выбор пути и осознание своего будущего.

Выбор жизненного пути. Профессиональное самоопределение

Выбор пути и Осознание своего будущего.

Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. Харуки Мураками

Если тебе 16, 17, 18, 19 и более лет, то ты уже, без сомнения, хотя бы раз задавался вопросами: «Какой выбрать жизненный путь?», «чем заняться в жизни?», «кем стать?», «куда пойти?», «какую профессию выбрать?», «что “твое”?» и т.д.,  и возможно эти вопросы беспокоят тебя, даже если ответ на них в первом приближении найден.

Результаты исследований показали, что среди выпускников школ:

1) уже определившихся (21 процент юношей и 33 процента девушек),

2) колеблющихся (33 процента юношей и 30 процентов девушек),

3) неустойчивых, «мятущихся» (15 процентов юношей и 11 процентов девушек)

4) пассивных, инертных (23 процента юношей и 14 процентов девушек).

Некоторым не прошедшим по конкурсу при попытке поступления в вуз молодым людям кажется, что произошла непоправимая катастрофа; все их жизненные планы рухнули и т. д. Но социологические исследования показывают, что те, кто всерьез ориентирован на продолжение образования, могут реализовать и реализуют жизненные планы несколько позже. Однако не все придерживаются первоначальных ориентации.

Итак, как пройти период профессионального самоопределения максимально эффективно и безболезненно, как правильно выбрать будущую профессию?

Нужно понимать, что самоопределение  не ограничивается только профессиональным выбором, оно также включает  целый комплекс жизненных целей, планов и ориентаций.

Социальное самоопределение и поиск себя неразрывно связаны с формированием мировоззрения.  Мировоззрение — это взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека, сумма и итог всех его знаний.

Познавательными (когнитивными) предпосылками мировоззрения являются усвоение определенной базы знаний (не может быть научного мировоззрения без овладения наукой) и способность человека к абстрактному теоретическому мышлению, без чего разрозненные специальные знания не складываются в единую систему.

Но мировоззрение — не столько логическая система знаний, сколько система убеждений, выражающих отношение человека к миру, его главные ценностные ориентации.

Притча «Работа или Отдых?» 

Один человек умер и очутился в прекрасном саду, среди фонтанов и плодовых деревьев, на ветвях которых пели нежными голосами прекрасные птицы. Перед ним появилась сияющая крылатая фигура и сказала:
—Я к твоим услугам, мой господин. Требуй, чего только пожелаешь.
Человек попросил еды — и прислужник, взмахнув рукой, сотворил стол с самыми роскошными блюдами.

Человек захотел пить — перед ним появились кувшины с родниковой водой, соками и лучшим вином. Человек захотел отдохнуть — возникла кровать, и рядом стояли прекрасные девушки с опахалами. Человек захотел близости— и девушки отложили опахала… 
Так прошёл день, другой, третий… И человеку стало скучно проводить дни за едой, прогулками и прочими развлечениями.

Он сказал прислужнику:
—Я хотел бы заняться какой-нибудь работой. —Проси о чём угодно, но не об этом. Желаешь насладиться музыкой, прекрасными танцовщицами, конной прогулкой, охотой на львов, пением птиц, изысканными винами? Только скажи!

Человек провёл в праздности и развлечениях ещё несколько недель. И снова ему стало скучно.

Он опять вызвал прислужника и сказал:

—Дай мне какую-нибудь работу.
—Здесь нет работы. Здесь для тебя есть только отдых и развлечения. Тебе предстоит вечно жить в праздности и удовольствиях.
—Тогда лучше отправь меня в ад! — в гневе закричал человек.
Крылатый прислужник рассмеялся и спросил:
—А ты до сих пор не понял, где ты?

Чтобы выбрать правильную профессию по душе, необходимо учитывать следующие факторы:

1. Понимание не только  того “Кем ты хочешь стать?”,  но и  “Каким быть?”.

2. Ориентация на мнение других или собственное мнение. В первом случае человек считает, что в основе его успехов  и неудач лежат внешние обстоятельства, т.е. от него мало что зависит.

Во втором случае  причины и контроль поведения и происходящего приписываются самому человеку.

Очевидно, что второй тип мышления позволяет прилагать усилия для  преодоления жизненных трудностей, и, следовательно, такие люди более ориентированы на их предсказание и обдумывание тактики достижения поставленных целей и сознательному самоопределению.

3. Сформированная система личных ценностей,  мотивов,  интересов, на которые будет опираться выбор профессии, и их непротиворечивость.  Бывает так, что молодой человек декларирует одни ценности, а  реализует совсем другие.

Так происходит, когда личные ценности подменяются ценностями значимых для него людей.

 Также   боязнь неуспеха может приводить к постановке не тех целей, который наиболее значимы на данный момент, а тех, которые реальнее всего достичь.

Притча о выборе пути. 

В поисках ответа на вопрос, как жить, куда податься, чем заниматься, юноша обратился к одному старцу: «Скажи, добрый человек, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира?»  «Суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость и разум твой должен быть твоим рулем, а душа – парусом».

4. Осознание своих способностей, возможностей, личных притязаний, и пр. и их совместимость с будущей профессией. Другими словами, объективные и субъективные ресурсы, которые понадобятся.

Необходимо представлять какие умения и свойства личности  будут оптимальными для того, чтобы с удовольствием  заниматься тем или иным видом деятельности, а значит достичь успеха и сохранить здоровье.

При этом важно добиться гармоничного сочетания потребностей и возможностей.

5. Умение прогнозировать и оптимизм.

  Планируя свой жизненный путь, мы выбираем желаемые цели и разрабатываем способы их достижения, пытаясь из сегодняшнего дня повлиять на завтрашний, при этом такое организованное, целенаправленное планирование включает в себя элемент прогноза, то есть «предсказания» возможных последствий наших поступков и вариантов развития событий. Источниками информации о будущем, лежащими в основе прогнозирования, являются, в первую очередь, основанная на опыте и аналогии оценка путей развития и перспектив прогнозируемого явления и  экстраполяция (перенос) на рассматриваемый объект известных тенденций. Оптимизм связан с уровнем самооценки и верой в свои силы при преодолении трудностей. Следовательно, реалистичный оптимизм способствует правильному самоопределению.

Все упомянутые факторы говорят об уровне социальной и психологической зрелости личности. Профессиональное и личностное самоопределение человека основывается на трех главных принципах:

— самостоятельность,

— сознательность,

— ответственность.

Что значит самостоятельность, думаю, представляет каждый. При принятии решения можно и нужно выслушать все предлагаемые советы и пожелания, но окончательное слово оставить за собой. Почему так важно принимать окончательное решение самому? Потому что это твоя жизнь, и последствия выбора придется нести целиком и полностью тебе.

Притча «У каждого свой смысл жизни».

Один мудрец сказал: «Главное здесь – ум», — и показал на голову. Это был царь Соломон. Второй мудрец приложил руку к груди и сказал: «Главное здесь – сердце». Это был Иисус Христос. Третий, не соглашаясь, покачал головой и указал на живот.

«Главное – сказал он, — это желудок». Так сказал Карл Маркс. Четвертый мудрец категорично возразил: «Главное – там, пониже», — и показал на гениталии. Это был Зигмунд Фрейд.

А пятый мудрец с улыбкой посмотрел на всех остальных и изрек: «Э нет, господа! Все относительно!» Это был Альберт Эйнштейн.

Сознательность подразумевает «жизнь в сознании», что означает обдуманность каждого решения и поступка человека. Это умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности, и, исходя из этого, определять своё поведение.

Ответственность  – это признак взрослости, сюда входит право и обязанность отвечать за свои поступки и действия.  Брать на себя личную ответственность — это значит видеть себя источником всех поступков в своей жизни и их последствий. Но это также означает, не брать на себя ответственность за действия других людей.

Что может помешать выбрать правильную профессию:

— Завышенная мотивация к самоутверждению.

— Чрезмерная концентрация  на общении (дружеском и с противоположным полом).

— Перекладывание выбора на других лиц, например родителей или друзей.

— Недопонимание  своих истинных мотивов (желаний) и способностей.

— Нечеткое осознание требований будущей профессии.

Притча «Где легче работать?» 

Седой старик со взрослым внуком шёл по большому базару. Стоял шум, толкался народ, продавцы зазывали посмотреть товары… Вдруг юноша спросил: “Дедушка, как ты думаешь, где труднее работать: здесь, на базаре или в магазине?” “А ты хотел бы тут работать?” — улыбнулся старик. “Нет, что ты!” — не задумываясь, воскликнул юноша. “И, наверное, не потому, что тут легче.

” — Старик усмехнулся и продолжил: “Магазины бывают разные. В небольшом магазине мало покупателей и они чаще всего хорошо знают и продавца, и друг друга. Продавец заботится о них, как о своих друзьях или родственниках. В большом магазине — напротив, никто никого не знает и часто продавцы не стремятся заботиться о покупателе.

Продавец делает всё, для того чтобы как можно больше людей купили как можно больше товаров.Здесь, на базаре, посмотри, все на виду друг у друга, все всё друг о друге знают. И при этом каждому надо продать как можно больше.” Внук подумал, глядя по сторонам, и сказал: “Я понял, дедушка, труднее всего именно тут.

” Старик улыбнулся, покачал головой и ответил: “Ничего ты еще не понял! Пойми: везде — свои трудности.”

Самоопределению также может помешать  беспочвенное ощущение собственной беспомощности и бесполезности собственных усилий («что бы я ни делал, все равно ничего не смогу изменить, достичь и т.д.») и стремление во всем рассчитывать на помощь других, а не на свои силы («все уладится, придёт, достанется само собой»).

 psycabi.net

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Какой я человек? Причины поступков. И что делать дальше?

Источник: http://psycabi.net/psikhologiya-dlya-molodykh-i-tseleustremlennykh/psikhologiya-samoopredeleniya/23-vybiraem-zhiznennyj-put-printsipy-i-oshibki-samoopredeleniya

Выбор жизненного пути: краткая памятка

Выбор жизненного пути: краткая памятка

Известный психолог Михаил Литвак пишет, что счастье — это максимальное развитие всех своих способностей и их реализация.

Реализация способностей, конечно, возможна не только в профессиональной деятельности; поэтому под поиском профессии стоит понимать нечто более обширное, чем подбор нужного вуза и вакансий.

Опять о профориентации. Кто виноват и что делать?

Думать о будущем стоит начинать как можно раньше. Добиться достойных результатов проще тем, чьи задатки и способности выявлены в детстве, когда мозг наиболее активен.

Предлагаем краткий конспект родительских ошибок, которые совершают почти все, и правильных действий, которые помогут подойти к выбору своего будущего пути осознанно.

7 главных фраз, мешающих осознанному выбору профессии:

  • Профессия — это на всю жизнь!
  • Престижная профессия — это круто!
  • Уступлю желаниям родителей
  • «За компанию»
  • Нравится человек — нравится профессия
  • Легкая профессия
  • Нравится школьный предмет — нравится профессия

Как помочь ребёнку с выбором? С чего начать?

Необходимо выбирать не образовательные возможности, а будущее дело. Образование — ключ, а не дверь.

Правильно выбранная профессия — это единство из «хочу, могу и надо». Между этими тремя составляющими и необходимо искать баланс

  • Определите, что любит ваш ребенок и что для него важно (его желания и интересы)
  • Оцените сильные и слабые стороны (его способности и таланты)
  • Выберите кластер профессий
  • Узнайте больше о данных профессиях
  • Дайте возможность попробовать силы в данной профессии.

Не слушайте родителей при выборе профессии

  1. Развитие мышления на ранних этапах. Выбор жизненного пути зависит не только от способностей, задатков и умений, но и от характеристик мышления: как ребенок думает, как решает задачи, относится к трудностям. В нашем центре развития детей развивают базовые структуры мышления ребята от 2 до 17 лет.
  2. Психологическая помощь. Психолог поможет ребёнку разобраться в себе, избавиться от страхов и сомнений, мешающих формированию здоровой личности.
  3. Профориентационные тестирование позволяет ребёнку спокойно разобраться в своих интересах. Такие тесты помогают ребенку посмотреть на себя со стороны, ответить самому себе, к каким занятиям его тянет больше.
  4. Метод кейсов. Школьники старших классов могут весьма абстрактно представлять себе некоторые специальности. Помочь ребенку разобраться, что к чему помогает метод кейсов — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Участники должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить варианты решений и выбрать лучшее. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Это возможность «примерить профессию». Этим летом в лагере профессий АРТ Личности на смене «Дизайн/Маркетинг» три группы наших воспитанников будут работать над созданием большого дизайнерского проекта. Смотрите, какие ещё кейсы мы придумываем.
  5. Общение с профессионалами. Люди, добившиеся успеха в чём-либо, способны рассказать о профессиональной реальности без прикрас и дать конкретные практические советы. Мы активно практикуем данный метод. О спорте с нашими воспитанниками говорила Елена Исинбаева, Сергей Юрский рассказал о профессии актера, а деятельность редактора и издателя с ребятами обсуждала Ирина Прохорова.

Где искать себя: обзор ресурсов для профориентации

  1. Однобокое развитие. Ребенок может любить и успевать разное, например, одновременно разбираться в физике и играть на гитаре. Интересы, какими бы они разными ни были, в совокупности составляют уникальный багаж личности.
  2. Реализация своей мечты через ребенка, а не его желаний и склонностей. Часто родители заставляют детей заниматься правоведением, потому что все в их семье — юристы. Похожая ситуация: мать отдает ребенка в два года на английский, когда сама его вообще не знает.

Источник: Википедия

Необходимо учитывать востребованность профессии сегодня и завтра. К 2020 мир изменится. Многие профессии устаревают, им на смену приходят другие. Сегодня как никогда осознанный выбор влияет на место человека в будущем.

Некоторые исчезающие профессии:
журналист печатных СМИ, фасовщик, турагент, нотариус, вахтёр, лектор, швея, кондуктор, почтальон, кассир, архивариус, парковщик, оператор call-центров.

Педагогические профессии будущего

Некоторые востребованные профессии к 2020 году:

  • IT-специалисты
  • Специалисты в области инноваций – нанотехнологии
  • Инженеры-строители
  • Представители интеллектуальных профессий – креативная экономика
  • Сотрудники отделов продаж
  • Специалисты из сферы экологии и защиты окружающей среды
  • Работники производства (инженеры, технологи, работники технических специальностей самого разного уровня)
  • Профессиональные квалифицированные рабочие
  • Медицина, управление здоровьем
  • Образование
  • Сельское хозяйство

Краткие постулаты об основных трендах рынка труда

  • Интернационализация бизнеса
  • Иностранный язык необходим в любой профессии
  • Высшее образование не гарантирует хорошее трудоустройство
  • Универсальные профессии
  • Многозадачность
  • Развитие новых технологий – увеличение доли роботизированного труда
  • Нас захватывает сеть! Меньше личных контактов!
  • Здоровый образ жизни. Бегом от старости!

Необходимо с детства учиться объективно оценивать свои желания, возможности и мир вокруг. Важно помнить, что профессия необязательно выбирается на всю жизнь. Самое главное, чтобы ребенок научился понимать себя, знал, чего хочет, мог быстро решать задачи, был мобильным и готовым обучаться новому. Такой человек будет востребован всегда.

19 мая 2016, 19:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/parenting/profession-choice-guidelines

Осознанный выбор и правильный жизненный путь

Осознанный выбор и правильный жизненный путь

Сегодня мы поговорим про осознанный выбор и правильный жизненный путь, ведь мы часто слышим мудрые слова о важности уметь осознанно выбирать те или иные вещи в собственной жизни, или решать все свои проблемы быстро и осознанно, например, «выведи на осознание, и проблема перестанет быть проблемой».

Но на самом деле, что же такое осознание, и что такое осознанный выбор понимают не многие, зато все утверждают, что это очень важно, и даже панацея практически от всех бед, поэтому давайте поподробнее разберемся в этом вопросе.

У человека всегда есть выбор

Предлагаю рассмотреть такую картинку. Человек приходит на эту Землю, человек рождается.

А теперь представим себе, что человек попадает в огромную комнату. Совершенно темную. Не видно ничего. Т.е., совсем ничего. А комната наполнена предметами. Они повсюду. Предметы с острыми и не очень углами. А где-то там, далеко-далеко есть выход. Нам туда…

И человек идет. Он даже направления не знает. А вокруг много препятствий.

Кто-то идет аккуратно, на ощупь. Кто-то ломится, как медведь через заросли. Кто-то сразу идет в нужном направлении, кто-то нет.

И задает человек вопрос:

— Сюда можно?

— Можно.
— А сюда можно?
— Можно.
— А сюда?
— И сюда…

Можно куда угодно… Человек сам и только сам выбирает свой Путь. И некому подсказать…

И вот идет человек в абсолютно кромешной тьме, набивая синяки и шишки… получая порезы и раны. Иногда серьезные раны. Иногда кровавые и глубокие. Иногда несовместимые с жизнью…

Чему нас учит жизнь

И это не наказание, за не правильное направление, как нам часто рассказывают. Человек сам и только сам выбирает куда ему идти. Он учит свои уроки — получает опыт.

Он уже, возможно, начинает понимать, что не стоит идти тупо как медведь. Стоит проверить что же там, с разных сторон. Начинает чувствовать верное направление. Назовем это интуицией…

Упс… Рана несовместимая с жизнью. Человек умирает.

Идет работа над ошибками там, в неведомом, где нет личности, а есть только Душа, и через какое-то время он опять на Земле. На том самом месте, куда дошел в прошлый раз.

Возможно, даже дальше от выхода по сравнению с тем, где начинал в прошлый раз, ведь он мог идти в совершенно противоположном направлении. Возможно ближе… Возможно, перед ним чистый участок, возможно абсолютный завал. Еще раз – он ровно там, куда дошел в прошлый раз… И вот здесь возникает НО…

Человек не помнит, целенаправленно не помнит (таковы условия «игры») навыки прошлой жизни.

Обратим внимание – опыт остался при нем на уровне интуиции, назовем так. А вот навыки (потрогать, убедиться и т.д.) он забыл. И приобретение навыков начинается с самого начала. Только уже с приобретенным опытом…

А мы точно знаем, что вспомнить значительно проще, чем научиться. Если человек умел ездить на велосипеде, он сядет и поедет очень быстро, даже через много лет.
Опыт никуда не девается… А навыки вспоминаются быстро (если есть цель вспомнить).

И здесь у человека его собственный выбор – хочешь, вспоминай навыки, хочешь, приобретай новые, хочешь, модернизируй. А хочешь, начинай все с самого начала…

Назовем это иначе – хочешь, работай с собой, хочешь, нет… А, если решил работать, то и эту работу выполняй как хочешь…

Как понять что ты на правильном пути

И как бы человек не шел в неверном направлении, как бы не ходил кругами по комнате, натыкаясь на предметы и получая синяки и шишки, он, в конечном итоге, все ближе и ближе к выходу…

А, чем ближе к выходу, тем светлее…

В начале этот свет практически не чувствуется. Человеку кажется, что это у него обостряется видение… Потом человек начинает смутно различать очертания предметов. Очень смутно. Потом свет становится все ярче и ярче и человек уже видит предметы и уже может не наугад выбирать дорогу, а осознанно.

Человек уже может рассчитать и просчитать как именно ему удобнее и наименее болезненно пройти тот или иной участок.

Иногда бывают завалы, которые очень далеко и сложно обойти. Но человек сам выбирает чем и как ему лучше пожертвовать. Какой выбор для него на данный момент будет оптимальным.

Что поранить – ногу, руку, голову… в какой степени поранить, в каком месте… Или все же, не зная что там, сбоку, обойти завал… Или уже видит край этого завала и что за ним…

И, вдруг, человеку начинают очень вовремя попадаться нужные знания, информация, люди… Вдруг, обостряется интуиция… Это и есть то, что можно назвать словами «свет в конце туннеля».

Да и сам туннель все шире и шире. Человек видит уже не только то, что у него под ногами или строго впереди, а и то, что сбоку. И вот это «сбоку» становится все шире и шире.

И выбрать наилучший Путь все проще и проще…

Выбор становится все более и более осознанным… И жертва становится осознанной. Но это уже тема совсем другой статьи и совсем другая история…
Ирина Гладкова

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/informed-choices-and-correct-way/

5 шагов на пути к осознанной жизни

5 шагов на пути к осознанной жизни

Дата публикации 26 августа 2013. в Статьи по духовности

Стремитесь к осознанной жизни, в которой бы ваша связь с вашим внутренним «Я» была бы глубже и крепче? Хотите создать жизнь, в которой нет разногласий между тем, что говорит  ваше сердце, ум и душа? Вы хотите и мечтаете жить спокойной, размеренной и сознательной жизнью? Тогда вам надо пройти всего 5 шагов на пути к осознанной жизни.

Когда мы были детьми, кажется, мы были тесно связаны с нашим внутренним миром, с самим собой, были более осознанными. Однако взрослея, эта связь становится всё слабее и менее ощутима. Как это случилось и почему это произошло, я не знаю.

Но я точно уверена, что это вполне возможно, вернуть утраченную связь с самим собой, со своим внутренним мироощущением, стать более осознанными, чем мы являемся сейчас.

Это реально пережить великолепное чувство единения себя и мира, ощущение неразрывной связи с окружающими нас людьми.

Я пыталась осуществить это на протяжении нескольких лет, с небольшим и скромным успехом. Вот несколько вещей, которые помогли мне в этом. Надеюсь, они принесут такую же пользу для вас, какую принесли меня в свое время.

1. Проводите некоторое время наедине с собой

Если вы еще не сделали этого, то первая вещь, которую вы должны сделать, это выделить время в течение дня, которое вы проведете наедине с самим собой. Поверьте, для вашего душевного равновесия это очень важно. Просто наблюдайте за своим внутренним состоянием. Прислушайтесь к вашему внутреннему голосу.

Будет полезным завести дневник и записывать в него всё то, что придет к вам в эти минуты уединения. Постарайтесь не обдумывать то, что пишите, просто продолжайте записать.Сделанные вами записи дадут вам некоторое представление о ваше внутреннем состоянии.

Некоторые из них будут приходить во время того, как вы будете прислушиваться к себе, в то время как другие будут приходить постепенно и со временем. Вы начнете замечать некоторую четкую структуру в том, что вы писали. Это даст вам возможность научиться отвечать этому миру, Вселенной.

Научит вас правильно реагировать на разного рода ситуации и людей. Все это вы сможете получить, просто прислушиваясь к своим внутренним ощущениям и голосу.

Вы постепенно начнете чувствовать к какому виду деятельности, роду занятий или профессии у вас больше склонность, с чем вы наиболее связаны внутренне. Придет видение цели и осознание смысла в вашей жизни.

Это поможет вам в создании нового, более продуктивного направления вашей жизни и работы, как это сделала я. Постепенно я начала чувствовать связь между людьми, помогая им становиться более осознанными. Выражать и проявлять себя мне помогали писательство и создание чего-то нового.

Все эти постижения способствовали тому, что я, наконец, приняла решение о создании своего блога о личностном развитии.

2. Медитация

Медитация помогает в большей степени в пробуждении осознанности и осведомленности. Она также дает некоторые проблески, что такое состояние осознанности. Если вы никогда не делали этого, тогда предлагаю базовую технику медитации.Сядьте поудобнее. Расслабьте ваше тело.

Убедитесь, что ни в каком участке тела нет напряжения, у вас должна быть удобная и простая поза тела. Сфокусируйтесь на каждой части вашего тела по очереди, мысленным взором  пройдитесь по ногам, бедрам, животу спине, вашим рукам, шее, лицу и голове. Продолжайте некоторое время делать это. Далее сфокусируйтесь на вашем теле в целом.

Перенесите ваше внимание теперь на дыхание. Наблюдайте его естественный поток, чувствуйте, какие ощущения возникают в районе живота, на вдохе и выдохе. Позвольте дыханию протекать естественно. Делайте так некоторое время.Теперь понаблюдайте за своим умом. Проследите ваши мысли, проходящие через него. Позвольте этим мыслям приходить и уходить.

Ощущайте состояние бездумья. Новые мысли будут возникать, позвольте им уйти тоже,  делайте это мягко. Продолжайте так некоторое время.

Медленно, продвигайтесь к окончанию сеанса, снова, следите за дыханием, осмотрите мысленно всё тело. Медленно выходите из медитации.

3. Будьте внимательны к окружающему миру

Внимательность — это одна из стадий, достигаемых в процессе медитации. В этом состоянии вы стараетесь оставаться в осознанном, созерцательном состоянии на протяжении вашей ежедневной активности.

Для начала, попытайтесь быть внимательным на протяжении одной определенной деятельности. Вы можете добавлять другие занятия позже, как вам будет удобно.

Чувствуйте ваше тело и дыхание в процессе занятия, позвольте себе расслабиться.

Осознавайте свои мысли и позволяйте им уходить и приходить, не обдумывая их.

Попытайтесь сохранять бездумное состояние ума в течение того времени, когда вы сфокусированы на задании и выполняйте это с полной осведомленностью того, что вы делаете в настоящий момент.

Например, если вы принимаете душ, проделайте это с полным осознанием этого процесса. Почувствуйте, как вода сбегает по вашей коже, вдохните аромат мыла. Наслаждайтесь процессом.

4. Читайте книги, которые помогают вам быть в осознанном состоянии

Вы когда-либо наблюдали, как вдохновляющая цитата или книга моментально поднимает ваш дух? Я до сих пор помню, когда я впервые купила Экхарта Толле, его аудио книгу.

По дороге в офис я шла и слушала ее, и, придя на работу, мой ум стал безмятежным и тихим. Находите литературу, которая сделает вас более чувствительным к самому себе, пробуждающая ваши внутренние ощущения гармонии и баланса.

Сделаете своей привычкой читать подобную литературу или слушать аудио книги.

5. Проводите время, наблюдая за природой

Вам вовсе не нужно брать отпуск для этого. Как только выпадает случай, наблюдайте и любуйтесь красотой природы: зеленью травы, полетом птиц, игрой собак между собой, дождем, облаками. Почувствуйте прикосновение ветра к вашей коже, волосам, походите по земле босиком.

Чтобы развить такое состояние осознанности вам нужно принять твердое решение развить это состояние в себе и потом усердно практиковать. Беритесь за это дело смело, и старайтесь выполнять регулярно, превращая это в привычку.

Со временем, вы обнаружите, насколько связь с вашим внутренним миром укрепилась. Вы станете более проницательным и чутким к своим внутренним состояниям и ощущениям. Это укрепит связь с окружающей средой, природой, людьми. И вы сможете сделать свою жизнь осознанной, пребывая в каждом моменте своего пребывания здесь.

Вика, www.vitamarg.com

Источник: http://www.vitamarg.com/teaching/article/3389-5-shagov-na-puti-k-osoznannoj-zhizni

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть