Как понимать рождение свыше

Как родиться свыше?

Диалог о рождении свыше между Иисусом и Никодимом, произошел так:   

Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

(Еванг. от Иоанна 3 гл.)

Поделюсь, как меня Господь Иисус учил в этом вопросе.

Рожденное от плоти есть плоть. Ответьте на такие вопросы:

1)  Может ли еще нерожденная плоть – САМА решить родиться от плоти?

2)  Может ли эта, нерожденная ещё плоть, САМА решать когда и где, и каким методом ей рождаться?

Рожденное от Духа есть дух. Ответьте так же на вопросы:

1)  Может ли дух человека – САМ родиться от Духа ?…

2)  Может ли этот нерожденный еще дух, САМ решать когда и где, и как ему рождаться?

Многие не понимают, что такое рождение свыше. Я так же не была исключением. И какое-то время никак этого не могла понять. Но зато точно знала, КТО меня может родить. А уже как и когда – это не рождаемого дело, а Рождающего. Нам нужно только ПРИНЯТЬ Его – через Его Слово и Его Дух.

Мы должны позволить Господупознать нас (соединиться в один Дух с Господом), как написано: “Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “позналГосподьСвоих“; и: “даотступит от неправдывсякий, исповедующий имя Господа” (2Тим.2:19).

Как ветер никто не видит и не видит, откуда он приходит – так и Дух никто не видит, откуда Он приходит.  Как ветер дышит, где он хочет – так и Дух.

Иисус конкретно и ясно сказал, что ни при покаянии, ни при крещении, ни при особенной молитве с исповеданием Иисуса Господом, ни при каких-то других усилиях человека – он не рождается САМ да ещё и СВЫШЕ. Иисус провел аналогию с рождением по плоти.

И было бы безумием утверждать, что человек САМ рождается свыше при покаянии или других действиях.

Понимаете, друзья? Не обманывайтесь (не обманывайте себя) баснями, лжеучениями невежд, о, якобы рождении свыше, при выполнении вами какого-либо обряда или действия. Кроме разговора с Никодимом, Иисус говорил много раз и конкретно – о рождении свыше. Когда вы  принимаете решение креститься – вы делаете выбор: умереть со Христом.

Не просто окунаетесь в воде, а принимаете решение себя упразднить, чтобы дать место Жизни  Христа в себе. Это – Божье действие в вас – по вашему решению.

Есть один пример в Деяниях, когда сердце человека не приняло Бога (волхв Симон – Деяния 8 глава)  И волхв не родился Свыше – слушал проповедь апостолов, принял водное крещение, но намерения имел другие – корыстливые.

Приведу еще одно место (а вы – сами поищите и найдите многие другие, спрашивая Господа и прося о наставлении).  Приведу пример о посеянном семени на разной почве сердца (ума)… Затем – о поливании этого Слова, об ожидании,  чтобы оно дало всход и плод.

НО, если почва сердца не подготовлена или заботы века или другое что – воспрепятствуют Слову укорениться и принести в вас Плод (у кого-сколько) – то не обманывайте себя и да не обманывают вас другие.

Иначе  – будучи умственно начитаны и осведомлены – будете идти в погибель и даже не догадываться об этом.

Человек рожден свыше только в том случае, когда в нём живет и действует Христос в Силе Духа, а не в пустословиях и цитировании Писаний по примеру дьявола (искажая смысл написанного). И те, кто претендует на то, что Сила Духа в нем действует – отображает ли Христа, Его Образ, Его святость, характер, отрешенность от мира,  и т.п. ..?

А вот о сердце (разуме нашем, сердцевине духовной жизни духовного человека) – это уже НАМ надо позаботиться: ПОДГОТОВИТЬ  сердце к принятию Божьих Слова  и Духа. И для этого нужно единство со Христом – Словом Божьим, принятии Его в наше сердце и отдаче всех приоритетов – Ему Одному.

Как Он соединился с нами в смерти вместо нас – так и мы с Ним во всём и навсегда. Только Он – Слово Божье, Господь Иисус Христос – очистит наше сердце = ум, с которого – помыслы и всё, что человека наполняет..

Если нет этого единства  со Христом в полной отдаче Его руководству – то и нет Вечной Жизни в человеке. И он не рожден свыше.

Бог не нуждается в нашей помощи, чтобы нас родить.Чтобы вам родиться свыше – нужно отвергнуть себя и полностью доверить себя Богу. И ПОКОРИТЬСЯ Евангелию – Учению Христа о спасении. А тогда – Бог  родит вас.  САМ.

Моего мужа в свое время в Германии крестили водным крещением баптисты. Потом возложили на него руки и помолились.  И сказали, что таким образом, Дух Святой на него сошёл и что он, таким образом, родился свыше.

Но, примерно год до этого, еще в России, когда мой муж покаялся, он читал Библию. Знал о рождении свыше. Понимал, что надо делать всё, что делал и чему учил Иисус (Он – пример, на Него смотреть).

У мужа хватило ума тогда обратиться к Господу дома в простоте. И сказать, Господи, я не знаю, родился я или не родился. Но я хочу родиться свыше. Дай мне это подтверждение, чтоб я это знал.

И Бог дал ему это подтверждение. Ещё в России.

И вот когда мой муж увидел в действиях баптистов мертвый обряд, и они не имели  откровения Духа, что он УЖЕ рожден свыше и что БОГ САМ дал ему это подтверждение, то это привело его в недоумение.

Ведь какого “духа” они ему могли дать, при такой слепоте духовной?… И он начал задумываться и слепо уже не доверял всему, чему там учили и что делали. И в конце-концов понял, что надо  оттуда выйти.

Сейчас он идет за Господом, а не за людьми.

  Вера Шрёдер (Шепель)       Автора:    http://otkrowenie.com/tag/moi-stati/   

E-Mail   для контакта:      vera@otkrowenie.com

Чувства навыком приучаются

На работе появилась новая стажёрка. Как правило, стажёры  работают неделю-две и уходят. Когда она появилась, то с самого начала при случайной встрече было ощущение этой легкой неприятности, не вызывающей нормального человеческого расположения или равнодушия, а наоборот – отталкивающей. Хотя к незнакомому человеку не было причин испытывать такое чувство.

Когда она проходила по цеху – то с демонстративно задранной головой, с подчеркнутой неотразимостью, как королева.

Видел, как возле неё все крутятся… Мне приходило такое понимание, что это похоть от неё исходит, и была ассоциация с дамой лёгкого поведения… шли слова «проститутка»…

Потом нужно было проходить мимо неё и вернуться назад. И опять такое: «Фу!.. толстая такая!»

А подошел к машине и было обличение, я подумал: «А какая мне разница какая она?» И откуда эта мысль была, что толстая – или моя, потому что обратил внимание, или извне (ещё не знаю: то ли я проявил интерес, то ли это со стороны было, и я эту мысль принял).

Неважно как, но внимание – обратил. Это – соприкосновение с пристрастием, то есть не просто безразличный, без всякого интереса, взгляд, как должно быть, а с долей интереса с негативным последствием.

Помолился сразу. Сначала попросил прощения у Бога, сказал, что отвергаю эту похоть, что  умер для греха. Потом пришло желание помолиться за девушку,  чтоб Господь простил её, если не было греха к смерти.

После этого перестал замечать кто там крутится или не крутится…

Когда ехал домой, то задавал  вопросы Господу: «Что это такое?» Даже думал, что приехав домой – помолимся с женой, чтобы в этом разобраться.

Когда вместе с женой молились об этой ситуации, то сразу же прошла параллель с её ситуацией (ходит тут один мужчина перед окнами, и также, как отмечала жена, с демонстративно высоко поднятой головой, важно, как павлин.

И жена также делилась, что увидеть его было чем-то для неё неприятным… настораживающим… отталкивающим… хотя – обычный мужчина. Мы также об этой ситуации с ней молились. Так как до конца не понимали ещё, что это может быть.

Так вот… Когда я эту девушку видел, то был к ней (или от неё?) этот постоянный негатив, и даже более – как что-то неприятное, как брезгливость к чему-то омерзительному. Хотя сама она обычной не отталкивающей внешности.

Людей ходят толпы, и ни к кому у меня такого не было.

Вокруг неё же – постоянно кто-то из мужчин крутится, любезничают. И даже один парень, за которым никогда такого не замечал, ходит вокруг неё: ха-ха!.. хи-хи!.. Чтоб сказать, красавица, то нет: толстая, как колобок маленький, вес не по её росту.

Имею возможность сравнить, так как знаю, как было со мной раньше и как сейчас. Поэтому есть возможность сравнивать.

Раньше, когда я сам ходил в этой похоти, то я бы такое и не заметил, имею ввиду – этой похоти от девушки, меня возможно располагало бы к ней – «подобное к подобному», думал бы, простая такая девушка, и сам бы может интерес проявлял, стоял бы там возле неё. А сейчас – уже чувствуется неприятное, омерзительное что-то, такое – бээ!!!..

Насколько понимаем с женой: «Чувства навыком приучены различать добро и зло».

То есть, мы учимся, и наши чувства могут приобретать всё большую способность различать то невидимое зло (разновидности грехов), которое воздействует через других.

Учимся различать не просто так, а чтобы себя хранить и, чтобы Бог мог дальше действовать, как в данном случае – в молитве за девушку.

Источник: http://otkrowenie.com/page/kak-roditsja-svyshe

Что необходимо знать каждому человеку о рождении свыше?

Вопрос: Как родиться свыше? Что необходимо сделать для этого? Что тогда происходит? В момент рождения свыше чувствуешь силу, которой у тебя раньше не было до того времени? Люди, родившиеся свыше больше не живут как раньше? Пожалуйста, ответьте мне на эти вопросы, потому что я никак не могу понять этого. Спасибо.

Господь Иисус глубоко раскрыл эту тему фарисею Никодиму, Иудейскому лидеру. Он задал Ему некоторые из этих вопросов, так что лучше всего будет проследить беседу Спасителя с Никодимом, чтобы понять важные истины о рождении свыше. И я приступлю к рассматриванию этой темы в форме вопросов. Итак…

Почему необходимо родиться свыше?

3 глава Евангелия от Иоанна начинается так:

Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоанна 3:1-5)

Никодим не знал о рождении свыше и в отличии от автора вопроса, он даже не задал такого вопроса. Но поскольку рождение свыше является очень важным, Господь Иисус перешел сразу к теме и выделил две важдные вещи о рождении свыше, а именно:

  • если человек не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия
  • если человек не родится от воды и Духа (рождение свыше) не может войти в Царствие Божие

Таким образом, всякий, кто желает наследовать жизнь вечную в Царстве Божьем, не должен пренебрегать этой темой, но должен делать все, что от него зависит, чтобы знать…

Что такое рождение свыше?

Когда Господь Иисус сказал, что если человек не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего, то

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Иоанна 3:4)

Он спросил так, потому что думал, что рождение свыше является физическим рождением или похоже на него. Поэтому…

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.  (Иоанна 3:5-7)

Есть два мнения относительно значения рождения от воды. Первое утверждает, что когда Иисус сказал о воде, Он ссылался на Слово Божье, потому что в Послании Иакова написано:

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. (Иаков 1:18)

И это правда, что ни один человек не может родиться свыше, пока не узнает и не поверит истине Слова Божьего.

Другое мнение – рождение от воды ссылается на физическое рождение, потому что зародыш в утробе находится в водной среде и когда женщина начинает рожать, сначала отходят воды. Конечно же в этом отрывке не идет речь о крещении, как думают некоторые, потому что крещение следует после рождения свыше.

Совершенно ясно, и очень важно одно в этом отрывке, а именно то, что Иисус настаивает на том, чтобы Никодим понял, что рождение свыше – это рождение от Святой Дух и оно стоит в контрасте от плотского рождения. Также о рождении свыше Писание повествует, когда говорит о приходе Иисуса Христа на землю и о людях, которые приняли Его в свое сердце:

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоанна 1:12-13)

Итак, рождение свыше:

  • это не рождение от плоти (физическое рождение)
  • это рождение от Духа
  • не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения людей
  • это рождение от Бога

Если мы узнал что такое рождение свыше, мы захотим узнать…

Как человек рождается свыше?

Господь Иисус сказал Никодиму так о рождение свыше:

Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух (ветер — в рум. переводе Библии, прим.пер.) дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоанна 3:7-8)

Как нельзя увидеть глазами ветер и откуда он приходит, точно также и с человеком рожденным свыше. Нельзя увидеть окружающим людям рождение свыше физическими глазами, но они видят результаты рождения свыше.

Люди не могут увидеть как человек был рожден от Духа Святого и не могут увидеть как рождение свыше ведет в Царство Божие, но они видят результат рождения свыше, потому что жизнь рожденного свыше человека кардинально отличается от того, как он жил до того, как было рожден свыше.

Если ты знаешь эти факты о рождении свыше и если веришь, тогда, без сомнения, появится вопрос…

Как родиться свыше?

После того, как Иисус Христос представил эти важные истины о рождении свыше:

Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? (Иоанна 3:9)

По вере. Только по вере в Иисуса Христа. Вот почему Спаситель начал Свой ответ с обличения в адрес Фарисеев, которые не верили:

Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Иоанна 3:10-13)

После обличения Фарисеев (в лице Никодима) за их неверие, Господь Иисус отвечает на вопрос “Как можно родиться свыше” и говорит:

И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоанна 3:14-16)

Царство Божие – это жизнь вечная и войти в это Царство означает иметь жизнь вечную. Господь Иисус говорит, что только тот, кто верит в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. Не забудьте, что в этом отрывке Иисус отвечает на вопрос Никодима как можно родиться свыше.

Это может произойти только по вере в Господа Иисуса Христа. Но если вам кто-то скажет: “Но ведь сегодня все верят в Иисуса Христа.

Значит, автоматически, все рождены свыше…” Как было бы хорошо, если бы было так… Но к сожалению, очень мало тех, кто рождены свыше и являются истинными христианами. Тогда…

Что особенного необходимо сделать, чтобы родиться свыше?

Рождение свыше и спасение (избавление от вечной погибели) являются словами синонимами в Священном Писании потому что только тогда, когда ты рождаешься свыше, ты спасен от вечной погибели. В Послании к Римлянам Апостол Павел написал:

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. (Римлянам 10:9-11)

Необходимо верить от всего сердца в Господа Иисуса и если веришь в Него, тогда исповедуешь своими устами, что Он Господь. Сегодня слово “Господь” не имеет больше значения из первого столетия. Сегодня слово “Господин” скорее выражение вежливости. Тогда же, рабы так обращались к своим господам, от которых они были полностью зависимы и были им во всем послушны.

Исповедовать Иисуса Господом означает принять твердое решение в своем сердце полностью подчиниться воли Спасителя на всю оставшуюся жизнь. А Его воля написана в Священном Писании. Итак, исповедовать Иисуса Господом означает твердо решить в полном послушании Ему. Если это является и желанием твоего сердца,тогда после чтения этой статьи преклони колени и помолись Богу.

Вот пример молитвы для входа в Новый Завет и рождения свыше:

Всемогущий Бог, во Имя Господа Иисуса Христа прихожу перед Тобой и благодарю за то, что ты дал мне жизнь и сохранил ее до сегодняшнего дня. Благодарю за Твоего Сына, Господа Иисуса Христа, который пожертвовал Собой на Голгофском кресте за мои грехи.

Прости мне все мои грехи, совершенные до сегодняшнего дня. Я прихожу сейчас перед Тобой с желанием полностью подчиниться Твоей воле, войти в Новый Завет и жить оставшуюся жизнь в полном послушании Твоему Слову, записанному в Священном Писании.

Прошу Тебя, дай мне Духа Твоего Святого, чтобы я мог жить святой и праведной жизнью. Помоги мне быть хорошим дитем Твоим во все дни жизни моей и говорить всем людям о Твоем спасении. Благодарю, что Ты принял меня и дал привилегию быть Твоим дитем и быть спасеным.

Будь прославлен во веки веков! Аминь.

Что происходит в момент рождения свыше?

Очень важные вещи. Тогда получаешь Божье прощение за все свои грехи. Также тогда получаешь Духа Святого от Бога, который будет наставлять на всякую истину и наполнит силой побеждать грех.

Что чувствуешь когда рождаешься свыше?

Писание не учит, что обязательно необходимо что-то чувствовать особенное в момент рождения свыше. Но ясно видно, что при рождении свыше происходит существенное изменение в жизни людей и меняются их приоритеты. Человек, рожденный свыше имеет большое желание познавать и изучать Священное Писание, и это потому, что он горит желанием быть угодным Богу и делать все по Его Слову.

Думаю, что будет хорошо поделиться здесь как произошло мое рождение свыше и что я тогда чувствовал. Вечером 27 ноября 1991 года, я был в отеле “Измайлово” в Москве и принял горячее желание войти в в Новый Завет с Господом Иисусом Христом. Я преклонил колени и помолился Богу похожей молитвой, которую я написал выше.

После молитвы, полностью уверенный в Божьи обетования, я знал, что Бог простил мне грехи, что сделал меня дитем Своим и дал Духа Своего Святого. Я очень хорошо и спокойно спал в ту ночь, в отличие от других ночей, когда я терзался в своем неверии и нерешительности. На следующий день я проснулся с неописуемым миром в сердце.

Самым большим желанием моим было читать Священное Писание и понимать его. Поэтому я решил пойти в христианский книжный магазин и купил там Библейскую Энциклопедию, чтобы найти объяснения тому, что я не понимал из Библии. За очень короткое время я прочитал всю Библию.

Я горел желанием приехать в Кишинев и попросить прощения у людей, перед которыми я чувствовал себя виноватым, то что я раньше никогда не делал. Я горел желанием приехать как можно быстрее домой и рассказать своим родным о моем рождении свыше. Приехав домой я так и сделал.

Потом я нашел быстро евангельскую церковь, потому что там я нашел людей, рожденных свыше как и я, и которые горели тем же желанием жить согласно Священному Писанию.

Возвращаются ли к греховной жизни рожденные свыше?

Ни в коем случае. Потому что эти люди заключили завет с Господом Иисусом и поскольку они приняли Духа Святого и живут по вере, они одерживают победу над грехом и больше не возвращаются к греховной жизни. Вот что Писание говорит об этом:

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1 Иоанна 3:9)

Но если спросит кто-то…

А что будет с рожденным свыше, если он вдруг согрешит?

Случается, что и рожденный свыше случайно согрешает, потому что не бодрствует. Но в таких случаях он не может найти себе покоя, пока не исповедует грех перед Богом и перед людьми, по отношению к которым он согрешил. Поэтому Апостол Иоанн написал:

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1 Иоанна 1:9)

И еще говорит…

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. (1 Иоанна 2:1-3)

Когда я говорю с людьми о рождении свыше, очень часто мне задают следующий вопрос…

Можно ли быть рожденным свыше и не ходить ни в какую церковь?

Нет, так нельзя. Писание говорит:

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. (1 Иоанна 5:1-2)

Рожденный свыше любит других детей Божьих. В день рождения свыше ты становишься членом семьи Божьей. Церковь – это собрание рожденных свыше.

Как ты можешь быть частью этой семьи и игнорировать других членов? Затем, каждый христианин должен служить Церкви своими духовными дарами.

Как можешь служить тем, кого игнорируешь? Если ты родился свыше, очень важно найти церковь, состоящую из рожденных свыше людей, которые изучают Священное Писание и живут согласно учению Христа. Да поможет вам Бог в этом.

Перевод: Моисей Наталья

Священник Василе Филат

hve.ru по материалам http://www.moldovacrestina.net/

Источник: http://gospelhouse.ru/articles/articles/4035-2010-10-11-03-20-35

Что такое рождение свыше

«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия». ИОАН. 3:3

Поскольку рождение свыше является одной из фундаментальных истин, на которых основано живое евангельское христианство, то имеет смысл рассмотреть его подробно во свете Библии, рассмотреть процесс этого рождения, его предпосылки, условия и последствия, то есть признаки, или проявления, духовно возрожденной души. Это будет полезно каждому христианину, чтобы еще раз проверить свое духовное состояние. Это будет полезно и служителям поместных церквей, так как одной из целей их служения является – приводить души ко спасению через покаяние и рождение свыше.

Общеизвестно, что главной темой проповедей Иисуса Христа было учение о Царстве Божьем или о Царстве Небесном. В это Царство, по словам Христа, никто не может войти, если не родится свыше от воды (Слова Божия) и Духа Святого (Иоан. 3:3-5; Иак. 1:18).

Это явление и составляет суть рождения от Бога, и люди, пережившие это духовное рождение, становятся детьми Божьими. Евангелист Иоанн свидетельствует, что Иисус Христос «пришел к своим (то есть к Евреям) и свои Его не приняли.

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан. 1:11-13).

Отсюда следует, что для рождения свыше необходимо уверовать в Иисуса Христа, покаяться (Мр. 1:15) и принять Его как своего личного Спасителя.

Сеяние семени Слова Божия

В известной притче о сеятеле (Мф. 13 гл.) Иисус Христос показывает нам, что Царство Небесное, то есть истинное живое христианство, начинается с сеяния святого семени Слова Божия, то есть с проповеди Евангелия. Почвой для этого семени является сердце человека. Под воздействием благодати Божьей это семя начинает прорастать.

Суть этого явления прорастания состоит в том, что когда человек слышит слово Божие (свидетельство о Христе, проповедь в церкви, по радио или читает Библию), то под воздействием Святого Духа он начинает размышлять об услышанном.

В процессе этого размышления в человеке рождается вера, ибо «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Что же означает собой эта вера? Бытовой смысл человеческой веры можно описать как его способность соглашаться с тем, что человек слышит, читает или узнает, это способность человека воспринимать получаемую информацию, как достоверную.

Но в нашем случае речь идет не о человеческой вере, а Божьей, о которой Христос сказал: «Имейте веру Божию» (Мр. 11:23). Такая Божья вера проявляется в человеке, как озарение, как просветление. Человеку вдруг предстает перед тремя истинами: первая – что есть Бог (Евр.

11:6), вторая – что человек является грешником, причем погибшим грешником (Рим. 3:23), и третья – что Иисус Христос является единственным Спасителем (Иоан. 4:42; 1Иоан. 4:14; Деян.

4:12), что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Дальше Дух Святой побуждает такого уверовавшего человека покаяться. Если в человеке, который слушает слово Божие, родилась Божья вера, то эта вера обязательно будет живой верой, то есть проявляющейся в делах веры, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:20), а первым делом веры является покаяние.

Иисус Христос в самом начале своего земного служения призывал людей к вере и покаянию, говоря, что «исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар. 1:15). Это покаяние Писание называет еще обращением.

Господь, посылая апостола Павла проповедовать язычникам Евангелие, сказал: «Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:17-18).

Когда человек по побуждению Духа Святого совершает молитву покаяния и верою принимает в свое сердце Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа, то Дух Святой производит в нем духовное рождение, или рождение свыше, в результате которого человек становится дитем Божьим.

Все вышесказанное раскрывает уверование и рождение свыше человека, приходящего к Богу из мира, который до этого никогда не слышал о Боге. Несколько по-другому происходит уверование и рождение свыше человека, с детства знающего о Боге, например, детей верующих родителей.

Как правило, что истинно верующие родители с раннего возраста стараются сеять в сердцах своих детей семена истины, учат их молиться и прославлять Господа. С раннего возраста дети присутствуют на богослужениях, возможно, посещают воскресную школу.

Со временем в сердце ребенка (отрока или юноши) рождается вера, сначала детская простая, а затем и зрелая Божия.

Эта вера тоже открывает человеку его греховность и порочность его характера и так же должна проявиться в деле веры, то есть в сознательном личном покаянии, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:20).

Это покаяние не обязательно должно сопровождаться сокрушением и плачем, как это чаще всего бывает у неверующих людей, приходящих из мира, ибо вера не есть проявление наших чувств, но дар Божий.

Кроме того, на процесс уверования и покаяния оказывает определенное влияние тип темперамента человека (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик).

Когда ребенок воспитывается в верующей семье, то здесь действует духовный закон «соединяющихся сосудов». Согласно этому закону вера переходит от родителей к детям. Таким примером перехода веры от родителей к детям может служить Тимофей, в котором проявилась «нелицемерная вера, которая прежде обитала в его бабке Лоиде и матери Евнике» (2Тим. 1:5).

Это, конечно, не значит, что все дети верующих родителей автоматически и обязательно идут по стопам веры своих родителей. Бывает, что у искренне верующих родителей, и даже у благословенных служителей, дети остаются неверующими. Принцип различной почвы сердца при сеянии семени Слова Божьего (Мф.

13:1-8) применим не только к неверующим людям, но также и к детям верующих родителей.

Рождение свыше – это тайна Божья, которая до конца нам здесь на земле может быть не понятна во всей полноте, ибо написано «восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1:18)

www.gazetaprotestant.ru      

Источник: http://www.gazetaprotestant.ru/2011/06/chto-takoe-rozhdenie-svyshe/

Что такое рождение свыше (возрождение)?

О рождении свыше сегодня говорят во многих церквях. Но что это такое? Многие христиане считают, что они рождены свыше и теперь они новое творение… Но некоторые из них продолжают цинично грешить и, не раскаиваясь, делают дурные поступки, которые пророки и апостолы прямо называли Богу неугодными и даже мерзкими в глазах Господа.

Изменился ли бог?

Неужели Бог изменил Свои критерии нравственности? Неужели Бог сдвинул границы морали и дозволенного для людей?

Библия учит, что нет. Ведь Бог всегда говорил, что Он неизменен.

«Я — Господь, Я не изменяюсь» (Мал. 3:6, см. также Числ. 23:19, Ис. 40:8; 41:4; 43:13; 46:4; 48:12: 52:6; Пс. 88:34,35; 110:7,8; 118:152)

В Новом Завете об Иисусе сказано, что Он, как Бог, тоже неизменен: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).

Господь не просто не меняется, но не допускает даже «тени перемены» (Иак.1:17).

Что такое тень? Тень ничего не весит, ее нельзя оценить какими либо весами или иным измерением, как материальную величину. Апостол Иаков не напрасно дал такую иллюстрацию.

Он хотел показать, что у Бога нет даже намека на перемены. Каким Он был, таким всегда и будет. И конечно Его критерии нравственности не изменяются.

Как первый мир был истреблен за аморальное поведение людей, так будет и при Втором Пришествие Христа в конце этого мира.

«Как было во дни Ноя, … перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж,… и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24.37-39)

Здесь речь о том, что люди перед потопом не задумывались о том, что начали безнравственно жить, что стало «велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5).

Они лишь думали о плотских потребностях: еде, питье и интиме. До потопа было «развращение». И перед Вторым Пришествием Христа люди будут часто менять партнеров, включая разовые связи и гражданские браки: «жениться и выходить замуж»…

Иисус Христос четко сказал, что не спасутся «любодеи» (в переводе блудники, развратники): «Вне (спасения — Нового Иерусалима) … любодеи… и всякий любящий и делающий неправду» (Откр. 22:15)

Такую длинную вводную я написал не случайно.

Пример людей до потопа и перед Вторым Пришествием, я привел в доказательство того, что Бог неизменен, и не сменит вдруг моральных критериев по отношению к христианам.

Мол, раньше блуд и гомосексуализм Господом жестко порекался, а теперь христианам стало можно блудить и потакать нетрадиционной сексуальной ориентации… Мол, ведь закон отменен, и за их грехи уже умер Иисус…

Иисус Христос в самом конце Библии четко сказал, кто удостоится спасения:

«Блаженны (счастливы) те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни» (Откр. 22:14)

То есть люди, цинично попирающие стандарты нравственности, изложенные в Божьем законе, навряд ли войдут в число спасенных.

Иисус учил: «По плодам их узнаете их» (Матф.7:16, см. также Матф.7:21-23)

Это касается и некоторых из тех, кто гордо называет себя христианином и уверен, что рожден свыше. Апостол Павел, вторя Иисусу, четко говорил, что не только язычники, но и христиане, цинично нарушающие Божьи заповеди, не войдут в Царствие Небесное (см. 1 Кор. 6:9,10, Гал. 5:19-21, Еф. 5:5).

Павел прямо учил, что если христианин не задумывается о грехе, не раскаивается в нем, не желает избавиться от него, а «произвольно», то есть легко грешит, то на такие грехи жертва Иисуса не распространиться, а значит, верующий погибнет для вечности:

«Ибо если мы, … произвольно грешим, то не остается более жертвы (Иисуса) за грехи» (Евр.10:26)

Я веду к тому, что ответить на вопрос о том, рожден ли какой-то человек свыше или нет, можно только сверив его поступки и помыслы с Божьим эталоном, то есть со Словом Божьим, а именно с Божьими заповедями, изложенными в Библии. Причем не только в Новом завете. Новый завет абсолютно новых нравственных заповедей не вводит, а лишь повторяет ветхозаветное учение.

Именно законом Божьим можно определить, что такое добро или зло в глазах Господа. У закона нет возможности и задачи спасти, как писал апостол Павел, цель закона – раскрыть человеку, что является для Господа грехом:

«Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай (речь о заповеди Исх.20:17)» (Рим. 7:7).

«Законом познается грех» (Рим. 3:20).

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4).

А теперь о богословии рождения свыше

Не нужно путать обращение и рождение свыше.

Обращение – это последствие того, что человек уверовал в Бога, то есть в то, что Землю и Вселенную создал Творец. И этот Творец, называет Себя нашим Отцом и продолжает принимать активное участие в жизни каждого человека, включая его лично.

В Библии мы видим, как раньше называли таких людей: «боящиеся Бога» (см. Деян.10:2,22; 13:16,26)

Затем верующий («боящийся Бога») желает перейти на новый этап – заключить завет (договор, союз, то есть скрепить свои отношения) с Богом. В ветхозаветное время заветом было обращение в иудаизм через обрезание и приятие Пасхи. После этих обрядов любой язычник становился частью Божьего народа, природным жителем – аборигеном Божьей земли (см. Исх.12:48).

В новозаветное время завет с Богом заключается через крещение (см. 1Пет.3:21, Деян.22:16). Вода – символ водной могилы, где человек оставляет свою прошлую жизнь вместе с грехами и обещает Богу жить новой жизнью.

Крещение не всегда сопровождается рождением свыше

Крещение — это кульминация обращения человека, когда он уверовал в Бога, увидел свою греховность, покаялся, решил оставить прошлую жизнь и жить далее с Богом, по Его воле, заключив с ним завет.

После крещения, Бог дает христианину Духа Святого в помощь в борьбе с грехами (см. Деян.2:38).

Но конечно, далеко не все крестившиеся, и далеко не сразу, оставляют свои грехи, неблаговидные привычки и пристрастия. Каждый человек меняется по-разному. Кто-то быстро, кто-то медленнее.

Кто-то расстается сначала с большими грехами, кто-то с незаметными для стороннего глаза.

Дело в том, что Бог через Духа Святого влияет на каждого человека индивидуально, видя от каких страстей или черт характера сначала нужно избавиться верующему. Что ему сейчас легче и полезнее…

Так верующие постепенно изменяются изнутри, если прислушиваются к голосу совести, то есть влиянию Духа Святого, обличающего и направляющего их.

Но есть крестившиеся, которые не сильно-то меняются. Они упорствуют и не желают радикально изменять свою жизнь и характер, как указывает им Дух Святой. Каждый из нас, наверное, видел христиан с явно нехристианскими чертами характера.

Иисус учил прощать, а они копят ненависть… Иисус учил не мстить, а они мстят вплоть до жестокости, кровопролитий и даже убийств… Иисус учил, что мы все равны, как Божьи дети, а они возвышаются над другими и ряд людей считают ниже себя, вплоть до унижения, гонения и даже истребления.

Разве о таком христианине можно сказать, что он рожден свыше? Разве о христианине блуднике, воре, злоречивом, пьянице… можно сказать, что он рожден свыше? Я, думаю, нет.

Но что же тогда является рождением свыше?

Рождение свыше это не вера в Бога Отца и Его сына Христа! Как я писал выше, обращение — это обретение веры, то есть превращение человека из неверующего в верующего. Обращение не всегда сопровождается кардинальным позитивным изменением характера человека.

Верующий, безусловно отличается от неверующего, и почти всегда в лучшую сторону.

Но как было написано выше, некоторые верующие не желают расставаться с прежним образом жизни, поэтому у них остаются черты характера далекие от Божьего идеала и даже диаметрально противоположные ему.

А рождение свыше – это внутреннее кардинальное перерождение человека. Библия называет такое перерождение крещением Духом Святым. Слово крещение переводится – погружение. То есть рождение свыше – это изменение человека благодаря глубочайшему преобразованию, которое в нем произвел Святой Дух. О крещении Святым Духом читайте материал по ссылке.

Дух Святой всегда старается касаться сердца человека. Однако, многие закрывают уши от Его обличений. Вспомните себя раньше и сегодня, разве совесть Вас совсем не беспокоит? Разве всегда Вы поступаете по голосу совести? Человек теряет надежду, когда совсем закрывается от влияния Духа Святого, то есть не хочет слышать его обличений. Иисус это называл хулой на Духа Святого!

Когда человек приходит к Богу, то он больше открывается влиянию Духа Святого и зачастую желает изменений. А Бог по Своему обещанию после крещения дает Духа Святого в помощь для изменения сердца верующего.

Если верующий не упорствует и желает быть водимым Духом (см. Рим.8:14), то Господь меняет его. Преобразование, которое происходит в человеке и называется возрождением, перерождением или рождением свыше.

Иисус про это говорил Никодиму в 3 главе Ев. от Иоанна:

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5)

Здесь мы видим, что в перерождении участвует: как вода (водное крещение), так и работа Духа (крещение Духом).
Рождение свыше не обязательно должно быть до крещения или сразу после него. После крещения может пройти ни один месяц или даже год, а может и десятилетия.

Рождением свыше в Библии называется именно перерождение, то есть существенное изменение человека изнутри, духовная переоценка им своих ценностей, когда он Бога начинает ставить на 1-е место в своей жизни.

Тогда человек как бы становится новым творением, по сравнению со своей прежней жизнью.

Зачастую рождение свыше происходит, когда человек осознает, что именно за него, за его личные грехи спустился на землю с Небес, страдал и принял мученическую смерть Господь… Когда человек понимает, на сколько сильно его любит Бог, что пошел на такую непостижимую жертву… Тогда его сердце открывается во взаимной любви, верующий желает сделать приятное Господу и Его детям – другим людям (см. Матф.25:40). Возрожденный христианин начинает любить и ценить других людей, он не может не творить другим добро… Он горит желанием рассказать всем и каждому о том, что их тоже любит Бог, что за грехи каждого из них претерпел мучение и наказание безгрешный Иисус Христос, чтобы даровать любимым Своим чадам вечность!

В порыве благодарности сердце человека больше открыто для влияния Духа Святого, для внимания голосу совести, для побуждения на благие дела и несение Евангелия… Божьи стандарты нравственности, изложенные в Его законе, становятся человеку не в тягость, а приятны и угодны его сердцу. Вот поэтому, Господь через пророков говорил, что даст верующим Нового завета новое сердце (см. Иер.31:33, Евр. 8:10; 10:16)! Это благодарное любящее возрожденное сердце!

Источник: http://apologetica.ru/otvet/chto-takoe-rozhdenie-svyshe.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть