основы истины о адаме и еве

История об Адаме и Еве

Основы истины о Адаме и Еве

00:00:00 Итак, я расскажу Вам эту историю об Адаме и Еве. Откуда в Библии появляется эта история и так далее…

Собрание мудрецов в лесу Наимишаранья

00:00:13 В 1 песне Шримад-Бхагаватам описывается история мудрецов Леса Наимишаранья. Есть в Индии такое место — Наимишаранья. Наимишаранья-Ван называется. В этом месте проходит ось круга Шишумары.

Шишумара это такой дельфин, космический дельфин. И вот эта ось как раз проходит в месте, которое называется Наимишаранья. И до начала века Кали в этом лесу собрались все великие мудрецы и риши нашей планеты.

00:00:57 И они решили совершить тысячелетнее жертвоприношение Шравана-ягья или Бхагавата-ягья (выслушать Шримад-Бхагаватам) от великого вайшнава, преданного, святого Шрилы Суты Госвами. Его звали Шрила Сута Госвами. И они хотели покинуть эту планету, чтобы не родится в век Кали. Поскольку родится в век Кали считается очень плохой кармой.

Говорится, что этот век (век Кали) специально предназначен для негодяев. И все живые существа, которые живут в предыдущую эпоху, они все делают всё, для того чтобы не родиться в век Кали. И также среди них – мы были. Но всё–таки получилось так, что мы родились в век Кали, самую неблагоприятную эту эпоху. И в тоже время, она самая благоприятная.

Те, кто знал, что в этот момент будет здесь Золотое Вкрапление – они мечтали получить здесь рождение.

00:01:55 И вот, в тот момент, когда они стали совершать это жертвоприношение… А что за жертвоприношение? Путем слушанья! Шравана-ягья – это слушанье Шримад-Бхагаватам из уст великого преданного, великой души.

00:02:09 Итак, Шрила Сута Госвами начинает рассказывать наизусть весь Шримад-Бхагаватам, вот это произведение о котором я всё время говорю.И Мудрецы слушают… Говорят, что все время нужно поститься, ничего не есть и не спать, очень внимательно слушать.

Таким образом, в момент, когда человек оставляет грубое тело, или появляются (раскрываются) определённые виды каналов, человек (имеется ввиду душа) может куда угодно переместиться: на райскую планету, в другое измерение, куда угодно из этой области уйти.

Они решили уйти из этой области, чтобы не соприкоснуться с деградацией века Кали.

00:02:41 И когда они проводили это жертвоприношение, перед ними появился Шукадева Госвами, ещё один святой, который первый поведал Шримад-Бхагаватам, и он сказал что «Вы не должны все покидать эту Землю. Кто-то из вас должен остаться и наблюдать за ходом событий века Кали. Поскольку в эту эпоху наступит Сатья-юга (10 000 лет) «Золотой век». И вы тогда понадобитесь со своими определёнными знаниями».

Риши покидаю планету Земля

00:03:10 И он предлагает им перейти на второй уровень пространства, в Гималаях в долину, которая называется Текина Ачалам, это одна из частей этой долины мистической, о которой мы слышали – Шамбала, но эта часть называется Текина Ачалам. И некоторая часть мудрецов переходит туда. Некоторая, не все. Другие покидают эту планету.

00:03:33 И некоторая часть этих риши, этих мудрецов, они переходят в эту область и тогда перед ними появляется Кали. Кали – это живое существо, которое исполняет эту миссию.

И оно появляется, это человекоподобное живое существо, которое все это распространяет все эту энергию, все это через него происходит.

И мудрецы Наимишараньи решили воспрепятствовать ему в его миссии – никто не хочет чтобы был век Кали.

00:04:02 И тогда Кали говорит им о том, что он пришел по велению Великого Времени (Маха Калы), то есть – Кришны. И он говорит, что: «Вы не должны мне препятствовать, поскольку это не моя прихоть. Я должен это делать поскольку эти люди должны получить наказание за свои грехи и пусть они сами выбирают чем им заниматься. Это моя эпоха.»

00:04:28 И тогда он обращается к Джаганнатха Свами с просьбой, что бы он его защитил. И Джаганнатха Свами (Кришна) дает ему проявить эту миссию. Джаганнатха Свами означает «Повелитель Вселенной» (Кришна). Ну, разные имена, манипуляции его разными качествами, его способностями, то есть, это имеется ввиду о Кришне.

Исторя сыновей царя Яяти

00:04:45 И вот Кали слышит такой вопрос: «А как ты распространишь свою миссию в эту эпоху?».

И параллельно этому описывается история: «У одного Царя, которого звали Яяти, появляются 5 сыновей и все эти 5 сыновей становятся млечхами (мясоедами). Это в преддверие века Кали.

Идет большая астрологическая смена и на людей начинают влиять определённые виды энергий, которые пробуждают в них отклонения, совершенные в прошлом, и как результат этих отклонений, они начинают отклоняться.

00:05:33 И вот его 5 сыновей в силу своей нечистоты, в прошлом каких то ошибок, в конце этой эпохи Двапара подпадают под влияние этих перемен и Кали. И они становятся млечхами.

Каждый раз проводится млечха-ягья, то есть брахманы собираются и проводят млечха-ягью, такое огненное жертвоприношение с возлиянием гхи в огонь, читаются мантры и тогда все мясоеды становятся бесплодными и само способность есть мясо вырождается в обществе. Это делается прямо незадолго до Кали-юги — появляются первые мясоеды.

Говорится: «С появлением млечх все общество будет разрушено, религия будет разрушена, все ценности будут искажены и общество станет демоничным». Поэтому ведическое общество в конце Двапара-юги контролировало появление мясоедов.

00:06:24 Итак, эти дети царя Яяти, стали нарушать это, и когда царь Яяти узнал, он выгнал их из системы варнашрамы дхармы. Тут началась обскурация [от лат. obscurus — тёмный] земельная, то есть пралайя-юга ( Потоп). Многие земли были потоплены, а там, где была вода, появились новые земли.

00:06:48 И так он их выкинул на ту сторону Гималаев. Выкинул на необжитые земли, где жили нецивилизованные племена. И он выгнал их вместе с их подданными (у них было очень много подданных).

И так они попали на другую территорию Гималаев, за Гималаи перешли. То есть будем так говорить – сюда попали.

И, как говорит Пурана ( Бхавишья Пурана), от них пошла современная цивилизация Запада и Востока.

00:07:17 То есть, это цивилизация млечхов. И, кстати, Иисус Христос он говорит Шаливахану: «Я пришел, чтобы создать новую религию для млечхов. Они будут нечисты привычками, но сердца многих будут очень искренними и они очистятся».

В Бхавишья-Пуране это описывается, что он пришел создать религию только для млечхов и ни для кого другого. Если человек не млечха, если он следует какой-то ведической традиции – христианство ему не подходит.

Он (Иисус Христос) приходит именно для цивилизации млечхов (мясоедов) и ведическая литература это указывает. Он сам говорит об этом царю Шаливахане.

История йогина Адамы

00:07:55 Итак, далее, эти млечхи, они решили очиститься от последствий греховных реакций своих царей и вместе с этими млечхами ушел один йог, по собственному желанию ушел один йоги. Его звали – Адама. На санскрите «Адама» означает тот, кто контролирует все свои чувства. И этот Адама был викамбарой (його-викамба), то есть йогом, который вне телесной концепции находится и он ходит голый.

00:08:29 Если Вы когда-нибудь будете в Индии и увидите какого-нибудь голого такого садху святого, то он – викамбара, то есть у него нету телесной концепции, то есть он так погружен в состояние божественного, что он не думает как там — я голый или одетый – в полутрансе таком находится.

00:08:47 И вот этот Адама, он был викамбарой (його-викамба), и он вместе ушел с этими млечхами. Он их поддержал вроде как бы. То есть сострадание, проявил сентиментализм такой. Сентиментальность является следствием греховных поступков.

Чем более сентиментален человек, тем более он греховен. То есть говорится о том, что он — на чувственном уровне. Самые греховные люди находятся на чувственном, чуть выше – умственные, и ещё выше – интеллектуальные.

А духовный является самым высоким, естественно. Истинным уровнем.

Рождение Авьевати

00:09:23 Итак, эти млечхи решили совершить ягью. У них были жрецы и они решили очиститься от грехов своих царей. И поскольку они совершали неправильно жертвоприношение (поскольку стали мясоедами), то чистота была утеряна. Помните я говорил, что мантры так могущественны, а браманы так чисты, что у них все получалось.

Тут мантры были могущественны, но эти браманы были уже нечистыми – они стали млечхьей-браманами (их называют двиджха-бандху – «друзья брахманов» их уже называют так) и они, совершая жертвоприношение, получили неправильный результат: вследствие этого жертвоприношения из огня вышла очень красивая девушка.

Она была рождена огненным жертвоприношением – Авьей. И её назвали – Авьевати (на санскрите это означает «рожденная огненным жертвоприношением»). «Авья» – это огонь, а «Евати» – это «рожденная», рожденная огненным жертвоприношением.

И она была викамбара тоже поскольку она была рождена огненным жертвоприношением, она не хотела покрывать себя одеждами.

00:10:27 И второй продукт жертвоприношения – был большой плод и он выкатился прямо из огня. И говорится, что этот плод впитал все греховные реакции этих млечхов. Особенно, их сексуальные проблемы, их алчность (поскольку это все было следствием их мясоеденья), их вожделение и всё остальное.

Изгнание Адамы и Авьевати

00:10:49 И они поместили этот плод в золотой такой ларец. Но, если Вы помните, я говорил, что в золоте присутствует Кали. И когда они пришли чтобы взять этот плод и этот плод уничтожить – этот плод исчез, его не было. И тогда они эту девушку изгнали из общества вместе с викамбарой Адамой. И все они получили от этого жертвоприношения бесплодие.

00:11:20 Таким образом у них исчез викамбара Адама и они изгнали Авьевати. И также у них пропал этот плод, который впитал все их греховные реакции.

И когда (параллельно это у них все происходит) мудрецы Наимишарани спрашивают у Кали: «как ты распространишь безбожие?» или эту вот свою энергию (потенцию) безбожия и деградации, он говорит: «Я это сделаю через Адама и Авьевати». Дальше описываются параллельные события.

00:11:46 Адама, он начинает медитировать на Кришну в сердце – на Параматму. И начинает спрашивать: «В чем моя миссия?». И тогда он слышит из сердца чайта-гуру ему говорит: «Ты должен взять Авьевати и пойти в Текина Ачалам» («Текина Ачалам» это район Ирана, современного Ирана). И мы видим, как история начинается оттуда. Этого нового круга, «послепотопного», так называемого.

00:12:13 И Адама, он идет вместе с Авьевати в эту долину Текина Ачалам и из сердца ему дается указание: «Ты там увидишь сад» (это описывается в Бхавишья Пуране). «Ты там увидишь божественный сад. И ты можешь войти в этот сад и там проявится твоя миссия».

00:12:33 Итак, этот Адама он идет с Авьевати в эту Текина Ачалам. И когда он приходит туда, (мудрецы Наймишарани, они следят за этими событиями, в медитации они видят все это, все что происходит) и когда они приходят в этот сад, то Кали, он превращается в нага («нага» – это значит «змей»).

Он превращается в большого нага, в большого змея и он говорит им: «А теперь посмотрите как я …». А они говорят: «Ты не распространишь через них деградацию, поскольку они чисты: одна рождена огненным жертвоприношением, пусть даже млечхов, но она чиста – викамбара, и он – йоги, он тоже викамбара.

Ты не сможешь сбить их с толку».

Запретный плод

00:13:16 И тогда Кали показывает им плод. Плод, который выкатился и впитал в себя все греховные реакции млечхов. И Кали говорит: «Сейчас Вы увидите, как я это сделаю». Так это описывается.

И он приходит не к Адаме, Адаму было очень сложно сбить с толку, он был йогин (говорится, что он был йогин), а Авьевати, поскольку она была рождена жертвоприношением млечхов, у нее был аспект сентиментальности.

00:13:48 И вот, дальше история продолжается. Говориться что когда они сидят возле дерева, возле древа – появляется Кали в образе этого нага. Наги говорят на санскрите. И он говорит с ними.

Он говорит ей: «Вкуси этот плод знания! Ты хочешь знать, как устроено всё?» — и она говорит: «Да!» — «Вкуси, это я тебе говорю». И так, когда не было Адамы, Авевати вкушает этот плод. И начинается вся эта история.

Таким образом, женщина по этой ветви становится носителем этого гена.

00:14:34 И дальше Кали объясняет мудрецам Наймишарани: «Я через эти ветви распространю по всей планете безбожные виды религий и знания, чтобы сокрыть истину для особо греховных личностей. Чтобы они были запутаны. И только те, кто на самом деле искренен – смогут выбраться, если прибегнут уже к тому, что Вы им даете».

(А что они должны были дать поскольку они выслушивали Шримад Бхагаватам?). И так они поняли в чем их задача, почему Шукадева Госвами их просил – они должны распространять и всё делать, чтобы способствовать распространению миссии Харинамы-санкиртаны ягьи.

То есть Шримад Бхагаватам и всё остальное, чтобы уберечь от влияния Кали.

00:15:19 И говорится что те люди, которые начинают практиковать Харинаму-санкиртану ягью, то есть бхакти-йогу, они выходят из-под влияния Кали. Если человек этого не делает, то он становится пленником Кали-юги, то есть, деградирует, деградирует, деградирует до этих ужасных форм жизни.

00:15:38 Вот такова история появления этой истории библейской Адама и Евы, но описанная за многие тысячелетия до появления самой Библии, в Бхавишья-Пуране.

Источник: https://audioveda.ru/audios/244

История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие –  в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Бытие, глава 2 Бытие, глава 3 Бытие, глава 4

Создание Адама и Евы

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.  Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего.

В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат.

 Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла.

Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло.

Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы.  Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

История грехопадения

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева

Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех.

Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя.

Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам — на жену, а жена — на змея.

Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания.  В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.

Первородный грех –  отвержение человеком определенной Богом цели жизни — уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха — его начало и природа.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.

Изгнание из рая

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой.

 Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай.

По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения.  Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16).

Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины.

И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был Сиф. Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать  детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Источник: http://bibliya-online.ru/istoriya-adama-i-evy-pervorodnyy-grekh-i/

Глава 6: Падение Адама и Евы

  • Что свидетельствует в пользу того, что Адам и Ева были доблестными духами?

Бог подготовил эту Землю, чтобы она стала домом для Его детей. Адам и Ева были избраны стать первыми, кому предстояло жить на Земле (см. Моисей 1:34; 4:26. Их роль в плане нашего Отца заключалась в том, чтобы принести в мир смерть. Им было суждено стать первыми родителями. (См. У. и З. 107:54–56).

Учителям: Для начала обсуждения задайте вопрос, открывающий главу, и попросите участников занятия или членов семьи ознакомиться с текстом пособия, чтобы найти дополнительную информацию. Используйте вопросы, приведенные в конце каждого занятия, чтобы помочь учащимся или членам семьи задуматься над тем, что они прочитали, обсудить это, а затем применять в своей жизни.

Адам и Ева были среди благороднейших детей нашего Отца. В духовном мире Адама называли Архангелом Михаилом (см. У. и З. 27:11; Послание Иуды 1:9). Он был избран нашим Небесным Отцом вести праведных в битву против сатаны (см.

Откровение 12:7–9). Адаму и Еве было предопределено стать нашими прародителями. Господь обещал Адаму великие благословения: «Я поставил тебя быть во главе; множество народов произойдет от тебя, и ты есть князь вовеки над ними» (У. и З.

107:55).

Ева была «матерью всех живущих» (Моисей 4:26). Бог соединил Адама и Еву в браке, потому что «нехорошо быть человеку одному» (Моисей 3:18; см. также 1-е Коринфянам 11:11). Она разделила возложенную на Адама ответственность и будет разделять с ним его вечные благословения.

  • Чему мы можем научиться на примере Адама и Евы?
  • Обсудите, какими были Адам и Ева в саду Едемском.

Когда Адам и Ева были помещены в Едемский сад, они еще не были смертными. В таком состоянии «они не имели бы детей» (2 Нефий 2:23). Смерти еще не было.

Они жили физической жизнью, поскольку их духи находились в физических телах, созданных из праха земного (см. Моисей 6:59; Авраам 5:7). У них была жизнь духовная, поскольку они пребывали в присутствии Божьем.

Они еще не сделали свой выбор между добром и злом.

Бог заповедал им иметь детей. Он сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю, и обладайте ею, и владычествуйте над… всяким существом, пресмыкающимся по земле» (Моисей 2:28). Бог позволил им свободно есть от каждого дерева в саду, кроме одного, дерева познания добра и зла. Об этом дереве Бог сказал: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Моисей 3:17).

Сатана, не знающий намерений Бога, но стремящийся уничтожить Божий план, посетил Еву в Едемском саду. Он начал искушать ее, чтобы она вкусила плод с дерева познания добра и зла.

Он уверял, что она и Адам не умрут, но станут «как боги, знающие добро и зло» (Моисей 4:11). Ева поддалась искушению и ела от плода. Узнав, что произошло, Адам тоже решил вкусить от него.

Перемены, произошедшие с Адамом и Евой вследствие того, что они ели от запретного плода, называются Падением.

  • Какие физические и духовные изменения произошли с Адамом и Евой в результате их согрешения?

За то, что Адам и Ева ели от плода дерева познания добра и зла, Господь изгнал их из сада Едемского в этот мир. Их физическое состояние изменилось вследствие того, что они вкусили от запретного плода. Как и обещал Бог, они стали смертными. Они и их потомки стали подвластны болезням, боли и физической смерти.

Из-за нарушения заповеди Адам и Ева также испытали и духовную смерть. Это означало, что они и их потомки больше не могли общаться с Богом лицом к лицу. Адам, Ева и их дети были удалены от Бога как физически, так и духовно.

  • Каким образом Падение дает нам возможность становиться похожими на Небесного Отца?

Некоторые считают, что Адам и Ева совершили тяжкий грех, вкусив от плода дерева познания добра и зла.

Однако Священные Писания последних дней помогают нам понять, что их Падение было необходимым шагом в плане спасения и является великим благословением для всех нас.

Благодаря Падению мы благословлены физическими телами, правом выбирать между добром и злом и возможностью обрести жизнь вечную. Мы не получили бы ни одну из этих возможностей, если бы Адам и Ева остались в саду.

После Падения Ева сказала: «Если бы не наше согрешение, мы никогда не имели бы семени и никогда не знали бы добра, и зла, и радости нашего искупления, и жизни вечной, которую Бог дает всем послушным» (Моисей 5:11).

Пророк Легий объяснил это так:

«И ныне вот, если бы Адам не согрешил, то не пал бы [не был бы изгнан из присутствия Божьего] и остался бы в саду Едемском, и все, что было сотворено, должно было бы остаться в том первобытном виде, в котором оно было создано …

И они не имели бы детей; а потому оставались бы в невинном состоянии, не имея радости, ибо не знали бы горя; не делали бы добра, ибо не знали бы зла.

Но вот, все было создано по всеобъемлющей мудрости Бога.

Адам пал, дабы человечество могло быть. А человечество есть, дабы иметь радость» (2 Нефий 2:22–25).

  • Как вы считаете, почему так важно знать о Падении и его влиянии на нас?

Источник: https://www.lds.org/manual/gospel-principles/chapter-6-the-fall-of-adam-and-eve?lang=rus

Разъяснение библейской истории об Адаме и Еве

Разъяснение библейской истории об Адаме и Еве

АДАМ И ЕВА

            Вопрос. — Что истинно в истории об Адаме и о том, как Он отведал плодов древа познания?

            Ответ. — В Библии записано, что Бог поселил Адама в саду Эдемском, чтобы тот возделывал его и заботился о нем, и сказал Ему: «От всякого древа в саду ешь, кроме как от древа познания добра и зла, ибо если ты вкусишь от него, то ты умрешь» [1]. Далее говорится, что Бог погрузил Адама в сон, взял одно из Его ребер и создал женщину, и дал ее Адаму в спутницы.

Далее говорится, что змей соблазнил женщину отведать от этого древа, говоря: «Бог запретил вам есть от этого древа, чтобы не открылись глаза ваши и чтобы вы не знали добро и зло» [2]. Тогда Ева вкусила от этого древа и дала Адаму, который тоже поел; глаза их открылись, и узнали они, что наги, и прикрыли тела свои листьями. Этим они прогневили Бога.

Бог сказал Адаму: «Не ел ли ты от древа запретного?» Адам ответил: «Ева обольстила меня, и я ел». Бог стал укорять Еву; Ева же сказала: «Змей обольстил меня, и я ела». За это змей был проклят, вражда была положена между змеем и Евой и между их потомками. И сказал Бог: «Человек стал как один из Нас, зная добро и зло, как бы он не вкусил от древа жизни и не стал жить вечно» [3].

И поставил Бог охрану у древа жизни.

            Если понимать эту историю буквально, как это делают большинство верующих, то это действительно нечто из ряда вон выходящее.

Разумом нельзя принять сие, поверить в сие или вообразить сие; ибо изложенные события и их перипетии, а также слова и упреки действующих лиц этой истории совершенно не соответствуют представлениям разумного человека и еще менее соответствуют тому, что подобает Божеству — тому Божеству, что создало сию бесконечную вселенную в ее предельно совершенной форме и населило ее бесчисленными обитателями, наделенными безупречным устройством, силой и совершенством.

            Давайте немного поразмышляем: если бы авторство этой истории в буквальном ее значении приписывали мудрому человеку, то определенно любой мог бы усомниться не только в этом, но даже в том, что замысел и построение рассказа исходят от интеллектуально развитого человека.

А посему сей рассказ об Адаме и Еве, вкусивших от древа познания, и об их изгнании из Рая следует рассматривать лишь в символическом плане. В нем заключены божественные тайны и непреходящие истины, и сей рассказ можно истолковать самым чудесным образом. Только посвященным в таинства и приближенным ко Двору Всесильного ведомо о сих тайнах.

Таким образом, сии Библейские строки имеют множество значений.

            Мы разъясним одно из них, и при этом скажем: Адам обозначает божественный дух человека, а Ева — его человеческую душу.

Ибо в некоторых местах Священного Писания, где упоминаются женщины, о них говорится как о душе человека.

Древо познания добра и зла обозначает мир людей; ибо мир духовного и божественного есть мир совершенного добра и абсолютного света, а в мире людей есть свет и мрак, и добро и зло, которые противостоят друг другу.

            Змей означает приверженность к миру людей. Сия приверженность духа к миру людей привела душу и дух Адама из мира свободы в мир зависимости и заставила его променять Царство Единства на мир человеческий. Когда душа и дух Адама вступили в мир людей, то он покинул рай свободы и оказался в мире зависимости. С высот безгрешия и абсолютного добра он опустился в мир добра и зла.

            Древо жизни есть высшая ступень существующего мира: это уровень, на котором открывается Слово Божие, это высший Явитель. Потому-то этот уровень и был оберегаем; при появлении благороднейшего высочайшего Явителя сие стало ясно и очевидно.

Ибо уровень Адама в отношении явления и отражения божественных совершенств можно сравнить с зачаточным состоянием; уровень Христа — с состоянием зрелости и разумного возраста; а восход Величайшего Светила [4] — с состоянием совершенства самой сущности и качеств.

Вот почему в высшем Раю древо жизни служит обозначением средоточия абсолютной чистой святости, то есть высочайшего Явителя Бога. Со времен Адама до времен Христа Явители мало говорили о жизни вечной и о божественных совершенствах.

Сие древо жизни соответствовало уровню Сущности Христа; при посредстве Его явления оно было посажено и увенчано плодами вечными.

            Задумайтесь над тем, сколь полно все это соответствует действительности. Ибо дух и душа Адама, оказавшись привязанными к миру людей, покинули мир свободы и вступили в мир зависимости, и Его потомки продолжали пребывать в состоянии зависимости.

Сия греховная привязанность души и духа к миру человеческому была унаследована потомками Адама, она-то и есть змей, всегда обретающийся среди душ и потомков Адама и пребывающий во вражде с ними. Сия вражда длится непрестанно.

Ибо привязанность к мирскому явилась причиной несвободы духа, и сия несвобода и есть тот грех, который перешел от Адама к Его потомству. Именно из-за этой привязанности люди оказались лишены духовной сущности и возвышенного положения.

            Когда же божественное дыхание Христово и священный свет Величайшего Светила [5] распространились по всему миру, то сущность человеков — то есть тех, кто обратился к Слову Бога и получил в изобилии от Его щедрот — была избавлена от сей привязанности и греха, обрела жизнь вечную, освободилась от цепей зависимости и приобщилась к миру свободы. Сущность человеков очистилась от пороков мира человеческого и украсилась добродетелями Царствия Божиего. Вот каков смысл слов Христа «Я отдал кровь Свою за жизнь мира» [6] — то есть Я принял на Себя все эти испытания, страдания, скорби и даже величайшее мученичество, дабы достичь сей цели, отпущения грехов (что означает отвращение душ от мира человеческого и их привлечение к миру божественного), чтобы могли возвыситься души, которые станут самой солью земли и поведут человечество, и явят совершенства Царствия Всевышнего.

            Заметьте, что если, следуя традиции Людей Книги (Библии) [7], толковать значение сего только на уровне внешнего, эзотерического смысла, то получается абсолютная несправедливость и полная предопределенность.

Если Адам согрешил, приблизившись к запретному древу, то каков был грех славного Авраама, и в чем состояло прегрешение Моисея, Собеседника Бога? Какое преступление совершил Пророк Ной? В чем Иосиф Справедливый? В чем повинны Пророки Божии, и каков был проступок Иоанна Беспорочного? Разве Божия справедливость могла допустить, чтобы сии просвещенные Явители из-за свершенного Адамом греха претерпевали муки в аду до тех пор, пока не пришел Христос и Своей жертвой не спас их от чудовищных пыток? Такое предположение противоречит всякому закону и установлению и не может быть принято ни одним разумным человеком.

            Нет; смысл сей истории, как уже говорилось, следующий: Адам есть дух Адама, а Ева — Его душа; древо есть мир человеческий, а змей — та привязанность к человеческому миру, в которой заключен грех и которая опутала потомков Адама. Христос Своим божественным дуновением спас людей от сей привязанности и тем избавил их от сего греха.

Грех Адама соответствует Его уровню. Хотя сия привязанность дала и благие результаты, тем не менее приверженность к миру земному в сравнении с приверженностью к миру духовному рассматривается как грех. То, что является добрым делом для праведных, есть грех для Приближенных. Сие установлено.

Так, сила телесная не только неполноценна в сравнении с силой духа; она есть слабость относительно последней. Сходным же образом физическая жизнь в сравнении с жизнью вечной в царствии Божьем рассматривается как смерть. Так Христос назвал физическую жизнь смертью, сказав: «Представь мертвым погребать своих мертвецов» [8].

Хотя те люди и были наделены физической жизнью, но в Его глазах та жизнь была как смерть.

            Таково одно из значений библейской истории об Адаме. Поразмыслите и вы отыщете другие. Приветствую вас всех.

[назад на страницу АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХРИСТИАНСТВА] [1] См. Бытие 2:16-17.

[2] См. Бытие 3:5.

[3] См. Бытие 3:11-15, 22.

[4] Бахаулла.

[5] Бахаулла.

[6] См. Ев. от Иоанна 6:51.

[7] Иудеи и Христиане.

[8] Ев. от Матфея 8:22.

Источник: http://new-zavet.narod.ru/HTML/Ab/ASQ7.htm

Изгнание из Рая

Изгнание из рая в главной своей части вечно. То есть хотя изгнание из рая окончательно и жизнь в мире неминуема, однако вечность этого процесса (или, выражаясь временными категориями, — вечная повторяемость этого процесса) даёт нам все же возможность не только надолго оставаться в раю, но и в самом деле там находиться, независимо от того, знаем ли мы это здесь или нет

На протяжении не только столетий — тысячелетий — множество ученых пытались расшифровать Книгу книг — Библию. Среди них были философы, литераторы и, конечно, богословы.

Но, пожалуй, единственный существенный вывод из великого множества их трудов — то, что Библия действительно зашифрована… Именно этот факт, неизменно принимаемый как истина лучшими умами человечества, и становился причиной упомянутых исследований.

Исследования эти продолжались и в наши дни. И если попытаться свести к общему знаменателю все, проделанное за последнее столетие в самых разных странах мира (а сделано очень много), есть основания утверждать, что, по крайней мере, в одной своей части Библия, наконец понята. Речь идет об изгнании из Эдема Адама и Евы, о сути их искушения.

История, приведенная в Библии в форме сказки или легенды, на самом деле таит в себе ответы на едва ли не самые больные вопросы, неизбежно встающие перед каждым думающим человеком в течение его жизни. И главный из них — вопрос «За что?!»

Недавно завершилась Всемирная программа «Эдем», осуществлявшаяся одновременно в нескольких странах, включая США, Данию, Англию, Францию и Японию.

В частности, один из потрясающих выводов, который после почти десятилетнего исследования генофонда современного человечества «выдали» самые сложные и самые надежные в мире компьютеры, сводится к тому, что все нынешнее человечество «начиналось» с шести пар! Столь большой срок — десять лет — понадобился ученым, чтобы с помощью электроники «раскрутить» цепочку генов современного человека «в обратную сторону» — к началу… Свидетельство это, безусловно, и подкреплено математически. Оно заставляет совершенно иначе взглянуть на то, что сказано об этом в Библии: «Все вы — дети одного Отца». Иной смысл обретает в свете этого открытия и необходимость любви к ближнему, одна из основных заповедей, данных Иисусом.

Но вернемся к истории Адама и Евы.

В прежние годы не только богословы, но и историки много спорили о реальном местонахождении Эдема, «рая», из которого были изгнаны наши библейские предки.

Имелись, например, сторонники географической точки в истоках Нила, с которыми яростно спорили их противники, убежденные в том, что Эдем располагался там, где, сообразно еще одной легенде, находилась древняя Атлантида.

Все, кого интересовал этот вопрос, склонялись в сторону африканской теории: ведь именно там найдены останки самых древних людей на Земле, следы их стоянок! На самом деле ни те, ни другие правы, не оказались. Истина, как утверждают современные исследователи, совсем в другом.

Эдема в нашем понимании на планете не было вообще! Образ райского сада — одна из многочисленных «шифровок» Книги. Реальный Эдем находился, если пользоваться языком фундаментальной физики, в ином измерении, в информационном поле Земли. И точно так же не были людьми в привычном понимании Адам с Евой.

Их тела были созданы Творцом как энергетические, хотя куда более плотные, чем, скажем, тела Чистых Духов. Ведь и на Земле существуют материальные тела совершенно разной плотности, от амебы до скальной породы! То же самое и в мире энергетическом, не видимом обычным человеческим зрением.

Но если у нас самым плотным, пожалуй, является тяжелый металл, то в измерении, где возникли Адам и Ева, самыми плотными были именно они. То была своеобразная энергетическая «глина», после которой следующий шаг вниз — уже материя физическая. То есть мы с вами.

Кроме того, они, естественно, были самыми плотными в момент создания по отношению ко всему энергетическому миру Вселенной.

Вряд ли, опираясь на свои земные представления, связанные в первую очередь с предметным миром, мы можем достоверно судить о том, как в действительности выглядел Эдем, что представляло из себя Древо познания Добра и Зла, чем на самом деле являлся пресловутый «запретный плод».

Важно не то, с каким именно «грехом» — хотя бы и с прелюбодеянием — связан он в многовековом представлении. А то, что в принципе имело место нарушение какого-то основополагающего Закона развития Вселенной.

Причем настолько серьезное, что произошел существенный сбой, затормозивший это развитие на сотни веков…

Наши библейские предки получили раньше времени информацию, к которой не были готовы, до которой им еще предстояло расти и расти.

Как мы знаем, осуществилось это с подачи представителя Тьмы—Денницы (или Дьявола), зашифрованного в Библии в образе Змия.

Но, как это ни удивительно, главным грехом было даже не получение информации, в котором «виновата» Ева. А реакция Адама, «пойманного» на месте преступления!

Вот фраза, сказанная Адамом, вкусившим «яблоко», и адресованная непосредственно Богу: «Этот плод дала мне Жена, которую Ты для меня сотворил…»

Общение со Змием не прошло для наших предков даром — Адам усвоил именно то качество, которое уже привело однажды к расколу Вселенной на Свет и Тьму: еще не бунт ума, но способность оправдываться, обвинять кого-то в своем собственном проступке… Бога, «давшего ему такую жену»! Не покаяние, а оправдание любыми способами и методами.

Именно эта фраза и решила дальнейшую судьбу человечества. Творческий Разум Вселенной не мог допустить второго бунта, способного разрушить мир.

Не мог он в силу своей природы, в основе которой лежит Любовь, и уничтожить свое младшее и любимое творение… И творению этому был дан шанс — в виде совсем иного, на другом уровне, пути развития, куда более длительного и тяжелого.

Понятие «Погружение Духа в материю» существует во всех основных религиях мира, начиная с античных верований. Что это такое? По сути — это и есть изгнание из рая.

В Библии сказано: «И дал Бог кожу Адаму и жене его…» Говоря более конкретным языком, Адам энергетический был распылен на несколько частей, ставших духовной частью, душой первых физических человеческих тел планеты — в ее диком, первозданном мире.

Их не могло быть слишком много, и вывод программы «Эдем» о том, что все современное человечество начиналось с шести пар, прекрасно совпадает с этой библейской версией.

Путь, избранный нашими предками, был чреват и трудностями, и страданиями — как физическими, так и моральными. Но в нем заключалось изначально несколько преимуществ. Во-первых, отняв у людей духовное зрение и слух (ясновидение и яснослышание), Вселенский Разум лишил силы Тьмы возможности воздействовать на людей непосредственно.

Вместе с тем, унаследовав качества нарушивших Закон Адама и Евы, люди в силу оправдательного свойства своего ума, появившегося в момент изгнания, вынуждены постоянно подвергаться в своей жизни искушениям.

Сочетание же этого качества с Божественным началом, присутствующим в человеке так же, как присутствовало оно в Адаме и Еве, и становится основой для свободы выбора каждого.

Идти путем, ведущим обратно в Эдем, дабы продолжить там свое развитие по пути Света, или, прислушавшись к голосу Тьмы, звучащему в подсознании, жить лишь во имя сиюминутного, земного и, следовательно, краткого благополучия?.. Каждый решает это сам — в зависимости от того, какая «частичка Адама» наиболее проявлена в его Душе…

Наконец, что касается вопроса «За что?» С точки зрения гуманизма, в том понимании, в каком он существует на Земле, начисто отрицается ответственность сына за проступки отца. Но здесь речь идет об ином — о том, что буквально в каждом из нас есть энергетическая часть Адама и Евы.

Следовательно, вовсе не предки, а мы сами когда-то, да еще, будучи в более «полном» и гармоничном энергетическом теле, нарушили Закон, восприняв зерно бунта от Денницы.

Вот за это и платим — в том случае, если своими поступками и особенно мыслями (последнее намного важнее) развиваем и поддерживаем в себе худшую часть доставшейся нам адамовой Души!..

В Библии прямо сказано о том, что лишь треть населения Земли сумеет достойно пройти этот путь и в новом, очищенном виде обрести Эдем, вновь стать младшей ступенью Иерархии Света и продолжить свое развитие.

Возможен ли еще один сбой такого же рода, как на заре истории человечества, — после возвращения в рай Очищенного Адама? И если да, что произойдет после него?

Ответ на эти вопросы — один и тот же — получали самые разные контактеры, участвующие в исследованиях и проживающие в различных, удаленных одна от другой точках земного шара. Причем совершенно независимо друг от друга.

(Напомню перед этим только одно: «возвращение в Эдем» для человечества означает не конец земной истории, а начало нового планетарного цикла на другом, более высоком уровне.

) Теперь же процитирую текст, полученный контактерами от Иерархии Света.

«…Если в новом планетарном цикле не произойдет отступления от Творца и нарушения одного из универсальных Законов Космоса, сбоя в эволюции также не произойдет, и все качества, наработанные в вашем периоде, сохранятся в человеке нового вида… Если же случится новый сбой, человек, будучи низшей ступенью тонкого мира, вновь притянется в грубые слои материи. То есть произойдет очередное «распыление Адама» на одной из планет системы. И вновь придется веками проходить сквозь катаклизмы, войны, смерть, водное и огненное крещение — через все то, что испытали в процессе истории дети Земли.

Нужно всегда помнить, что выбор, сделанный вами, мгновенно приводит в действие целую группу законов, управляющих вашей же судьбой.

Сам факт искушения, которому подверглись обитатели Эдема, растянут в замедленном физическом времени Земли и происходит каждый миг человеческой жизни. Отвергающий соблазн настраивает себя на высокочастотную энергию, принимающий — закрепляется в низкочастотной зоне.

Вот почему нельзя сразу «служить двум господам». От правильного выбора каждого зависит путь всей земной цивилизации». Осталось добавить, что итоги исследований последних лет свидетельствуют и о том, что мы с вами действительно живем в период, завершающий земной этап развития человечества.

В наше время практически каждый человек получил доступ к информации, дающей возможность вполне осознанно, на основе не просто веры, но Знания, сделать собственный выбор между Добром и Злом, Светом и Тьмой.

Об этом свидетельствует и то, что самая тайная книга мира — Библия — начинает приоткрывать завесу над подлинным смыслом своих бессмертных текстов.

Саша НЕСМЕЛОВА

Источник: http://selfpickup.ru/nauka-i-religiya/izgnanie-iz-raya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть