какой след оставляет человек о себе.

«Чтоб след остался». Кому и зачем оставлять после себя след?

Какой след оставляет человек о себе.

А большинство все так же стремится оставить после себя след примерно с таким же упорством, с каким стремится размножиться и оставить после себя потомство. Откуда и зачем нам это — давайте разберемся.

Поэты и музыканты, писатели и художники, политики и полководцы, просто обычные люди с их наскальной живописью, а ля «Ося и Киса были здесь», в своем большинстве если и сочиняют, рисуют, воюют или лезут на неприступную гору, то с единственной целью — чтобы увековечить себя хотя бы в глазах собственных и собственного поколения. В основе стремления человека «наследить» лежит примитивный страх смерти и небытия, удачно эксплуатируемый социумом и его лидерами в общественных интересах, «общего блага».

Отсюда и императивная попытка хоть как-то «закрепиться» в этом самом лучшем из миров: врожденный страх смерти и небытия плюс воспитуемый в нашем обществе с детского сада императив оставить после себя «наследие».

Страх этот преимущественно подсознательный или бессознательный, всегда инстинктивный и естественный, поэтому многие не отдают себе отчета, придумывая разные возвышенные резоны вроде «ради общего блага», «для людей», страны, мира во всем мире…

Общественное стимулирование «оставить след» — напротив, продуманный акт манипуляции с целью извлечения пользы из каждого отдельного члена такого общества, а также его контролирования. Примерно такой же, каким были шаманские практики в доисторических общинах и религиозные культы нового времени.
Шаманская практика, реконструкция
Depositphotos

Желание оставить след часто бессознательное, но может быть и довольно осознанным, продуманным действием и в рамках современных социумных установок.

Своего рода надгробная плита, которая начинает ваяться сами автором задолго до смерти или самим социумом с целью произведения на свет разного рода великих, значимых людей, которые являются своего рода валютой важности и весомости самого социума, страны в современном мире.

Чем больше у страны таких «наследников» — спортсменов, актеров, ученых, музыкантов, полководцев и т. д., тем выше гордость и якобы больше веса среди конкурентов на мировой арене.

В виде написанной книги-шедевра, а по сути — пересказа на новый лад того, что тысячу раз было у древних, или какого-нибудь памятника известной исторической личности в своем городе, малопонятной самому клану картинки («Моны Лизы» или «Черного квадрата») или прыжка в высоту, длину, ширину — и вот уже митигируется страх смерти и растет вес в обществе. Виктория Кирдий, «Чёрный квадрат Малевича», 2009 г.
Источник

Что примечательно, так это то, что мотивирование подобного наследия после каждого члена клана — это преимущественно западный принцип поощрения при жизни или смерти, вкладываемый в неокрепшие головы сначала детей, а потом активно культивируемый в умах взрослых.

Например, в восточных или некоторых африканских культурах подобная установка меньше или вообще не выражена. У буддистов как раз главное — «не наследить», оставить после себя поменьше вообще каких-нибудь следов, прожить тише и незаметнее.

А еще не испорченный социумом ребенок пяти-семи лет может вообще не понимать, почему он должен стремиться что-то делать лучше других, а не так, как он хочет и умеет, и почему ему надо готовиться оставить что-то после себя.

Другим примечательным фактором является некий обман, самообман и экзажерация в том, насколько важны подобные наследия, что они являются мерилом человеческой жизни и значимости при жизни и после.

Мало того что Земле, Природе, Вселенной нет дела до таких «наследий», а зачастую они — это примеры варварского калечения и уничтожения как самих «наследников», так и земли, и лучше, чтобы их не было никогда. Также как здесь часто важно его наследие, след, а не сам человек и его жизнь.

Некий уже загробный образ, «пирамида Хеопса», а не то, что внутри.
Истуканы острова Пасхи
Depositphotos

Отсюда, кстати, высшая степень героизации разного рода военных, ученых и просто спасателей на пожарах.

И между прочим, даже в западной цивилизации есть и другие примеры — примеры не прославления героев-одиночек, ликвидаторов последствий, совершивших подвиг путем жертвы, а тех «профилакторов», которые изначально жертвы не допустили.

Примеры значимости оставить после себя след, доведенные до абсурда или крайних степеней, также широко распространены и на всеобщем обозрении.

Средний человек — программируемое, внушаемое млекопитающие, наподобие собаки или лошади, с немного более сложным интеллектом и большей внушаемостью, которое можно запрограммировать с рождения тем или иным способом, дав ему те или иные установки, которым он будет следовать всю жизнь.

Можно воспитать армию камикадзе, готовых умереть ради своего императора. Можно армию северных корейцев, молящихся своей Чучхе и верховному лидеру, как это делали древние египтяне или слаборазвитые обитатели Папуа-Новой Гвинеи. Можно воспитать поколения, свято верящие в важность и значимость «следа» после себя.

И лишь немногие имеют достаточно самокритичности и смелости, чтобы задаваться вопросами и подвергать сомнению данное и придуманное за них.

По большому счету, многие из нас не сильно отличаются от своих средневековых предков. Те верили в то, что тело продолжает жить на том свете. Мы верим в то, что дела продолжают жить, а оставить после себя след и порадоваться ему с небес — самое главное предназначение человека. Depositphotos

Поистине, в этом мире каждый дурачится на свой собственный лад, боясь только одного — своей смерти.

Что еще почитать по теме?

Почему людям так важно быть успешными?
Как оставить след в истории семьи?
Русская история Харбина. Кто оставил в ней свой след?
стремления человека, страх смерти

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/92242/

Человек рожден для того, чтоб оставить после себя след. В этом наше бессмертие

Человек рожден для того, чтоб оставить после себя след. В этом наше бессмертие

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след — вечный.

Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. Мы живем для того, чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом — воспитай своих детей. Воспитание человека — важнейший общественный долг.

Когда падает занавес иллюзии

От того, насколько отчетливо видит человек в отцовстве и материнстве высший смысл своего бытия, зависит его нравственный облик.

Наша важная воспитательная миссия заключается в том, чтобы человек, которого мы творим, отвечал не только за свое сегодняшнее поведение, но и за будущее, а будущее — это ум, чувства, убеждения живого человека, корни которого закладываются в настоящем.

В день совершеннолетия девушек, когда им исполняется шестнадцать лет, я рассказываю им украинскую легенду «Кто самый искусный мастер на земле».

Я стремлюсь к тому, чтобы все годы обучения в школе человек постигал очень тонкую и сложную науку — умение видеть себя. Чтобы каждый уже в отрочестве задумался: что я способен оставить в людях, в труде, в живом и цветущем? Какая хотя бы маленькая капелька от меня войдет в вечный океан человеческого бытия?

Что для этого необходимо? Как вести воспитательную работу в этом направлении?

История одного шута.

Чтобы видеть себя, маленький человек должен научиться видеть жизнь. Видеть человека, понимать и чувствовать в нем красоту, восторгаться и изумляться ею, соотносить себя с увиденным и понятным, как бы примерять свои достоинства с тем, что он считает образцом.

Я считаю очень важным рассказывать подросткам, юношам и девушкам о прожитой жизни.

О том, что человек сделал за свою жизнь, чем он отчитывается перед поколениями, принимающими от него эстафету творчества, созидания, как в рассказе о яркой человеческой жизни — «Самый счастливый человек на земле».

Вы вступаете в жизнь, юноши и девушки. Перед вами солнце вашего пленительного дня — оно только поднялось над горизонтом, его путь еще впереди.

Вам пахать землю и строить дома, возводить мосты и пасти скот, радоваться прилету птиц из теплого края и тревожиться о судьбе нежной былинки — зеленого ростка пшеницы, идти в далекие походы и стрелять по врагу, если он вздумает нарушить священные рубежи нашей Родины. Во всем этом вы оставите какую-то крупицу своей души, разума, таланта.

Но полностью вложить свою душу можно только в человека. Не забывайте, что вам быть отцами и матерями. В отцовстве и материнстве — самая сложная трудовая мудрость. Это труд, труд и еще тысячу раз труд. Тебе с замиранием сердца придется слушать крик новорожденного сына, отец (я обращаясь сейчас к вам как к будущим отцам).

Тебе придется в болях и муках рожать сыновей и дочерей, мать (я обращаюсь к вам как будущим матерям). Собираясь в далекий жизненный путь, помните, что вам надо взять с собой как можно больше богатств из отрочества и юности — эти богатства нужны вам для созидания Человека.

Есть народная сказка о Человеке-Пустоцвете.

Любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте — все время переезжал с зеленой нивы в цветущий луг, с цветущего луга в тенистую рощу. И вот родился у него сын.

Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит поет. А сын не по дням, а по часам растет. Выпрыгнул из колыбельки, подошел к отцу и говорит:

— Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками?

Удивился отец таким мудрым речам сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждет сын, а отец молчит, и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает:

— Может быть, это вы посадили дуб?

Наклонил голову отец, молчит.

Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает:

— Может быть, это вы вырастили колос?

Еще ниже наклонил отец голову, молчит.

Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:

— Отец, скажите мудрое слово…

А Человек-Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет. Еще ниже наклонил голову и молчит… Так и превратился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не дает.

Ученые доказали, что в древности всю Европу населяли русские

Как величайшего горя, бойтесь, юноши и девушки, войти в жизнь пустоцветом. Вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь.

Страшно от мысли, что такое может быть: ходит по земле старый, как будто заслуживающий уважения человек, но оказывается, никто не знает, кто этот человек, и не заслуживает он ни уважения, ни памяти.

Я часто рассказываю подросткам и юношам об ушедшем уважаемом, достойном человеке, стремясь пробудить горячее стремление оставить после себя яркий след на земле. Эти рассказы — крупинки, из которых слагается живая история нашей современности. Донести до сознания, до души подростка смысл богатой, насыщенной, данной людям жизни — это не заупокойное поминание, а гимн жизни.

©Василий Александрович Сухомлинский — выдающийся советский педагог-новатор. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания)

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП о теории возникновения цивилизаций, истории человечества и о вселенной вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке
Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

Источник: http://ecology.md/page/chelovek-rozhden-dlja-togo-chtob-ostavit-posle-sebja-sled-v-etom-nashe-bessmertie

Конспект урока

Сценарий межпредметного внеклассного мероприятия

«Все оставляет в жизни след»

Хороший человек оставляет после себя след,

плохой — отпечатки пальцев.

Цель занятия:

создание условий для понимания учащимися ценностей добрых поступков и готовности их совершать.

Задачи:

  • Дать определение понятию «след»;
  • Проанализировать положительное и отрицательное значение «следа» в истории;
  • Определение социально-значимых и личностных качеств у обучающихся в контексте понятия «след»;
  • Принятие личной ответственности за свои поступки прошлые, настоящие, будущие.

Оборудование:

Компьютер, проектор, колонки, карточки с заданиями, тексты, карандаши с ластиками, точилки, линейки.

План занятия:

1 этап: Начало занятия, организационный момент, объяснение целей и задач данного урока.

2 этап: на конкретных примерах показать и проанализировать значение «Следа» в истории.

3 этап: Работа с текстом и карточками, выступление.

4 этап: использование упражнения – тренинга для определения социально-значимых и личностных качеств у обучающихся в контексте понятия «след».

5 этап: Заключительный — принятие личной ответственности за свои поступки прошлые, настоящие, будущие; подведение итогов.

2 слайд

ролик «Зверя по следам любого…»

Чьи это следы петляют….avi

О чем этот мультфильм.

Правильно о следах.

3-4 слайд

Подошва ног на земле, пятно на одежде, влажный след на коже, след от самолета, корабля. Картины, книги, фильмы.

Что еще оставляет след?

Слова, действия, поступки.

5 слайд

Значение слова След:
След — 1. Отпечаток, оттиск ноги или лапы на какой-л. поверхности. // Углубление или полоса, остающиеся от чего-л. движущегося по поверхности. // перен. Результат, последствия чьей-л. деятельности, какого-л. события.
2.

Углубление, знак, метка на чем-л. от прикосновения, надавливания, царапания. // То, что является чьим-л. признаком, свидетельствует о чем-л.
3. Сохранившаяся, уцелевшая часть чего-л.; остаток.
4. разг. Нижняя часть ступни; подошва.

// Соответствующая часть чулка или обуви.

Не секрет, что каждый человек тоже оставляет после себя следы на Земле и не просто следы ног, отпечатки пальцев, а следы своей деятельности, т.е. своих действий и поступков. След в жизни это наверно самое важное, что может оставить после себя человек. 

И конечно, этот след может быть разным. Кто-то оставляет после себя добрый след. Чтобы жизнь его прошла не впустую, чтобы оставшиеся жить вспоминали его добром. Но есть и такие люди, которые оставляют после себя на Земле такой след, который можно больше назвать шрамом, чем следом.

6-7 слайд

Рассмотрим 2 примера:

  1. Федор Петрович Гааз родился в 1780 году в Германии, в многодетной семье. Его отец был аптекарем, дед — доктором медицины. изучал медицину в Венском университете. По приглашению русского вельможи Репнина, чью жену он успешно вылечил от глазной болезни, перспективный, двадцати двухлетний врач оказался в Москве.

Поначалу он лечил людей богатых и состоятельных, что позволило ему быстро достичь материального благополучия — иметь прекрасный дом в Москве. Но уже и тогда он бесплатно и успешно лечил и бедных больных в приютах и богоугодных заведениях.

В 1807 году сама императрица Мария Федоровна находит, что он достоин стать главным доктором в Павловской больнице. К пятидесяти годам Ф.П. Гааз достиг чинов и положения в обществе.

В 1824 году он был назначен главным врачом московских тюрем.

Он стал жить при тюремных больницах и всю свою жизнь положил на то, чтобы облегчить страдания самых отвергнутых и униженных членов общества, за что и получил прозвище «святой доктор».

Что привело его на это подвижничество? Бог знает сердца людей! Своему приемному сыну он писал: «Счастье — не в желании быть счастливым, а в том, чтобы делать счастливыми других. Для этого нужно внимать нуждам людей, заботиться о них, не бояться труда, помогая советом и делом».

Ф.П. Гааз скончался 16 августа 1853 г. Все его имущество ушло на благотворительность.

2. Дарья Николаевна Салтыкова по прозвищу Салтычиха (11марта 1730 — 27 ноября 1801)  — российская помещица, вошедшая в историю как изощрённая садистка и убийца нескольких десятков подвластных ей крепостных крестьян. Решением Сената и императрицы Екатерины Второй была лишена титула столбовой дворянки и приговорена к пожизненному заключению в монастырской тюрьме, где и умерла.

Дарья Николаевна родилась в семье столбового дворянина. Её дед,  был крупным деятелем времён царевны Софьи и Петра I. Вышла замуж за ротмистра лейб-гвардии Конного полка Глеба Алексеевича Салтыкова. Городской дом Салтычихи в Москве находился на углу улиц Большая Лубянка и Кузнецкий Мост.

Овдовев в возрасте двадцати шести лет, получила в своё полное владение около шестисот крестьян в поместьях. Примерно через полгода после смерти мужа она начала регулярно избивать прислугу. Основными поводами для наказания были недобросовестность в мытье полов или стирке.

Истязания начинались с того, что она наносила провинившейся крестьянке удары попавшимся под руку предметом (чаще всего это было полено).

8 слайд

Работа с рабочими листами

Ребята, у вас на столах лежат тексты и рабочие листы для самостоятельной работы, попробуйте охарактеризовать этих двух людей.

Карта:

Кто хотел бы поделиться своими записями? У кого есть дополнения?

Спасибо за работу ребята!

Вывод: Какой вывод мы можем сделать?

9 слайд

Правильно след, который может оставить после себя человек может быть как положительным, так и отрицательным.

10 слайд

Нот самое главное любому человеку необходимо давать шанс, шанс стать лучше, измениться.

11 слайд

Очень внимательно посмотрите на карандаш, не замечаете ничего особенного.

Ответы: Он не выглядит особенным. У меня таких карандашей очень много, есть даже разноцветные.

— Вы правы. Это обыкновенный карандаш. Но очень важно как Вы на это смотрите. Мне кажется, что он особенный! И у него есть очень важные качества, которых нет у других. И я пишу им потому, что хочу развить в себе эти же волшебные качества. Они очень помогают в жизни. Сегодня я расскажу о них Вам:

— Вы можете быть самыми лучшими, если захотите такими быть. Но помни, что есть направляющая рука, которая помогает и заботится о Вас. Это родители и общество, которое Вас окружает.

— Чтобы написанное было ярким и четким — карандаш нужно затачивать. Берем в руки точилку и начинаем затачивать карандаш.

В это время карандашу может быть больно и неприятно, зато после этого он пишет просто чудесно. Поэтому помните – неприятности в жизни затачивают и развивают Вас. Пройдя через них и поняв их назначение, Вы становитесь сильнее.

— Карандаш – это не кусок дерева, из которого он сделан. И его форма – это тоже не карандаш. В нем самое важное графит, который внутри карандаша. Так же и ценность человека не в его внешности. Самое главное – это внутреннее состояние человека.

— Напишите предложение «Все оставляет в жизни след».

12 слайд

Пишите четко, что было хорошо видно. То, что пишешь карандашом – можно стереть резинкой, потому что не правильно или не красиво. Поэтому развивать и исправлять себя и свою жизнь – очень важно. Иногда перемены – это лучшее, что можно сделать. Попробуйте стереть свою запись.

Стерли, теперь посмотрите внимательно, что вы видите? Правильно, как бы Вы не пытались стереть следы от карандаша, они все равно будут видны. Так же и человек, какие бы поступки не совершил, у него остаются такие же следы, как и эти.

С другой стороны, с помощью ластика мы можем исправить свои ошибки, так же и в жизни, человек может совершить плохой поступок, но потом раскаяться, ведь мы не знаем, почему он его совершил, главное, что он осознал и не повторит его больше.

Ваш след – это ваши мысли и поступки.  Поэтому развивать и исправлять себя и свою жизнь – очень важно. Помните об этом всегда и ваш след в жизни должен быть ярким, четким и очень обдуманным.

13 слайд

Подумайте. Что же самое главное в жизни?

Главное может быть у каждого свое собственное, неповторимое.

Все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти.

Люди, служившие другим, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают.

В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.

14 слайд

Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!

15 слайд

Мультик «Просто так»

Просто так….avi

Как приятно получить в подарок цветок или улыбку – просто так!

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе.

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтоб вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

или

Незримый прочный след.

16 слайд

Ребята, подумайте и напишите, пожалуйста, какой след вы уже оставили или хотели бы оставить в жизни своих родных и близких, города и страны в целом.

А сейчас поделитесь, пожалуйста, своими мыслями.

Ребята! Именно на взаимопомощи, понимании, сочувствии, умении делать добро должны строится взаимоотношения с людьми.

Я хочу вам, просто так, подарить эти карандаши и точилки, а еще вот такие линейки со словами доктора Фёдора Петровича Гааз «Спешите делать добро».

Спасибо за занятие. До свидания!

Спешите делать добро!

Гааз Федор Петрович

Федор Петрович Гааз родился в 1780 году в Германии, в многодетной семье. Его отец был аптекарем, дед — доктором медицины. Гааз изучал медицину в Венском университете. По приглашению русского вельможи Репнина, чью жену он успешно вылечил от глазной болезни, перспективный, двадцати двухлетний врач оказался в Москве.

Поначалу он лечил людей богатых и состоятельных, что позволило ему быстро достичь материального благополучия — иметь прекрасный дом в Москве. Но уже и тогда этот обрусевший немец бесплатно и успешно лечил и бедных больных в приютах и богоугодных заведениях. К пятидесяти годам Ф.П.

Гааз достиг чинов и положения в обществе. Но, в 1824 году он вошел в число членов комитета попечительства о тюрьмах и одновременно был назначен главным врачом московских тюрем.

Он стал жить при тюремных больницах и всю свою жизнь положил на то, чтобы облегчить страдания самых отвергнутых и униженных членов общества, за что и получил прозвище «святой доктор».

Что привело его на это подвижничество? Бог знает сердца людей! Своему приемному сыну он писал: «Счастье — не в желании быть счастливым, а в том, чтобы делать счастливыми других. Для этого нужно внимать нуждам людей, заботиться о них, не бояться труда, помогая советом и делом».

Ф.П. Гааз скончался 16 августа 1853 г. Все его имущество ушло на благотворительность.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-vse-ostavlyaet-v-zhizni-sled-868822.html

Какой след мы оставляем после себя на земле

Какой след мы оставляем после себя на земле

Слово митрополита Марка в день памяти преподобного Саввы Освященного.

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Каждый человек, дорогие братья и сестры, оставляет в жизни свои следы. Представьте себе путника, который идет  своей дорогой по влажной земле или по песку, оставляя там свои следы.

Вот этот образ напоминает и о нашем жизненном пути. Каждый человек оставляет какие-то свои, свойственные ему индивидуальные следы. Они носят разный характер, в зависимости от той жизни, которую прожил человек. Иногда эти следы носят характер светлый, радостный, иногда – величественный или мудрый, а иногда и страшный.

Мы читаем, например, слова людей, которые через много веков доносят до нас свою мудрость, свое видение жизни. Или наоборот, ужасаемся последствиям страшной жизни того или иного человека. Например, те, кто посещал бывшие концлагеря, где уничтожали тысячи и тысячи людей, приходя в эту атмосферу до сих пор ощущают ужас от того злодейства, которое происходило в тех местах.

И, тем не менее, мы больше воспринимаем материальные следы деятельности человека. Это могут быть пирамиды, надгробные памятники, дворцы, здания, храмы и прочие сооружения. Или же плоды творчества – например, писания, над которыми люди  трудились в свое время.

А как же с нематериальными следами? Мы говорим о том, что у Бога ничего не пропадает.

А как же молитвы, посты? Неужели все это стирается,  уходит из истории, из жизни и не остается для потомков видимым, осязаемым? Неужели мы можем узнать о подвигах людей только по отзывам, по воспоминаниям, по описаниям их житий? Конечно, мы слышим доносящийся до нас через столетия глас свидетелей о том, как жили люди, какие подвиги они несли и что они оставили после себя. Но все-таки это свидетельство может носить не только описательный характер.

Сами камни, сами места являются свидетелями подвигов жизни и трудов какого-либо человека.

***

Сегодня святая Церковь отмечает память преподобного Саввы Освященного.  Это удивительный человек, вся жизнь которого – подвиг. Он принял прп. Савва Освященный
монашеский постриг еще в семнадцать лет.

А до этого, когда ему не было и десяти лет, он пошел в монастырь, где остался трудиться, подвизаться и молиться.

 Затем у него был соблазн, когда родители увещевали его вернуться в мир, завести семью, жениться… Но, тем не менее, он  остался верен своему призванию и продолжал трудиться.

Он отправился в Палестину, к великому святому – игумену Евфимию, в лавру этого удивительно подвижника. Там святой Савва какое-то время подвизался, а затем по благословению игумена ушел в другую обитель. То, что  связано в Палестине с именем Саввы Освященного – это, прежде всего, его лавра, которую он основал, где молился и проливал слезы покаяния, творил бденные труды.

Преподобный Савва вошел в историю еще и тем, что он назван Освященным. Почему он так назван? Конечно, он был удивительным человеком, который стяжал благодать Святого Духа, и действительно еще при жизни он получил освящение от Бога.

Но он назван Освященным не поэтому, а потому что он – один из первых монахов, ставший еще и священником.

Святой Савва не только молился, постился, трудился, но еще и совершал служение иерея и именно поэтому получил наименование Освященного.

Прошло уже много веков с тех пор, но память о нем живет. Казалось бы, следы жизни преподобного Саввы, следы его трудов должны давно исчезнуть – подобно тому, как исчезают следы путника, идущего по песку.

Путник, идущий по пустыне, через какое-то время видит, что его следы теряются, что песок под действием ветра заметает их, и всякое напоминание о его пути исчезает. Но труды и молитвы не пропадают.

Всякий человек, который приходит в Лавру, на это святое место, может ощутить результат трудов и молитв преподобного Саввы Освященного.

Вспоминаю последнее свое паломничество, когда в июле уходящего года посетил вместе с группой паломников эту удивительную обитель.

В тот же день ранее мы молились за литургией в Вифлеемской пещере и, казалось бы, почувствовали атмосферу духовности, особую благодать… И,  тем не менее, атмосфера трудов и молитв в Лавре преподобного, куда мы затем приехали, буквально дошла до каждого человека.

Все мужчины (поскольку туда могут войти только мужчины), вошедшие в обитель, в храме чуть ли не на физическом уровне почувствовали благодать, которая ощущается в этом месте.

Поскольку другие святые места, куда обычно устремляются паломники – это места, где не только совершается молитва, богослужение, но и где проходят тысячи, миллионы туристов, приносящих с собой дух рассеяния, расслабленности и праздности.

Другое дело – монастырь преподобного Саввы, куда добираются немногие, и где до сих пор совершается молитва и постнические труды. И там царит особая атмосфера, свидетельство преподобного Саввы Освященного и многих поколений монахов, которые жили, трудились, подвизались в этих местах.

Лавра прп. Саввы Освященного.Фото митрополита Марка
***

А мы, дорогие братья и сестры, порой малодушествуем, ленимся, говорим – ну кому нужны наши покаянные слезы, кто видит наши труды! Может, и не нужны наши молитвы Богу – ведь Он самодостаточен и не нуждается в наших молитвах.

Но у Бога в мире ничего не пропадает. И сохраняется не только материальная память, но и атмосфера того места, где жил человек. Мы либо чувствуем себя там неуютно, либо, наоборот, ощущаем благодать, радость и нашей души касается мир Христов, в атмосфере которого жил человек.

Прославляя память преподобного Саввы, молясь ему сегодня, будем помнить и о том, что мы оставим после себя – дух и ощущение молитвы, благочестия, добрых дел, мира Христова или оставим после себя что-то временное, тленное, да еще и вместе с нехорошей памятью.

Дай Бог, дорогие братья и сестры,  и нам ревности, усердия в служении Богу. Потому что мы сами создаем вокруг себя атмосферу, в которой и живем, зачастую даже не чувствуя того греховного смрада, который нас окружает. И лишь посещая святые места, мы чувствуем, как нужно жить, чтобы пребывать еще здесь, на земле, в атмосфере благодати, радости и мира Христова. Аминь».

Борисо-Глебский собор города Рязани,

18 декабря 2016 года

Источник: http://ryazeparh.ru/index.php/public/2051-kakoj-sled-my-ostavlyaem-posle-sebya-na-zemle

Мы живем, чтобы оставить след?.

В ноябре 2016 года, затем в октябре 2017-го нам посчастливилось побывать на межрегиональных педагогических чтениях по гуманной педагогике в Сибири и поучаствовать в их работе.

Темы звучат так: «Воспитываться в моральном климате памяти», «Полюбите Будущее – крылья вырастут!». Размышляя с коллегами, мы, конечно же, размышляем и вместе с родителями, старшим поколением семьи.

А еще мы не можем обойтись без наших юных мудрецов – детей. Все это мы представляем на ваш суд.

Говорят дети

Максим Горький писал: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего».

Эти слова нашли подтверждение и в мыслях Дмитрия Сергеевича Лихачева, который писал: «Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее»…

На вопрос: «Какой след оставляет человек на земле? Что это значит?» дети старшей группы «Звездочка» (5–6 лет) ответили:

– Отпечаток, рисунки, каменные рисунки, делать что-нибудь хорошее, оставить историю, купить квартиру, построить дом, лечить и помогать людям.

На вопрос: «Что такое добро и что нужно сделать, чтобы узнавать, что такое добро?» ответы были такими:

– Помогать, дружить, любить, делиться, дарить счастье, видеть вокруг себя все хорошее, радость, сказка; сделать что-нибудь хорошее, веселое, доброе, помочь маме.

На вопрос: «Что нужно сделать, чтобы оставить след на земле?» дети ответили:

– Стараться, много работать, всем помогать, чтобы помнили, хорошо учиться, сделать добро, написать книгу, родить ребенка.

А вот так думают и говорят родители в подготовительной к школе группе «Ромашка» (6–7 лет).

Письма родителей

«Я уверена, что с рождением малыша все действия и мысли женщины должны быть направлены на заботу о ребенке. В этом и есть главное предназначение материнства. Для каждой матери счастье и дети – это одно и то же!

Я, как и каждый родитель, о своем ребенке могу сказать: «Мой ребенок самый лучший, самый ласковый, самый добрый и самый красивый, самый умный и самый любимый!»

Ради нее я просыпаюсь утром и преодолеваю все трудности на своем жизненном пути! Ее улыбка украшает мой самый пасмурный день! Ее смех делает меня счастливой! Это человечек, ради которого я живу! И в чьих руках бьется мое сердце! Это моя доченька!».

Семья Шинкаревых, группа «Неваляшка».

«С тех пор, как ты появилась на свет маленькой крохой, прошло уже семь лет! Наступает совсем другой этап в твоей жизни. Ты на пороге более самостоятельного, интереснейшего пути.

Уже сейчас ты начинаешь задумываться над вопросом: «Вот я выпускница детского сада! Этот длинный, богатый впечатлениями и знаниями путь остается в прошлом.

Я старалась провести эти годы в саду так, чтобы стать достойным воспитанником! Что еще важного в будущем мне нужно будет сделать?»

Конечно, мое солнышко, я хотела бы идти с тобой по жизни рука об руку и оберегать тебя от всяких неприятностей и невзгод. Но жизнь – это длинная дорога, и через некоторое время ты станешь самостоятельной и будешь принимать решения сама.

И самое важное – чтобы последствия твоих решений и дел оставляли в памяти окружающих тебя людей только хорошее. Это не так просто, ведь для этого нужно всю жизнь жить правильно, совершать добрые дела. Это проявляется и в поведении с родителями, с друзьями, со знакомыми и даже незнакомыми людьми.

Нужно жить и стараться не обижать своих близких ни словом, ни делом.

Главное, доченька, пойми: не нужно ставить перед собой границ – вот закончу школу и начну делать добрые дела! Поверь, дорогая, свой след можно оставить абсолютно во всем: в учебе, в работе, в семье, в отношениях с друзьями.

Каждый из нас проживает свою жизнь, в течение которой мы совершаем различные поступки – как хорошие, так и плохие.

Хотелось бы, конечно, чтобы хороших было больше, а еще лучше – чтобы о нас осталась память добрая, светлая, чтобы после нас остался след на земле.

Могу с уверенностью тебе сказать, доченька, что каждому из нас хотелось бы, чтобы наши потомки с гордостью называли наше имя, помнили о нашем «великом поступке». Но какой же след мы можем оставить на земле? Полететь в космос, открыть новый континент, изобрести велосипед? Это все уже открыто и хорошо всем известно.

Давай задумаемся с тобой о том, какой след мы можем оставить после себя? Уверяю тебя, ты можешь оставить свой след на земле, пусть не такой значимый, какой остался после великих первооткрывателей и изобретателей, но не менее важный и полезный для общества.

В наше время каждый человек может совершать добрые дела: помогать нуждающимся, например, детским домам, где живут и воспитываются детки, оставшиеся без родителей, помогать приютам для животных, больницам и клиникам для тяжелобольных людей. И это, я считаю, очень полезные дела.

По моему мнению, не так важна масштабность твоего поступка, как то, какую пользу ты принесешь окружающим. Можно быть добрым и честным человеком, совершать поступки, которые будут приносить пользу другим людям, радовать их. И тогда мы оставим след в их сердцах, а значит, оставим след и на земле.

След, который будут уважать и почитать потомки, след, который изменит жизнь окружающих в лучшую сторону.

В любом случае, дорогая моя доченька, каким бы делом ты ни занималась, какую бы профессию ты для себя ни выбрала, я уверена: ты всегда будешь порядочным человеком и обязательно оставишь свой след на земле!»

Арина Жидких

Письмо к внучке

«Мы постоянно расстаемся с кем-то или чем-то – уж так устроена жизнь. Конечно, расставания бывают грустными. Но ведь и наоборот – иногда мы расстаемся с чем-либо с радостью. Но самое главное не это. Самое главное, что расставания неизбежны. И еще – без них нельзя жить. Вообще. Хотя иногда хочется не расставаться никогда.

Поленька! Ты выросла и стала большая. Скоро пойдешь в школу. Я хочу рассказать тебе о том, что было с тобой раньше. Какими ты запомнишь эти годы, что было здесь в твоей группе «Ромашка», с детьми, воспитателями. Итак, я начинаю…

Когда тебе было два годика, ты пришла в детский сад. Первый раз. Тебе было очень интересно с детьми. Ты внимательно смотрела на них, сидя на стульчике.

Но в то же время тебе было грустно из-за того, что ушла мама. Ты не могла понять, почему мама ушла, куда? Ведь все это время вы были вместе, а теперь вокруг чужие тети.

Мне кажется, что такое чувство недоумения, непонимания, что происходит, посещает многих людей…

Несколько дней тебе пришлось привыкать к такому расставанию. Ты и плакала, и уговаривала взрослых. Но детский сад так устроен, что новые впечатления (игры, пение, прогулки, еда) – все иначе, чем дома.

У тебя появились новые друзья, твои воспитатели стали тебе родными.

Ты поняла, что здесь тебя любят и ждут, внимательно относятся к твоим заботам, настроению, просьбам – и расставания с мамой, близкими стали не такими грустными.

Хватало поцелуя в щечку, и ты бежала в группу. Ты даже стала скучать немного по садику, когда были выходные или ты уезжала на каникулы. Так прошли годы. И вот скоро твой первый выпускной бал в детском саду, и впереди другая жизнь. И страшно, и интересно.

Как видишь, совсем не печально. Ведь в расставании есть какая-то грустинка, не так ли? Но любое расставание – это возможность для новых встреч. Чтобы снова встретиться, нужно сначала расстаться, правда?

И вообще без разлук жизнь была бы неполной. И даже, наверное, невыносимой. Ведь все рано или поздно надоедает. И люди устают друг от друга. А когда они устают общаться, самое лучшее – это разлука. Пусть коротенькая, пусть даже понарошку…

И еще в разлуке человек начинает по-новому ценить и любить своих родных и близких, свой дом, свою родину. Разлука, как через увеличительное стекло, показывает нам лучшее, что у нас было вчера. И только за это ее стоит ценить».

Семья Семеновых-Зубовых, группа «Ромашка»

Письма родителей подготовили

Елена Костылева, воспитатель

Ольга Кольчинаева, воспитатель

МБДОУ «ЦРР – д/с «Светлячок»

газета «Абакан» дошкольное образование Елена Костылева Ольга Кольчинаева

Источник: http://Abakan.BezFormata.ru/listnews/zhivem-chtobi-ostavit-sled/60565937/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть