимо, оно является подготовительным для освоения техники медитации.

Молчание

Цель: тренировка концентрации внимания на внутренних объектах и обретение независимости от внешних раздражителей.

Речь в повседневной жизни — не только средство общения, но и — в значительной степени — психологическая защита для ухода от переживаемого момента, средство избавиться от переживания, скрыть его от других, средство сброса энергии, снятия беспокойства.

Известно, что если не о чем говорить с человеком, то вы уклоняетесь от общения с ним.

Когда мы молчим, начинают действовать другие механизмы общения: телесные, взгляд, выражение лица, подсознательные невербальные сообщения, передаваемые от одного человека к другому.

В качестве тренинга удержания внимания в течение дня необходимо поставить задачу молчания на весь день.

Это заставит, во-первых, наблюдать за собой, во-вторых, практика молчания сохраняет энергию и расширяет осознание повседневности, ставшее автоматическим. Чем меньше самовыражения, тем шире восприятие и осознание.

Если практиковать молчание хотя бы раз в неделю, то обнаружится осознание остроты непосредственных впечатлений как наедине, так и в общении с другими.

Техника концентрации

Цель: тренировка концентрации внимания и сосредоточенности как условий входа в медитационное состояние.

Медитация — это способ тренировки неразвитого, неупорядоченного сознания, способ актуализации творческого потенциала. Основатель йоги Патанджали определяет медитацию как управление волнами мысли, рождаемыми сознанием. Это путь от мысли к действию через эмоцию, путь произвольного изменения умственных и психических состояний при помощи концентрации внимания особого рода и силы.

Медитация как универсальный практический метод для развития сознания (расширения сознания) практикуется многими религиозными конфессиями. Ее форма зависит от духовных традиций времени и места применения, от степени «готовности» индивидуума.

Процесс медитации выводит содержание бессознательного в сознание, где оно может быть проконтролировано и исследовано, где могут быть осознаны причинно-следственные связи потока ассоциаций.

Медитация — не уход от внешних реалий, от активной деятельности, а способ ее активизации, способ расширения возможностей сознания. Равновесие ума есть не отказ от действия, а достижение состояния «готовности кдействию», освобождение ума оттого, что мешает действию.

Это иллюстрирует древняя восточная притча: молодая женщина попросила встретившихся монахов помочь ей перейти речку, один не ответил, а второй перенес ее. Когда они пошли дальше, первый упрекнул второго: «Мы не должны общаться с женщинами».

На что второй ответил: «Я оставил ее на том берегу, а ты ее еще несешь!»

Существует множество видов медитации. Здесь мы приводим технику входа в состояние, которую можно применять начинающим.

Помещение должно быть привычным, хорошо проветренным и слабо освещенным, а также максимально тихим. Поза удобная, ненапряженная.

Условие — абсолютно прямая спина. Представьте, что ваш позвоночник состоит из монеток, положенных друг на друга; если столбик не абсолютно вертикален, то он развалится. Дыхание глубокое, ровное.

Перед медитацией необходимо выполнить любой вид релаксации типа «напряжение—расслабление». Темой медитации для начинающих может быть нечто реальное, например звуки, доносящиеся извне в помещение.

Нужно осознавать не только звуки, но и пространство между ними, пустое, беззвучное пространство между источниками звука.

Необходимо отмечать интервалы времени между звуками, в течение которых сохраняется тишина.

Минимальное время концентрации — 20 мин. Работа по этому методу продолжается от нескольких дней до нескольких недель без перерывов, пока не удастся сохранять внимание на звуках в течение не менее 20 мин. «Медитировать» время от времени — пустая трата сил. Более сложной темой может стать концентрация на дыхании, на движении диафрагмы.

Процесс медитации может сопровождаться традиционной йоговской мантрой «Со-хум» (как уже говорилось, в переводе с санскрита означающей «Это — я»).

Во время вдоха впускается в сознание «Со» («Это»), во время выдоха произносится «Хум». Это естественные звуки, сопровождающие вдох и выдох, поэтому, произнося их, не следует напрягать связки.

Правильное медитационное отношение состоит в наблюдении избранного объекта, при этом в уме могут проноситься другие ассоциативные мысли; не поощряя их и не вытесняя, нужно установить к ним нейтральное отношение. Возмущающие мысли постепенно уйдут.

Психология йоги и других духовных традиций подчеркивает важность слова «препятствие», ибо все есть препятствие. Процесс медитации приводит рассеянный ум к освобождению от препятствий, это состояние контролируемого, направленного внимания.

Находиться в медитативном состоянии мож­

но постоянно и в повседневной жизни, то есть приучить свой ум к контролируемому вниманию. Для этого уже не потребуется специальных условий.

Известно много медитативных методов. Это и наблюдение за дыханием (дзен), и наблюдение за движением диафрагмы (буддистский), и наблюдение за звуками и пространством вокруг (тибетский), и наблюдение за волнами мыслей, цепочек ассоциаций.

Более сложным видом является медитация «на тему». Молитва — вид медитации на тему. В восточной ортодоксальной церкви молитва — мантра, «молитва сердца» — используется как техника сосредоточения.

Темой может быть любой объект, мысль, живой человек или воображаемый персонаж. Традиционная тема — «Я — Будда».

Один из главных принципов медитации — возвращение ума к текущему проживаемому моменту «здесь и сейчас».

По материалам Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

Вы желаете иметь красивые и мускулистые руки, тогда упражнения для рук — это то, что вам нужно. По мимо укрепления мышц рук вы еще и получите удовольствие от физической активности.

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/mentalniy-trening-treniroa-vnimaniya-i-kontsentratsii.html

— Упражнения на развитие концентрации сознания и визуализации

- Упражнения на развитие концентрации сознания и визуализации

Выберите объект для упражнения, например, ручку. Примите правильную позу, расслабьтесь, понаблюдайте за мыслями и ритмично дышите, а затем сформируйте намерение сконцентрироваться на ручке в течение выбранного периода времени.

Теперь обратите взгляд на ручку. Подумайте о ее цвете, форме, материале, из которого она сделана, как она была изготовлена, как с ее помощью можно написать что-либо и т.д.

Сохраняйте непрерывный поток мыслей, связанных с ручкой, и отбрасывайте все не связанные с лей мысли, как только они появятся. Просто все время сознательно возвращайте свое внимание на ручку. Она состоит из нескольких частей: двух половинок корпуса, стержня и так далее.

Подумайте о каждой из этих частей, но не позволяйте этим мыслям увести вас слишком далеко от объекта концентрации.

Обратив особое внимание на стержень, подумайте о том, как он может оставлять следы на бумаге, затем мягко переведите внимание на корпус, представьте, как он может быть раскручен на две половинки. Пройдя таким образом все детали, из которых состоит ручка, опять охватите вниманием ее целиком.

Следующей задачей будет направить внимание на форму ручки, чтобы позже быть в состоянии создать ее мысленный образ с закрытыми глазами. Смотрите на ручку без напряжения, спокойно и внимательно. Старайтесь запомнить ее форму. После этого закройте глаза и попробуйте мысленно ее представить.

Поначалу, вероятно, вам не удастся увидеть четкий образ ручки внутренним взором. В таком случае откройте глаза и опять посмотрите на ручку, уделяя более пристальное внимание тем ее частям, которые вам не удалось хорошо представить.

Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не окончится время упражнения. Возможно, для вас окажется более удобным и полезным мысленно представлять лишь часть ручки, а затем переходить к представлению следующей ее части.

Тогда вы можете поступать таким образом, пока не увидите поочередно все части, а затем попробуйте соединить их в целостную картину.

Если вы обнаружили, что мысли увлекли вас прочь от объекта концентрации до того, как истекло время упражнения, можете более тщательно и детально проработать связанные с объектом мысли, от которых отвлеклись.

Впрочем, можно просто повторить ту часть потока мыслей, на которой вы сбились.

Цель данного упражнения состоит в том, чтобы просто удерживать внимание на выбранном объекте, а не генерировать какие-нибудь необычайные мысли.

Используйте в последующих упражнениях один и тот же объект до тех пор, пока не научитесь создавать в сознании его четкий образ и не сможете удерживать этот образ живым в течение произвольного времени.

Для первого объекта на это может уйти много времени, но затем вы обнаружите, что для последующих объектов эта задача оказывается гораздо более простой, потому что вы выработали в себе способность сосредотачиваться.

Концентрация на чтении

Это упражнение можно практиковать в любое время как дополнение к приведенному выше. Возьмите небольшой отрывок текста или предложение. Решите, что вы будете концентрироваться на этом тексте в течение, скажем, десяти минут. Прочтите его медленно и осознайте точный смысл каждого слова и каждого предложения. Представьте, что писатель хотел сказать этими строками.

Если текст содержит в себе описание какой-либо сцены, как можно более четко вообразите ее- Затем подумайте о смысле написанного. Проанализируйте ту информацию, которую дал писатель. Правдива ли она, соглашаетесь ли вы с ним? Что вы думаете по этому поводу? Какие личные переживания и опыт связаны у вас с темой прочитанного? Станьте критиком.

Каковы были мотивы писателя при создании книги? Почему вы с ним не согласны?

Как и в предыдущем упражнении, важно поддерживать непрерывный поток мыслей, связанных с данным отрывком текста, в течение заданного времени. Сам отрывок должен быть коротким. Идея данного упражнения состоит в том, чтобы развить в себе привычку к проницательному мышлению и научиться получать из предмета наблюдения всю заложенную в нем информацию.

Упражнение на счет

Данное упражнение можно выполнять везде. Просто закройте глаза и представьте, что вы находитесь перед классной доской. Вообразите, что видной вашей руке находится кусок мела, а в другой — тряпка. Теперь представьте, что вы пишете на доске цифру 1.

Постарайтесь, чтобы ее мысленный образ на доске был как можно более четким. После этого сотрите цифру тряпкой; Снова вообразите пустую доску и напишите на ней цифру 2. Затем опять сотрите цифру тряпкой и представьте перед собой пустую доску.

Продолжайте таким образом, рисуя цифры 3, 4 и так далее. Регулярно выполняя это упражнение, вы обнаружите, что с каждым днем можете написать на доске все больше цифр без отвлечения внимания. Продолжайте упражняться, пока не сможете, не отрываясь, написать на доске все цифры до 100.

Важными моментами здесь являются четкий образ цифры на доске и непрерывный поток воображения и мыслей.

Источник: http://allmystic.ru/page/8128

Практика изменённых состояний сознания

Существует старая, но интересная практическая методика изменения сознания. Она найдена в методичке лет 15 назад, а основам вообще тысячи лет. Основы — управление вниманием:

  • а) можно концентрироваться, сужать
  • б) можно расширять, распределять внимание

Концентрация / расширение ведётся по каждому из чувств (зрение, слух, ощущения и т.д.) или по всем вместе. Итого ряд способов изменить сознание, от самых известных (концентрироваться на точке) до сложных, требующих подготовки и мастерства рассосредоточенных восприятий.

Авторы методики называют истинно изменённым сознанием расширение внимания. Возможно, у них были доказательства, но мы не помним.

К чему мы? Эта методика очень похожа на способы из статьи «Как вызвать чёрта?» (раздел «Магия» и подраздел «Мистика«). Чем? Бесцельностью.

Скажем, чёрт вызван: и что? Что вы с ним сделаете? Назад отпустите? ????

Так и с этой «практической» методикой — что вы сделаете с этими состояниями? Ну изменили, ну снова изменили. И что?

Итак, к чему мы ведём. В предыдущей статье «Изменённые состояния сознания: теория» выдвинут ряд мыслей, которые делают практику изменённых состояний сознания намного более целенаправленной. То есть, у нас появляется «зачем«. Полезный конечный результат. ЦЕЛЬ.

Вкратце о чём шла речь:

  1. Сознание — не состояние, а процесс осознания осознания.
  2. Человек — единица осознания осознания, наблюдатель.
  3. Можно изменить процесс первичного осознания, а можно процесс осознания осознания.
  4. Можно увеличить или уменьшить количество осознания.
  5. Уменьшение осознания = бессознательность, неразумность и результат: неудачи, провалы и т.д.
  6. Увеличение = осознанность, разумность, удачи, успехи, счастье и прочие вкусняшки.
  7. Цель изменения сознания — в сторону увеличения. Хотя… кому как нравится. Мы — за увеличение.

Всего-навсего семь пунктов. Если не очень понятна логика, то советуем теорию: «Изменённые состояния сознания: теория«. Ну а теперь о практике.

Изменение процессов осознания на уровне тела

Человек воспринимает, в основном, органами чувств, через тело. Поэтому изменение восприятий приводит к изменению сознания. Первое, что приходит на ум в связи с этим: Кастанеда и изменение сознания веществами. Для чего можно:

  • бухать
  • колоться
  • нюхать
  • лизать
  • втирать
  • и так далее.

Это самый лёгкий способ изменить сознание. Но есть большое НО:

Способы изменения сознания, связанные с веществами, уменьшают количество осознанности

Может казаться, что наоборот. Но, по факту, «изменив», человек осознаёт намного меньше, чем даже в обычной жизни. А потом

  1. Гоняется за женой с топором.
  2. Или прыгает с 10 этажа, решив, что может летать.
  3. Или смотрит на солнце целый день и получает ожёги сетчатки, после чего слепнет.
  4. Или получает зависимость…

Но у нас не антинаркотическая статья, так что перейдём к хорошему.

Итак, изменения состояние тела (и, следовательно, восприятий) = изменение сознания. Многие изменения тела естественны и природны.

Для примера: одно из самых естественных изменений сознания — беременность. В теле всё наперекосяк из-за гормонов, и женщина меняет осознание на новое, изменённое. Мужчинам не понять, не сменив тело. А женщины, наверное, уже поняли ????

У мужчин другое природное изменённое сознание — боевая готовность. Куча адреналина делает осознание осознания особым (тунельное зрение и т.д.). Обычно женщинам не понять. Хотя мужчины, наверное, уже вспомнили пару-тройку боевых моментов ????

Природность — хорошо, но желательны изменения по своей воле. Какова практика сознательного изменения состояния сознания через тело, восприятия? Всё очень просто. Ответьте на вопросы:

  1. Когда человек лучше осознаёт — когда он вял и болен, или когда он бодр и здоров?
  2. Когда человек устал и колбасится, или когда человек активен и полон сил?

Ну, в общем, вы ответили на вопросы ????

Практика изменения сознания на уровне тела = максимально хорошее состояние тела

Вы спросите: «И это всё?! Это же так просто!» На что мы ответим:

  • а) это всё
  • б) это совсем не просто.

Иначе не было бы больных, хилых, гиподинамичных авитаминизированных вялых индивидуумов, которым сил хватает только чтобы добраться до кровати после часов изнурительного сидения за компьютером.

Рекомендуем:

  1. Подход Норбекова (активность и улыбка)
  2. Подход гимнастики Белояр (натяжение и осознанность в теле).

Неплохи боевые искусства, но важна тщательность, иначе переломы и травмы вместо здоровья и активности.

Идём дальше. Что является посредником между телом и человеком? Само собой, эмоции.

Практика изменения сознания на уровне эмоций

Здесь вообще распространяться особо нечего. Когда человек лучше осознаёт — в безнадёжной апатии? В ужасе? Во всепоглощающей ярости? Или когда он в сильном интересе, веселье?

Так что практику в этом случае очень просто описать: будьте в как можно более высоких и позитивных эмоциях.

Но трудно сделать: нужна не имитация (это низкая эмоция, скрытая враждебность), не усилия и актёрская игра. Нужно бытие в высоких эмоциях. Как это сделать? Существует несколько способов. Тот же Норбеков, например. Или Самоанализ Хаббарда.

Ну а мы идём дальше.

Практика изменения сознания путём увеличения осознанности осознания

С практической точки зрения это проще всего. Нужно всего-то больше осознавать своё осознавание. Куда уж больше? Посмотрим на практике. Быстро и точно ответьте:

  1. Сколько ступенек от подъезда до вашей квартиры?
  2. Сколько подъездов в вашем доме?
  3. Какого цвета соседняя с вашим подъездом дверь?
  4. Что вы ели на завтрак?
  5. Какая музыка звучала с мобильного телефона прохожего в последний раз, когда вы находились рядом?
  6. Какого цвета глаза вашего начальника?

Список можно увеличить. Но не нужно. Это просто ответ на вопрос «Куда уж больше увеличивать осознанность?»

Как изменить сознание, увеличивая осознание осознания? Да очень просто:

  • больше наблюдать
  • больше интересоваться
  • больше осознавать осознание.

Рассматривать предметы вокруг в настоящем врмени — лишь малая (хоть и действенная) часть. Подробнее описана в статье «Думать или не думать?«.

Другие способы, навскидку:

  1. Общение с интересными людьми: вы интересуетесь, наблюдаете, повышаете осознание осознания (иначе этим людям с вами будет неинтересно общаться — зачем им бессознательный робот-собеседник?).
  2. Изучение нового: вы интересуетесь, наблюдаете, повышаете осознание осознания (иначе овладеть этой штукой будет практически невозможно, ведь бессознательные машины машинами управлять не могут).
  3. Путешествия по новым местам, странам: вы наблюдаете, интересуетесь, повышаете осознание осознания (иначе зачем ехать — жертвой развода стать?)
  4. Рисование, рукоделие, создание: вы наблюдаете, повышаете осознание осознания, интересуетесь (иначе у вас получится фигня).

Список легко расширить на огромное количество областей — семья, друзья, помощь животным, экология, изобретения, книги, приключения — везде нужно увеличить осознание осознания. В ответ — радость и счастье.

Итак:

Увеличение осознание осознания — жизнь во всей полноте

Но изменение сознания приносит удовольствие только тогда, когда вы увеличиваете осознание вашего осознания.

Источник: http://interesko.info/izs-praktika/

Упражнение 94: Перенос сознания

Упражнение 94: Перенос сознания

Упражнение для развития и улучшения наших телепатических способностей, отделения материального и энергетического тел.

Тем, что мы проецируем космоэнергетический «дубликат» нашего сознания через горловую чакру сначала на плоскость изображения объекта концентрации и затем снова воспринимаем в нас теменной чакрой, мы повышаем чувствительность последней и улучшаем одновременно связь (нади) между ней и нашим сознанием. Следующий эффект, который нельзя недооценивать для нашего будущего паранормального развития, этого упражнения состоит в активировании и повышении чувствительности нашей горловой чакры, через которую становится возможным отделение и испускание нашего энергетического тела от материального.

Для упражнения нам понадобится «Черное зеркало» или шар ясновидения, 2 «черных свечи», будильник с заводом до одного часа.

1-я ступень упражнения

В этот раз мы проводим свое занятие в абсолютно затемненном помещении.

На своем столе мы разместили наше «черное зеркало» или шар для ясновидения таким образом, чтобы наш взгляд удобно падал на них, как только мы усаживаемся перед ними (мы подгоняем регулируемый плексигласовый держатель таким образом, чтобы поверхность «черного зеркала» была параллельна нашему лицу). На небольшом удалении за нами, на расстоянии одного метра от нашей головы, мы устанавливаем две горящих «черных свечи», расположенных так, что их пламя находится вне нашего поля зрения.

Удобно сидя перед избранным нами объектом концентрации, мы перемещаемся в состояние Пси-сознания и отключаем всякую мыслительную деятельность.

Если наступила пустота мыслей, мы пристально смотрим на зеркало или шар ясновидения широко открытыми глазами. Последовательно, друг за другом теперь начнут возникать следующие феномены (возможно, в другой последовательности и дополненные другими видениями): 

— плоскость зрительного восприятия зеркала (шара) расплывается, становится нечеткой, затуманенной; 

— время от времени зрительное восприятие зеркала (шара) исчезает полностью; 

— на плоскости зрительного восприятия зеркала (шара) появляются сменяющие друг друга облики; 

— наконец, на плоскости зрительного восприятия зеркала (шара) появляется наше собственное лицо в ореоле светящегося Пси-поля (его интенсивность, величина и цвет могут восприниматься индивидуально в зависимости от текущего самочувствия). 

Как только мы станем воспринимать свое собственное лицо, окруженное Пси-полем отчетливо и непрерывно, мы спонтанно единичным чрезвычайным усилием воли переносим свое сознание через горловую чакру на это зеркальное отражение — в результате, мы теперь с позиции отражения в зеркале (шаре) смотрим на наше сидящее напротив «реальное» тело. 

Вначале мы сможем различать наше материальное тело только призрачно, со временем, однако, его изображение будет становиться все отчетливее и яснее в нашем — спроецированном на вспомогательное средство концентрации — сознании. 

Если уж мы настолько продвинулись в наших упражнениях, то мы не ограничиваемся только лишь исключительно созерцанием своего материального тела.

Более того, мы снова воспринимаем в себя теперь космоэнергетический дубликат нашего сознания через теменную чакру, даем ему возможность перетечь в лобный кортекс, испускаем его оттуда снова (через горловую чакру) на плоскость зрительного восприятия объекта концентрации и т.д. При этом мы пытаемся сокращать временные интервалы. 

Если нам удался процесс испускания сознания и получения его обратно без особых усилий и уверенно, то мы можем перейти ко 2-й ступени упражнения. 

2-я ступень упражнения

Снова садимся перед объектом нашей концентрации, в этот раз, однако, без свечей. Будильник устанавливаем таким образом, чтобы он не позднее чем через 30 минут обозначил конец упражнения. 

В абсолютной темноте мы перемещаемся в состояние Пси-сознания и пристально смотрим на объект нашей концентрации, положение которого мы хотя зрительно не воспринимаем, но все-таки «догадываемся» о нем. 

Уже через короткое время мы снова замечаем на плоскости прежнего зрительного восприятия различные оптические феномены, станем различать свое собственное лицо.

Если это произошло, то мы переносим свое сознание на этот зеркальный образ и оттуда смотрим на наше материальное тело, которое нам теперь кажется особенно странным: неподвижным и безжизненным, почти невидимым, окруженным фосфоресцирующим Пси-полем! Если кому-то станет жутко при этом или же кто-то почувствует страх, то необходимо сразу же вернуть свое сознание обратно и прервать упражнение, включив освещение.

Мы созерцаем наше материальное тело до тех пор, пока звонок будильника не напомнит нам, что настало время снова вернуть наше сознание в лобный кортекс. 

Максимальное время для каждой ступени должно составлять 30 минут. 

Мы выполняем 1-ю ступень упражнения в течение одной недели один раз в день по вечерам, однако по меньшей мере до успеха. Для 2-й ступени потребуется тоже одна неделя ежедневных упражнений и тоже по вечерам перед тем, как идти спать. 

«,»author»:null,»date_published»:null,»lead_image_url»:»http://2.bp.blogspot.com/-IEtzaBJbBHI/k7kSzQhNI/AAAAAAAAEUc/A3n03yEjk_Y/w1200-h630-p-k-no-nu/soz1.jpg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»http://sverhsposobnosti.blogspot.com/2015/01/94.html»,»domain»:»sverhsposobnosti.blogspot.com»,»excerpt»:»Ð­Ñ„фект этого упражнения состоит в активировании и повышении чувствительности нашей горловой чакры»,»word_count»:666,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: http://sverhsposobnosti.blogspot.ru/2015/01/94.html

Упражнения на концентрацию ума

Замечали ли вы, что ваш разум неугомонно перепрыгивает с одного предмета на другой? Есть у вас проблемы с фокусировкой на чем-то одном в течение нескольких минут? Страдаете ли вы от того, что у вас накопилась куча полуготовых проектов на работе, дюжина нереализованных идей в мозгу, и, следовательно, масса сожалений о том, к чему это все привело, и о своей жизни в целом? Если так, то что вам нужно сделать, чтобы это исправить?

Если вы пришли в спортзал и попытались поднимать тяжести, в результате чего выяснили, что ваши руки и ноги пока слишком слабы для этого, вам нужно будет начать выполнять программу еженедельных упражнений для укрепления мышц. Ваш мозг тоже является своего рода мышцей. И точно так же, как мышцы вашего тела, ваш мозг нуждается в еженедельных упражнениях, повышающих силу вашей концентрации.

 

Несколько таких интересных упражнений можно найти в книге 1918 года «Сила концентрации» американского автора Уильяма Аткинсона, которую он написал под псевдонимом Терон Дюмон.

Несмотря на то, что некоторые упражнения могут показаться вам несколько глупыми, и при их выполнении вы можете выглядеть как сумасшедший человек, сила вашей концентрации будет постепенно увеличиваться.

Используйте это руководство, чтобы усилить свой мозг или получить вдохновение для придумывания собственных упражнений по повышению концентрации.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ

Когда лучи солнца сфокусированы на предмете при помощи линзы, они дают намного больше тепла, чем рассеянные лучи от того же источника. То же самое справедливо в отношении внимания. Если ваше внимание рассеянно, вы получите только ординарные результаты.

Но сосредоточьте его на чем-то одном, и вы получите превосходные результаты. Когда вы фокусируете внимание на цели каждого вашего действия, осознанно или неосознанно, вы исключаете из сознания все ненужное.

В результате, вы генерируете силу, которая принесет вам то, что вы хотите.

Фокусируя мысль, вы увеличиваете ее силу. Упражнения, которые даны ниже, могут казаться утомительными и монотонными — но они полезны. Если вы будете настойчивы, вы убедитесь, что они обладают ценностью и увеличивают вашу способность к концентрации.

Сначала вам будет нужно натренировать тело, чтобы оно повиновалось командам разума. Я также призываю вас научиться сознательно контролировать движения своих мускулов. Вот упражнение, которое поможет вам развить такой контроль.

УПРАЖНЕНИЕ 1: СПОКОЙНОЕ СИДЕНИЕ В КРЕСЛЕ

Сядьте в удобное кресло. Будьте настолько спокойны, насколько возможно. Поначалу это будет не так легко, как может показаться. Вам нужно сосредоточить внимание на том, чтобы сидеть спокойно. Наблюдайте за тем, чтобы не делать спонтанных движений своими мускулами.

При помощи небольшой практики вы убедитесь, что можете сидеть спокойно, не двигая мускулами, примерно пятнадцать минут. Сначала я рекомендую сидеть с расслабленным телом пять минут. Если вы можете оставаться совершенно спокойными все это время, увеличивайте промежуток до десяти, а потом до пятнадцати минут. Упражняйтесь столько, сколько необходимо.

Но никогда не напрягайтесь в попытках оставаться спокойными. Вы должны быть полностью расслабленными. Привычка к расслабленности очень полезна.

УПРАЖНЕНИЕ 2: ФИКСИРОВАНИЕ ВЗОРА НА ПАЛЬЦАХ

Сядьте в кресле. Поднимите голову, держите шею прямо, расправьте плечи. Поднимите правую руку, чтобы она была вровень с вашим плечом и указывала направо. Поверните голову, двигая только шеей, и зафиксируйте взор на пальцах. Держите руку полностью неподвижной одну минуту.

Выполните то же самое упражнение с левой рукой. Когда вы научитесь держать руку совершенно неподвижно, увеличивайте время до пяти минут. Вытягивая руку, держите ее ладонями вниз, потому что это положение наиболее легкое.

Если вам удастся зафиксировать глаза на кончиках пальцев, вы сможете сказать, что ваша рука совершенно спокойна.

УПРАЖНЕНИЕ 3: ФИКСИРОВАНИЕ ВЗОРА НА СТАКАНЕ С ВОДОЙ

Наполните водой небольшой стакан. Возьмите этот стакан своими пальцами, и держите его прямо перед собой. Сосредоточьтесь на стакане и пытайтесь держать его так спокойно, чтобы не было заметно никаких движений воды. Начните с одной минуты, постепенно увеличивая время до пяти минут. Выполняйте это упражнение сначала одной, потом другой рукой.

УПРАЖНЕНИЕ 4: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА СЖАТИИ И РАЗЖАТИИ КУЛАКОВ

Придвиньте стул к столу. Положите на стол свои руки и сожмите их в кулаки, положив на стол тыльной стороной. Пусть большой палец лежит поверх остальных пальцев. Сейчас, сосредоточив внимание на указательном пальце, медленно выпрямляйте его. Наблюдайте за этим действием так, как если бы оно имело огромную важность. Затем, медленно выпрямляйте следующие пальцы.

После этого, повторите процесс в обратном порядке. Сначала зажимайте один палец, потом другой — пока у вас не останется сжатый кулак и большой палец, который лежит поверх остальных. Выполните то же упражнение с левой рукой. Делайте его то правой, то левой рукой поочередно — пока вы не выполните его по пять раз с каждой рукой.

Через несколько дней, вы можете увеличить количество повторов до десяти раз.

Есть вероятность, что выполняя эти упражнения, вы почувствуете усталость. Но вам важно практиковать эти монотонные упражнения, чтобы с их помощью развивать внимание. Упражнения также помогут вам контролировать движения мускулов. Внимание должно быть сосредоточено на каждом движении руки. Если не концентрировать внимание, упражнения утратят свою ценность.

УПРАЖНЕНИЕ 5: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА УСИЛЕНИИ ОБОНЯНИЯ

Когда вы прогуливаетесь или проходите мимо клумбы, концентрируйтесь на запахах цветов и растений. Постарайтесь различить как можно больше запахов. Затем, постарайтесь выбрать один конкретный запах, и сосредоточиться только на нем.

Вы заметите, насколько усилится ваше чувство обоняния. Умение различать потребует от вас полного внимания. Развивая обоняние, вы будете должны выбросить из головы любые мысли, кроме мысли о запахе.

Вы также должны будете выбросить мысли обо всех запахах кроме того, на котором концентрируетесь.

Вы найдете множество возможностей для упражнений на развитие обоняния. Находясь на свежем воздухе, чутко принюхивайтесь ко всем запахам. Вы убедитесь в том, что воздух переполнен разными ароматами — но пусть ваша концентрация на одном из них будет такой интенсивной, что и после многих лет выбранный аромат будет напоминать вам обстоятельства этого упражнения.

Цель этих упражнений — развить сосредоточенное внимание. Вы убедитесь, что при помощи практики можете контролировать разум и направлять мысли — точно так же, как вы направляете движения собственной руки.

УПРАЖНЕНИЕ 6: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ВНУТРЕННИХ ПРОЦЕССАХ

Ложитесь и полностью расслабьте мускулы. Сосредоточьтесь на биении сердца, не обращая внимание ни на что другое. Думайте о том, как этот великолепный орган перекачивает кровь, доставляя ее в каждый орган вашего тела.

Попытайтесь представить, как кровь выходит из этого великого резервуара и поступает прямо к кончикам ваших ног. Представляйте, как другой поток идет к рукам и кончикам ваших пальцев.

Спустя какое-то время вы сможете действительно почувствовать, как кровь проходит через ваш организм.

УПРАЖНЕНИЕ 7: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА СНЕ

Так называемый «водный метод» прост, но очень эффективен. Он предназначен для людей, которые хотят заснуть. Поставьте стакан с чистой водой на стол в ту комнату, где вы спите. Сядьте в кресло рядом со столом и смотрите на стакан воды. Думайте о том, насколько он спокоен.

Затем, представьте, как вы входите в это спокойное состояние. Через короткое время вы заметите, что ваши нервы успокаиваются, и вас начинает клонить в сон. Иногда для того, чтобы заснуть, нужно представлять себя сонными.

Некоторым людям удалось победить бессонницу за счет того, что они представляли себя неодушевленным предметом — например, пустым бревном в глубинах холодного и спокойного леса.

Страдающие от бессонницы люди могут лично убедиться в том, что эти упражнения, успокаивающие нервы, очень эффективны. Держитесь в своем разуме мысли, что засыпать несложно. Устраните всякий страх перед бессонницей. Практикуйте эти упражнения, и у вас получится заснуть.

УПРАЖНЕНИЕ 8: РАЗГОВОР ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ

Сделайте на вашем зеркале две отметки, вровень с вашими глазами. Считайте, что это — два глаза другого человека, которые смотрят на вас. Сначала вы будете немного моргать. Не двигайте головой, стойте прямо.

Сосредоточьте все мысли на том, чтобы поддерживать голову спокойной. Не позволяйте другим мыслям входить в ваш разум.

Держа голову прямо, оставаясь спокойными в глазах и в теле, думайте о том, что вы выглядите как надежный мужчина или надежная женщина — как человек, которому каждый может доверять.

Стоя перед зеркалом, дышите глубоко. Пусть в комнате будет много свежего воздуха — так, чтобы вы словно купались в нем. Как только воздух проникнет в каждую клетку тела, ваша робость исчезнет. Ее заменят спокойствие и сила.

Человек с позой настоящего мужчины, умеющий контролировать мускулы лица и глаз, всегда будет привлекать к себе внимание. Беседуя, он будет производить хорошее впечатление на всех, с кем вступает в контакт. Он приобретет чувство спокойствия и силы, которое заставит любую оппозицию отступить назад.

Будет достаточно ежедневно выполнять это упражнение три минуты.

УПРАЖНЕНИЕ 9: ВОСТОЧНЫЙ СПОСОБ КОНЦЕНТРАЦИИ

Сядьте в кресло. Держите спину прямо. Зажмите одним пальцем правую ноздрю. Сделайте глубокий и медленный вздох — настолько медленный, чтобы вы могли сосчитать до десяти — и затем выдохните через правую ноздрю, также считая до десяти. Повторите это упражнение с противоположной ноздрей. Его нужно выполнить не меньше двадцати раз за один присест.

УПРАЖНЕНИЕ 10: КОНТРОЛЬ НАД ЖЕЛАНИЯМИ

Желания сложнее всего поддаются контролю. Именно поэтому, упражнения с желаниями обладают большой ценностью. Научившись контролировать желание, вы чудесным образом укрепите свою способность к концентрации. Помните: у вас есть все необходимое для того, чтобы заниматься своими делами. Не тратьте время, чтобы думать о других людях или сплетничать о них.

Если ваше наблюдение покажет, что какой-то человек может причинить вред, храните это знание при себе. Позднее ваше мнение может оказаться неправильным. Но, независимо от того, правильно оно или нет, вы укрепляете свою волю, контролируя желание поделиться своими мыслями.

Если вы услышали хорошую новость, сопротивляйтесь желанию рассказать о ней первому встречному — и это также принесет вам пользу. Чтобы избавиться от желания говорить, вам потребуется концентрация всех ваших сил.

Когда вы почувствуете, что имеете полный контроль над всеми вашими желаниями, тогда уже вы можете делиться новостями. Но умейте подавлять желание делиться новостями до тех пор, пока вы полностью не готовы говорить.

Люди, не способные контролировать желания, часто говорят вещи, о которых стоит молчать — и этим вовлекают себя и других в ненужные проблемы.

Если у вас есть привычка нервничать, выслушивая неприятные новости, контролируйте себя. Учитесь выслушивать все без удивления и тревоги. Говорите себе: «Ничто не заставит меня потерять самоконтроль». Вы на опыте убедитесь, что такой самоконтроль важен в вашем бизнесе.

Вы заработаете репутацию здравомыслящего предпринимателя — и это со временем станет вашим ценным деловым активом. Конечно, случай меняет обстоятельства. Иногда от нас требуется энтузиазм. Но всегда ищите возможность практиковать самоконтроль.

«Человек, управляющий своим духом, больше повелителя города».

УПРАЖНЕНИЕ 11: ЧТЕНИЕ

Думать — значит концентрировать мысли на том, что перед нами. Все мужчины и женщины должны научиться мыслить ясно. Прекрасное упражнение, которое помогает в этом — прочитать какую-либо короткую историю, и затем пересказать ее. Прочтите статью в газете, и затем постарайтесь выразить ее содержание в нескольких словах.

Чтение для усвоения существенно важной информации требует внимания и концентрации. Если вы не способны записать то, что читаете, ваша концентрация слаба. Вместо записи, вы можете пересказать содержание устно. Уединитесь в своей комнате и вслух перескажите содержание статьи — так, как если бы вы с кем-то беседовали.

Вы убедитесь, что подобные упражнения важны для развития концентрации и умения думать.

После того, как вы выполнили несколько этих простых упражнений, возьмите книгу и читайте ее двадцать минут — а затем запишите на бумаге то, что вы прочли. Скорее всего, поначалу вы не будете помнить многие детали. Но, при некоторой тренировке, вы сможете подробно пересказать все, что прочитали. Чем лучше ваша концентрация, тем подробнее ваш пересказ.

Если ваше время ограничено, прочитайте короткое предложение, а затем попытайтесь записать его слово в слово. Научившись это делать, читайте по два предложения и больше, а потом записывайте их. Эта практика принесет хорошие результаты, если вы будете продолжать ее до тех пор, пока не выработаете привычку.

Используйте свободное время для перечисленных упражнений, и это разовьет вашу способность к концентрации. Вы убедитесь, что для того, чтобы запомнить каждое слово в предложении, необходимо устранить из разума все слова кроме тех, которые вы хотите запомнить.

Эта сдерживающая сила — уже достаточная компенсация того времени, которое вы потратили на выполнение упражнения. Конечно, ваш успех во многом будет зависеть от развития способности живо представлять то, что вы читаете.

Как выразил ту же мысль один автор, мы должны позволить горам, о которых мы читаем, вставать перед нами, а рекам, о которых мы читаем, журчать у наших ног.

УПРАЖНЕНИЕ 12: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ЧАСАХ

Сядьте на стул. Поставьте на стол перед собой часы с секундной стрелкой. Следите глазами за тем, как секундная стрелка делает круг. Выполняйте это упражнение пять минут, не думая ни о чем, кроме секундной стрелки.

Это упражнение очень полезно, если у вас есть только пять свободных минут. Пусть каждая мысль в потоке сознания подчинится ей.

Поскольку в секундной стрелке нет ничего особенного, это упражнение сложно выполнить — но дополнительные усилия воли, которые для него потребуются, придают ему особую ценность.

Выполняя упражнение, старайтесь быть настолько спокойными, насколько это возможно. Вы приобретете контроль над нервами, и этот успокаивающий эффект положительно скажется на них.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Источник: https://www.ranibu.ru/uprazhneniya-na-kontsentratsiyu-uma.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть