Как мы приходим в материальный мир и осваиваем его своим сознанием.

Амит Госвами — Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир

Как мы приходим в материальный мир и осваиваем его своим сознанием. Здесь можно скачать бесплатно «Амит Госвами — Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир» в формате 2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.На В ТвиттереВ InstagramВ ОдноклассникахМы

: 4.75/5. 81

Описание и краткое содержание «Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир» читать бесплатно онлайн.

В книге Госвами подвергается сомнению существование «внешней», настоящей, объективной реальности. Утверждается, что вселенная является самосознающей и именно само сознание создает физический мир и объясняется, каким образом единое сознание кажется столь многими отдельными сознаниями.

Книга Госвами — попытка преодолеть извечный разрыв между наукой и духовностью через монистический идеализм, разрешающий парадоксы квантовой физики.

Автор книги — физик, профессор Института теоретических наук Орегонского университета.

Самосознающая вселенная. Как сознание создает материальный мир

Когда, будучи аспирантом, я изучал квантовую механику, мы, бывало, часами обсуждали такие сложные вопросы, как «Может ли электрон действительно быть в двух местах одновременно?».

Я мог это принимать — да, электрон может быть в двух местах в одно и то же время: квантовая механика дает на этот вопрос хотя и полный тонкостей, но однозначный ответ.

Однако ведут ли себя обычные объекты — скажем, стул или стол, те вещи, которые мы называем «реальными», — так же, как электрон? Становится ли такой объект волной, неумолимо начиная распространяться волновым образом, когда на него никто не смотрит?

Объекты, встречающиеся в нашем повседневном опыте, казалось бы, не ведут себя странным образом, типичным для квантовой механики.

Поэтому нам легко бессознательно убеждать себя думать, что макроскопическая материя отличается от микроскопических частиц — что ее обычное поведение управляется законами Ньютона, которые называют классической физикой.

Действительно, многие физики перестают ломать себе голову над парадоксами квантовой физики и сдаются этому решению. Они делят мир на квантовые и классические объекты — как поступал и я сам, хотя и не отдавал себе отчета в том, что я делаю.

Чтобы сделать успешную карьеру в физике, нельзя слишком много задумываться над такими неподатливыми вопросами, как квантовые парадоксы. Мне говорили, что прагматический способ заниматься квантовой физикой состоит в том, чтобы учиться вычислять. Поэтому я шел на компромисс, и мучительные вопросы моей юности постепенно отходили на второй план.

Однако они не исчезали.

Обстоятельства менялись, и — после энного приступа изжоги, вызванной стрессом, который характеризовал всю мою карьеру физика, стремящегося быть успешным, — я начал вспоминать богатство чувств, которые я некогда испытывал по отношению к физике.

Я понимал, что должен быть такой способ занятия этим предметом, который приносит радость, но мне было необходимо возродить свой дух исследования смысла вселенной и отказаться от умственных компромиссов, продиктованных карьерными соображениями.

Мне очень помогла книга Томаса Куна, в которой проводится различие между исследованиями в рамках парадигмы и научными революциями, ведущими к смене парадигм. Я уже выполнил свою долю исследований в рамках парадигмы; пора было выйти на передний край физики и думать о смене парадигмы.

Мой личный переломный момент примерно совпал по времени с выходом книги Фритьофа Капры «Дао физики». Хотя моей первоначальной реакцией на книгу были подозрительность и неприятие, тем не менее она меня глубоко затронула.

Спустя некоторое время я смог понять, что книга поднимает проблему, которая не подвергается в ней тщательному исследованию.

Капра касается параллелей между мистическим мировоззрением и представлениями квантовой физики, однако не исследует причины этих параллелей: являются ли они чем-то большим, чем совпадение? Наконец я обнаружил, на чем должно быть сосредоточено мое исследование природы реальности.

Капра подходил к вопросам о реальности с позиции физики элементарных частиц, но я интуитивно чувствовал, что ключевые вопросы наиболее непосредственно связаны с проблемой интерпретации квантовой физики. Именно это я и решил исследовать. Первоначально я не ожидал, что это будет настолько междисциплинарный проект.

Я читал курс по физике в научной фантастике (у меня всегда была слабость к научной фантастике), и один студент заметил: «Вы говорите как мой профессор психологии Кэролайн Кёйтцер!» Результатом этого стало сотрудничество с Кёйтцер, которое хотя и не привело ни к каким серьезным прозрениям, однако познакомило меня с большим количеством важной психологической литературы. В конечном счете, я узнал об исследованиях Майка Познера и его группы в области когнитивной психологии в Орегонском университете, которым было суждено сыграть решающую роль в моей работе.

Помимо психологии мой предмет исследований требовал существенных знаний в нейрофизиологии — науке о мозге. Я познакомился с моим учителем нейрофизиологии при посредничестве знаменитого дельфинолога Джона Лили.

Лили любезно пригласил меня принять участие в недельном семинаре, который он проводил в Эсаленском институте; среди участников был и доктор медицины Френк Бэрр. Если моей страстью была квантовая механика, то Фрэнк был увлечен теорией мозга.

Я мог узнать от него почти обо всем, что мне было необходимо, чтобы начать работать над аспектом этой книги, касающимся соотношения ума и мозга.

Еще одной важнейшей составной частью в формировании моих идей были теории искусственного интеллекта. Здесь мне тоже очень повезло.

Один из популяризаторов теории искусственного интеллекта, Дуглас Хофштадтер, начинал свою карьеру как физик; он окончил аспирантуру Орегонского университета, где я преподаю.

Естественно, что когда вышла его книга, она меня особенно заинтересовала, и я получил некоторые из своих ключевых идей из работы Дуга.

Многозначительные совпадения все продолжались.

Я знакомился с исследованиями в парапсихологии благодаря многочисленным дискуссиям с еще одним из своих коллег, Реем Хайменом, который по своему характеру очень непредубежденный скептик.

Последним по времени, но не по значимости важным совпадением была моя встреча летом 1984 г. в Лоун-Пэйн, Калифорния, с тремя мистиками: Френклином Меррел-Вольфом, Ричардом Моссом и Джоэлом Морвудом.

Так как мой отец был брамином-гуру в Индии, я, в известном смысле, рос в атмосфере мистицизма. Однако в школе я начал свой длительный отход от него путем традиционного обучения и практики в отдельной области науки.

Это направление уводило меня прочь от моих детских симпатий и заставляло верить, что единственной реальностью является объективная реальность, определяемая общепринятой физикой, а все субъективное обусловлено сложным танцем атомов, который мы когда-нибудь расшифруем.

По контрасту с этим, мистики в Лоун-Пэйн говорили о сознании, как об «изначальном, самодостаточном и образующем все вещи».

Поначалу их идеи вызывали у меня значительный когнитивный диссонанс, но со временем я понял, что можно по-прежнему заниматься наукой, даже считая первичным сознание, а не материю.

Более того, такой способ занятия наукой рассеивает не только квантовые парадоксы моей юности, но и новые парадоксы психологии, мозга и искусственного интеллекта.

Итак, эта книга представляет собой конечный результат моего окольного путешествия. Мне потребовалось от десяти до пятнадцати лет, чтобы преодолеть свое пристрастие к классической физике, а затем провести исследования и написать книгу. Я надеюсь, что плод моих усилий заслуживает вашего внимания. Перефразируя Рабиндраната Тагора:

Я слушал и смотрел с непредвзятым умом,Я изливал свою душу в мир,ища неизвестное в известном,И я громко кричу в изумлении.

Очевидно, что написанию книги способствовали многие люди, кроме тех, что упомянуты выше, в том числе Джин Варне, Пол Рэй, Дэвид Кларк, Джон Дэвид Гарсия, Супрокаш Мукержди, Джакобо Гинберг, покойный Фред Эттнив, Рам Дасс, Йен Стюарт, Генри Стэпп, Ким Маккати, Роберт Томпкинс, Эдди Ошинс, Шон Боулз, Фред Вольф, Марк Митчелл и другие.

Большое значение имели ободрение и поддержка друзей, в частности Сьюзен Паркер Барнетт, Кейт Вильгельм, Даймона Найта, Андреа Пуччи, Дина Кислинга, Флеетвуда Бернстайна, Шерри Андерсон, Манодж и Дипту Пал, Джеральдины Морено-Блэк и Эдда Блэка, моего покойного коллеги Майка Моравчика и особенно нашего покойного любимого друга Фредерики Лейф.

Я особо благодарю Ричарда Рида, который убедил меня представить рукопись для публикации и передал ее Джереми Тарчеру. Вдобавок Ричард оказывал важную поддержку, высказывая полезные критические замечания и помогая с редактированием.

Разумеется, моя жена Мэгги внесла столь большой вклад и в развитие идей, и в разработку языка, которым они выражаются, что без нее эта книга, буквально, была бы невозможна. Я сердечно благодарю редакторов издательства Дж.

Тарчера — Эйдина Келли, Дэниела Малвина и особенно Боба Шепферда, а также самого Джереми Тарчера за то, что они верили в этот проект.

Спасибо вам всем.

Не так давно мы, физики, полагали, что наконец завершили все наши поиски: мы достигли конца пути и обнаружили механическую вселенную, совершенную во всем своем великолепии. Вещи ведут себя так, как они себя ведут, потому что они были такими в прошлом, Они будут такими, какими они будут, потому что они таковы в настоящем, и так далее.

Все прекрасно укладывается в узкие рамки законов Ньютона и Максвелла. Существовали математические уравнения, которые действительно соответствовали поведению природы. Имелось однозначное соответствие между символом на странице научной статьи и движением любых объектов — от самых крохотных до самых огромных — в пространстве и во времени.

Источник: https://www.libfox.ru/357654-amit-gosvami-samosoznayushchaya-vselennaya-kak-soznanie-sozdaet-materialnyy-mir.html

Как сознание создает реальность

Как сознание создает реальность

Может ли реальность быть иллюзией, которую создает наше сознание? Создает ли сознание материальный мир?

Прежде чем ответить на эти вопросы, важно отметить, что «реальность» не просто состоит из крошечных физических кусочков.

Молекулы состоят из атомов, атомы — из субатомных частиц вроде протона и электрона, которые на 99,99999 % представляют собой пустое место.

Они, в свою очередь, состоят из кварков, которые, по всей видимости, являются частью поля суперструн, которые состоят из вибрирующих струн энергии.

Мы взаимодействуем с миром физических объектов, но на самом деле это просто электрические сигналы, которые интерпретирует наш мозг. В самых мелких пределах и на фундаментальных масштабах природы идеи «физической реальности» не существует.

Как говорил нобелевский лауреат, отец квантовой механики Нильс Бор, «все, что мы называем реальным, состоит из вещей, которые нельзя рассматривать как реальные. Если квантовая механика вас еще не шокировала окончательно, вы плохо ее понимаете».

Когда вы хлопаете в ладоши, на самом деле пустое пространство просто соприкасается с еще более пустым пространством с легкой примесью энергетического спина крохотных частиц. Составляющие вещество частицы не имеют абсолютно никакой физической структуры.

Это важно понять, потому что если мы думаем о мире квантовой физики как о мире шаров для боулинга и планет, идея о том, что сознание создает реальность, не имеет никакого смысла.

Но если понять, что реальность представляет собой космический суп из нелокализованной энергии и простого пространства, становится очевидно, что наши мысли и сигналы, которые регистрирует мозг, обладают такими же свойствами в своих масштабах.

Сознание представляет собой одну из самых сложных задач науки. Нет никакой возможности объяснить, как нечто вроде материала, химических и физических процессов приводят к чему-то настолько нематериальному, как опыт.

Нет никакого объяснения тому, почему вообще существует субъективный опыт и почему развилась чувствительность.

Природа будет так же хорошо себя ощущать и без субъективности, а когда мы начинаем научно исследовать происхождение и физику сознания, мы приходим к тому, что возможно сознание и реальность не разделены настолько, насколько полагает наука о материи.

Вот несколько принципов квантовой механики из книги «The Self-Aware Universe» («Самоосознающая Вселенная»), написанная бывшим профессором теоретической физики, который 30 лет преподавал в Орегонском университете, доктором Амитом Гозвами:

  • Квантовый объект (вроде электрона) может быть более чем в одном месте в одно время. Он может быть измерен как волна, размазанная в пространстве, и может располагаться в нескольких различных точках по всей волне. Это называется свойство волны.
  • Квантовый объект перестает существовать здесь и спонтанно возникает там без перемещения в пространстве. Это известно как квантовый переход. По сути это телепорт.
  • Проявление одного квантового объекта, вызванное нашими наблюдениями, спонтанно влияет на связанный с ним объект-близнец, вне зависимости от того, как далеко тот находится. Выбейте электрон и протон из атома. Что бы ни случилось с электроном, то же произойдет с протоном. Это называется «квантовое действие на расстоянии».
  • Квантовый объект не может проявиться в обычном пространстве-времени, пока мы не будем наблюдать его как частицу. Сознание разрушает волновую функцию частицы.

Последний пункт интересен тем, что без осознанного наблюдателя, который заставляет волну коллапсировать, она будет оставаться без физического проявления.

Наблюдение не только беспокоит измеряемый объект, оно вызывает эффект. Это было проверено так называемым двухщелевым экспериментом, когда присутствие сознательного наблюдателя изменяет поведение электрона, превращая его из волны в частицу. Так называемый эффект наблюдателя полностью потрясает то, что мы знаем о реальном мире.

Результаты этого эксперимента были опубликованы в журнале Nature. По сути, все сводится к тому, что система измерения, которая используется для обнаружения активности частицы, определяет поведение этой частицы.

Как отмечал ученый Дин Радин, «мы заставляем электрон занимать определенную позицию. Мы сами производим результаты измерения». Теперь же полагают, что «это не мы измеряем электрон, а машина, которая стоит за наблюдением».

Но машина просто дополняет наше сознание. Это все равно что сказать «это не я смотрю на того, кто переплывает озеро, это бинокль».

Машина сама по себе видит не больше, чем компьютер, который может «слушать» песни, интерпретируя звуковой сигнал.

Некоторые ученые предполагают, что без сознания вселенная будет существовать неопределенно, как море квантового потенциала. Другими словами, физическая реальность не может существовать без субъективности. Без сознания нет физической материи.

Это замечание известно как «антропный принцип», и его впервые вывел физик Джон Уилер. По сути, любая возможная вселенная, которую мы можем представить без сознательного наблюдателя, уже будет с ним. Сознание представляет собой основу бытия в таком случае и существовало, возможно, до возникновения физической вселенной.

Сознание буквально создает физический мир.

Эти выводы гарантируют огромные последствия тому, как мы понимаем свою взаимосвязь с внешним миром, и какого рода отношения могут быть у нас со Вселенной.

Как живые существа, мы обладаем прямым доступом ко всему сущему и фундаменту всего физически существующего. Это нам позволяет сознание.

«Мы создаем реальность» означает в данном контексте то, что наши мысли создают перспективу того, что мы есть в нашем мире, но если разобраться, нам важно точное понимание этого процесса.

Мы порождаем физическую вселенную своей субъективностью. Ткань вселенной — это сознание, а мы — просто рябь на море вселенной.

Получается, нам повезло испытать чудо такой жизни, а Вселенная продолжает вливать в нас часть своего самосознания.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/168705-kak-soznanie-sozdaet-realnost

Почему мы из духовного мира попали в материальный?

Духовная природа – означает, что мы никогда не уничтожимы, мы вечные, полны знаний и блаженства. Душа это неделимая частичка. Она имеет духовное тело в духовном мире. Это как бы духовная искорка. Бога сравнивают Веды с Солнцем, которое как бы совокупность, это огромная душа. Мы маленькие души, искорки. Искорки этого солнца.

У Солнца существует три типа энергии. И мы – его энергия, мы тоже имеем божественную природу… Веды говорят, мы существуем как определенный тип божественной энергии. И мы абсолютно независимы, т.е. мы абсолютно индивидуальны. Мы никогда не уничтожаемы, вечны.Каждая искорка имеет свою индивидуальность, абсолютно не похожую на другую.

И вы видите на земле уже 4 миллиарда людей, все разные. Так? Например, здесь, в материальном мире, мы не можем иметь духовную форму, хотя она находится вместе с нами всегда.

У нас есть вполне определенная духовная форма, она может меняться, возможно, я точно не знаю, меняется она или нет, но очевидно, для смены ее существуют определенные законы.

Но в тот момент, когда мы попадаем в материальный мир, наша духовная форма остается неизменной, когда мы попадаем опять в духовный мир, мы занимаем ту духовную форму, которую мы занимали до этого.

 

И Веды описывают, что живое существо, которое прошло миллиарды жизней в материальном мире, потом, попадая опять в духовное тело, оно помнит все эти миллиарды жизней в материальном мире, все свои кувыркания там,  и воспринимает это как одно мгновение, как будто такой увлекательный сон, полный кошмаров. Но это на самом деле не сон, она это понимает в отличие от нас. Итак, Веды описывают как духовное тело контактирует с материальным. Оказывается у духовного тела, кроме формы, существуют еще качества. Качество означает, что? 

Качества характера для нас, допустим, и там тоже есть качества характера, в духовном мире. Имя, третий аспект, форма, качество, имя, третий аспект, имя, т.е. на самом деле, это первый аспект. Сначала имя, потом форма, потом качество.

И как живое существо ведет себя в этом мире, также ведет себя в духовном мире. Точно так же у нас все это есть и здесь. Но под воздействием определенной силы. 

У Бога существует три потенции, три силы. Первая сила – это его внутренняя энергия, с помощью которой он управляет в этом мире всем. Дальше, существует пограничная энергия, это мы, живые существа. И третья его сила – это материальная энергия, то, что мы изучаем очень усердно. Все эти три силы имеют вечную природу.

Материальная энергия она постоянно циклически меняется, в Ведах описано, но она неуничтожима, мы не сможем сами уничтожить ее. Она будет циклически меняться, и хотя мы и думаем, что эти циклы зависят от нас, на самом деле, они от нас абсолютно не зависят. И для того, чтоб мы могли существовать в этом материальном мире…

Цель нашего прихода сюда, Веды тоже описывают, почему мы из духовного мира попали в материальный. Потому, что нам захотелось побыть немножко без Бога, самим по себе, и поэтому так трудно поверить в то, что он есть, потому что силы эти, которые здесь существуют, они не дают в это поверить. 

Нам захотелось пожить для себя немножко и первое, что в нас появилось, это эгоизм – возможность жить для себя. Это самая тонкая материальная энергия. И самое удивительное заключается в том, что эго у души тоже есть.

У души есть духовное эго, есть духовный ум, духовные чувства, духовный разум.

Но в материальном мире, Веды говорят, душа приобретает контакт, чтобы действовать в материальной природе, внутри материального мира, ей нужно материальное тело, материальная форма, а не духовная, нужно материальное эго, т.е. эгоизм, желание жить для себя.

Духовное эго означает делать что-то для других, служить.Однако духовное эго в нас остается и в материальном мире. Мы можем его развивать, но очень трудно, всегда хочется для себя, потому что действует материальное эго, и мы начинаем изучать Веды. Есть духовные чувства, есть материальные чувства.

Материальные чувства хотят себе, духовные чувства хотят другим, что-то сделать другим. У нас также действует материальный ум и духовный ум, внутри нас.

Духовный ум хочет понимать, что такое счастье, что это нечто не материальное, например, духовный ум говорит, счастье – это желать всем счастья, настоящее счастье – желать всем счастья, сделать других счастливыми – настоящее счастье ты обретаешь. 

Но материальный ум говорит, фигушку, настоящее счастье, на самом деле, это иметь квартиру, машину, понял? Он говорит: ну, как же это счастье, ну? Или духовный ум говорит, на самом деле, хоть машина, хоть квартира, пока тебе не желают счастья, ты не будешь счастливым.

И так они общаются друг с другом постоянно, материальный и духовный ум, но пока ты не будешь счастливых людей рядом с собой иметь, ты не будешь счастливым, материальный ум говорит, как они будут счастливыми, если они жрать хотят? Пока ты на жратву не заработаешь, никто не будет рядом с тобой счастливым, поэтому иди, зарабатывай. 

И Веды говорят, что человек должен сопоставить материальные желания с духовными, в определенную пропорцию, и в этом заключается мудрость жизни.

Он должен и на духовные желания, и на материальные уделять определенное время количество времени в своей жизни. И постепенно увеличивать духовные желания.

И таким образом, человек с каждым рождением будет повышать свою квалификацию, новые условия будут возникать. 

О. Торсунов

«,»author»:»ÐÐ²Ñ‚ор: Vadim Nekrasov»,»date_published»:»2018-04-23T19:24:00.000Z»,»lead_image_url»:»http://2.bp.blogspot.com/-bwqMGvC2MSw/UKj9jQV_42I/AAAAAAAAFNM/B4mzjgGxgcw/w1200-h630-p-k-no-nu/Paradise-001.jpeg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»http://changing-world2020.blogspot.com/2012/11/blog-post_8426.html»,»domain»:»changing-world2020.blogspot.com»,»excerpt»:»Ð‘лог о новом мировоззрении Золотой Век.Духовное возрождение»,»word_count»:826,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: http://changing-world2020.blogspot.ru/2012/11/blog-post_8426.html

Для чего наши души приходят в материальный мир?

Святой Покон учит нас, что Всемирье — это тело Всевышнего Бога, который проявляет себя во всех других живых существах, чтобы поддерживать свою вечность и познавать себя во множестве своих проявлений.

Таким образом, каждая душа является частью Бога.
Чтобы многообразие равнялось бесконечности, каждый из нас имеет много различных качеств, которые проявляются во всевозможных «оттенках».

Мы можем попробовать себя во всевозможных формах и ролях.

Пребывая в Духовном мире Дыва, безграничном в своих размерах и проявлениях, каждое живое существо находится в личных взаимоотношениях с Богом и другими душами.

Всебог, чтобы лучше понять себя, даёт возможность своим проявлениям (душам) постоянно устраивать различные взаимодействия — игры (майю, лиллу). Чтобы души могли понять, что испытывает сам Всевышний, творя миры, он дает им возможность проявляться на различных уровнях: от Богов, отдельных вселенных до элементарных частиц, творя, таким образом, разнообразие окружающего мира.

Чтобы лучше познать себя, вечные души пробуют себя в виде смертных созданий, блокируя в себе изначальную мудрость и божественные качества (самозабываясь), играют, что они будто бы лишены любви, радости, достатка или свободы (ведь часто мы по-настоящему начинаем ценить только то, что теряем).

Подобное проявление невозможно в божественных мирах Прави, и поэтому души решают воплотиться в живых существах, для чего отправляются в увлекательное путешествие — в материальные миры Яви, которые на самом деле являются мирами «виртуальной реальности», «школой жизни».

Это можно сравнить с тем, как современные люди, чтобы лучше познать себя, отправляются в путешествия в джунгли, преодолевают горные вершины, чтобы через определенные, добровольно созданные лишения, лучше познать себя. И чем больше они забывают о реальности, тем более захватывающей становится эта игра. Подобное происходит с нами и в материальном мире.

Соприкасаясь с материей, мы «одеваем тело» как «скафандр», создающий полную иллюзию реальности происходящего, и отдаемся этой игре. Поскольку игра многоуровневая, то перемещаясь в материальный мир, мы должны пройти много воплощений, сохраняя определенный опыт и знания об уже пройденных этапах.

Для этого душа создает «причинное тело — тело кармы», вступая в причинно-следственные связи с другими душами (взаимодействия в игре).

Причинное тело — это скафандр в скафандре,
главная его задача — «отключить» знание о нашей изначальной божественной природе, о своём вечном и неразрушимом «я».

Причинное тело выступает основой нашего «ложного эго» , которое существует столько времени, сколько мы здесь пребываем, вплоть до конца игры, которая по земным меркам может продолжаться миллиарды и даже триллионы лет.

И именно «ложное эго» позволяет нам принимать форму того, чего мы хотим, и попадать в тот вариант реальности, который мы выбираем. Джива светит через причинное тело (тело кармы) и клубье тело (ментал), как лампочка через слайды диапроектора и материализует окружающий мир (нужный вариант реальности).

Причинное тело несет в себе воспоминания о прошлых воплощениях — прошлых сетах и набранных очках «игры», выступая резервуаром наработанного опыта, кото¬рый необходим, чтобы понимать, происходит подъём или спад (развитие или упадок) в «игре». Через пересмотр прошлых жизней из Причинного тела можно почерпнуть много знаний, а, очищая его, можно добиться мощных позитивных изменений своей судьбы (сделать игру приятней).

В то же время, чтобы стать полностью свободным и вернуться к изначальному состоянию Души, нужно его (Причинное тело) полностью трансформировать: избавиться от кармы и перерождений.

Проявляясь в материальном мире, мы входим в своеобразный «пирог», состоящий из тридцати трех тысяч вселенских слоёв. Каждый слой — это определенный уровень жизни и бытия.

Чем ниже уровень сознания живых существ, тем больше видов жизни на этом уровне, и наоборот.

Общая ведическая традиция говорит о восьми миллионах четырехстах тысячах уровней сознания, проявленных в самых различных уголках нашей Вселенной.

Подъем с одного уровня на другой осуществляется по своеобразной спирали. Проявившись в материальном мире, душа находится на одном из её витков в разных телах до тех пор, пока не «наиграется» и не овладеет этим уровнем. Овладев, поднимается выше.

Во Всемирье 400 тысяч витков или уровней сознания относятся к миру Богов (полубогов) и миру человечества, а восемь миллионов — к иным слоям Вселенной. При этом нужно понимать, что лишь часть всех витков представлена биологическими, телесными формами жизни, остальные же — более тонкими энергетическими проявлениями — полевыми, бестелесными формами.

Двигаясь по «большой спирали» вверх или вниз, Душа (Джива) , в зависи-мости от уровня своего сознания, последовательно занимает ту или иную нишу во Вселенной (берет на себя определенную роль), воплощаясь в тех или иных формах или видах жизни. Если говорить очень упрощённо — это мир минералов, растений, животных, человека, высших душ, земных божеств и высших божеств. Этим мирам соответствуют свои уровни вибрации и даже планеты.

Кроме этого, живые существа, находящиеся на одной ступени сознания, в зависимости от планеты и среды обитания могут иметь различные тела и формы. Телесные оболочки души состоят из всевозможных комбинаций «грубых» и «тонких» элементов материи, которые создаёт Джива, проявившись на этом уровне бытия.

Проявившись здесь, на Земле, в человеческой форме, каждый из нас должен пройти свои уроки. Человеческая форма очень важна, ибо в ней мы можем осознанно менять мир и познавать себя. Начиная с неё (уровня «игры» в человеческой форме), мы можем «отказаться» от игры или стать «чемпионами» и вернуться домой в духовный мир Прави.

Помните:
все события «внешнего мира», та физическая реальность, в которой мы живем, — это лишь хорошая «декорация» игры. Владея истинным знанием Покона, имея поддержку в виде наставлений истинного духовного Учителя (волхва), вы всегда сможете найти и вспомнить Себя.

Владимир КуровскийВеда Прави — Слово Волхва.

Вехи Славянского Ведического Мировоззрения

Добавьте страничку в Закладки:

Источник: https://artsgtu.ru/blog/dlya-chego-nashi-dushi-prihodyat-v-materialnyj-mir/

Для чего Бог создал материальный мир?

Мы попали из духовного в материальный мир, чтобы стать Богом. Мы пришли наслаждаться отдельно от Бога. Материальный мир — это мир где отношения основаны на вожделении, а духовный мир — это мир чистых, бескорыстных отношений, основанных на любви. В этом заключается основное различие между ними.

 В ведическом произведении Нарада-пурана есть объяснение, где Господь сам говорит, для чего он создал материальный мир.

Он говорит: «Я создал это материальное проявление лишь для того, чтобы глупые живые существа в погоне за наслаждениями отдельно от меня вошли в него, запутались в последствиях своих греховных поступков…

Мы попали из духовного в материальный мир, чтобы стать Богом. Мы пришли наслаждаться отдельно от Бога. Материальный мир — это мир где отношения основаны на вожделении, а духовный мир — это мир чистых, бескорыстных отношений, основанных на любви. В этом заключается основное различие между ними.

В ведическом произведении Нарада-пурана есть объяснение, где Господь сам говорит, для чего он создал материальный мир.

Он говорит: «Я создал это материальное проявление лишь для того, чтобы глупые живые существа в погоне за наслаждениями отдельно от меня вошли в него, запутались в последствиях своих греховных поступков, разочаровались полностью в этом материальном мире и встали на путь преданного служения, бхакти-йоги. И вернулись успешно назад, домой».

То есть сразу, изначально. И другой причины создания и цели он, так сказать, пока не объяснял.

Что такое «свобода»? Это когда я могу что-то нарушать. Когда нет свободы — вы можете делать только то, что вам говорят.

И каждая душа, каждая живое существо свободно, поэтому оно может нарушать. И как только живое существо воспользовалось этой свободой и захотело нарушать законы, — оно сразу же помещается по своему желанию в материальный мир, где пытается вести ожесточенную борьбу за чувственные наслаждения.

Какие? Материальные. Никто здесь не сражается за духовную жизнь, все сражаются за материальную. И все религиозные распри показывает нам только одно: люди ни в коем случае не преследуют духовных ценностей, а преследуют только материальные ценности.

Вот что говорит сам Господь в Бхагавад-Гите: «Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.»

Эти слова очень важны. В конце концов нужно развить в себе привязанность к прекрасному образу Бога. Его зовут Кришной, потому что Он неотразимо привлекателен. Тот, кого пленил облик прекрасного и всемогущего Кришны, может считать, что ему очень повезло.

И в седьмой главе Бхагавад-Гиты сказано, что поклоняться Господу Кришне может лишь тот, кто освободился от всех последствий своих грехов.

Услышав это, кто-то, вероятно, решит, что не сможет предаться Кришне до тех пор, пока не избавится от всех грехов.

Чтобы рассеять подобного рода сомнения, в данном стихе Кришна говорит, что даже тот, кто еще не избавился от грехов, сможет это сделать, предавшись Господу Шри Кришне.

Не нужно специально прилагать никаких усилий, чтобы освободиться от последствий своих грехов. Достаточно безоговорочно признать Кришну высшим спасителем всех живых существ и с любовью и верой предаться Ему.

Е.М. Ватсала прабху. Фрагмент из ретрита «Любимые стихи Шримад Бхагаватам» 21-22.03.2015 г.

О лекторе: Е.М. Ватсала Прабху (в миру Олег Сунцов) известный российский проповедник, присоединился к движению сознания Кришны в 1993 году. До 1999 года он был пуджари Их Светлостей Шри Шри Даял Нитая и Шачисуты. Потом начал активную проповедь. Прожил около трех лет в Индии.

Во время проживания он обучался в различных учебных заведениях, по окончанию которых получил соответствующее образование. Затем он начал преподавать курс «Бхакти-шастры». В настоящее время он является главным наставником и продолжает преподавать и обучает брахмачари-проповедников в Ашраме Бхактиведаны.

С момента образования Ашрама Бхактиведанты он занимается составлением и разработкой учебных курсов и воспитательных программ. С 2012 года читает совместно семинары с Е.М. Аударья Дхамой Прабху для людей незнакомых с Сознанием Кришны. Проповедническую деятельность осуществляет на территории всей России и за рубежом. Является автором многих семинаров и обучающих курсов.

Кроме того, он — искусный оратор и замечательный киртания. Ватсала Прабху дал знания очень многим людям, которые привлеклись философией бхакти-йоги.

Источник: http://krishna.lg.ua/dlya-chego-bog-sozdal-materialnyj-mir/

Духовное развитие и материальный успех. Как совместить?

Замечали ли вы, что, в основном, люди делятся на две категории: одни стремятся к реализации в материальном мире, они думают о квартирах/машинах/отдыхе на Майорке, и таких людей большинство. Для других главное – духовное развитие, и чаще всего они остаются нереализованными в финансовом смысле.

Только единицы способны совместить в себе эти две силы — духовное развитие и материальный успех, гармонично продвигаясь в обоих направлениях.

Что же может помочь нам уравновесить в себе эти противоположные энергии и сбалансировать всю нашу жизнь?

Ответ — личностное развитие.

Для многих людей понятия «личностный рост» и «духовное развитие» взаимозаменяемы. А есть ли для вас разница между ними?

К какой категории вы отнесете, например, молитву? А к какой — работу над своими слабыми качествами характера?

Чтение духовной литературы — это «духовное» или «личностное»? А изучение книг по лидерству, основанному на духовных принципах, (например, Стивена Кови или Джона Максвела) способствует развитию личности или души? А ведь обе эти книги говорят также и о материальном успехе.

Ну а теперь — самый сложный вопрос. Построение успешного бизнеса, реализация в своей профессии, зарабатывание существенного капитала — свойственно ли это духовно развитым людям или это удел материалистов?

В этой статье мы выясним, что же такое личностное и духовное развитие, и можно ли работу над собой совместить со стремлением к материальному успеху.

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: “КТО Я?” “ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ?”, “КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?”

Для меня, как и для многих духовно развивающихся людей, смысл жизни заключается в эволюции души.

Животным царством управляет внутренний природный механизм, не поддающийся сознательному выбору.

Человеку же была дана свободная воля определять скорость и траекторию своего пути развития.

Изучая духовные учения и жизни пророков, мы видим, какой может и должна быть наша жизнь. Мы обретаем цель, которая задает нам вектор развития.

Чаще всего этот вектор зависит от географии и свойственных данному месту традиций. В каждой развитой культуре жил или живет учитель, духовидец, жизнь которого служит для его последователей примером.

Просветленные мастера разных эпох и традиций показывают нам пункт назначения, к которому рано или поздно придет каждый из нас, вне зависимости от того, какую именно тропу мы выберем для этого пути. Все мы рано или поздно станем просветленными. Но кому-то для этого понадобится намного больше времени.

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС: «КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ?»

Если духовное развитие отвечает на вопрос “Каким быть?” и “Зачем?”, то личностное развитие отвечает на вопрос “Как это сделать?”.

Такие инструменты, как соблюдение здорового образа жизни, создание гармоничных взаимоотношений с другими людьми, ответственное выполнение своих обязанностей на работе помогают нам развиваться в правильном направлении.

2 ПРОБЛЕМЫ

Если человек развивается духовно, но при этом он игнорирует материальный мир, то происходит одно их двух:

1. Человек начинает жить в “облаках”. Чаще всего это относится к людям, изучающим эзотерические науки.

Соприкасаясь с тонкими мирами, они настолько отрываются от земли, что их семьи распадаются, они уходят с работы, теряют друзей, и вся их жизнь «трещит по швам».

Увлеченные эзотерикой люди думают, что они значительно прорвались в познании духовного мира, и что материальный мир теперь за это им обязан.

Материальный же мир живет по своим законам и не стремится удовлетворить тех, кто духовно стал более «продвинутым», но продолжает игнорировать материальные законы.

2. Второй вариант — человек впадают в апатию или, еще хуже, в депрессию. Соприкоснувшись с духовными знаниями, он осознает, что и он, и весь окружающий его мир очень далек от совершенства.

Он перестает верить в то, что его жизнь сможет снова стать радостной и наполненной, у него опускаются руки, и на протяжении многих лет он не видит “света в конце тоннеля”.

ГДЕ ВЫХОД?

Выход из обоих состояний — начать делать что-то для других людей, начать приносить пользу обществу. Даже современные ученые доказали терапевтическое воздействие благотворительной деятельности.

Наша задача — развиваясь духовно, максимально эффективно использовать те таланты, с которыми мы пришли на эту землю.

Что вы любите делать для других людей? Вы можете вести блог, кормить бездомных людей или лечить животных, помогать в просветительской деятельности человеку, который для вас стал учителем.

Вы также можете построить свой бизнес, который создаст рабочие места и даст возможность нескольким (или сотням и тысячам) семьям заработать.

Возможности сделать этот мир лучше безграничны, главное — выбрать то, к чему лежит душа, иначе благотворительность перерастет в обязаловку.

Ведь именно искренняя забота об окружающем мире позволяет нашей душе проявиться в материи. Когда мы работаем во благо других людей и получаем от этого удовольствие, наша жизнь наполняется смыслом и счастьем.

ДУХОВНОЕ ПЕРВИЧНО

Духовное развитие всегда первично. Как известно, “душа” оставляет тело, а не наоборот.

Без духовного вектора люди могут преуспеть в достижении целей, в развитии своего бизнеса, но не установив связи со своей душой, они, достигнув всех своих материальных целей, становятся несчастными.

Наверняка вы знаете истории мультимиллионеров, которые покончили жизнь самоубийством. Они стали успешными, но забыв о духовном корне, потеряли смысл существования.

ВСЕ ЕЩЕ ПРОЩЕ

Если рассматривать всю нашу жизнь с точки зрения получения и отдачи энергии, то все становится предельно ясно.

Мы получаем энергию от жизни: питание, солнце, воздух, физическая нагрузка, друзья и т.д. ради того, чтобы мы могли ее отдавать в работе, в заботе о своей семье и о других людях.

Духовное развитие — когда мы получаем энергию свыше, посредством изучения, осознания, медитации.

Личностное развитие — когда мы отдаем энергию, работая над собой и содействуя развитию общества.

Материальный успех — результат правильного взаимообмена энергией с окружающим миром.

БАЛАНС ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО

Сегодня как никогда каждому из нас необходимо стремиться к равновесию духовного и материального.

В Индии практически невозможно не подхватить какую-то болезнь, совершая паломничество или медитируя в ее ашрамах, потому что люди слишком глубоко погружены в духовное и забыли о материальности — чистоте, порядке, достатке.

В США все наоборот: смыслом жизни стали власть и деньги, и общество стало глубоко несчастно в погоне за этими ценностями.

На примере этих стран мы видим, что перекос в одну или другую сторону ведет к деградации общества в целом. Задача лидеров сегодня — соединить и сбалансировать в себе эти две энергии и потом передать знания всем остальным.

Научиться жить в гармонии с собой, максимально используя свои таланты на благо людей, одновременно получая достойную материальную компенсацию за свою работу, и при этом быть ориентированным на более высокую цель — вот гармоничное соединение духовного и материального, инь и ян.

Если вы хотите регулярно получать самые передовые знания о бизнесе и личностном развитии на вашу электронную почту, подписывайтесь на рассылку блога в правом сайдбаре сайта.

Успехов вам в вашем духовном и личностном развитии!

Источник: https://elizavetababanova.com/realizaciya/kak-sovmestit-duxovnost-i-materialnost.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть