Чем отличается вера в бога от веры в космический разум?

Вера, религия и Бог. Как решить эту проблему в своем сознании раз и навсегда?

Чем отличается вера в Бога от веры в космический разум?

Дорогие читатели, здравствуйте! Сегодня будет возможно очень трудная для понимания тема. Но многим это реально поможет на их сыроедческом и духовном пути (в чем именно, вы поймете из статьи). Тема касается религии, веры и Бога. Такой вот треугольник, из-за которого постоянно идут споры и даже кровопролития.

Тема может вызвать у вас негативные эмоции или даже полное разочарование в некоторых убеждениях. Сразу скажу, я никому ничего не навязываю, я лишь высказываю свое мнение как это вижу я, поэтому не нужно на меня обижаться. Помните, что ярко выраженные негативные эмоции появляются лишь тогда, когда вы считаете свое мнение единоправильным.

Прочитав мои статьи о религии и традициях, иногда мне пишут люди, которые спрашивают мое мнение насчет духовного развития на сыроедении. Порой это адекватные вопросы, порой не совсем адекватные.

Друзья, я не принимаю все это близко к сердцу. Вы знаете, что сколько людей — столько мнений. Поэтому прочитанное в этой статье также не принимайте близко к сердцу.

Если вы не готовы это принять, просто пропустите мимо ушей — и дело с концом.

Чаще всего меня спрашивают верю ли я в Бога, как сыроедение на это повлияло. Тут логично было бы задать вопрос: «В какого именно Бога?». Ведь каждая религия рассматривает Бога по разному.

И даже те, кто говорит, что Бог един, часто воюют/спорят/бьют морды за свои убеждения, когда встречают человека другой религии, который никак не хочет верить им и настаивает на своем.

Вот и получается — мысли не совпадают с действиями.

Когда-то Церковь была главной властью и управляла действиями людей. Люди выходили на поле боя, чтобы силой доказать истинность своей веры (читай — религии). Но как вы поймете из контекста этой статьи, — вера, религия и Бог вещи разного порядка.

Религия и Бог

Все мы знаем, что любая религия утверждает, что она истинная, а все остальные ложные. Это касается не только религий, но и вообще любых структур, членом которых вы являетесь. Как только появляются конкуренты, структуры начинают скрыто или открыто враждовать между собой. Для этого даже написана такая строчка — «Не имей себе других богов, кроме своего Бога».

И люди так прямо и трактуют, забывая что сами говорили, что их Бог един, а значит откуда могут взяться другие боги? Ответ прост — религии — это не Бог.

Это эгрегоры — энерго-информационные сущности, которые управляют мыслями и поступками своих приверженцев. Бог скорее всего един, а вот религий (эгрегоров) — множество.

Все это делается затем, чтобы ваше время и силы были отданы одному эгрегору и вы не распылялись.

Подробнее об самых азах как действуют эгрегоры в нашем мире и как это использовать в жизни, можно прочитать в 1й ступени Трансерфинга реальности.

Надеюсь понятно. Хорошо, давайте еще и с другой стороны посмотрим. Как известно, когда приходят новые религии (неважно какие, принцип всегда один и тот же), старые объявляются вне закона. Так было и с христианством, когда все старые боги были объявлены как происки «дьявола».

Ладно-ладно, старые боги от лукавого, так от лукавого. Но где гарантии, что когда-нибудь не появится более сильная религия (или другой эгрегор), которая вытеснит старую и объявит себя единственно правильной? Таких гарантий никто не дает.

Более того, скажу вам, что такой эгрегор уже зародился и набирает силу огромными темпами. Объясню на примере христианства. Все меньше людей ходит в церковь или хотя бы придерживается 10 заповедей. Новый эгрегор действует очень хитро. Он не объявил открыто религию вне закона, он просто незаметно устанавливает свои правила без согласия людей, вернее под их молчаливое согласие.

Прямо сейчас все это происходит, а мы даже не замечаем. Люди по инерции носят крестик на шеи, считают себя христианами, но сами не понимают зачем. Вот почему в современном обществе крестик — это ювелирное украшение, а не символ веры. У кого крест из золота и с каменьями, тот самый верующий. Надеюсь, понятно объяснил.

https://www.youtube.com/watch?v=ge1J93t9lrg

Из этого всего становится понятно, что не существует и никогда не существовало истинных религий. Каждая религия (эгрегор) будет подсовывать своего истинного Бога, и так по кругу — один эгрегор будет сменять другой. Но чей же бог истинный? Того, кто лучше умеет быть морду противнику.

Общаясь с сыроедами, я заметил, что достаточно многие из них верят в Творца/Космический Разум или еще что-то наподобие этого. Сейчас это достаточно модно, особенно в кругу людей развивающихся (сыроеды, йоги и т.п). Друзья, я ничего не имею против любых религий, если это не мешает другим людям. Но чем отличается этот эгрегор от того же христианства?

Допустим, Он есть. Но какой толк от того, что вы верите в Него? Например, есть Творец, который создал все вокруг нас. И что дальше? Зачем доказывать его существование, что это изменит, какую пользу вам принесет? Подумаете над этим.

Любые размышления о Творце не приносят никакой пользу верующему. Бог и человек — существа разного порядка, которые мыслят и действуют по разному. Хотя я могу легко ошибаться, и Бог вообще не думает. Он же не имеет в себе человеческую природу, иначе он бы тоже был человеком, как Его изображают на иконах (делается это для простоты восприятия).

Кстати, многие думают, что Бог создал человека по образу и подобию своему. На самом деле, это человек создал Бога по своим представлениям о Нем. Причем каждый человек по разному представляет Бога. И это потому что человек считает себя пупом земли. Да, почти каждый себя считает личностью индивидуальной и неповторимой, не таким как все.

На самом деле это не так. Если бы человек был неповторимым, он был бы Богом. Но люди объединяются в группы по разным параметрам: национальности, религиозным убеждениям, цвету кожи, пище в тарелке. Да-да, сыроед тоже не особенный, он часть толпы, которая состоит из других сыроедов и подчинена эгрегору сыроедения.

Вера и Бог

После того, как вы осознаете выше написанное, начинается самое интересное. От того, что мы во что-то верим толку не сильно много, если это не приносит нам какой-либо пользы. Бог где-то есть, но где он и слышит ли он нас, наши молитвы и просьбы?

Я буду объяснять простыми словами, на пальцах. Может чуть примитивно, но постараюсь донести так, чтобы было понятно абсолютно всем. Допустим, ваше тело — это Бог. А люди — клетки этого тела, дети Бога. Вы слышите просьбы и молитвы своих клеток? Нет! Максимум что вы слышите, это боль в каком-либо органе. Но как же судьба отдельных клеток? Она вас сильно волнует?

Каждый день в вашем организме умирают и рождаются миллиарды клеток, но мы этого даже не замечаем. Не замечаем что с ними происходит. И лишь в случае, если проблемы носят массовый характер, орган (читай — эгрегор) сообщает нам, что с многими его клетками что-то не в порядке. Например, мы чувствуем боль в печени после попойки или тяжесть в желудке после обжорства.

Так вот. С Богом тоже самое. Есть человек, есть разнообразные эгрегоры (малые и большие), объединяющие людей в группы по определенным признакам.

Есть эрегор побольше — наша планета, которая объединяет все свои эгрегоры в единое целое и формирует часть Солнечной системы. Солнечная система уже объединяет планеты, которыми она управляет.

Все звездные системы типа Солнечной системы формируют нашу галактику «Млечный путь».

Все галактики формируют объединения галактик или как это принято называть — Вселенную. Возможно, и Вселенные объединены между собой еще более глобальным эгрегором. И вот где-то в конце, где-то там далеко и есть Творец, Бог или Космический разум, который всем этим управляет. Понимаете, насколько он далеко!

Скорее всего Он даже не догадывается о существовании отдельной пещинки. У него есть дела и поважнее Поэтому все управление развитием мелких эгрегоров Он отдал более крупным эгрегорам.

Максимум, до чего мы пока можем дотянутся — это эгрегор нашей планеты Земля.

Например, любые экстрасенсорные способности часто заканчиваются на уровне контактерства с каким-либо эгрегором, объединяющим людей по какому-либо признаку.

И очень редко это контактерство доходит до эгрегора нашей планеты. Я не говорю, что нет дальнейшего развития, но в рамках физического тела и материального мира оно невозможно.

Вообще тема экстрасенсорики несет огромные результаты в развитии личности и полезные способности, но это далеко не для всех. Неподготовленному человеку будет 100% страшно, т.к. он не понимает что с ним происходит. Вы и сами прекрасно понимаете это (даже на бытовом уровне), что в состоянии страха человек может таких дел наделать, что потом всю жизнь разгребать придется.

Так было и с Пелагией, когда она однажды чуть не вышла из тела. Хорошо, что я был рядом и вовремя вернул ее в сознание и заземлил…

Итоги. Прямой контакт с Богом невозможен для простых смертных в рамках физического тела и материального мира. Конечно, если вы Христос или обладаете таким же сознанием и намерением, то все может быть. Поэтому нет никакого толка размышлять о Нем.

Если хотите, лучше попробуйте развить способности хорошо контактировать с каким-либо земным эгрегором, который вам близок по духу — пользы будет больше. Можно и свой эгрегор создать (эко-магазин свой открыть, например).

Этим вы и хорошее дело для людей сделаете, и поможете Творцу.

Религии (любые) дают иллюзорную точку опоры под ногами. Я ничего не имею против каких-либо религий или верований, потому что они как пастухи для заблудших овец. Но следует помнить, что религия уводит от развития духа в сторону развития иллюзии опоры.

На каком-то этапе жизни такая опора нужна, я ничего не говорю. Но когда религиозный человек дорастает до духовного развития, церкви ему становится мало, и он идет дальше. Куда именно, каждый решает сам.

Главное тут не потерять голову и не стать одним из психов, которые считают себя особенными и «просветленными» на ровном месте.

Источник: http://LiveFreeLife.ru/vera-religiya-i-bog.html

Чем отличается религия от веры: особенности и отличия

Свет, тень, дождь, снег, землетрясение, наводнение – все эти явления природы для древнего человека являлись загадкой. Не имея возможности откуда-либо получить ответы на вопросы об их происхождении, люди сами их придумывали, опираясь на жизненный опыт.

Если есть сила, значит что-то ею управляет. Так в сознание человека проникло сверхъестественное. Люди верили, что всем необъяснимым управляют неведомые существа, наделяли их знакомыми образами (человеческими либо животными). Так появлялись различные божества.

Сначала языческие, а затем и современные.

Желание повлиять на природные явления, усмирить их через богов, породило различные культы и обряды. Со временем они усложнялись, обретали свою систему и перерастали в религию.

Понятия веры и религии близки между собой, однако не едины. Прежде, чем выделить разницу, необходимо выявить суть каждого из них.

Что такое вера?

Вера – это убеждение, не имеющее под собой какой-либо доказательной базы. Вера в Бога – это неоспоримое признание его существования. Условно можно выделить три степени веры: вера как уверенность, вера как доверие и вера как верность.

Первая ступень предполагает признание существования Бога, принятие этого факта: «да, он есть». Однако эта ступень не предполагает какого-либо значительного влияния на уклад жизни человека.

Он не придерживается каких-то норм поведения, связанных с верой в Бога, существует обособленно от него.

 Точно также человек признает существование других планет солнечной системы: их не видно, но они есть.

Вера как доверие предполагает не только признание существования Бога, но и наделение его определенным могуществом. Человек с такой ступенью веры в определенные минуты своей жизни склонен думать о Боге, обращаться к нему, просить его о помощи либо благодарить за нее.

Верность является высшей ступенью веры и предполагает не только признание Бога разумом (уверенность) и сердцем (доверие), но и признание волей. Человек с такой верой подчиняет всю свою жизнь служению Богу, принося в жертву свои желания и потребности. Все его мысли и действия обращены к предмету поклонения.

Важнейшей функцией веры является создание психологического комфорта, определения места человека в этом мире, его значимости. Каждому необходима вера в завтрашний день, в существование помощи потусторонних сил, в собственные возможности. Все это является фундаментом для гармоничного существования личности.

Религия – это тип мировоззрения, в основе которого лежит вера в существование божества, требующего поклонения. Религия предполагает наличие установленных норм поведения, способствует объединению людей в различного рода общины.

Религия несет в себе культурную ценность, так как предполагает наличие материальных носителей: священные писания, светские сооружения, иконы и другая атрибутика. Именно религия стала источником развития письменности и книгопечатания. Большая часть предметов искусства и старины является культовой.

Социальная значимость религии заключается в регулировании взаимоотношений, определении норм и правил поведения, объединении людей в устойчивые группы. В древние времена она сплачивала людей против врагов. Так возникали отдельные народы, в результате образовавшие государства.

Религия имеет четкую структуру. Она предполагает наличие религиозного сознания, религиозных отношений, религиозной деятельности, религиозных организаций.

Религиозное сознание представляет собой веру, на которой базируется данная религия (веру в Бога).

Религиозные отношения возникают между представителями религии во время культовых обрядов, собраний, праздников.

Религиозная деятельность включает действия, через которые верующий устанавливает взаимоотношения с Богом (молитвы, обряды, посты и т. п.). Также сюда относят создание материальной базы религиозного содержания (литература, предметы поклонения, культовые сооружения и т.д.).

Религиозные организации представляют церкви, конфессии, секты и т. д. Они призваны распространять религиозные взгляды среди населения, направлять и регулировать религиозные процессы.

Чем отличается религия от веры?

  1. Вера – первична, религия – вторична. Религия возникла на основе веры.
  2. Вера является внутренней составляющей человека; религия находит свое отражение в науках, ритуалах, атрибутике.
  3. Вера влияет на душевное состояние человека, а религия формирует социальную составляющую жизни.
  4. Религия, в отличие от веры, имеет свою структуру.

Многие ученые древности разделяли понятия веры и религии. Верующие или суеверные, постоянно молились, совершали обряды, а религиозные перечитывали священные писания и размышляли над ними. Исходя из этого, веру можно приблизить к духовной материи, а религию – скорее к научной.

Существует наука о религиях (религиоведение), а о вере науки нет и быть не может, так как это понятие слишком субъективно.

Обобщая все выше сказанное, можно утверждать, что сначала возникла вера.

На протяжении долгого времени она укреплялась, обрастала различными ритуалами, преданиями, символами, атрибутами; объединяла все большее количество людей, которые формировали общины, церкви, институты.

Их деятельность отражалась в летописях, канонах. Так появилась религия. Вера является фундаментом религии, а религия – внешним проявлением веры. Вера без религии существовать может, религия без веры – нет.

Источник: http://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-religiya-ot-very-osobennosti-i-otlichiya/

Уровни веры в Бога

Уровни веры в Бога

Давайте коснемся душещипательной темы божественных существ, которая уже несколько раз всплывала в х.

Предлагаю начать с определений, воспользовавшись помощью википедии. Что такое Бог? У каждого своя трактовка данного понятие. Мне понравилось вот такое более-менее современное определение бога:

Бог — это ныне существующий сверхчеловеческий, сверхъестественный разум, который намеренно задумал и сотворил Вселенную и все, что в ней находится, включая нас.

Если вас такое определение устраивает, поедем дальше. Разберемся с верой:

Вера — признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего,субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

Вера обусловлена особенностями психики человека.
Ну и для полноты, определимся со знанием:

Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Раньше мне казалось, что с религией все относительно просто — есть кто верит, это верующие, есть кто не верит, это атеисты и есть агностики — они верят, что что-то есть, но не верят в бога, которого подразумевают обычные верующие. Это категории из наиболее популярных, тех, которые на слуху. На самом деле все оказалось несколько сложнее.

Возьмем к примеру атеистов:

Атеизм «безбожие» в широком смысле — отсутствие веры в существование любого из богов.

К моему удивлению, оказывается, термин “атеизм”, это противоположность термину “теизм”.

Теизм признает существование одного бога, создавшего мир и (важно) продолжающего в нем активно участвовать. Теисты считают, что бог творит чудеса, слушает молитвы, принимает участие в управлении нашим миром.

Я провел блиц-опрос среди своих знакомых, выяснилось что всего лишь два человека знакомы с этим термином. Но дальше стало еще интереснее, так как есть не только “теизм”, но еще и “деизм”:

Деизм признает существование бога и сотворение им мира и физических законов, но после этого бог отошел от дел и никак себя не проявляет и не вмешивается в нашу жизнь.

О деизме никто вообще не слышал, кроме Мирхата.

В итоге, после прочтения ряда религиозной и антирелигиозной литературы получилась вот такая градация “глубины верования”. Начинается она с истинно верующих и, по хорошему, надо бы было начать с уровня 0 — вера в языческих богов, но в силу малой распространенности данной темы, не будем ее учитывать.

Уровень 1. Истинные верующие. 100% теисты. Знают, что Бог есть. Знают, что все изложенное в библейских книгах — истина. Верят в 6000 летний возраст Земли. Не верят в науку, что впрочем не мешает пользоваться ее достижениями. Определенная часть продолжает верить, что Бог выглядит как человек (т.е. по образу и подобию).

Уровень 2. Верят  что Бог есть. Эта категория считает, что библейские тексты в целом правдивы, но читать их нужно “не дословно”. Фактические теисты. Про них нельзя сказать, что они знают, что есть Бог. Жизнь свою строят с учетом веры и возможных последующих событий после смерти. Здесь теизм заканчивается.

Уровень 3. Деистическая позиция. Бог есть, он создал мир, это было давно, может быть даже так давно, как это говорят ученые. Эта категория допускает, что “один день” в Библии мог длиться несколько миллиардов лет.

Тем не менее придерживается русла традиционных религий, хотя сотню-другую лет назад были бы признаны еретиками.

Знания нет, вера слаба, но для них комфортнее полагать, что Бог есть, просто сейчас его не видно, потому что он “не вмешивается”.

Уровень 4. Традиционных Богов нет, но есть бог, т.е. что-то непознаваемое разумом, который создал наш мир. Агностики.  Вполне согласны с большинством научных теорий, но такие вещи, как эволюция, большой взрыв, и полная смерть после смерти вызывают у них дискомфорт. Могут предполагать наличие “высшего смысла”, “цели жизни”. 50/50. Вспоминают про бога когда им выгодно.

Уровень 5. Вероятность наличия бога чрезвычайно мала. Сторонники эволюции. Живут, как будто бога нет. Допускают, что возможно мир никогда не будет познан полностью в силу ограниченности человеческого разума и технических возможностей. Размыта граница между непознаваемым и сверхъестественным.

Уровень 6. 100% атеисты. Верят, что бога нет, признают, что наука не знает, что было до “Большого взрыва”, но как и с другими, когда-то непонятными для человеческого разума вещами, наступит время и человечество ответит на этот вопрос.

Знают, что жизнь возникла благодаря эволюции. Знают, что нет жизни после смерти. “Мы лишь форма существования белковых тел. Созданы из отработанного материала сгоревших звёзд на короткий период жизни местной скромной звезды.

” Согласны поверить в мультивселенную, в любую научную гипотезу.

Посмотрев на несколько бесед между верующими и неверующими разного уровня пришел к выводу, что какой-либо диалог может быть построен только между соседями по уровню. Чем больше разница, тем меньше шансов на конструктивный разговор, так как понятия и факты, которыми оперируют одни, принципиально перестают укладываться в картину мировозрения других.

Интересно было бы узнать, как вы оцениваете свой уровень? Конечно по аудитории сайта нельзя делать вывод обо все нашей человеческой общности, но в целом думаю было бы любопытно.

 Загрузка … (9 5,00 из 5)
Смотри также разделы: Полезное Тэги: #Мозг.

Источник: https://vsobolev.com/urovni-veryi-v-boga/

Жить счастливо. Высшие Силы

Жить счастливо. Высшие Силы

В этой статье мы продолжаем тему трансформации своих негативных эмоций, которые мешают  любому человеку жить счастливо.

  Вообще, тема работы с эмоциями настолько же обширна, как и темы счастья, любви, успеха. Чувства присутствуют всегда и во всех сфера жизни. Они либо продвигают человека и дают ему ощущения счастья, покоя, радости, либо разрушают его и его жизнь. Ни больше, ни меньше. Окраска наших эмоций напрямую влияет на окраску нашей жизни.

    Что же еще может поддержать человека в его стремлении  счастливо  жить  и справляться с разрушающими его жизнь эмоциями?

    Одним  из мощных видов поддержки является  религия, вера в Высшие Силы, в Творца.

Жить счастливо или жить  правильно

    У атеиста такое утверждение вызовет  как минимум скептицизм. Наверняка, он приведет массу примеров, когда человек ходит в церковь, сыплет цитатами из Евангелия, проповедует некие религиозные ценности, но при этом сам он озлобленный, неуспешный и несимпатичный.

     Я тоже знаю таких людей, и их много. Человек решил, что если он посещает службу, читает Святое Писание, выполняет обряды, то  это его как-то возвышает над другими. Он чувствует себя «духовным» и  имеющим право учить других как  жить правильно.

  Заметьте, не счастливо – а правильно!   При этом  понятие «правильно» для него это – наличие определенных догм, правил, которые он не анализирует, он их принимает «на веру», потому что просто верить – это удобно. Потому   что, если анализировать – то  надо принимать решение,  делать выбор, а это-  ответственность.

А ответственность за свою жизнь он возложил на Бога, сам он как бы ни причем.

   Зачем стремиться к успеху и благополучию в жизни – ведь  все хорошее нас ждет там…, ну, куда, почему-то никто не спешит. Даже те, кто говорит, что «там»   ждет награда за праведную жизнь здесь, а здесь надо терпеть. Сами, конечно, не терпят и нетерпимы к другим.

То, что нас поддерживает

  Говоря о том, что религия или просто вера в Господа, в Творца (в Высшие Силы, Высший разум) помогает справляться с жизненными трудностями, мы имеем в виду нечто другое. В тяжелых обстоятельствах даже абсолютно неверующие люди обращаются к Господу и  заходят в храм поставить свечу.

  Речь идет о том, что вера человека в нечто Высшее,  что не дано полностью познать человеческому разуму, но что поддерживает и дает веру в то, что  все проблемы уладятся,  что вы не один в этом мире и есть созидающие силы, которые готовы вас поддержать, если вы к ним обратитесь,  вселяет в итоге веру в себя, даже веру в чудо, если хотите.

  Припомните, ведь наверняка в вашей жизни или в жизни ваших близких были случаи, когда, казалось, просто чудо свершилось, и какая-то сложная, возможно даже опасная ситуация, завершилась счастливо и благополучно! Конечно, потом вы  уже решили, что  это было просто везение, совпадение обстоятельств или результат каких-то ваших усилий, которые сработали в последний момент!

   Знаете, услуга имеет ценность, когда она еще не оказана, но в ней есть нуждаемость.

Так же  и с чудесами, и с вмешательством Высших Сил: когда  мы на них надеемся, потому что иногда уже просто не на кого и не на что больше надеяться, подсознательно взываем к ним,  мы в них верим, верим, что чудо произойдет и нам помогут Свыше.

А когда так и происходит, наш, взращенный в материализме и практицизме ум,  начинает искать логичные и совершенно  «не  чудесные» объяснения тому, как это произошло. Все закончилось счастливо,  и какая теперь разница, почему это произошло?

  Недавно мне попалось одно выражение: «Не говори Богу, что у тебя есть проблема. Скажи проблеме, что у тебя есть Бог!».

 Конечно, можно жить счастливо и без этой веры. Моя подруга тоже живет без этого, и неплохо. Возможно, ей просто везет, она считает, что верить надо только в себя. У нее получается.

Вера в себя

  И религии, и эзотерические учения говорят о том, что в каждом человеке есть часть Бога, человек создан по его образу и подобию.

Поэтому, вера в  Высшие силы, в Законы Вселенной – каждый для себя называет  как  ему понятнее и ближе – это, по большому счету, и вера в себя,  в свои созидательные возможности, в способности творить свою жизнь, свою реальность, в которой будешь жить счастливо.

  Попробуйте верить в себя, как  в творца своей жизни и всего, что в ней происходит. Иногда, к сожалению,  это сложнее, чем поверить в Бога.

  Я также знаю людей, которые считают себя истинно верующими. Они не просто ходят в церковь. Некоторые не ходят в нее вообще. Но они живут по-другому.

И  их вера помогает им счастливо жить и  продуктивно работать, разрешая самые сложные обстоятельства их жизни.

 Возможно, у них все так и было вы и  без их веры, но они связывают свою удачу и благоприятные обстоятельства именно с поддержкой Творца.

  Если вы еще не почувствовали такой поддержки, то прислушайтесь к себе – возможно, вы просто ее игнорируете.

Источник: http://mirna360.com/ezoterika/podderzhka-svyshe.html

разум и вера

разум и вера

Разум и вера стоят на противоположных сторонах человеческого сознания. Тогда как разум является инструментом изучения и познания объективно существующей реальности, вера представляет собой набор воображаемых представлений, не требующих их проверки и критического анализа.

Кардинальное противопоставление знания вере можно выразить в следующей формулировке: «Знание только тогда является знанием, когда оно основано на объективных доказательствах, очевидных и проверенных фактах, а не на субъективном мнении и желаниях.

Вера напротив основана на субъективном мнении и желаниях, объект веры не требует проверки и доказательств, так как требование доказательств — это сомнение в предмете веры, а сомнение говорит о неверии. Вера во что-либо исключает сомнение в нём.

Знание же напротив построено на сомнении, проверке и убедительных объективных доказательствах.»

Следует заметить, что, например, учёные не верят в научные теории и результаты своих экспериментов, а лишь предполагают верность своих расчётов и предположений, основываясь на ранее полученных ими знаниях. В этом состоит существенное отличие научного предвидения (предположения) и религиозной веры (верования).

Таким образом, научное мировоззрение не содержит в себе веру как безусловное верование, а напротив все предположения подвергает сомнению, проверке и требует их доказательства (что противоречит вере).

Религия же основана на безусловной (не требующей условий и доказательств) вере в бога и содержит в себе именно слепое верование, а не обоснованные предположения.  

В этом состоит существенное различие научного познания и религиозной убеждённости, именуемой иногда религиозным «знанием». Наука знанием обладает, так как наука изучает и познаёт окружающий мир, описывает объективные факты.

Вера же окружающий мир не изучает, объективные факты не описывает, вера игнорирует окружающую действительность, лишь используя некоторые её элементы для постулирования религиозных догм и убеждений (например, использование образов природных явлений для изображения божественных знамений).

Познание — это приобретение знания, выражающееся в постижении закономерностей объективной реальности.

Процесс отражения и воспроизведения объективной действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире.

Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов. Знание объективно по содержанию, экзотерично (общедоступно для понимания, предназначено для всех).

Вера — понятие противоположное знанию, и напрасно религиозные деятели и адепты различных религий пытаются отождествить понятия веры и знания. Вера является лишь безосновательной убеждённостью, стоящей на одном уровне со слепым угадыванием.

У веры (в отличии от научного предвидения) нет никаких оснований, она существует лишь потому, что объект её кажется возможным лишь в силу того, что его сложно опровергнуть, что в свою очередь является следствием иллюзорности (выдуманности) этого объекта.

Познание основано на сомнении в истинности утверждения (объекта знания), на проверке его истинности и на доказательствах такой истины. Без достаточной обоснованности познание может оказаться недостаточным, а знания могут оказаться заблуждениями. Именно поэтому научное знание требует достаточной обоснованности, твёрдости доказательств, проверяемости истинности.

Вера в бога, напротив, исключает сомнение в утверждении (объекте веры). Вместе с тем вера не имеет и не требует доказательств истинности утверждения. Объект веры лишь объявляется истиным и достоверным, но не проверяется и не доказывается. Более того, его попросту невозможно доказать в виду его иллюзорности, отсутствия каких-либо объективных проявлений или логических обоснований.

Вера по сути своей является воображением, принимающем желаемое за действительное. Это можно говорить и о вере в научно-фантастических пришельцев-трансформеров, и о вере в сказочных русалок и фей, и о вере мифического бога. Бог, как русалки и инопланетяне-трансформеры, является лишь плодом воображения, фантазии.

Вера — как верование в бога, религия — представляет собой воображение, фантазию, основанную на мечтах и желаниях.  Но религиозная вера основана уже не на незнании и предположении о возможном существовании души и бога, а на игнорировании объективных знаний, фактов, научных истин.

Вера в бога — это принятие иллюзорного желаемого за действительное.

Однако, когда желаемое не соответствует действительности (когда доказана необоснованность и ложность религиозного утверждения (объекта веры)), а воображаемое продолжает приниматься за действительное, — это является заблуждением, самообманом.

Заблуждение — неадекватное отражение действительности, обусловленное недостаточностью объективного знания, а также абсолютизацией взглядов, приемов, подходов.

3аблуждение — это непреднамеренное искажение действительности (субъективно заблуждающийся верит, что постиг истину). Иначе говоря, заблуждение — это вера в истинность того, что является ложным, или вера в то, чего нет.

Грубо говоря, заблуждение основывается на невежестве (не ведении, не знании).

Заблуждениями являются практически все религиозные представления и догматы. Религиозные представления опровергнуты (признаны ложными, доказана их ошибочность) научными знаниями, исследованиями, объективными фактами.

Например, религиозный догмат о душе, о вечности души: известно что само представление о вечности души уходит корнями в глубокую древность и основывается на незнании древними народами физиологии и нейрологии.

У древних бытовало мнение о том, что живых существ отличает от  мёртвых и от неживой природы наличие души (жизненной силы, приводящей в движение и наделяющей всё живое сознанием).

С развитием науки и знаний о физиологии и нейрологии стало известно, что представления о душе — заблуждение древних.

Сегодня наукой доказано, что сознание порождается мозгом, развивается вместе с мозгом, хранится мозгом (центральной нервной системой), что сознание целиком и полностью основано на формирующихся в мозгу нервных связях, на сложных нейро-физиологических процессах, что сознание не существует вне мозга, вне физического организма. Наукой доказано, что души не существует.

Но если древние верили в наличие души лишь в силу незнания ими физиологии, то современные люди верят в наличие души исключительно в силу заблуждений, принимая желаемое за действительное, игнорируя объективные научные знания. Иначе говоря, вера в наличии души является устойчивым заблуждением, не имеющим ничего общего с действительностью и здравым смыслом.

Точно также является устойчивым заблуждением вера в бога. Историками и археологами, учёными и философами доказано, что бог является не более чем персонажем древних сказаний (мифов, легенд, сказок).

Все сказания о боге признаны наукой мифологичными, научно необоснованными, исторически неверными, не повествующими о действительности.

Наукой доказано, что само возникновение понятия бога или божественной сущности связано всё с тем же незнанием древними законов природы, с их недостатком знаний, невежеством.

В основе появления веры в бога лежат два аспекта: спонтанность веры в бога как результат веры невежественных древних народов в высшую сущность, объяснявшую различные непонятные явления природы, и умышленность фантазирования бога, как мифической сущности препятствующей злым умыслам людей (ведь, злые дела совершаются в тайне, но если человек будет верить, что всевидящий бог видит тайное, то это воспрепятствует его тайным злым умыслам и делам).

В результате исследований и на основе знаний о мифологии, знаний о психике, о воображении и об окружающей действительности наука с уверенностью констатирует: бог являлся и является лишь воображаемым, и нисколько не реальным. И вера в бога — является заблуждением противоречащим как объективным научным фактам так и здравому смыслу. А отсутствие здравого смысла — более чем весомая причина для отвержения веры в бога.

Разумный человек не верит ни во что, он либо знает, либо изучает и познаёт. Разумный человек не станет принимать желаемое за действительное, игнорируя объективные доказательства нереальности желаемого. Разум силен сомнениями, неверием и достоверными знаниями, а вера сильна лишь невежеством и заблуждениями. Где есть разум и знания — нет места вере.

вверх

_________________

http://tao44.narod.ru/rel_razum_i_vera.htm

Источник: http://tao44.narod.ru/rel_razum_i_vera.htm

Вера

           Очень многие люди говорят о своей вере, вере в Бога, но многие ли люди имеют при этом ясное понимание, ясное представление о том, что обозначает слово «вера»?

Если желаете узнать, читайте статьи:

Вера – богатство

Вера: качество неразделённого сознания

Разум и вера

Вера-Богатства

Если вы считаете, что веря в Бога вы оказываете ему услугу, то вы ошибаетесь. Вера моментально дает вам силу. Вера приносит стабильность, центрированность, спокойствие и любовь. Ваша вера в Гуру или в Бога не дает ничего ни Гуру, ни Богу. Ваша вера мгновенно дает вам силу. Вера — великое богатство, это — благословение.

Если у вас недостаточно веры, вам надо молиться о ней. Но для того, чтобы молиться, нужна вера. Это парадокс (смех).

Люди верят в окружающий мир, но весь мир — это всего лишь мыльный шарик.

Люди верят в себя, но они не знают, кто они. Люди думают, что они верят в Бога, но они понятия не имеют о Боге.

Если вы хотите сомневаться, то вам надо сомневаться во всем.

Есть три вида веры: вера в себя, вера в окружающий мир и вера в Бога. Человеку необходимо верить в себя — если вы не верите в себя, то вы думаете: “Я не смогу этого сделать. Это не для меня. Я никогда не освобожусь в этой жизни”. Человек должен верить в окружающий мир. Без этого нельзя ступить и шагу в этом мире.

Банки дают вам ссуды и верят, что вы их вернете. Вы помещаете деньги в банки и верите, что получите их обратно. Если во всем сомневаться, то не будет никакого движения. То же самое и с верой в Божественность — верьте в Божественность, и вы будете расти. Все эти аспекты веры взаимосвязаны.

Для того, чтобы быть сильным, надо иметь все три аспекта.

Вопрос:  Атеисты верят в себя и в окружающий мир, но они не верят в Бога.

Ответ:  У них нет полной веры в себя. Отсутствие веры в Бога, в окружающий мир или в себя приносит страх. Вера в окружающий мир не может быть постоянной, потому что он все время меняется.

Вера делает вас полным — полным веры. Если у вас есть вера, вы — полны.

Вопрос:  В чем разница между верой и уверенностью?

Ответ:  Уверенность — это результат. Вера — начало.

Вера в себя приносит свободу.

Вера в Окружающий мир приносит спокойствие ума.

Вера в Бога пробуждает в вас любовь.

Можно быть спокойным, если верить в окружающий мир и не верить в Бога, но это не полное спокойствие. Если у вас есть любовь, то автоматически есть спокойствие и свобода. Люди, пребывающие в сильном беспокойстве, должны иметь веру в Бога.

Вера: качество неразделенного сознания

Не делайте предметом аналитического познания то, во что вы верите. Вера — это природа неразделённого ума, неразделённого сознания. Мы верим в Бога, но не пытайтесь анализировать Бога. У нас есть вера в Истинное Я, но не пытайтесь анализировать Истинное Я. Вы не можете верить в то, что делаете объектом аналитического познания.

Вещь, которую нужно познать — это объект познания. Вы превратили её в объект познания. Во что бы вы ни верили, вам нет нужды логически разбираться  об этом. Не превращайте то, во что вы верите, в объект анализа. Так, если вы верите в Бога, вы не можете сделать Бога объектом анализа.

Если вы верите в себя, вы не можете сделать себя объектом анализа.

Вопрос: Вера и верование — это одно и то же?

Ответ: Верование — немного слабее, вера — немного сильнее, более конкретнее. Наши верования могут меняться, вера прочна. Вера — это йогурт, верование — это пахта. (Смех)

Так, ребёнок верит в свою маму, ребёнок не делает маму объектом познания. Ребёнок не пытается узнать маму, он просто верит в маму. Когда у вас есть вера, зачем нужно знать? Вы не можете сделать любовь объектом познания. Если вы попытаетесь сделать любовь объектом познания, если вы попытаетесь узнать её, она исчезнет.

Точно также вы не можете сделать Истинное Я или Бога объектами анализа. Бог, любовь, сон и Истинное  Я находятся за пределами логического мышления. Если вы пытаетесь анализировать, появляются сомнения, и вера растворится.

 Итак, если вы хотите иметь во что-то веру, не стремитесь познавать это или анализировать. В тот момент, когда вы делаете что-то объектом познания, начинается анализ и затем последует сомнение. Анализ создаёт дистанцию, синтез — соединяет. Вера — это синтез, рациональное знание — это анализ.

 Вопрос: Можем ли мы иметь веру, не осознавая этого?

Ответ: Да. У вас есть вера. Сознание не может существовать без веры. Вера — это расслабленное, устойчивое состояние сознания. Она — как пламя свечи. Природа сознания — это вера.

Теологи анализируют слишком много. Они учатся 5-6 лет, а потом они теряют свою веру.

Вот одна история. Однажды моя знакомая встретила чиновника, ответственного за религиозные дела. Этот министр был так уверен, что ни у кого не может быть духовных переживаний. Она прочитала ему короткую лекцию о духовности и в заключение сказала: “Я верю в то, что испытываю”. Министр заметил: “Я рад слышать, что вы тоже атеистка!”

Ещё один АНАЛИЗ, проведённый недавно одним теологом свидетельствует о том, что Иисус никогда не существовал.

Вопрос: Верит ли Бог в нас?

Ответ: Я не знаю!!! (Смех — очень неаналитично!!!)

Разум и Вера

     Рассуждение – это вращение в известном. Вера – это движение в неизвестное.

     Рассуждение – это повторение. Вера – это исследование.

     Рассуждение – это шаблон. Вера – это риск.

     Они полностью противоположны, и в то же время они являются неотделимой частью жизни.

   Не иметь веру – это само по себе несчастье; вера сразу приносит успокоение. В то время как разум сохраняет вас здравомыслящим и приземленным, чудо не может произойти без веры.

Вера ведет вас за пределы ограничений. С верой вы можете превзойти недостатки природы, но она должна быть чистой. Вера – за пределами разума, и в то же время вам надо иметь веру в своих собственных рассуждениях.

(Подумайте над этой фразой).

    Вера и разум не могут существовать одно без другого. Каждое рассуждение основано на какой-то вере. Когда рассуждение или вера рушатся, преобладает смущение и хаос, что часто является ступенью для роста.

    Есть два типа веры. Вера, происходящая от страха, жадности и чувства небезопасности; и вера, рожденная любовью, как вера между матерью и ребенком, Учителем и учеником. В то время как вера, происходящая от любви, не может быть разрушена, вера, происходящая от страха и жадности, неустойчива.

   Атеист основывается на рассуждении, а верующий полагается на веру. Верующий использует Бога как страховую полицию! Он думает, что он является особенным. В глазах Бога нет «моего» и «других»; все одинаковы.

Атеист рационально держит глаза закрытыми к действительности. Смерть потрясает их обоих! Когда умирает кто-то близкий, глаза атеиста открыты, и вера верующего рушится.

Только Йоги – мудрый – остается спокойным, так как этот человек превзошел и разум, и веру. Вам нужен баланс между верой и разумом.

 

Источник: http://www.schastie.by/mudrost/vera.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть